Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 36

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 36)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  35  36  37  38  39  ...  46  47  48  49  50   

Режимы термообработки сплавов Д21: температура нагрева перед закалкой 525 ± 5 °С, старение при 180—190 °С с выдержкой 15— 20 ч.

Высокопрочный сплав В95 сохраняет преимущества по восстановленной прочности по сравнению со сплавами АК4-1 и Д16 при выдержках до 1000 ч при температуре до 125 °С. Соответственно с этим его можно успешно применять в аппаратах разового действия до температур ~125°С и в самолетах, рассчитанных на небольшой ресурс до температуры порядка 100 °С. При длительных выдержках — порядка 20 000—30 000 ч и температурах 125—150 °С более выгоден сплав АК4-1 и, возможно, сплав Д21.

Сплавы Д16Т1 и АК4-1Т1 имеют практически одинаковую чувствительность к трещине, при этом сплав АК4-1Т1 имеет более вязкий излом. При естественном старении сплав Д16 имеет явное преимущество по вязкости разрушения и по критической длине трещин.

Выносливость сплава АК4—1 в искусственно состаренном состоянии незначительно отличается от выносливости сплава Д16 на гладких образцах и на образцах с надрезом (рис. 4.28).

Сплав Д16 по сопротивлению ползучести явно уступает сплаву АК4—1. Следует также иметь в виду, что естественно состаренный сплав Д16 в процессе нагрева проходит через стадию резко пониженной коррозионной стойкости и по этой причине также неприемлем для применения в конструкциях, подвергающихся длительному нагреву.

Оценивая влияние предварительного нагрева на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из листов сплавов Д16АТ и АК4-1Т1 (рис. 4.29—4.31), можно сделать вывод, что предварительный нагрев до 100 ч при 150 °С заметно снижает выносливость сплава Д16АТ, дальнейший нагрев до 20 000 ч

к существенному снижению статической выносливости не приводит. Предварительный нагрев при 130 °С в течение 5 000—10 000 ч не оказывает существенного влияния на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1 при испытаниях при нормальной температуре и низких напряжениях (а = 110 МПа); более высокая температура предварительного нагрева в течение 5 000—10 000 ч приводит к существенному снижению статической выносливости надрезанных образцов и особенно заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1.

Следовательно, наиболее приемлемым сплавом для сверхзвуковых пассажирских самолетов является алюминиевый жаропрочный сплав АК4-1. Необходимо, однако, отметить, что опыт использования сверхзвуковых пассажирских самолетов не подтвердил их целесообразности.

6. КОНСТРУКЦИОННЫЕ СВАРИВАЕМЫЕ СПЛАВЫ

Сварные конструкции из алюминиевых сплавов находят широкое применение. Достоинства этих соединений — герметичность, что очень важно при изготовлении емкостей и различного рода герметичных отсеков, а также устранение вредных и трудоемких клепальных работ.

До последнего времени основным конструкционным свариваемым сплавом был неупрочняемый термической обработкой сплав АМг6 с временным сопротивлением порядка 340 МПа и пределом текучести — 180 МПа, что существенно ниже свойств широко распространенных алюминиевых сплавов Д16 и В95, применяемых в клепаных конструкциях.

Повышение прочностных характеристик свариваемых сплавов осуществляется нагартовкой полуфабрикатов, использованием сплавов, упрочняемых термической обработкой и сочетанием методов термической обработки и нагартовки (табл. 4.12). Однако в зоне сварных швов упрочнение от нагартовки или термической обработки может сниматься, вызывая необходимость в соответственном местном утолщении материала для получения равнопрочной конструкции.

Сварные конструкции из алюминиевых деформируемых сплавов широко используют, например, при создании сварного бака, помещаемого в крыле самолета, сварных конструкций корпусов ракет, емкостей для топлива и пр.

На транспортных самолетах 30—40-х годов горючее размещалось в металлических клепано-сварных силовых баках. Реактивные и

турбовинтовые самолеты потребовали увеличения запасов горючего и, следовательно, полезного объема топливных баков. Общая емкость топливных баков современных тяжелых самолетов возросла примерно в 40 раз по сравнению с легкими самолетами типа ЛИ-2. С увеличением габаритов вырастают масса и трудоемкость изготовления клепано-сварных баков. Кроме того, клепано-сварные баки имеют сравнительно низкий ресурс — 1000 летных часов.

Создание крыльев-баков с герметичными кессонными отсеками резко снижает массу конструкции и повышает ресурс эксплуатации. Изготовление такой конструкции связано с рядом трудностей, основная из которых — выбор свариваемого материала, удельная прочность которого не уступала бы прочности применяемых в настоящее время конструкционных алюминиевых сплавов типа Д16Т и В95Т1.

Свариваемые термически неупрочняемые сплавы типа магналий

В отечественной практике накоплен большой опыт применения свариваемых алюминиевых сплавов, не упрочняемых термической обработкой, особенно сплавов типа магналий (АМг2, АМгЗ, АМг4, АМг5, АМг6, АМг61).

Низколегированные сплавы АМг2 и АМгЗ применяют при изготовлении различных бензо- и маслотрубопроводов в самолетостроении и в других летательных аппаратах. Пластичность и коррозионная стойкость сварных соединений из этих сплавов такие же высокие, как и у основного материала.

Полуфабрикаты из сплава АМгЗ сравнительно широко применяют для изготовления сварных баков и деталей сварных конструкций средней прочности. Сплавы АМг4, АМг5, АМг6 и АМг61 как более прочные используют в более нагруженных сварных конструкциях.

Для повышения прочности и особенно предела текучести листов и плит из сплава АМг6 толщиной до 15—20 мм их нагартовывают (на 20—40 %), что обеспечивает временное сопротивление порядка 400—500 МПа, предел текучести — более 290 МПа, относительное удлинение — более 6 %.

Нагартованный материал более чувствителен к перекосам и трещинам. Конструкции, изготовленные из него, должны отличаться большей плавностью форм и радиусов переходов, не должны иметь острых подрезов и других концентраторов напряжений. Особенно нежелательны в конструкциях резкие переходы сечений, что может привести к появлению больших местных напряжений при изгибе. В то же время сварные швы из нагартованного и ненагартованного сплава АМг6 мало отличаются друг от друга в результате отжига материала в зоне сварки.

Свариваемые термически упрочняемые сплавы

Самозакаливающиеся сплавы 1915 и В92ц. Термически упрочняемые свариваемые сплавы системы Al—Zn—Mg имеют более высокие технологические и прочностные свойства по сравнению со сплавами системы Al—Mg.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  35  36  37  38  39  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:24 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 14:24 Дизельные электростанции АД 315

Т 14:24 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

У 12:08 Погружение винтовых свай

У 12:08 Металлоконструкции

Т 12:08 Винтовые сваи серии СВЛ (ВСЛ) и СВЛМ (ВСЛМ)

У 12:08 Аренда УБМ-85

Т 12:08 Винтовые сваи

У 11:39 Ходовые винты.

У 11:39 Ремонт промышленных редукторов.

У 11:39 Наварка валов

Т 11:39 Штампы

НОВОСТИ

6 Декабря 2016 17:05
Пушка для стрельбы тыквами и шарами для боулинга

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

7 Декабря 2016 17:43
Американский импорт катанки в октябре вырос на 13,7%

7 Декабря 2016 16:48
Сортопрокатное производство ”ЧерМК” отметило 55-летие выпуском 100-тысячной тонны

7 Декабря 2016 15:11
Турецкий экспорт катанки за 10 месяцев вырос на 25,5%

7 Декабря 2016 14:09
АО ”ФГК” в ноябре 2016 года увеличило перевозки грузов на 25%

7 Декабря 2016 13:20
Перуанская добыча железной руды за 10 месяцев упала на 0,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.