Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

САП и порошковый сплав 1419 — теплопрочные и коррозионно-стойкие материалы, их используют в зоне расположения двигателей, а также в качестве противопожарных перегородок.

В практике самолетостроения сплавы АК6 и АК8 применяют достаточно широко для изготовления всякого рода фитингов, подмоторных рам, качалок, различных крепежных деталей.

Значительно большую прочность, чем сплавы Д16 и АК8, имеют сплавы В95, В93 и В96. Однако для этих высокопрочных сплавов характерны несколько пониженная пластичность, чувствительность к концентраторам напряжений и повторным статическим нагрузкам. Их используют в варианте повышенной чистоты по примесям железа и кремния (пч и оч) и смягчающих режимов старения (Т2 и ТЗ), что обеспечивает высокую вязкость разрушения и остаточную прочность, хорошую малоцикловую усталость, малую скорость развития трещины и хорошую коррозионную стойкость.

Эти сплавы, как и сплавы типа Д16, применяют также в том случае, когда вместо марганца и хрома используют добавки циркония. Сплавы типа Д16ч, 1163, В95пч и В95оч, В93пч широко применяют в самолетах ИЛ-62 и ИЛ-86 (рис. 4.13).

Выбор сплавов для конструкций должен быть вполне конкретным и связываться с условиями эксплуатации конструкции — ресурсом, величиной разовых перегрузок, числом и уровнем повторных нагрузок, возможностью нагревов и пр.

В тех случаях, когда разовая перегрузка (при маневрах, посадке и т. д.) является относительно высокой, преимущество надо отдать

высокопрочным сплавам. Для машин последнего времени характерна тенденция ко все большему распространению конструкционных алюминиевых сплавов Д16, АК6, АК8, В95, В93 в виде поковок, штамповок, плит и массивных профилей. Крупногабаритные штампованные узлы из сплава В93 широко использованы в самолете АН-22 («Антей»), где они являются основными несущими элементами конструкции (рис. 4.14).

Экспозиция полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, использованных в самолете АН-22, была представлена на авиавыставке в Бурже (Франция) в 1967 г. Следует отметить, что в самолетах АН-22 велик удельный вес прессованных панелей из сплавов В95 и Д16 (табл. 4.10).

В некоторых самолетах из прессованных панелей сделаны крылья и фюзеляж. Эти панели имеют не только повышенные прочностные характеристики, они позволяют также механизировать клепку, сократить число деталей и трудоемкость изготовления. В фюзеляжных панелях в местах оконных проемов при прессовании оставляют утолщения, позволяющие осуществить силовую окантовку окон. Вместе с тем с точки зрения живучести конструкции, ее работоспособности при наличии трещин более выгоден вариант длинномерной плиты на всю длину размаха крыла с приклепанными длинномерными стрингерами.

Учитывая чувствительность высокопрочных сплавов к повторным нагрузкам, из сплавов Д16 и 1163 изготавливают, как правило, детали растянутой зоны крыльев и обшивку фюзеляжей. К обшивке герметических фюзеляжей предъявляют особо высокие требования относительно их сопротивления повторным нагрузкам. Известно, что несколько первых английских

реактивных самолетов типа «Комета» потерпели катастрофу после налета порядка 3000 ч.

Статические испытания этих самолетов, согласно зарубежным данным, прошли удовлетворительно. В результате длительных исследований установлено, что под влиянием изменения давления в герметических кабинах (при взлете и посадке) в фюзеляже появлялись и развивались трещины. Для «Кометы» среднее время полета составляло 3 ч, следовательно, за 3000 ч суммарного полета давление в кабине менялось примерно 1000 раз (внутри кабины давление 105 Па; наружное давление: на земле 105 Па, на высоте 9—11 км давление составляло [0,5-О,6] 105 Па). При каждом подъеме кабина под влиянием внутреннего давления как бы раздавалась, а при посадке вновь сжималась. По истечении какого-то числа циклов в тех местах, где имелись концентраторы напряжений в виде царапин, острых надрезов, резких перепадов жесткостей, появлялись, а затем развивались трещины (рис. 4.15).

Возможны также трещины технологического порядка, образующиеся при клепке, гибке или подгонке полуфабрикатов в том случае, если технологический процесс не отработан, а контроль за наличием трещин недостаточен. При значительном развитии трещин воздух из фюзеляжа с силой вырывается наружу, трещины резко расширяются, давление в кабине быстро падает, разрушение носит характер взрыва и люди гибнут от кровоизлияния в легкие.

У самолета «Комета» разрушилась обшивка средней части фюзеляжа в месте концентратора напряжений — у выреза под антенну радиопеленгатора (рис. 4.16).

Для выяснения причин аварий в английском авиационном центре Фарнборо было произведено испытание целого самолета «Комета», помещенного в водный бассейн объемом 1000 м3 (рис. 4.17).

Периодическое изменение давления внутри кабины (воспроизводящее изменение разности между давлением внутри кабины и внешним давлением при выборе самолетом высоты и снижении его) создавалось водяным насосом. Герметичная кабина разрушилась после 3060 циклов, что соответствует примерно 9000 ч эксплуатации. Сходимость результатов испытаний в бассейне и реальных разрушений гермокабины в полете оказалась хорошей, учитывая, что разброс при испытаниях на повторные нагрузки может быть десятикратным.

В настоящее время все самолеты с гермокабиной во всех странах мира проходят испытания в водных бассейнах с целью выявить их действительный ресурс.

Естественно состаренные сплавы Д16 и 1163 являются наиболее подходящим материалом для обшивки гермокабин. Стрингеры гермокабин можно выполнять из высокопрочного сплава В95, как это, например, осуществлено в реактивном самолете ТУ-104.

В зоне двигательных установок, особенно в случае работы самолета в жарком климате, детали самолета могут существенно разогреваться.

На рис. 4.18 приведены схемы замера температур в 36 точках на третьем и четвертом газотурбинных двигателях самолета ИЛ-18

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.14   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:06 Пресс-форма пoд заказ

14:59 Пресс-формы на заказ в РФ

12:50 Швеллер 40У

12:20 Алюминиевый сплав АК5М2

12:12 Проволока АД1

12:08 Пруток БРО5Ц5С

12:06 Пруток БРАЖМЦ10-3-1,5 Авиатехприемка

12:01 Электрод вольфрамовый неплавящийся wz-20 ГОСТ 23949-80

11:56 круг 38х2мюа

11:56 Круг 3Х2В8Ф электрошлаковый перевлав ГОСТ/ТУ

НОВОСТИ

25 Апреля 2017 10:04
Велосипед без цепной передачи

25 Апреля 2017 17:39
Мировой выпуск никеля за 2 месяца вырос на 4 тыс. тонн

25 Апреля 2017 16:16
”IRC” ставит рекорды на новом ”Кимкано-Сутарском ГОКе”

25 Апреля 2017 15:26
Американский выпуск стали за неделю упал на 1,4%

25 Апреля 2017 14:23
”ММК” закрепил сотрудничество с ”ОМК”

25 Апреля 2017 13:34
Мировой выпуск прямовосстановленного железа в марте 2017 года вырос на 13,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Видеорегистраторы - основные характеристики

Датчики уровня сыпучих материалов

Лазерные уровни в строительстве

Насосы для колодцев и их основные характеристики

Комплектующие для обустройства железнодорожных путей

Особенности сдачи металлолома в пункты приема

Как открыть свой магазин быстро и оснастить его всем необходимым?

А вы знаете, для чего используют транспортерные сетки?

Какие заборы сегодня наиболее эффективно могут защитить объекты транспортной инфраструктуры?

Про упаковку из воздушно-пузырьковой пленки

Услуги металлообработки от компании Металворк

Экструдеры для производства пластмассовых изделий

Кран шаровый муфтовый фланцевый – универсальная запорная арматура

Применение различных типов редукторов в проектировании механизмов и машин

Столы и верстаки металлические

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.