Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 30

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 30)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  ...  46  47  48  49  50   

Конструкция и технология изготовления болтов и его элементов существенно влияют на ресурс и надежность болтового соединения. Микронеровности на поверхности стенок отверстий являются концентраторами напряжений, которые могут привести к образованию трещин при эксплуатации в условиях знакопеременных нагрузок с последующим разрушением.. Поэтому шероховатость поверхности отверстий под втулки и болты должна быть, как правило, не выше 7-го класса.

В случае крепления болтами (в том числе втулками и болто-заклепками) их устанавливают с различной посадкой: скользящей, легкопрессованной, а также плотной с поставкой болтов и болто-заклепок на сырой грунт или на смазки.

При постановке болтов и втулок посадкой с натягом, а также при монтаже усилие натяга в деталях из высокопрочных алюминиевых сплавов не должно превышать 100 МПа во избежание опасности замедленного разрушения. Это относится прежде всего к высокопрочным алюминиевым сплавам В93, В95, В96. Плотность посадки обеспечивают с помощью клеевого соединения. Уровень допустимого напряжения взят с большим запасом из расчета, что при массовом производстве точный замер напряжений не всегда осуществим.

Шероховатость поверхности отверстий под втулки и болты, а также свободных (некрепежных) отверстий должна быть, как правило, не выше 6-го класса. Кромки в окончательно обработанных отверстиях притупляют, соблюдая нужную чистоту обработки поверхности. Все эти меры осуществляют в целях снижения концентрации напряжений.

На рис. 4.6 показано влияние посадки болта в отверстие на поведение материала при многократных статических нагружениях.

Листовая штамповка

Наряду с применением панелей в самолето- и ракетостроении широко применяют листы увеличенных габаритов и переменного сечения, что улучшает характеристики конструкции, сокращает объем ручных работ при сборке за счет уменьшения числа стыков и существенно снижает массу конструкции.

При получении точных обшивок одинарной и двойной кривизны из листов разного сечения путем обтяжки они после химического фрезерования сохраняют первоначальную форму с большей точностью по сравнению с обшивками, полученными выколоткой.

Из сложных листовых штамповок изготовляют, например, крышки капотов, съемные люки мотоустановок, створки шасси, носки крыльев, стабилизаторы и пр. Эти штамповки часто соединяют с листами обшивки. Технологические возможности изготовления различных деталей методом обтяжки зависят в основном от формы, материала, способа обтяжки, требуемой точности изготовления деталей, характеристик пресса (величины усилия и хода пресса, ширины захвата зажимных губок и пр.). Главный фактор, определяющий возможность применения метода обтяжки, — максимально допустимая степень обтяжки материала. Для изготовления деталей обтяжкой применяют листы различных алюминиевых сплавов в отожженном и свежезакаленном состояниях. Если для выполнения обтяжки необходим подогрев, то применяют сплав в отожженном состоянии с последующей соответствующей термической обработкой.

Листы из сплавов Д16, 1163 и В95 обладают хорошей штампу-емостью в отожженном и свежезакаленном состояниях. У отожженных и свежезакаленных листов отношение предела текучести к пределу прочности сравнительно низкое (б0,2в = 0,47 и б0,2в = 0,37 соответственно). Однако усилия деформации при штамповке листов из сплава В95 выше, чем из сплава Д16. В искусственно состаренном состоянии листы из сплава В95 имеют низкую пластичность и поэтому допускается лишь незначительная деформация. Штампуемость листов из сплава АК4—1 аналогична штампуемости истов из сплава Д16 в соответствующих состояниях. Детали сложной формы из сплава АК4—1 изготовляют из листов в отожженном или свежезакаленном состоянии (при штамповке в един переход), при этом разрыв между закалкой и деформацией должен быть не более 8— 12 ч. При штамповке деталей из листов в отожженном состоянии за несколько переходов в качества промежуточной термической обработки применяют нагрев при 275 °С.

Правка, гибка, кручение, подсечка

Правку, гибку, малковку, кручение и подсечку деталей производят в различных состояниях: отожженном, свежезакаленном и состаренном. Длительность перерыва между закалкой и пластической деформацией для разных сплавов различна. Так, для сплавов ВЭЗ, В95 и В96 она составляет 6 ч. Незначительные деформации (под-рихтовка прогиба до 2 мм на 1 м и кручение до 2° на 1 м) производятся без подогрева. При проведении технологических операций с подогревом деталь и оснастку нагревают до температуры, не превышающей температуру искусственного старения сплавов.

Правку, гибку, малковку и подсечку, как правило, производят на различных прессах (гидравлических, эксцентриковых, кривошипных) со скоростью до 0,3 м/с.

Клеевые и клеесварные соединения

Взамен клепки в некоторых конструкциях применяют клеевые и клеесварные соединения, усталостная прочность которых не снижается, а повышается в 2,5—3 раза. Трудоемкость и себестоимость клеевых и клеесварных соединений в 1,5—2 раза ниже, чем клепаных. При этом повышается герметичность и снижается масса конструкции. Например, клеевые соединения значительно повышают ресурс работы лопастей и уменьшают массу всей конструкции.

Высокая прочность клеесварных соединений при циклических нагрузках обеспечивает широкое их применение в конструкциях. Прочность клеесварного точечного соединения во многом определяется технологическим процессом его изготовления и свойствами материалов (свариваемого металла и клея).

Применение клеесварных соединений в конструкциях позволяет снизить трудоемкость их изготовления, резко увеличить прочность и эксплуатационную надежность при значительном снижении массы, повысить культуру производства.

В связи с тем, что для вертолетных конструкций характерны высокие циклические вибрационные нагрузки, большое внимание уделяли исследованиям усталостных характеристик клеесварных соединений.

На рис. 4.7 приведены сравнительные данные по усталости стрингерных клеесварных и сварных соединений из сплава Д16 с использованием различных клеев. Усталостная прочность клеесварных соединений на базе 107 цикл равна 100—110 МПа, сварные соединения аналогичной конструкции имеют предел усталости 75 МПа.

В конструкции цельнометаллических лопастей вертолетов МИ-2 и МИ-8 широко применяют клеевые соединения и клеевые сотовые заполнители из алюминиевой фольги. Благодаря сотовым заполнителям нагрузки на клеевые соединения обшивки с каркасом рассредоточены по всей ее площади. Уменьшение толщины обшивки хвостовой части привело к значительному снижению нагрузок в клеевом соединении обшивки с лонжероном в наиболее нагруженных местах (по краям отсеков) и к улучшению условий склейки.

Увеличение ресурса работы лопастей требует расширения применения склейки за счет исключения механических соединений.

Сварные соединения

Для соединения таких конструкций, как обтекатели, зализы, усиливающие накладки со шпангоутами и обшивкой, часто используют

контактную сварку: роликовую и точечную. В ряде случаев, например для топливных баков, находит применение сварка плавлением.

Сварку плавлением сравнительно мало применяют для соединения самолетных конструкций, так как высокопрочные алюминиевые сплавы, используемые в самолетостроении, обладают относительно низкой свариваемостью и низким отношением временного сопротивления сварного соединения к прочности основного металла.

Широко применяют сварку алюминиевых свариваемых сплавов в ракетостроении.

Обработка резанием

Конструкционные алюминиевые сплавы удовлетворительно обрабатываются резанием. Механическая обработка оказывает существенное влияние на свойства деталей и их эксплуатационную надежность. Качество поверхностного слоя обработанных деталей зависит от многих факторов и характеризуется геометрией, структурой, степенью деформации поверхности, величиной остаточных напряжений и пр.

При механической обработке полуфабрикатов и деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов не допускается нагрев поверхности обрабатываемой детали от режущего инструмента выше температуры искусственного старения.

Наибольшее влияние на снижение временного сопротивления алюминиевых сплавов оказывает затупление режущего инструмента.

Поскольку детали с необработанными поверхностями обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, рекомендуется максимально уменьшать площадь обрабатываемых поверхностей штамповок, профилей, панелей и плит.

После обработки резанием на поверхности деталей не допускаются риски и следы механической обработки, ухудшающие состояние поверхности. При их наличии производят местную зачистку с плавным переходом, например шабером с закругленными углами либо шлифовальными кругами или шлифовальными шкурками.

В табл. 4.5 приведены данные о влиянии глубины царапины на поведение образцов из сплава В95 при многократных нагружениях.

С увеличением глубины царапины значительно уменьшается количество циклов, выдерживаемое образцами до разрушения. Царапины

глубиной до 0,02 мм не оказывают влияния на поведение материала, при царапине глубиной 0,05 мм образцы выдерживают на 46 % меньше нагружений.

Таким образом, допустимая глубина царапин на изделиях, изготавливаемых из сплава В95, должна ограничиваться 0,02 мм. В изломе образца, разрушающегося по клейму, имеются две зоны усталостного разрушения. Одна зона идет от клейма и занимает 75 % от общей площади, вторая

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  29  30  31  32  33  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

27 Сентября 2016 12:38
Список 10 стран-лидеров по выплавке стали в августе 2016 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.