Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  34  35  36  ...  48  49  50 

на аэродроме Ташкента. Замеры показали, что наиболее высокие температуры возникают в зоне выхлопных труб при рулежках перед взлетом и после посадки, а также в режиме набора высоты. В процессе испытаний наибольшая температура была зафиксирована в точках 1 и 2 третьего (внутреннего) двигателя и в точках 3 и 4 четвертого двигателя, где она достигла 142 и 155 °С. Установлено также, что с повышением температуры окружающей среды повышается температура мотогондолы. Под влиянием нагревов сплав Д16 переходит из стадии естественного старения (зонное старение) в стадию искусственного старения (фазовое старение). В процессе этого перехода очень резко ухудшается коррозионная стойкость сплава Д16, в том числе коррозия под напряжением. При дальнейшем увеличении длительности выдержки или повышении температуры коррозионная стойкость вновь улучшается. Предел текучести сплава растет, сближаясь с пределом прочности; удлинение снижается; чувствительность к трещине увеличивается. По механическим характеристикам искусственно состаренный сплав Д16 приближается к сплаву В95 и требует тех же предосторожностей при изготовлении конструкций. Однако применять естественно состаренный сплав Д16 в конструкциях, подвергающихся нагревам, не рекомендуется из-за возникающей при этом неудовлетворительной коррозионной стойкости. Искусственно состаренный сплав Д16 в отношении коррозионных воздействий ведет себя достаточно устойчиво; эксплуатационные нагревы, подобные отмеченным выше, практически не влияют на его свойства. Исходя из этих соображений обшивку мотогондол самолетов ИЛ-18, подвергающихся значительным эксплуатационным нагревам, выполняли из искусственно состаренного сплава Д16. Многолетний опыт эксплуатации подтвердил ее полную надежность.

В ряде случаев в конструкциях, подвергающихся нагревам, целесообразнее применять сплав Д19 вместо сплава Д16. У сплава Д19 понижение коррозионной стойкости под влиянием температурных нагревов происходит несколько медленнее. Высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си требуют наиболее внимательного отношения. Известны катастрофы с американскими истребителями «Скорпион», а также самолетами «Мартин 202», у которых разрушались выполненные из высокопрочного сплава 7075 (аналог сплава В95) лонжероны и стыковые узлы, соединяющие крылья с центропланом. Эти разрушения вызывались порывами ветра при полетах в неспокойном воздухе и маневрами самолетов, создававшими сравнительно медленные повторные нагрузки.

Обстоятельные исследования С. И. Кишкиной показали, что нагрузки небольшой частоты более опасны для возникновения и дальнейшего развития трещин, чем быстрые частые нагрузки. Согласно этим данным, рост усталостной трещины в начальный период не зависит от частоты. Однако при малой частоте резкий рост скорости наступает при достижении трещиной площади 3 мм2, тогда как при частоте 2400 цикл/мин такое же ускорение наступает при значительно больших размерах трещины. Число циклов до обнаружения усталостной трещины мало зависит от частоты циклов. Однако

частота нагружения оказывает большое влияние на скорость развития трещины вплоть до разрушения образца.

В настоящее время все конструкции новых самолетов подвергают натурным испытаниям на статические и повторные нагрузки.

Наиболее широко высокопрочные алюминиевые сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, особенно сплав В93, применены в самолете АН-22.

Из сплава В93 изготавливают штамповки массой до 200 кг и поковки массой до 5 т. Во всем диапазоне масс и толщин (до 500 мм) свойства сплава В93 сохраняются. В конструкции самолета АН-22 («Антей») из сплава В93 изготовлено 700 высоконагруженных деталей из прессованных полуфабрикатов и штамповок (рис. 4.19), что позволило снизить массу конструкции на несколько тонн. Полуфабрикаты из сплава В93 механически обрабатывают, как правило, в сыром состоянии, за исключением стыковых мест. Закалка деталей в горячей воде вызывает сравнительно небольшие поводки. Окончательную механическую обработку мест стыка производят после искусственного старения. Повторные закалки и старение деталей из сплава В93 приводят к некоторому изменению размеров, что необходимо учитывать при разметке.

В случае применения при низких температурах сплавов В93 подвергают искусственному старению при повышенных температурах; при этом уровень прочности при комнатной температуре несколько снижается, пластичность повышается и остается достаточно высокой вплоть до температуры жидкого гелия.

Накоплен очень большой опыт применения сплава В95 в узлах конструкций, работающих на сжатие (обшивка крыльев и оперения в виде листов, профилей и прессованных панелей). В ряде конструкций его применяют и в растянутых зонах.

Сплав В93 так же, как и другие высокопрочные сплавы системы Al—Zn—Mg—Си, чувствителен к царапинам, малым радиусам и перекосам. Поэтому требования к деталям, узлам, сборке изделий из сплавов В95 и В93 достаточно высокие. Изготовление сплава В95 с пониженным содержанием железа и кремния существенно улучшает его пластичность и трещино-стойкость. Наиболее прочным является сплав В96Ц, его последняя модификация — сплав В96ЦЗ обладает высокой пластичностью, что открывает возможности к достаточно широкому применению его в летательных аппаратах.

Оригинальный отечественный сплав 1420, разработанный в результате открытия И. Н. Фридляндером с сотрудниками эффекта старения в системе Al—Mg—Li с цирконием, имеет малую плотность, сравнительно высокую прочность, удовлетворительную коррозионную стойкость и повышенный модуль упругости. Он самый легкий из всех алюминиевых сплавов. Плотность его равна 2,47 г/см3, что на 10—15 % меньше по сравнению со стандартными сплавами; модуль нормальной упругости равен 75 ГПа.

По прочности сплав 1420 находится на уровне сплава Д16, но превосходит его по удельной прочности и модулю упругости и несколько уступает по пластичности. Предельные показатели штампуемости листов сплава 1420 при комнатной температуре в состоянии после закалки в воде следующие: коэффициент вытяжки 1,67; коэффициент отбортовки 1,29; коэффициент плоской выдавки 0,27; минимальный радиус гибки 1,5S (S—толщина материала).

При необходимости получения больших показателей штамповку производят в несколько переходов.

Вафельные штамповки панелей из сплава 1420 позволяют осуществлять гибку по контуру изделия (см. рис. 4.4). По статической выносливости сплав 1420 близок к сплаву АК4-1.

Применение в конструкциях полуфабрикатов из сплава 1420 взамен сплава Д16 обеспечивает снижение массы изделий на 10—12 % в растянутой зоне только за счет уменьшенной плотности, а в сжатой зоне, где важен более высокий модуль упругости, — на 18 %.

Внедрение штампованных вафельных панелей позволило снизить трудоемкость изготовления узла на 50 %, улучшить герметичность и надежность конструкции. Вместе с тем используются и другие алюминиевые сплавы с литием (ВАД-23 и пр.).

Ценный комплекс свойств, которыми обладают алюминиевобериллиевые сплавы, создает благоприятные условия для их эффективного применения в конструкциях летательных аппаратов, в том числе в самолетостроении. В этом сплаве наряду с легкостью (плотность 2,0—2,4 г/см3), высоким модулем упругости (140—220 ГПа) и высокой прочностью (450—600 МПа) характерны повышенная по сравнению с бериллием (в 10—15 раз) ударная вязкость, пониженная чувствительность к надрезам (в 3—4 раза ниже, чем у бериллия) и повторным нагрузкам. Важное значение имеет возможность соединения алюминиевобериллиевых сплавов между собой и с другими материалами всеми видами сварки, пайки и склеивания, получения

методами объемной и листовой штамповки деталей практически любой формы, хорошая коррозионная стойкость.

Советскому Союзу принадлежит приоритет в разработке и освоении технологии производства и применения сплавов типа АБМ системы Al—Be—Mg, работы по которым проводились под руководством И. Н. Фридляндера и К- П. Яценко. В СССР в 1956— 1958 гг. был построен самолет конструкции П. В. Цыбина с широким применением полуфабрикатов из сплава АБМ-1 (рис. 4.20). Одним из важнейших показателей материала является удельная жесткость

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  34  35  36  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.18   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:02 ЭИ702; 36НХТЮ;ЭИ702-ВД ;36НХТЮ-ВД;36НХТЮ-Ш круги продам

13:01 33НК; 33НК-ВИ круги продам

12:59 20НХГ; ЭП298 лента из наличия

12:57 17ХНГТ; 17ХНГТ-ВИ, ЭИ814-ВИ лента из наличия

12:25 Круг сталь 6с02а, круг ст. 60с2а

12:23 Круг сталь 45, круг ст45, пруток ст. 45

12:21 Круг сталь 40, круг ст 40, пруток ст. 40

12:17 Круг сталь 35ХГСА, круг ст 35ХГСА, Наличие.

12:02 Круг сталь 35, круг ст35, круг ф16 до 300мм

12:01 Круг сталь 25Х1МФ, круг ст25Х1МФ ф140-170мм

НОВОСТИ

26 Февраля 2017 17:09
Самодельный мини-холодильник из компьютерного кулера с элементом Пельтье

22 Февраля 2017 17:42
Самодельный гидравлический дровокол (14 фото)

28 Февраля 2017 09:05
”Якутуголь” приобрел новый экскаватор

28 Февраля 2017 08:07
Новое оборудование завода ”Алнас” подтвердило свое качество на скважинах ”Томскнефти”

28 Февраля 2017 07:52
На Переясловском разрезе добыта 75-миллионная тонна угля

27 Февраля 2017 17:16
На ”ЕВРАЗ НТМК” завершено техперевооружение кузнечного отделения фасонно-литейного цеха

27 Февраля 2017 17:02
Латиноамериканское потребление прокатной стали в 2016 году упало на 8%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Стеклянные двери и перегородки противопожарного типа

Ондулиновая кровля

Металлические кабельные лотки

Двери из материала экошпон

Компоненты для систем водоподготовки пром. предприятий и жилых домов

Специальные прокатные стальные профили

Лазерная резка металлических листовых материалов

Изготовление деталей из проволоки

Некоторые особенности участия в современных тендерах

Советы по выбору металлической двери

Оборудование для обработки листового металла

Аппараты точечной контактной сварки (споттеры)

Боксы биологической безопасности для лабораторий

Блоки управления для двигателей и электротехнического оборудования

Выбор стеллажей для склада

Основные классы лома черных металлов

Дроссели для регулировки гидравлических систем

Характерные особенности оцинкованных воздуховодов

Бурение скважины на воду с использованием интернет-сервиса

Особенности и виды современных лотерей

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.