Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  36  37  38  ...  48  49  50 

Режимы термообработки сплавов Д21: температура нагрева перед закалкой 525 ± 5 °С, старение при 180—190 °С с выдержкой 15— 20 ч.

Высокопрочный сплав В95 сохраняет преимущества по восстановленной прочности по сравнению со сплавами АК4-1 и Д16 при выдержках до 1000 ч при температуре до 125 °С. Соответственно с этим его можно успешно применять в аппаратах разового действия до температур ~125°С и в самолетах, рассчитанных на небольшой ресурс до температуры порядка 100 °С. При длительных выдержках — порядка 20 000—30 000 ч и температурах 125—150 °С более выгоден сплав АК4-1 и, возможно, сплав Д21.

Сплавы Д16Т1 и АК4-1Т1 имеют практически одинаковую чувствительность к трещине, при этом сплав АК4-1Т1 имеет более вязкий излом. При естественном старении сплав Д16 имеет явное преимущество по вязкости разрушения и по критической длине трещин.

Выносливость сплава АК4—1 в искусственно состаренном состоянии незначительно отличается от выносливости сплава Д16 на гладких образцах и на образцах с надрезом (рис. 4.28).

Сплав Д16 по сопротивлению ползучести явно уступает сплаву АК4—1. Следует также иметь в виду, что естественно состаренный сплав Д16 в процессе нагрева проходит через стадию резко пониженной коррозионной стойкости и по этой причине также неприемлем для применения в конструкциях, подвергающихся длительному нагреву.

Оценивая влияние предварительного нагрева на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из листов сплавов Д16АТ и АК4-1Т1 (рис. 4.29—4.31), можно сделать вывод, что предварительный нагрев до 100 ч при 150 °С заметно снижает выносливость сплава Д16АТ, дальнейший нагрев до 20 000 ч

к существенному снижению статической выносливости не приводит. Предварительный нагрев при 130 °С в течение 5 000—10 000 ч не оказывает существенного влияния на статическую выносливость надрезанных образцов и заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1 при испытаниях при нормальной температуре и низких напряжениях (а = 110 МПа); более высокая температура предварительного нагрева в течение 5 000—10 000 ч приводит к существенному снижению статической выносливости надрезанных образцов и особенно заклепочных соединений из сплава АК4-1Т1.

Следовательно, наиболее приемлемым сплавом для сверхзвуковых пассажирских самолетов является алюминиевый жаропрочный сплав АК4-1. Необходимо, однако, отметить, что опыт использования сверхзвуковых пассажирских самолетов не подтвердил их целесообразности.

6. КОНСТРУКЦИОННЫЕ СВАРИВАЕМЫЕ СПЛАВЫ

Сварные конструкции из алюминиевых сплавов находят широкое применение. Достоинства этих соединений — герметичность, что очень важно при изготовлении емкостей и различного рода герметичных отсеков, а также устранение вредных и трудоемких клепальных работ.

До последнего времени основным конструкционным свариваемым сплавом был неупрочняемый термической обработкой сплав АМг6 с временным сопротивлением порядка 340 МПа и пределом текучести — 180 МПа, что существенно ниже свойств широко распространенных алюминиевых сплавов Д16 и В95, применяемых в клепаных конструкциях.

Повышение прочностных характеристик свариваемых сплавов осуществляется нагартовкой полуфабрикатов, использованием сплавов, упрочняемых термической обработкой и сочетанием методов термической обработки и нагартовки (табл. 4.12). Однако в зоне сварных швов упрочнение от нагартовки или термической обработки может сниматься, вызывая необходимость в соответственном местном утолщении материала для получения равнопрочной конструкции.

Сварные конструкции из алюминиевых деформируемых сплавов широко используют, например, при создании сварного бака, помещаемого в крыле самолета, сварных конструкций корпусов ракет, емкостей для топлива и пр.

На транспортных самолетах 30—40-х годов горючее размещалось в металлических клепано-сварных силовых баках. Реактивные и

турбовинтовые самолеты потребовали увеличения запасов горючего и, следовательно, полезного объема топливных баков. Общая емкость топливных баков современных тяжелых самолетов возросла примерно в 40 раз по сравнению с легкими самолетами типа ЛИ-2. С увеличением габаритов вырастают масса и трудоемкость изготовления клепано-сварных баков. Кроме того, клепано-сварные баки имеют сравнительно низкий ресурс — 1000 летных часов.

Создание крыльев-баков с герметичными кессонными отсеками резко снижает массу конструкции и повышает ресурс эксплуатации. Изготовление такой конструкции связано с рядом трудностей, основная из которых — выбор свариваемого материала, удельная прочность которого не уступала бы прочности применяемых в настоящее время конструкционных алюминиевых сплавов типа Д16Т и В95Т1.

Свариваемые термически неупрочняемые сплавы типа магналий

В отечественной практике накоплен большой опыт применения свариваемых алюминиевых сплавов, не упрочняемых термической обработкой, особенно сплавов типа магналий (АМг2, АМгЗ, АМг4, АМг5, АМг6, АМг61).

Низколегированные сплавы АМг2 и АМгЗ применяют при изготовлении различных бензо- и маслотрубопроводов в самолетостроении и в других летательных аппаратах. Пластичность и коррозионная стойкость сварных соединений из этих сплавов такие же высокие, как и у основного материала.

Полуфабрикаты из сплава АМгЗ сравнительно широко применяют для изготовления сварных баков и деталей сварных конструкций средней прочности. Сплавы АМг4, АМг5, АМг6 и АМг61 как более прочные используют в более нагруженных сварных конструкциях.

Для повышения прочности и особенно предела текучести листов и плит из сплава АМг6 толщиной до 15—20 мм их нагартовывают (на 20—40 %), что обеспечивает временное сопротивление порядка 400—500 МПа, предел текучести — более 290 МПа, относительное удлинение — более 6 %.

Нагартованный материал более чувствителен к перекосам и трещинам. Конструкции, изготовленные из него, должны отличаться большей плавностью форм и радиусов переходов, не должны иметь острых подрезов и других концентраторов напряжений. Особенно нежелательны в конструкциях резкие переходы сечений, что может привести к появлению больших местных напряжений при изгибе. В то же время сварные швы из нагартованного и ненагартованного сплава АМг6 мало отличаются друг от друга в результате отжига материала в зоне сварки.

Свариваемые термически упрочняемые сплавы

Самозакаливающиеся сплавы 1915 и В92ц. Термически упрочняемые свариваемые сплавы системы Al—Zn—Mg имеют более высокие технологические и прочностные свойства по сравнению со сплавами системы Al—Mg.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  36  37  38  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:40 Шкив тормозной

07:33 Трубы нужного Вам размера со склада в наличии.

15:43 Арматура А500С d 6-28 мм

10:58 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

10:58 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

10:38 Калибровка круг Ст35 Д4-60мм

10:37 Пруток калиброванный Ст20 Д4-60мм

10:37 Пруток горячекатаный Ст20 Д 10-300мм

09:57 Уголок г/к 50х50х5 из стали AISI 316 L

08:44 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

НОВОСТИ

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

16 Июля 2017 17:19
Гейтсхедский мост тысячелетия (25 фото, 1 видео)

23 Июля 2017 17:49
”Kinross Gold” готовит к разработке ”Морошку” и ”Сентябрьское” на Чукотке

23 Июля 2017 16:55
Мировой выпуск алюминия в июне вырос на 44 тыс. тонн

23 Июля 2017 15:10
”Росгеология” продолжит доизучение Акбулакской площади в Оренбургской области

23 Июля 2017 14:45
”ВСМПО-АВИСМА” договорилась о новом контракте с ”Airbus”

23 Июля 2017 13:32
”Kumba Iron Ore” во 2-м квартале 2017 года нарастила добычу железной руды в ЮАР на 38%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Выбор насосной станции для дома и дачи

Небольшой ликбез по инфракрасным нагревателям

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Выбор современных водосточных систем и их особенности

Дроны и квадракоптеры в промышленности

Насосы шестеренные для перекачивания вязких сред

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.