Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

САП и порошковый сплав 1419 — теплопрочные и коррозионно-стойкие материалы, их используют в зоне расположения двигателей, а также в качестве противопожарных перегородок.

В практике самолетостроения сплавы АК6 и АК8 применяют достаточно широко для изготовления всякого рода фитингов, подмоторных рам, качалок, различных крепежных деталей.

Значительно большую прочность, чем сплавы Д16 и АК8, имеют сплавы В95, В93 и В96. Однако для этих высокопрочных сплавов характерны несколько пониженная пластичность, чувствительность к концентраторам напряжений и повторным статическим нагрузкам. Их используют в варианте повышенной чистоты по примесям железа и кремния (пч и оч) и смягчающих режимов старения (Т2 и ТЗ), что обеспечивает высокую вязкость разрушения и остаточную прочность, хорошую малоцикловую усталость, малую скорость развития трещины и хорошую коррозионную стойкость.

Эти сплавы, как и сплавы типа Д16, применяют также в том случае, когда вместо марганца и хрома используют добавки циркония. Сплавы типа Д16ч, 1163, В95пч и В95оч, В93пч широко применяют в самолетах ИЛ-62 и ИЛ-86 (рис. 4.13).

Выбор сплавов для конструкций должен быть вполне конкретным и связываться с условиями эксплуатации конструкции — ресурсом, величиной разовых перегрузок, числом и уровнем повторных нагрузок, возможностью нагревов и пр.

В тех случаях, когда разовая перегрузка (при маневрах, посадке и т. д.) является относительно высокой, преимущество надо отдать

высокопрочным сплавам. Для машин последнего времени характерна тенденция ко все большему распространению конструкционных алюминиевых сплавов Д16, АК6, АК8, В95, В93 в виде поковок, штамповок, плит и массивных профилей. Крупногабаритные штампованные узлы из сплава В93 широко использованы в самолете АН-22 («Антей»), где они являются основными несущими элементами конструкции (рис. 4.14).

Экспозиция полуфабрикатов из алюминиевых сплавов, использованных в самолете АН-22, была представлена на авиавыставке в Бурже (Франция) в 1967 г. Следует отметить, что в самолетах АН-22 велик удельный вес прессованных панелей из сплавов В95 и Д16 (табл. 4.10).

В некоторых самолетах из прессованных панелей сделаны крылья и фюзеляж. Эти панели имеют не только повышенные прочностные характеристики, они позволяют также механизировать клепку, сократить число деталей и трудоемкость изготовления. В фюзеляжных панелях в местах оконных проемов при прессовании оставляют утолщения, позволяющие осуществить силовую окантовку окон. Вместе с тем с точки зрения живучести конструкции, ее работоспособности при наличии трещин более выгоден вариант длинномерной плиты на всю длину размаха крыла с приклепанными длинномерными стрингерами.

Учитывая чувствительность высокопрочных сплавов к повторным нагрузкам, из сплавов Д16 и 1163 изготавливают, как правило, детали растянутой зоны крыльев и обшивку фюзеляжей. К обшивке герметических фюзеляжей предъявляют особо высокие требования относительно их сопротивления повторным нагрузкам. Известно, что несколько первых английских

реактивных самолетов типа «Комета» потерпели катастрофу после налета порядка 3000 ч.

Статические испытания этих самолетов, согласно зарубежным данным, прошли удовлетворительно. В результате длительных исследований установлено, что под влиянием изменения давления в герметических кабинах (при взлете и посадке) в фюзеляже появлялись и развивались трещины. Для «Кометы» среднее время полета составляло 3 ч, следовательно, за 3000 ч суммарного полета давление в кабине менялось примерно 1000 раз (внутри кабины давление 105 Па; наружное давление: на земле 105 Па, на высоте 9—11 км давление составляло [0,5-О,6] 105 Па). При каждом подъеме кабина под влиянием внутреннего давления как бы раздавалась, а при посадке вновь сжималась. По истечении какого-то числа циклов в тех местах, где имелись концентраторы напряжений в виде царапин, острых надрезов, резких перепадов жесткостей, появлялись, а затем развивались трещины (рис. 4.15).

Возможны также трещины технологического порядка, образующиеся при клепке, гибке или подгонке полуфабрикатов в том случае, если технологический процесс не отработан, а контроль за наличием трещин недостаточен. При значительном развитии трещин воздух из фюзеляжа с силой вырывается наружу, трещины резко расширяются, давление в кабине быстро падает, разрушение носит характер взрыва и люди гибнут от кровоизлияния в легкие.

У самолета «Комета» разрушилась обшивка средней части фюзеляжа в месте концентратора напряжений — у выреза под антенну радиопеленгатора (рис. 4.16).

Для выяснения причин аварий в английском авиационном центре Фарнборо было произведено испытание целого самолета «Комета», помещенного в водный бассейн объемом 1000 м3 (рис. 4.17).

Периодическое изменение давления внутри кабины (воспроизводящее изменение разности между давлением внутри кабины и внешним давлением при выборе самолетом высоты и снижении его) создавалось водяным насосом. Герметичная кабина разрушилась после 3060 циклов, что соответствует примерно 9000 ч эксплуатации. Сходимость результатов испытаний в бассейне и реальных разрушений гермокабины в полете оказалась хорошей, учитывая, что разброс при испытаниях на повторные нагрузки может быть десятикратным.

В настоящее время все самолеты с гермокабиной во всех странах мира проходят испытания в водных бассейнах с целью выявить их действительный ресурс.

Естественно состаренные сплавы Д16 и 1163 являются наиболее подходящим материалом для обшивки гермокабин. Стрингеры гермокабин можно выполнять из высокопрочного сплава В95, как это, например, осуществлено в реактивном самолете ТУ-104.

В зоне двигательных установок, особенно в случае работы самолета в жарком климате, детали самолета могут существенно разогреваться.

На рис. 4.18 приведены схемы замера температур в 36 точках на третьем и четвертом газотурбинных двигателях самолета ИЛ-18

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  33  34  35  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.14   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:50 Заклепки алюминиевые ударные оптом

12:47 Продаются круги шх15 оптом.

10:48 Купим подшипники разные

08:49 Труба ТФ 89х7 НД-2-2-20 2У1

07:39 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

07:39 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

07:39 Дизельные электростанции АД 150

17:51 Металлорежущие станки плазменной и газовой резки

17:50 Проектирование и изготовление пресс-форм

17:11 Пресс-форма по образу или оригиналу изделия

НОВОСТИ

24 Марта 2017 17:16
Станки с ЧПУ для гибки проволоки в работе

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

20 Марта 2017 23:31
Станки и оборудование специалисты смогут выбрать на выставке Mashex Siberia

26 Марта 2017 08:05
”СУМЗ” обновил парк грузовых вагонов на 112 млн. рублей

26 Марта 2017 07:52
”Сусуманзолото” привлечет в ”Сбербанке” кредит на 1 мдрд. руб. для финансирования добычи

25 Марта 2017 17:41
Выпуск стали в ЕС в феврале 2017 года упал на 0,6%

25 Марта 2017 16:06
”Красцветмет” – лидер аффинажа в России и мире

25 Марта 2017 15:27
Тайваньский импорт чугуна в феврале упал на 76%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пищевое оборудование из нержавеющих сталей

Лист нержавеющий холоднокатанный AISI 310S

Нержавеющий холоднокатанный и другие виды листового проката по AISI

Эффективность технологии ультразвуковой очистки поверхностей

Фурнитура и комплектующие для откатных ворот

Конструкция и особенности наиболее применяемых видов силовых трансформаторов

Основные виды натурального камня

Труба из нержавеющей стали: классификация и область применения

Разновидности труб из коррозионностойкой стали и их применение в бытовых и промышленных условиях

Труба нержавеющая 20Х23Н18 для химпрома

Труба нержавеющая в обеспечении комфортной работы предприятий

Купить металлопрокат в Тамбове

Что лучше: купить квартиру с отделкой или без отделки?

Технологии остекления балконов и цены в Киеве

Гравировка на металле: улучшаем офис для успеха в бизнесе

Использование трубы нержавеющей 12Х18Н10Т в машиностроении и других остраслях

Труба нержавеющая 10Х17Н13М2Т в отраслях промышленности

Труба нержавеющая 06ХН28МДТ в котельной промышленности

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.