Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  34  35  36  ...  48  49  50 

на аэродроме Ташкента. Замеры показали, что наиболее высокие температуры возникают в зоне выхлопных труб при рулежках перед взлетом и после посадки, а также в режиме набора высоты. В процессе испытаний наибольшая температура была зафиксирована в точках 1 и 2 третьего (внутреннего) двигателя и в точках 3 и 4 четвертого двигателя, где она достигла 142 и 155 °С. Установлено также, что с повышением температуры окружающей среды повышается температура мотогондолы. Под влиянием нагревов сплав Д16 переходит из стадии естественного старения (зонное старение) в стадию искусственного старения (фазовое старение). В процессе этого перехода очень резко ухудшается коррозионная стойкость сплава Д16, в том числе коррозия под напряжением. При дальнейшем увеличении длительности выдержки или повышении температуры коррозионная стойкость вновь улучшается. Предел текучести сплава растет, сближаясь с пределом прочности; удлинение снижается; чувствительность к трещине увеличивается. По механическим характеристикам искусственно состаренный сплав Д16 приближается к сплаву В95 и требует тех же предосторожностей при изготовлении конструкций. Однако применять естественно состаренный сплав Д16 в конструкциях, подвергающихся нагревам, не рекомендуется из-за возникающей при этом неудовлетворительной коррозионной стойкости. Искусственно состаренный сплав Д16 в отношении коррозионных воздействий ведет себя достаточно устойчиво; эксплуатационные нагревы, подобные отмеченным выше, практически не влияют на его свойства. Исходя из этих соображений обшивку мотогондол самолетов ИЛ-18, подвергающихся значительным эксплуатационным нагревам, выполняли из искусственно состаренного сплава Д16. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил ее полную надежность.

В ряде случаев в конструкциях, подвергающихся нагревам, целесообразнее применять сплав Д19 вместо сплава Д16. У сплава Д19 понижение коррозионной стойкости под влиянием температурных нагревов происходит несколько медленнее. Высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си требуют наиболее внимательного отношения. Известны катастрофы с американскими истребителями «Скорпион», а также самолетами «Мартин 202», у которых разрушались выполненные из высокопрочного сплава 7075 (аналог сплава В95) лонжероны и стыковые узлы, соединяющие крылья с центропланом. Эти разрушения вызывались порывами ветра при полетах в неспокойном воздухе и маневрами самолетов, создававшими сравнительно медленные повторные нагрузки.

Обстоятельные исследования С. И. Кишкиной показали, что нагрузки небольшой частоты более опасны для возникновения и дальнейшего развития трещин, чем быстрые частые нагрузки. Согласно этим данным, рост усталостной трещины в начальный период не зависит от частоты. Однако при малой частоте резкий рост скорости наступает при достижении трещиной площади 3 мм2, тогда как при частоте 2400 цикл/мин такое же ускорение наступает при значительно больших размерах трещины. Число циклов до обнаружения усталостной трещины мало зависит от частоты циклов. Однако

частота нагружения оказывает большое влияние на скорость развития трещины вплоть до разрушения образца.

В настоящее время все конструкции новых самолетов подвергают натурным испытаниям на статические и повторные нагрузки.

Наиболее широко высокопрочные алюминиевые сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, особенно сплав В93, применены в самолете АН-22.

Из сплава В93 изготавливают штамповки массой до 200 кг и поковки массой до 5 т. Во всем диапазоне масс и толщин (до 500 мм) свойства сплава В93 сохраняются. В конструкции самолета АН-22 («Антей») из сплава В93 изготовлено 700 высоконагруженных деталей из прессованных полуфабрикатов и штамповок (рис. 4.19), что позволило снизить массу конструкции на несколько тонн. Полуфабрикаты из сплава В93 механически обрабатывают, как правило, в сыром состоянии, за исключением стыковых мест. Закалка деталей в горячей воде вызывает сравнительно небольшие поводки. Окончательную механическую обработку мест стыка производят после искусственного старения. Повторные закалки и старение деталей из сплава В93 приводят к некоторому изменению размеров, что необходимо учитывать при разметке.

В случае применения при низких температурах сплавов В93 подвергают искусственному старению при повышенных температурах; при этом уровень прочности при комнатной температуре несколько снижается, пластичность повышается и остается достаточно высокой вплоть до температуры жидкого гелия.

Накоплен очень большой опыт применения сплава В95 в узлах конструкций, работающих на сжатие (обшивка крыльев и оперения в виде листов, профилей и прессованных панелей). В ряде конструкций его применяют и в растянутых зонах.

Сплав В93 так же, как и другие высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, чувствителен к царапинам, малым радиусам и перекосам. Поэтому требования к деталям, узлам, сборке изделий из сплавов В95 и В93 достаточно высокие. Изготовление сплава В95 с пониженным содержанием железа и кремния существенно улучшает его пластичность и трещино-стойкость. Наиболее прочным является сплав В96Ц, его последняя модификация — сплав В96ЦЗ обладает высокой пластичностью, что открывает возможности к достаточно широкому применению его в летательных аппаратах.

Оригинальный отечественный сплав 1420, разработанный в результате открытия И. Н. Фридляндером с сотрудниками эффекта старения в системе Al—Mg—Li с цирконием, имеет малую плотность, сравнительно высокую прочность, удовлетворительную коррозионную стойкость и повышенный модуль упругости. Он самый легкий из всех алюминиевых сплавов. Плотность его равна 2,47 г/см3, что на 10—15 % меньше по сравнению со стандартными сплавами; модуль нормальной упругости равен 75 ГПа.

По прочности сплав 1420 находится на уровне сплава Д16, но превосходит его по удельной прочности и модулю упругости и несколько уступает по пластичности. Предельные показатели штампуемости листов сплава 1420 при комнатной температуре в состоянии после закалки в воде следующие: коэффициент вытяжки 1,67; коэффициент отбортовки 1,29; коэффициент плоской выдавки 0,27; минимальный радиус гибки 1,5S (S—толщина материала).

При необходимости получения больших показателей штамповку производят в несколько переходов.

Вафельные штамповки панелей из сплава 1420 позволяют осуществлять гибку по контуру изделия (см. рис. 4.4). По статической выносливости сплав 1420 близок к сплаву АК4-1.

Применение в конструкциях полуфабрикатов из сплава 1420 взамен сплава Д16 обеспечивает снижение массы изделий на 10—12 % в растянутой зоне только за счет уменьшенной плотности, а в сжатой зоне, где важен более высокий модуль упругости, — на 18 %.

Внедрение штампованных вафельных панелей позволило снизить трудоемкость изготовления узла на 50 %, улучшить герметичность и надежность конструкции. Вместе с тем используются и другие алюминиевые сплавы с литием (ВАД-23 и пр.).

Ценный комплекс свойств, которыми обладают алюминиевобериллиевые сплавы, создает благоприятные условия для их эффективного применения в конструкциях летательных аппаратов, в том числе в самолетостроении. В этом сплаве наряду с легкостью (плотность 2,0—2,4 г/см3), высоким модулем упругости (140—220 ГПа) и высокой прочностью (450—600 МПа) характерны повышенная по сравнению с бериллием (в 10—15 раз) ударная вязкость, пониженная чувствительность к надрезам (в 3—4 раза ниже, чем у бериллия) и повторным нагрузкам. Важное значение имеет возможность соединения алюминиевобериллиевых сплавов между собой и с другими материалами всеми видами сварки, пайки и склеивания, получения

методами объемной и листовой штамповки деталей практически любой формы, хорошая коррозионная стойкость.

Советскому Союзу принадлежит приоритет в разработке и освоении технологии производства и применения сплавов типа АБМ системы Al—Be—Mg, работы по которым проводились под руководством И. Н. Фридляндера и К- П. Яценко. В СССР в 1956— 1958 гг. был построен самолет конструкции П. В. Цыбина с широким применением полуфабрикатов из сплава АБМ-1 (рис. 4.20). Одним из важнейших показателей материала является удельная жесткость

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  34  35  36  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

05:55 Лента нержавеющая 12Х18Н10Т

05:54 Лента нержавеющая AISI 430 (12Х17) монтажная

05:53 Лента нержавеющая AISI 430 монтажная

05:52 Лента нержавеющая AISI 201 (12Х15Г9НД) монтажная

05:51 Лента нержавеющая AISI 201 монтажная

05:48 Лента нержавеющая AISI304(08Х18Н10) монтажная

05:46 Лента нержавеющая AISI 304 монтажная

01:21 Лист сталь 10Х23Н18 (AISI 310S)

01:20 Лист сталь 08Х17Н13М2Т (AISI 316)

01:18 Лист сталь 08Х17Т

НОВОСТИ

11 Декабря 2017 17:06
Инновационное строительное оборудование

8 Декабря 2017 11:54
Самодельные прицепы-самосвалы для легковых автомобилей (22 фото, 1 видео)

13 Декабря 2017 12:11
Выпуск стали в США за первую неделю декабря упал на 2,8%

13 Декабря 2017 11:31
Работа дальневосточных предприятий ”Русской Платины” за 11 месяцев 2017 года

13 Декабря 2017 10:29
В Забайкалье за 11 месяцев выпустили 1338 тонн вольфрамового концентрата

13 Декабря 2017 09:40
”Северсталь Стальные Решения” поставили первые металлоконструкции в ЕС

13 Декабря 2017 08:24
”Днепроспецсталь”: итоги производства в ноябре 2017 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Характеристика материалов для производства мебели

Основные и дополнительные изыскания для строительства

Штукатурная станция – для чего применяют?

Конденсат на трубах холодной воды. Что делать в случае возникновения конденсата?

Способы поиска скрытых течей в подземных водопроводах

Сейфы уничтожающие содержимое AG Blackjack

Алюминиевые композитные панели

Комплексный интернет-маркетинг: концепция и основные аспекты

Стили современного ремонта и отделки квартир

Акриловые и другие ванны

Спортивное оборудование металлическое

Регистрация ИП и ООО - общие аспекты

Метановая и другие кислоты в промышленной химии

Строительная экспертиза - основные направления

Бизнес с использованием франшизы

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.