Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 34

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 34)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  33  34  35  36  37  ...  46  47  48  49  50   

на аэродроме Ташкента. Замеры показали, что наиболее высокие температуры возникают в зоне выхлопных труб при рулежках перед взлетом и после посадки, а также в режиме набора высоты. В процессе испытаний наибольшая температура была зафиксирована в точках 1 и 2 третьего (внутреннего) двигателя и в точках 3 и 4 четвертого двигателя, где она достигла 142 и 155 °С. Установлено также, что с повышением температуры окружающей среды повышается температура мотогондолы. Под влиянием нагревов сплав Д16 переходит из стадии естественного старения (зонное старение) в стадию искусственного старения (фазовое старение). В процессе этого перехода очень резко ухудшается коррозионная стойкость сплава Д16, в том числе коррозия под напряжением. При дальнейшем увеличении длительности выдержки или повышении температуры коррозионная стойкость вновь улучшается. Предел текучести сплава растет, сближаясь с пределом прочности; удлинение снижается; чувствительность к трещине увеличивается. По механическим характеристикам искусственно состаренный сплав Д16 приближается к сплаву В95 и требует тех же предосторожностей при изготовлении конструкций. Однако применять естественно состаренный сплав Д16 в конструкциях, подвергающихся нагревам, не рекомендуется из-за возникающей при этом неудовлетворительной коррозионной стойкости. Искусственно состаренный сплав Д16 в отношении коррозионных воздействий ведет себя достаточно устойчиво; эксплуатационные нагревы, подобные отмеченным выше, практически не влияют на его свойства. Исходя из этих соображений обшивку мотогондол самолетов ИЛ-18, подвергающихся значительным эксплуатационным нагревам, выполняли из искусственно состаренного сплава Д16. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил ее полную надежность.

В ряде случаев в конструкциях, подвергающихся нагревам, целесообразнее применять сплав Д19 вместо сплава Д16. У сплава Д19 понижение коррозионной стойкости под влиянием температурных нагревов происходит несколько медленнее. Высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си требуют наиболее внимательного отношения. Известны катастрофы с американскими истребителями «Скорпион», а также самолетами «Мартин 202», у которых разрушались выполненные из высокопрочного сплава 7075 (аналог сплава В95) лонжероны и стыковые узлы, соединяющие крылья с центропланом. Эти разрушения вызывались порывами ветра при полетах в неспокойном воздухе и маневрами самолетов, создававшими сравнительно медленные повторные нагрузки.

Обстоятельные исследования С. И. Кишкиной показали, что нагрузки небольшой частоты более опасны для возникновения и дальнейшего развития трещин, чем быстрые частые нагрузки. Согласно этим данным, рост усталостной трещины в начальный период не зависит от частоты. Однако при малой частоте резкий рост скорости наступает при достижении трещиной площади 3 мм2, тогда как при частоте 2400 цикл/мин такое же ускорение наступает при значительно больших размерах трещины. Число циклов до обнаружения усталостной трещины мало зависит от частоты циклов. Однако

частота нагружения оказывает большое влияние на скорость развития трещины вплоть до разрушения образца.

В настоящее время все конструкции новых самолетов подвергают натурным испытаниям на статические и повторные нагрузки.

Наиболее широко высокопрочные алюминиевые сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, особенно сплав В93, применены в самолете АН-22.

Из сплава В93 изготавливают штамповки массой до 200 кг и поковки массой до 5 т. Во всем диапазоне масс и толщин (до 500 мм) свойства сплава В93 сохраняются. В конструкции самолета АН-22 («Антей») из сплава В93 изготовлено 700 высоконагруженных деталей из прессованных полуфабрикатов и штамповок (рис. 4.19), что позволило снизить массу конструкции на несколько тонн. Полуфабрикаты из сплава В93 механически обрабатывают, как правило, в сыром состоянии, за исключением стыковых мест. Закалка деталей в горячей воде вызывает сравнительно небольшие поводки. Окончательную механическую обработку мест стыка производят после искусственного старения. Повторные закалки и старение деталей из сплава В93 приводят к некоторому изменению размеров, что необходимо учитывать при разметке.

В случае применения при низких температурах сплавов В93 подвергают искусственному старению при повышенных температурах; при этом уровень прочности при комнатной температуре несколько снижается, пластичность повышается и остается достаточно высокой вплоть до температуры жидкого гелия.

Накоплен очень большой опыт применения сплава В95 в узлах конструкций, работающих на сжатие (обшивка крыльев и оперения в виде листов, профилей и прессованных панелей). В ряде конструкций его применяют и в растянутых зонах.

Сплав В93 так же, как и другие высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, чувствителен к царапинам, малым радиусам и перекосам. Поэтому требования к деталям, узлам, сборке изделий из сплавов В95 и В93 достаточно высокие. Изготовление сплава В95 с пониженным содержанием железа и кремния существенно улучшает его пластичность и трещино-стойкость. Наиболее прочным является сплав В96Ц, его последняя модификация — сплав В96ЦЗ обладает высокой пластичностью, что открывает возможности к достаточно широкому применению его в летательных аппаратах.

Оригинальный отечественный сплав 1420, разработанный в результате открытия И. Н. Фридляндером с сотрудниками эффекта старения в системе Al—Mg—Li с цирконием, имеет малую плотность, сравнительно высокую прочность, удовлетворительную коррозионную стойкость и повышенный модуль упругости. Он самый легкий из всех алюминиевых сплавов. Плотность его равна 2,47 г/см3, что на 10—15 % меньше по сравнению со стандартными сплавами; модуль нормальной упругости равен 75 ГПа.

По прочности сплав 1420 находится на уровне сплава Д16, но превосходит его по удельной прочности и модулю упругости и несколько уступает по пластичности. Предельные показатели штампуемости листов сплава 1420 при комнатной температуре в состоянии после закалки в воде следующие: коэффициент вытяжки 1,67; коэффициент отбортовки 1,29; коэффициент плоской выдавки 0,27; минимальный радиус гибки 1,5S (S—толщина материала).

При необходимости получения больших показателей штамповку производят в несколько переходов.

Вафельные штамповки панелей из сплава 1420 позволяют осуществлять гибку по контуру изделия (см. рис. 4.4). По статической выносливости сплав 1420 близок к сплаву АК4-1.

Применение в конструкциях полуфабрикатов из сплава 1420 взамен сплава Д16 обеспечивает снижение массы изделий на 10—12 % в растянутой зоне только за счет уменьшенной плотности, а в сжатой зоне, где важен более высокий модуль упругости, — на 18 %.

Внедрение штампованных вафельных панелей позволило снизить трудоемкость изготовления узла на 50 %, улучшить герметичность и надежность конструкции. Вместе с тем используются и другие алюминиевые сплавы с литием (ВАД-23 и пр.).

Ценный комплекс свойств, которыми обладают алюминиевобериллиевые сплавы, создает благоприятные условия для их эффективного применения в конструкциях летательных аппаратов, в том числе в самолетостроении. В этом сплаве наряду с легкостью (плотность 2,0—2,4 г/см3), высоким модулем упругости (140—220 ГПа) и высокой прочностью (450—600 МПа) характерны повышенная по сравнению с бериллием (в 10—15 раз) ударная вязкость, пониженная чувствительность к надрезам (в 3—4 раза ниже, чем у бериллия) и повторным нагрузкам. Важное значение имеет возможность соединения алюминиевобериллиевых сплавов между собой и с другими материалами всеми видами сварки, пайки и склеивания, получения

методами объемной и листовой штамповки деталей практически любой формы, хорошая коррозионная стойкость.

Советскому Союзу принадлежит приоритет в разработке и освоении технологии производства и применения сплавов типа АБМ системы Al—Be—Mg, работы по которым проводились под руководством И. Н. Фридляндера и К- П. Яценко. В СССР в 1956— 1958 гг. был построен самолет конструкции П. В. Цыбина с широким применением полуфабрикатов из сплава АБМ-1 (рис. 4.20). Одним из важнейших показателей материала является удельная жесткость

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  33  34  35  36  37  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

2 Декабря 2016 17:28
Турецкий импорт черного лома за 10 месяцев вырос на 7%

2 Декабря 2016 16:22
”ЕВРАЗ НТМК” переводит краны на дистанционное управление

2 Декабря 2016 15:06
Выплавка чугуна в ЮАР в октябре выросла на 15,6%

2 Декабря 2016 14:51
ПАО ”Запорожсталь”: итоги производства в ноябре 2016 года

2 Декабря 2016 13:17
Турецкий экспорт стали в январе-октябре упал на 0,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.