Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  30  31  32  ...  48  49  50 

Конструкция и технология изготовления болтов и его элементов существенно влияют на ресурс и надежность болтового соединения. Микронеровности на поверхности стенок отверстий являются концентраторами напряжений, которые могут привести к образованию трещин при эксплуатации в условиях знакопеременных нагрузок с последующим разрушением.. Поэтому шероховатость поверхности отверстий под втулки и болты должна быть, как правило, не выше 7-го класса.

В случае крепления болтами (в том числе втулками и болто-заклепками) их устанавливают с различной посадкой: скользящей, легкопрессованной, а также плотной с поставкой болтов и болто-заклепок на сырой грунт или на смазки.

При постановке болтов и втулок посадкой с натягом, а также при монтаже усилие натяга в деталях из высокопрочных алюминиевых сплавов не должно превышать 100 МПа во избежание опасности замедленного разрушения. Это относится прежде всего к высокопрочным алюминиевым сплавам В93, В95, В96. Плотность посадки обеспечивают с помощью клеевого соединения. Уровень допустимого напряжения взят с большим запасом из расчета, что при массовом производстве точный замер напряжений не всегда осуществим.

Шероховатость поверхности отверстий под втулки и болты, а также свободных (некрепежных) отверстий должна быть, как правило, не выше 6-го класса. Кромки в окончательно обработанных отверстиях притупляют, соблюдая нужную чистоту обработки поверхности. Все эти меры осуществляют в целях снижения концентрации напряжений.

На рис. 4.6 показано влияние посадки болта в отверстие на поведение материала при многократных статических нагружениях.

Листовая штамповка

Наряду с применением панелей в самолето- и ракетостроении широко применяют листы увеличенных габаритов и переменного сечения, что улучшает характеристики конструкции, сокращает объем ручных работ при сборке за счет уменьшения числа стыков и существенно снижает массу конструкции.

При получении точных обшивок одинарной и двойной кривизны из листов разного сечения путем обтяжки они после химического фрезерования сохраняют первоначальную форму с большей точностью по сравнению с обшивками, полученными выколоткой.

Из сложных листовых штамповок изготовляют, например, крышки капотов, съемные люки мотоустановок, створки шасси, носки крыльев, стабилизаторы и пр. Эти штамповки часто соединяют с листами обшивки. Технологические возможности изготовления различных деталей методом обтяжки зависят в основном от формы, материала, способа обтяжки, требуемой точности изготовления деталей, характеристик пресса (величины усилия и хода пресса, ширины захвата зажимных губок и пр.). Главный фактор, определяющий возможность применения метода обтяжки, — максимально допустимая степень обтяжки материала. Для изготовления деталей обтяжкой применяют листы различных алюминиевых сплавов в отожженном и свежезакаленном состояниях. Если для выполнения обтяжки необходим подогрев, то применяют сплав в отожженном состоянии с последующей соответствующей термической обработкой.

Листы из сплавов Д16, 1163 и В95 обладают хорошей штампу-емостью в отожженном и свежезакаленном состояниях. У отожженных и свежезакаленных листов отношение предела текучести к пределу прочности сравнительно низкое (б0,2в = 0,47 и б0,2в = 0,37 соответственно). Однако усилия деформации при штамповке листов из сплава В95 выше, чем из сплава Д16. В искусственно состаренном состоянии листы из сплава В95 имеют низкую пластичность и поэтому допускается лишь незначительная деформация. Штампуемость листов из сплава АК4—1 аналогична штампуемости истов из сплава Д16 в соответствующих состояниях. Детали сложной формы из сплава АК4—1 изготовляют из листов в отожженном или свежезакаленном состоянии (при штамповке в един переход), при этом разрыв между закалкой и деформацией должен быть не более 8— 12 ч. При штамповке деталей из листов в отожженном состоянии за несколько переходов в качества промежуточной термической обработки применяют нагрев при 275 °С.

Правка, гибка, кручение, подсечка

Правку, гибку, малковку, кручение и подсечку деталей производят в различных состояниях: отожженном, свежезакаленном и состаренном. Длительность перерыва между закалкой и пластической деформацией для разных сплавов различна. Так, для сплавов ВЭЗ, В95 и В96 она составляет 6 ч. Незначительные деформации (под-рихтовка прогиба до 2 мм на 1 м и кручение до 2° на 1 м) производятся без подогрева. При проведении технологических операций с подогревом деталь и оснастку нагревают до температуры, не превышающей температуру искусственного старения сплавов.

Правку, гибку, малковку и подсечку, как правило, производят на различных прессах (гидравлических, эксцентриковых, кривошипных) со скоростью до 0,3 м/с.

Клеевые и клеесварные соединения

Взамен клепки в некоторых конструкциях применяют клеевые и клеесварные соединения, усталостная прочность которых не снижается, а повышается в 2,5—3 раза. Трудоемкость и себестоимость клеевых и клеесварных соединений в 1,5—2 раза ниже, чем клепаных. При этом повышается герметичность и снижается масса конструкции. Например, клеевые соединения значительно повышают ресурс работы лопастей и уменьшают массу всей конструкции.

Высокая прочность клеесварных соединений при циклических нагрузках обеспечивает широкое их применение в конструкциях. Прочность клеесварного точечного соединения во многом определяется технологическим процессом его изготовления и свойствами материалов (свариваемого металла и клея).

Применение клеесварных соединений в конструкциях позволяет снизить трудоемкость их изготовления, резко увеличить прочность и эксплуатационную надежность при значительном снижении массы, повысить культуру производства.

В связи с тем, что для вертолетных конструкций характерны высокие циклические вибрационные нагрузки, большое внимание уделяли исследованиям усталостных характеристик клеесварных соединений.

На рис. 4.7 приведены сравнительные данные по усталости стрингерных клеесварных и сварных соединений из сплава Д16 с использованием различных клеев. Усталостная прочность клеесварных соединений на базе 107 цикл равна 100—110 МПа, сварные соединения аналогичной конструкции имеют предел усталости 75 МПа.

В конструкции цельнометаллических лопастей вертолетов МИ-2 и МИ-8 широко применяют клеевые соединения и клеевые сотовые заполнители из алюминиевой фольги. Благодаря сотовым заполнителям нагрузки на клеевые соединения обшивки с каркасом рассредоточены по всей ее площади. Уменьшение толщины обшивки хвостовой части привело к значительному снижению нагрузок в клеевом соединении обшивки с лонжероном в наиболее нагруженных местах (по краям отсеков) и к улучшению условий склейки.

Увеличение ресурса работы лопастей требует расширения применения склейки за счет исключения механических соединений.

Сварные соединения

Для соединения таких конструкций, как обтекатели, зализы, усиливающие накладки со шпангоутами и обшивкой, часто используют

контактную сварку: роликовую и точечную. В ряде случаев, например для топливных баков, находит применение сварка плавлением.

Сварку плавлением сравнительно мало применяют для соединения самолетных конструкций, так как высокопрочные алюминиевые сплавы, используемые в самолетостроении, обладают относительно низкой свариваемостью и низким отношением временного сопротивления сварного соединения к прочности основного металла.

Широко применяют сварку алюминиевых свариваемых сплавов в ракетостроении.

Обработка резанием

Конструкционные алюминиевые сплавы удовлетворительно обрабатываются резанием. Механическая обработка оказывает существенное влияние на свойства деталей и их эксплуатационную надежность. Качество поверхностного слоя обработанных деталей зависит от многих факторов и характеризуется геометрией, структурой, степенью деформации поверхности, величиной остаточных напряжений и пр.

При механической обработке полуфабрикатов и деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов не допускается нагрев поверхности обрабатываемой детали от режущего инструмента выше температуры искусственного старения.

Наибольшее влияние на снижение временного сопротивления алюминиевых сплавов оказывает затупление режущего инструмента.

Поскольку детали с необработанными поверхностями обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, рекомендуется максимально уменьшать площадь обрабатываемых поверхностей штамповок, профилей, панелей и плит.

После обработки резанием на поверхности деталей не допускаются риски и следы механической обработки, ухудшающие состояние поверхности. При их наличии производят местную зачистку с плавным переходом, например шабером с закругленными углами либо шлифовальными кругами или шлифовальными шкурками.

В табл. 4.5 приведены данные о влиянии глубины царапины на поведение образцов из сплава В95 при многократных нагружениях.

С увеличением глубины царапины значительно уменьшается количество циклов, выдерживаемое образцами до разрушения. Царапины

глубиной до 0,02 мм не оказывают влияния на поведение материала, при царапине глубиной 0,05 мм образцы выдерживают на 46 % меньше нагружений.

Таким образом, допустимая глубина царапин на изделиях, изготавливаемых из сплава В95, должна ограничиваться 0,02 мм. В изломе образца, разрушающегося по клейму, имеются две зоны усталостного разрушения. Одна зона идет от клейма и занимает 75 % от общей площади, вторая

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  30  31  32  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.01   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:21 Продам станки б/у

11:38 Закладные детали по серии 3.407-115 в2,в5.

11:15 Скобы монтажные от компании-производителя ООО ЮгпромМетиз

11:02 Фундаментный крепеж от компании ООО ЮгПромМетиз

10:19 Нестандартные изделия по чертежам заказчиков

10:13 Футеровочные гайки от компании-производителя ЮгПромМетиз

10:09 Скобы крепления ковшей по DIN 745

10:00 Рымы подъемные от компании-производителя ЮгПромМетиз

09:51 Гайки для фланцевых соединений по Гост 9064-75

09:38 Гайки для фланцевых соединений по ОСТ 26-2041-96

НОВОСТИ

21 Июля 2018 17:22
Продвинутые лестницы и трапы для помещений

21 Июля 2018 17:53
Иранский выпуск стали в марте-июне вырос на 17%

21 Июля 2018 16:30
В Красноярском крае добыча каменного угля за полгода выросла на 19%

21 Июля 2018 15:52
Японские портовые запасы алюминия в июне выросли на 8%

21 Июля 2018 14:22
Операционные результаты компании ”Северсталь” за 2-й квартал и 1-е полугодие 2018 года

21 Июля 2018 13:12
Добыча угля ”Vale” во 2-м квартале выросла на 18,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изделия из металла в интерьере квартиры

Процедура строительства каркасного дома

Дома и недвижимость за рубежом

Стальные трубы б/у – вариант сэкономить бюджет строительства

Трубы б/у с сечением 219 мм: применение и достоинства

Алюминиевые окна и двери - основные особенности

Основные типы подшипников для современных механизмов

Стальные мелющие шары для помола сырья

Настенные светильники и бра - стилевые направления

Алюминиевый листовой прокат - характерные особенности и применение

Особенности теплообменного оборудования для пищевой промышленности

Пишущие принадлежности как отличный подарок в деловой сфере

Основы поиска работы в промышленной сфере

Распространенные виды грузоперевозок в промышленной и логистической деятельности

Асбестовые материалы, полотно и ткани в промышленности

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.