Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  31  32  33  ...  48  49  50 

зона идет от ребра и площадь ее вдвое больше первой.

При механической обработке деталей из алюминиевых сплавов возникает напряженное поле в результате деформации и разогрева поверхностных слоев обрабатываемого металла, что может вызвать его разупрочнение, создать поверхностный наклеп и большие остаточные напряжения. Знак и интенсивность остаточных напряжений зависят от свойств обрабатываемого сплава, геометрии и состояния инструмента, метода обработки. Например, при точении высокопрочного алюминиевого сплава системы А1—Zn—Mg—Си на поверхности детали возникают новые большие остаточные напряжения, достигающие почти 400 МПа. В некоторых случаях у самой поверхности на глубине 10—50 мкм наблюдается переход сжимающих напряжений в растягивающие. Величина последних достигает 100—120 МПа. В середине сечения имеют место растягивающие напряжения. Остаточные напряжения, возникающие при механической обработке, могут намного превышать термические напряжения в исходной заготовке. Поскольку механическая обработка является окончательной операцией изготовления деталей, их конструктивная надежность определяется не только прочностными свойствами материала, но и действующими в деталях остаточными напряжениями от механической обработки.

На рис. 4.8 приведены эпюры тангенциальных и осевых остаточных напряжений в заготовке из сплава Al—Zn—Mg—Си и в детали

после механической обработки в различных условиях.

Затупление резца приводит к возрастанию величины остаточных напряжений, а в отдельных случаях и к появлению в поверхностных слоях растягивающих напряжений, которые являются опасными для высоконагруженных деталей. Величина остаточных напряжений в основном определяется размерами так называемого «пятачка» на режущей кромке резца. Когда этот «пятачок» увеличивается выше некоторого критического размера, остаточные напряжения резко возрастают, хотя поверхность обрабатываемой детали остается еще достаточно хорошей.

В табл. 4.6 приведены данные о влиянии остаточных напряжений, возникающих при обработке резанием, на свойства сплава Al—Zn— Mg—Си.

Интересно, что остаточные напряжения от обработки резанием сохраняются в материале длительное время. Например, при испытании на ползучесть они сохраняются практически в течение всего периода испытания. Поскольку остаточные напряжения не релаксируют в процессе ползучести, они существенно (на порядок) увеличивают скорость ползучести. Чем неблагоприятнее характер распределения остаточных напряжений, тем выше скорость ползучести (рис. 4.9). Поэтому снятие остаточных напряжений, создаваемых поверхностной обработкой деталей, является важным резервом повышения сопротивления ползучести.

Стабильность размеров деталей при механической обработке

Одним из распространенных видов брака в процессе механической обработки термически упрочненных массивных, сложных по конфигурации заготовок из алюминиевых сплавов, которые не подвергаются растяжке, является коробление.

При обработке резанием точных деталей приборов также возникают трудности в получении заданной формы детали. Так, при изготовлении тонкостенных колец высокопрочного сплава В95 наблюдали эллипсность, а при изготовлении деталей типа плоских линеек — прогиб и пр. Такое коробление — следствие деформации в результате действия перераспределения внутренних напряжений при удалении части материала в процессе механической обработки или в результате дополнительных напряжений, возникающих при этой обработке

Кольца с минимальной эллипсностью (<0,05 мм) получали при изготовлении их из отожженных заготовок. Удовлетворительные результаты обеспечивались промежуточным старением при 120 -170 °С (табл. 4.7). Термоциклическая обработка в данном случае оказалась менее эффективной. При однократном старении результаты получались хуже, чем при двукратном с промежуточными данными материала.

Длительность выдержки при старении существенно не влияет на изменение размеров образцов с различной термической обработкой.

Влияние закалки на поводки и остаточные напряжения

Крупногабаритные прессованные полуфабрикаты или длинномерные отливки нагревают перед закалкой, как правило, в вертикальных печах или в горизонтальных печах с последующим спреерным охлаждением. Детали сложной конфигурации, не подвергающиеся правке растяжкой, при закалке охлаждают в воде с повышенной температурой (70—100 °С) только в том случае, если сплав не склонен к разупрочнению и коррозии. Охлаждение при закалке тонкостенных деталей из некоторых алюминиевых сплавов для снижения коробления проводят в воде с органическими добавками либо в жидком азоте.

В результате закалки деталей и полуфабрикатов остаточные напряжения достигают значительных величин. Однако после растяжки полуфабрикатов напряжения практически снимаются (рис. 4.10) и поэтому в готовых деталях действуют главным образом напряжения, создаваемые механической обработкой.

Для уменьшения коробления деталей черновую механическую обработку производят в отожженном состоянии, а затем подвергают закалке, правке, старению и окончательной механической обработке. После черновой механической обработки детали имеют припуски, обеспечивающие равномерность сечений, с максимальными радиусами в зоне сопряжений и шероховатостью обрабатываемой поверхности в ряде случаев не выше 5-го класса, без острых кромок в местах перехода сечений. Наиболее эффективный способ снижения остаточных напряжений в деталях и полуфабрикатах сложной конфигурации — уменьшение скорости охлаждения при закалке, особенно в интервале 535— 200 °С, так как при этих температурах происходят основные объемные изменения.

Снижение скорости охлаждения в допустимых пределах обеспечивает малый температурный градиент по сечению и фиксацию пересыщенного твердого раствора, способного к упрочнению при последующем старении, а также достаточно высокий уровень механических свойств и резкое снижение остаточных напряжений. Так, например, закалка штамповок из сплава Д1 ступенчатым методом (сначала в расплаве солей при 150 °С, а затем в воде при 50 °С) резко уменьшила величину остаточных закалочных напряжений по сравнению с закалкой в воде, нагретой до 30 °С. В процессе механической обработки не наблюдались случаи разрушения штамповок, закаленных ступенчатым методом.

В целях снижения коробления сварных конструкций также целесообразно применять при закалке пониженную скорость охлаждения. Например, обечайки, сваренные из отожженных листов сплава Д20 встык ручной аргонно-дуговой сваркой, коробились при термической обработке. Коробление проявлялось в виде эллипсности. Применение закалки в кипящей воде ступенчатым методом или изотермической закалки снижало эллипсность примерно вдвое по сравнению с закалкой в воде при 20 °С. При этом механические свойства сварных и особенно гладких образцов сплава Д20 практически мало 1 изменялись.

Поверхностное упрочнение

Повышение статической выносливости и коррозионной стойкости алюминиевых сплавов, особенно высокопрочных, достигается поверхностным наклепом дробью, роликами, гидроабразивной обработкой и пр.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  31  32  33  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.05   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

07:30 Формы для производства пенополистиролбетона на 14 блоков

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

14 Августа 2018 17:36
”Электроцинк” готовится к выбору поставщика оборудования для нового цеха

14 Августа 2018 16:44
Китайский среднесуточный выпуск стали в последней декаде июля упал на 2,5%

14 Августа 2018 15:16
АО ”Ростерминалуголь” отгрузило на экспорт 13 млн. тонн угля с начала 2018 года

14 Августа 2018 14:32
Японские портовые запасы алюминия в июле выросли на 1,1%

14 Августа 2018 13:24
Индийская компания готова стать резидентом ТОР ”Камчатка” для добычи угля

НОВЫЕ СТАТЬИ

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Пластиковые строительные сетки

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.