Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 31

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 31)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  30  31  32  33  34  ...  46  47  48  49  50   

зона идет от ребра и площадь ее вдвое больше первой.

При механической обработке деталей из алюминиевых сплавов возникает напряженное поле в результате деформации и разогрева поверхностных слоев обрабатываемого металла, что может вызвать его разупрочнение, создать поверхностный наклеп и большие остаточные напряжения. Знак и интенсивность остаточных напряжений зависят от свойств обрабатываемого сплава, геометрии и состояния инструмента, метода обработки. Например, при точении высокопрочного алюминиевого сплава системы А1—Zn—Mg—Си на поверхности детали возникают новые большие остаточные напряжения, достигающие почти 400 МПа. В некоторых случаях у самой поверхности на глубине 10—50 мкм наблюдается переход сжимающих напряжений в растягивающие. Величина последних достигает 100—120 МПа. В середине сечения имеют место растягивающие напряжения. Остаточные напряжения, возникающие при механической обработке, могут намного превышать термические напряжения в исходной заготовке. Поскольку механическая обработка является окончательной операцией изготовления деталей, их конструктивная надежность определяется не только прочностными свойствами материала, но и действующими в деталях остаточными напряжениями от механической обработки.

На рис. 4.8 приведены эпюры тангенциальных и осевых остаточных напряжений в заготовке из сплава Al—Zn—Mg—Си и в детали

после механической обработки в различных условиях.

Затупление резца приводит к возрастанию величины остаточных напряжений, а в отдельных случаях и к появлению в поверхностных слоях растягивающих напряжений, которые являются опасными для высоконагруженных деталей. Величина остаточных напряжений в основном определяется размерами так называемого «пятачка» на режущей кромке резца. Когда этот «пятачок» увеличивается выше некоторого критического размера, остаточные напряжения резко возрастают, хотя поверхность обрабатываемой детали остается еще достаточно хорошей.

В табл. 4.6 приведены данные о влиянии остаточных напряжений, возникающих при обработке резанием, на свойства сплава Al—Zn— Mg—Си.

Интересно, что остаточные напряжения от обработки резанием сохраняются в материале длительное время. Например, при испытании на ползучесть они сохраняются практически в течение всего периода испытания. Поскольку остаточные напряжения не релаксируют в процессе ползучести, они существенно (на порядок) увеличивают скорость ползучести. Чем неблагоприятнее характер распределения остаточных напряжений, тем выше скорость ползучести (рис. 4.9). Поэтому снятие остаточных напряжений, создаваемых поверхностной обработкой деталей, является важным резервом повышения сопротивления ползучести.

Стабильность размеров деталей при механической обработке

Одним из распространенных видов брака в процессе механической обработки термически упрочненных массивных, сложных по конфигурации заготовок из алюминиевых сплавов, которые не подвергаются растяжке, является коробление.

При обработке резанием точных деталей приборов также возникают трудности в получении заданной формы детали. Так, при изготовлении тонкостенных колец высокопрочного сплава В95 наблюдали эллипсность, а при изготовлении деталей типа плоских линеек — прогиб и пр. Такое коробление — следствие деформации в результате действия перераспределения внутренних напряжений при удалении части материала в процессе механической обработки или в результате дополнительных напряжений, возникающих при этой обработке

Кольца с минимальной эллипсностью (<0,05 мм) получали при изготовлении их из отожженных заготовок. Удовлетворительные результаты обеспечивались промежуточным старением при 120 -170 °С (табл. 4.7). Термоциклическая обработка в данном случае оказалась менее эффективной. При однократном старении результаты получались хуже, чем при двукратном с промежуточными данными материала.

Длительность выдержки при старении существенно не влияет на изменение размеров образцов с различной термической обработкой.

Влияние закалки на поводки и остаточные напряжения

Крупногабаритные прессованные полуфабрикаты или длинномерные отливки нагревают перед закалкой, как правило, в вертикальных печах или в горизонтальных печах с последующим спреерным охлаждением. Детали сложной конфигурации, не подвергающиеся правке растяжкой, при закалке охлаждают в воде с повышенной температурой (70—100 °С) только в том случае, если сплав не склонен к разупрочнению и коррозии. Охлаждение при закалке тонкостенных деталей из некоторых алюминиевых сплавов для снижения коробления проводят в воде с органическими добавками либо в жидком азоте.

В результате закалки деталей и полуфабрикатов остаточные напряжения достигают значительных величин. Однако после растяжки полуфабрикатов напряжения практически снимаются (рис. 4.10) и поэтому в готовых деталях действуют главным образом напряжения, создаваемые механической обработкой.

Для уменьшения коробления деталей черновую механическую обработку производят в отожженном состоянии, а затем подвергают закалке, правке, старению и окончательной механической обработке. После черновой механической обработки детали имеют припуски, обеспечивающие равномерность сечений, с максимальными радиусами в зоне сопряжений и шероховатостью обрабатываемой поверхности в ряде случаев не выше 5-го класса, без острых кромок в местах перехода сечений. Наиболее эффективный способ снижения остаточных напряжений в деталях и полуфабрикатах сложной конфигурации — уменьшение скорости охлаждения при закалке, особенно в интервале 535— 200 °С, так как при этих температурах происходят основные объемные изменения.

Снижение скорости охлаждения в допустимых пределах обеспечивает малый температурный градиент по сечению и фиксацию пересыщенного твердого раствора, способного к упрочнению при последующем старении, а также достаточно высокий уровень механических свойств и резкое снижение остаточных напряжений. Так, например, закалка штамповок из сплава Д1 ступенчатым методом (сначала в расплаве солей при 150 °С, а затем в воде при 50 °С) резко уменьшила величину остаточных закалочных напряжений по сравнению с закалкой в воде, нагретой до 30 °С. В процессе механической обработки не наблюдались случаи разрушения штамповок, закаленных ступенчатым методом.

В целях снижения коробления сварных конструкций также целесообразно применять при закалке пониженную скорость охлаждения. Например, обечайки, сваренные из отожженных листов сплава Д20 встык ручной аргонно-дуговой сваркой, коробились при термической обработке. Коробление проявлялось в виде эллипсности. Применение закалки в кипящей воде ступенчатым методом или изотермической закалки снижало эллипсность примерно вдвое по сравнению с закалкой в воде при 20 °С. При этом механические свойства сварных и особенно гладких образцов сплава Д20 практически мало 1 изменялись.

Поверхностное упрочнение

Повышение статической выносливости и коррозионной стойкости алюминиевых сплавов, особенно высокопрочных, достигается поверхностным наклепом дробью, роликами, гидроабразивной обработкой и пр.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  30  31  32  33  34  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 17:02
Стоимость турецкого импорта черных металлов за 10 месяцев упала на 16,5%

3 Декабря 2016 16:20
Наибольший объем экспорта угля через ”Восточный Порт” в 2016 году направлен в Южную Корею

3 Декабря 2016 15:43
Норвегия в октябре сократила выплавку стали почти на 7%

3 Декабря 2016 14:46
”Мечел” вернет долю в ”Эльгаугле” за 35 миллиардов

3 Декабря 2016 13:07
Японский экспорт чугуна и стали в октябре 2016 года упал на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.