Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  29  30  31  ...  48  49  50 

Крупногабаритные полуфабрикаты нашли широкое применение в самолетных конструкциях. Так, например, в самолете АН-22 используются монолитные прессованные и штампованные полуфабрикаты, ребристые панели. Масса монолитных конструкций, изготовляемых из крупногабаритных прессованных и штампованных заготовок, составляет ~25 % от общей массы самолета АН-22.

В конструкции самолета ИЛ-62 масса прессованных панелей достигает 17 т.

Применение крупногабаритной штамповки вместо клепаной рамы на самолете ТУ-104 позволило снизить массу примерно на 34 %. Весь узел, состоящий из одной рамы, заменил 22 основных детали и 1500 деталей крепежа.

Широкое применение находят вафельные панели. Их изготавливают либо фрезерованием из плит, либо прессованием на вертикальных прессах (рис. 4.4).

В самолете АН-22 применяют около 700 высоконагруженных крупногабаритных прессованных и штампованных деталей из сплава В93 массой более 12,5 т.

Внедрение монолитных конструкций из прессованных и штампованных полуфабрикатов, главным образом из сплава В93 вместо сплава АК6, обеспечило снижение массы конструкции самолета АН-22 более чем на 2 т. Количество деталей сократилось примерно на 550 шт., крепежных нормалей — на 114000 шт., а в силовом отсеке — с 400 до 20 шт. Уменьшилось количество применяемой оснастки: снизилась трудоемкость изготовления примерно на 15 %; уменьшился цикл сборки самолетов; повышена герметичность топливных кессонов.

Ниже приведены данные по снижению массы в результате применения монолитных конструкций из В93 в силовом отсеке АН-22:

Применение монолитных полуфабрикатов в конструкции центроплана самолета АН-24 позволило снизить массу конструкции на 9 %; повысить выносливость центроплана в два-три р.аза; сократить количество деталей и нормалей в три раза; перейти на прессованную клепку, что значительно снизило трудоемкость изготовления, а также цикл сборки; повысить надежность в эксплуатации.

Наибольшую чувствительность к концентрации напряжений и пониженную коррозионную стойкость с наименьшей пластичностью

имеют массивные полуфабрикаты при испытании в высотном и по перечном (по ширине) направлениях волокна. В связи с этим при конструировании деталей и разработке технологии учитывают расположение волокна относительно силового потока. Нагрузки в высотном направлении полуфабрикатов должны быть минимальными, а направление волокна в штамповках — следовать конфигурации детали. В технических условиях на массивные полуфабрикаты, в том числе на поковки и штамповки, механические свойства оговаривают в трех взаимно перпендикулярных направлениях (см. табл. 4.4), причем для режимов старения Т2 и ТЗ оговаривают нижний и верхний пределы прочностных характеристик.

Из сплава В93 отливают слитки диаметром до 1100 мм, максимальная масса поковок достигает 5 т. Статистические данные свидетельствуют о том, что временное сопротивление и предел текучести поковок и штамповок не зависят от направления волокна и размеров сечения.

Вязкость разрушения при плоской деформации К достигает следующих значений, МПа-м3/2, не менее: в состоянии Т2 31,0 для ДП, 24,8 для ПД и 20,2 для ВД; в состоянии ТЗ 34,1 для ДП, 27,9 для ПД и 24,8 для ВД.

Сплав В93 закаливают в горячей воде при 75—85 °С, поэтому коробление после закалки и механической обработки резко уменьшается по сравнению со сплавами В95, АК6, АК8. Испытания на коррозию под напряжением поперечных образцов из сплавов АК6, В95 и В93 показали значительное преимущество сплава В93 по сравнению со сплавами АК6 и В95 (табл. 4.4).

Влияние технологических факторов литья на статическую выносливость при повторных нагрузках и коррозионную стойкость сплава В93 приведено на рис. 4.5.

Для конструкций, подвергающихся значительному аэродинамическому нагреву, в ряде случаев применяют крупногабаритные полуфабрикаты из сплава АК4—1. Свойства крупногабаритных профилей, плит и поковок из сплава АК4—1 во всех направлениях близки: при увеличении размеров полуфабрикатов прочность снижается незначительно.

Сплав АК4—1 так же, как и сплав В93, отличается от других ковочных сплавов тем, что не содержит марганца, хрома, циркония и других элементов, вызывающих пресс-эффект. Это обеспечивает равномерность свойств в разных направлениях, а также малую

потерю прочности при пониженных скоростях охлаждения при закалке, например в кипящей воде.

В ряде случаев, когда полуфабрикаты нельзя подвергать после закалки растяжке и надо избежать коробления при механической обработке, закалка в кипящей воде может оказаться полезной.

Клепаные соединения

При изготовлении клепаных конструкций применяют, как правило, заклепки из алюминиевых сплавов.

Применение крупногабаритных панелей позволило широко использовать прессовую клепку конструкций, например в самолете ИЛ-62.

Шероховатость поверхности отверстий под заклепки должна быть не выше 4-го класса.

Клепку прессованных деталей из высокопрочных алюминиевых сплавов стальными заклепками производят под прессом.

Резьбовые соединения

Резьбовые соединения в деталях из высокопрочных алюминиевых сплавов, как правило, не рекомендуются. Если же нельзя избежать их использования, применяют метрическую резьбу с закругленной впадиной. При нарезке резьбы необходимо обращать внимание на выполнение радиусов скругления и делать их как можно большими. Напряжения от затяжки резьбы, как правило, не должны превышать 100 МПа. При выполнении этих условий резьбовые соединения конструкции работают удовлетворительно.

Болтовые соединения

В самолетах тяжелого и среднего типа 40—80 % всех болтовых соединений приходится на однородные пакеты из сплава Д16 и до 30 % — из сплава В95, в некоторых случаях болты ставят в пакеты из разных сплавов. Болты изготовляют главным образом из сплавов Д16, В94, В95.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  ...  29  30  31  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.01.27   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:04 Фрезерные работы на станках с чпу.

16:04 Обработка металла.

16:04 Обработка металла на фрезерных станках с чпу.

16:04 Услуги фрезерной обработки на станках с чпу.

16:04 Фрезеровка нестандартных деталей.

16:04 Фрезеровка деталей из нержавейки.

15:05 Неликвиды осей в наличии

14:37 Малогрузовой подъемник от ЭКСПО

14:37 Надежный мачтовый подъемник

14:37 Электротельфер

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

18 Февраля 2017 17:34
Рельсошлифовальный поезд

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

20 Февраля 2017 17:04
Американский экспорт горячекатаных рулонов в декабре упал на 8,8%

20 Февраля 2017 16:31
Десятилетний портфель заказов АО ”Атомэнергомаш” составил свыше 420 млрд. рублей

20 Февраля 2017 16:10
Американский экспорт стальных балок в декабре 2016 года вырос на 24,5%

20 Февраля 2017 15:38
”Калужский турбинный завод” поставил турбогенератор для агрохолдинга ”Сигма”

20 Февраля 2017 14:34
Перуанский выпуск меди в декабре 2016 года вырос на 13,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

Выбраем дизельный генератор с оптимальными характеристиками

Остекление и виды балконов и лоджий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.