Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

САП и порошковый сплав 1419 — теплопрочные и коррозионно-стойкие материалы, их используют в зоне расположения двигателей, а также в качестве противопожарных перегородок.

В практике самолетостроения сплавы АК6 и АК8 применяют достаточно широко для изготовления всякого рода фитингов, подмоторных рам, качалок, различных крепежных деталей.

Значительно большую прочность, чем сплавы Д16 и АК8, имеют сплавы В95, В93 и В96. Однако для этих высокопрочных сплавов характерны несколько пониженная пластичность, чувствительность к концентраторам напряжений и повторным статическим нагрузкам. Их используют в варианте повышенной чистоты по примесям железа и кремния (пч и оч) и смягчающих режимов старения (Т2 и ТЗ), что обеспечивает высокую вязкость разрушения и остаточную прочность, хорошую малоцикловую усталость, малую скорость развития трещины и хорошую коррозионную стойкость.

Эти сплавы, как и сплавы типа Д16, применяют также в том случае, когда вместо марганца и хрома используют добавки циркония. Сплавы типа Д16ч, 1163, В95пч и В95оч, В93пч широко применяют в самолетах ИЛ-62 и ИЛ-86 (рис. 4.13).

Выбор сплавов для конструкций должен быть вполне конкретным и связываться с условиями эксплуатации конструкции — ресурсом, величиной разовых перегрузок, числом и уровнем повторных нагрузок, возможностью нагревов и пр.

В тех случаях, когда разовая перегрузка (при маневрах, посадке и т. д.) является относительно высокой, преимущество надо отдать

высокопрочным сплавам. Для машин последнего времени характерна тенденция ко все большему распространению конструкционных алюминиевых сплавов Д16, АК6, АК8, В95, В93 в виде поковок, штамповок, плит и массивных профилей. Крупногабаритные штампованные узлы из сплава В93 широко использованы в самолете АН-22 («Антей»), где они являются основными несущими элементами конструкции (рис. 4.14).

Экспозиция полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, использованных в самолете АН-22, была представлена на авиавыставке в Бурже (Франция) в 1967 г. Следует отметить, что в самолетах АН-22 велик удельный вес прессованных панелей из сплавов В95 и Д16 (табл. 4.10).

В некоторых самолетах из прессованных панелей сделаны крылья и фюзеляж. Эти панели имеют не только повышенные прочностные характеристики, они позволяют также механизировать клепку, сократить число деталей и трудоемкость изготовления. В фюзеляжных панелях в местах оконных проемов при прессовании оставляют утолщения, позволяющие осуществить силовую окантовку окон. Вместе с тем с точки зрения живучести конструкции, ее работоспособности при наличии трещин более выгоден вариант длинномерной плиты на всю длину размаха крыла с приклепанными длинномерными стрингерами.

Учитывая чувствительность высокопрочных сплавов к повторным нагрузкам, из сплавов Д16 и 1163 изготавливают, как правило, детали растянутой зоны крыльев и обшивку фюзеляжей. К обшивке герметических фюзеляжей предъявляют особо высокие требования относительно их сопротивления повторным нагрузкам. Известно, что несколько первых английских

реактивных самолетов типа «Комета» потерпели катастрофу после налета порядка 3000 ч.

Статические испытания этих самолетов, согласно зарубежным данным, прошли удовлетворительно. В результате длительных исследований установлено, что под влиянием изменения давления в герметических кабинах (при взлете и посадке) в фюзеляже появлялись и развивались трещины. Для «Кометы» среднее время полета составляло 3 ч, следовательно, за 3000 ч суммарного полета давление в кабине менялось примерно 1000 раз (внутри кабины давление 105 Па; наружное давление: на земле 105 Па, на высоте 9—11 км давление составляло [0,5-О,6] 105 Па). При каждом подъеме кабина под влиянием внутреннего давления как бы раздавалась, а при посадке вновь сжималась. По истечении какого-то числа циклов в тех местах, где имелись концентраторы напряжений в виде царапин, острых надрезов, резких перепадов жесткостей, появлялись, а затем развивались трещины (рис. 4.15).

Возможны также трещины технологического порядка, образующиеся при клепке, гибке или подгонке полуфабрикатов в том случае, если технологический процесс не отработан, а контроль за наличием трещин недостаточен. При значительном развитии трещин воздух из фюзеляжа с силой вырывается наружу, трещины резко расширяются, давление в кабине быстро падает, разрушение носит характер взрыва и люди гибнут от кровоизлияния в легкие.

У самолета «Комета» разрушилась обшивка средней части фюзеляжа в месте концентратора напряжений — у выреза под антенну радиопеленгатора (рис. 4.16).

Для выяснения причин аварий в английском авиационном центре Фарнборо было произведено испытание целого самолета «Комета», помещенного в водный бассейн объемом 1000 м3 (рис. 4.17).

Периодическое изменение давления внутри кабины (воспроизводящее изменение разности между давлением внутри кабины и внешним давлением при выборе самолетом высоты и снижении его) создавалось водяным насосом. Герметичная кабина разрушилась после 3060 циклов, что соответствует примерно 9000 ч эксплуатации. Сходимость результатов испытаний в бассейне и реальных разрушений гермокабины в полете оказалась хорошей, учитывая, что разброс при испытаниях на повторные нагрузки может быть десятикратным.

В настоящее время все самолеты с гермокабиной во всех странах мира проходят испытания в водных бассейнах с целью выявить их действительный ресурс.

Естественно состаренные сплавы Д16 и 1163 являются наиболее подходящим материалом для обшивки гермокабин. Стрингеры гермокабин можно выполнять из высокопрочного сплава В95, как это, например, осуществлено в реактивном самолете ТУ-104.

В зоне двигательных установок, особенно в случае работы самолета в жарком климате, детали самолета могут существенно разогреваться.

На рис. 4.18 приведены схемы замера температур в 36 точках на третьем и четвертом газотурбинных двигателях самолета ИЛ-18

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.14   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

07:30 Формы для производства пенополистиролбетона на 14 блоков

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

14 Августа 2018 17:36
”Электроцинк” готовится к выбору поставщика оборудования для нового цеха

14 Августа 2018 16:44
Китайский среднесуточный выпуск стали в последней декаде июля упал на 2,5%

14 Августа 2018 15:16
АО ”Ростерминалуголь” отгрузило на экспорт 13 млн. тонн угля с начала 2018 года

14 Августа 2018 14:32
Японские портовые запасы алюминия в июле выросли на 1,1%

14 Августа 2018 13:24
Индийская компания готова стать резидентом ТОР ”Камчатка” для добычи угля

НОВЫЕ СТАТЬИ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Пластиковые строительные сетки

Небольшие услуги ремонта - основные типы работ

Применение горячеоцинкованных изделий

Секционные ворота для гаража

Прокат из специальных прецизионных сплавов

Некоторые виды оснастки для фрезерного станка

Утепление кирпичного дома

Двери входные: их классификация и технологические разновидности

Квартиры в ипотеку - на что обратить внимание

Изготовление витражей - материалы и процесс

Виды утеплителя - особенности и применение

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.