Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  36  37  38  ...  48  49  50 

Режимы термообработки сплавов Д21: температура нагрева перед закалкой 525 ± 5 °С, старение при 180—190 °С с выдержкой 15— 20 ч.

Высокопрочный сплав В95 сохраняет преимущества по восстановленной прочности по сравнению со сплавами АК4-1 и Д16 при выдержках до 1000 ч при температуре до 125 °С. Соответственно с этим его можно успешно применять в аппаратах разового действия до температур ~125°С и в самолетах, рассчитанных на небольшой ресурс до температуры порядка 100 °С. При длительных выдержках — порядка 20 000—30 000 ч и температурах 125—150 °С более выгоден сплав АК4-1 и, возможно, сплав Д21.

Сплавы Д16Т1 и АК4-1Т1 имеют практически одинаковую чувствительность к трещине, при этом сплав АК4-1Т1 имеет более вязкий излом. При естественном старении сплав Д16 имеет явное преимущество по вязкости разрушения и по критической длине трещин.

Выносливость сплава АК4—1 в искусственно состаренном состоянии незначительно отличается от выносливости сплава Д16 на гладких образцах и на образцах с надрезом (рис. 4.28).

Сплав Д16 по сопротивлению ползучести явно уступает сплаву АК4—1. Следует также иметь в виду, что естественно состаренный сплав Д16 в процессе нагрева проходит через стадию резко пониженной коррозионной стойкости и по этой причине также неприемлем для применения в конструкциях, подвергающихся длительному нагреву.

Оценивая влияние предварительного нагрева на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из листов сплавов Д16АТ и АК4-1Т1 (рис. 4.29—4.31), можно сделать вывод, что предварительный нагрев до 100 ч при 150 °С заметно снижает выносливость сплава Д16АТ, дальнейший нагрев до 20 000 ч

к существенному снижению статической выносливости не приводит. Предварительный нагрев при 130 °С в течение 5 000—10 000 ч не оказывает существенного влияния на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1 при испытаниях при нормальной температуре и низких напряжениях (а = 110 МПа); более высокая температура предварительного нагрева в течение 5 000—10 000 ч приводит к существенному снижению статической выносливости надрезанных образцов и особенно заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1.

Следовательно, наиболее приемлемым сплавом для сверхзвуковых пассажирских самолетов является алюминиевый жаропрочный сплав АК4-1. Необходимо, однако, отметить, что опыт использования сверхзвуковых пассажирских самолетов не подтвердил их целесообразности.

6. КОНСТРУКЦИОННЫЕ СВАРИВАЕМЫЕ СПЛАВЫ

Сварные конструкции из алюминиевых сплавов находят широкое применение. Достоинства этих соединений — герметичность, что очень важно при изготовлении емкостей и различного рода герметичных отсеков, а также устранение вредных и трудоемких клепальных работ.

До последнего времени основным конструкционным свариваемым сплавом был неупрочняемый термической обработкой сплав АМг6 с временным сопротивлением порядка 340 МПа и пределом текучести — 180 МПа, что существенно ниже свойств широко распространенных алюминиевых сплавов Д16 и В95, применяемых в клепаных конструкциях.

Повышение прочностных характеристик свариваемых сплавов осуществляется нагартовкой полуфабрикатов, использованием сплавов, упрочняемых термической обработкой и сочетанием методов термической обработки и нагартовки (табл. 4.12). Однако в зоне сварных швов упрочнение от нагартовки или термической обработки может сниматься, вызывая необходимость в соответственном местном утолщении материала для получения равнопрочной конструкции.

Сварные конструкции из алюминиевых деформируемых сплавов широко используют, например, при создании сварного бака, помещаемого в крыле самолета, сварных конструкций корпусов ракет, емкостей для топлива и пр.

На транспортных самолетах 30—40-х годов горючее размещалось в металлических клепано-сварных силовых баках. Реактивные и

турбовинтовые самолеты потребовали увеличения запасов горючего и, следовательно, полезного объема топливных баков. Общая емкость топливных баков современных тяжелых самолетов возросла примерно в 40 раз по сравнению с легкими самолетами типа ЛИ-2. С увеличением габаритов вырастают масса и трудоемкость изготовления клепано-сварных баков. Кроме того, клепано-сварные баки имеют сравнительно низкий ресурс — 1000 летных часов.

Создание крыльев-баков с герметичными кессонными отсеками резко снижает массу конструкции и повышает ресурс эксплуатации. Изготовление такой конструкции связано с рядом трудностей, основная из которых — выбор свариваемого материала, удельная прочность которого не уступала бы прочности применяемых в настоящее время конструкционных алюминиевых сплавов типа Д16Т и В95Т1.

Свариваемые термически неупрочняемые сплавы типа магналий

В отечественной практике накоплен большой опыт применения свариваемых алюминиевых сплавов, не упрочняемых термической обработкой, особенно сплавов типа магналий (АМг2, АМгЗ, АМг4, АМг5, АМг6, АМг61).

Низколегированные сплавы АМг2 и АМгЗ применяют при изготовлении различных бензо- и маслотрубопроводов в самолетостроении и в других летательных аппаратах. Пластичность и коррозионная стойкость сварных соединений из этих сплавов такие же высокие, как и у основного материала.

Полуфабрикаты из сплава АМгЗ сравнительно широко применяют для изготовления сварных баков и деталей сварных конструкций средней прочности. Сплавы АМг4, АМг5, АМг6 и АМг61 как более прочные используют в более нагруженных сварных конструкциях.

Для повышения прочности и особенно предела текучести листов и плит из сплава АМг6 толщиной до 15—20 мм их нагартовывают (на 20—40 %), что обеспечивает временное сопротивление порядка 400—500 МПа, предел текучести — более 290 МПа, относительное удлинение — более 6 %.

Нагартованный материал более чувствителен к перекосам и трещинам. Конструкции, изготовленные из него, должны отличаться большей плавностью форм и радиусов переходов, не должны иметь острых подрезов и других концентраторов напряжений. Особенно нежелательны в конструкциях резкие переходы сечений, что может привести к появлению больших местных напряжений при изгибе. В то же время сварные швы из нагартованного и ненагартованного сплава АМг6 мало отличаются друг от друга в результате отжига материала в зоне сварки.

Свариваемые термически упрочняемые сплавы

Самозакаливающиеся сплавы 1915 и В92ц. Термически упрочняемые свариваемые сплавы системы Al—Zn—Mg имеют более высокие технологические и прочностные свойства по сравнению со сплавами системы Al—Mg.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  36  37  38  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:50 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

14:13 Линия по производству треугольных каркасов

11:33 Подшипники купим.

10:45 Труба бу и восстановленная от демонтажника дешево

10:45 Труба бу и восстановленная от демонтажника дешево

10:45 Труба бу и восстановленная от демонтажника дешево

10:44 Труба бу и восстановленная от демонтажника дешево

10:44 Труба бу и восстановленная от демонтажника дешево

10:11 Лист 09г2с, в Ярославле

10:11 Труба 50х50, профильная труба

НОВОСТИ

23 Мая 2017 17:18
Самодельный самокат с механическим приводом

21 Мая 2017 17:48
Самодельный дисплей из феррожидкости для наблюдения за магнитными полями

16 Мая 2017 14:54
Самые необычные грили барбекю (21 фото)

23 Мая 2017 17:31
Турецкий импорт холоднокатаных рулонов в 1-м квартале вырос на 1,2%

23 Мая 2017 16:01
”НЛМК” обеспечит сырьем ”Евроцемент груп” до 2022 года

23 Мая 2017 15:56
Китайский среднесуточный выпуск стали в начале мая упал на 3,57%

23 Мая 2017 14:53
”Челябинский цинковый завод” модернизировал систему межцеховых коммуникаций

23 Мая 2017 13:06
Американский выпуск стали за третью неделю мая вырос на 0,8%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Экскаваторы для земельных и строительных работ

Электромеханические замки для промышленных помещений

Подъемные столы и уравнительные платформы

Ландшафтные кованные изделия

Шлагбаумы как компонент организации пропускных пунктов

Ресторанное кухонное оборудование из нейтрального материала

Основные особенности дверных замков

Характеристики и разновидности рубероида

Трубы водопропускные дренажные - отличие от традиционных

Изготовление и монтаж металлоконструкций: особенности услуги

Вентиляторы промышленные разных типов

Основные виды металлоискателей

Применение стекла в строительстве: стеклянные и зеркальные панели

Виды стёкол и сфера их применения

Вывески и другие виды наружной световой рекламы

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает трубы ППУ.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.