Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 28

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 28)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  27  28  29  30  31  ...  46  47  48  49  50   

Окончательную оценку сплава и конструкции с точки зрения статической выносливости и вибрационной прочности могут дать только натурные испытания (испытания узлов и целых конструкций). Кроме того испытания отдельных полуфабрикатов должны быть достаточно массовыми, чтобы можно было учесть разброс результатов. При определении вибрационной прочности сплава этот разброс может быть больше, чем при проведении статических испытаний. Наиболее эффективный метод повышения статической выносливости и предела усталости — дополнительное упрочнение поверхности детали, например обкатка роликами, обдувка дробью, гидроабразивная обработка и пр.

На конструкцию при эксплуатации воздействуют переменные нагрузки с различной частотой. Данные о характере и числе повторных нагрузок, испытываемых самолетами, приведены в табл. 4.1.

Маневренные нагрузки действуют несколько раз за полет. Акустические вибрации существенно превосходят по частоте маневренные нагрузки. Оценка усталостной прочности конструкции или коэффициент нагрузки конструкции k обычно выражается отношением уровня напряжений в конструкции к разрушающему напряжению.

Примерная зависимость коэффициента нагрузки конструкции самолета k от частоты ее действия приведена на рис. 4.3.

Важная характеристика сплавов— чувствительность к трещине, к ее возникновению и скорости развития, величинам вязкости разрушения K1c, (Кс)> уровню остаточной прочности при наличии трещин.

Для некоторых летательных аппаратов эти характеристики могут иметь определяющее значение при выборе сплава.

В настоящее время летательные аппараты проектируют по принципу безопасной повреждаемости. В эксплуатации допускается появление трещин, но скорость их развития должна быть небольшой, а остаточная прочность материала с трещиной достаточно высокой, чтобы конструкция надежно работала в присутствии трещин значительной величины, легко обнаруживаемых при осмотре. Характеристики вязкости разрушения К и Кс таких сплавов, так Д16 и В95, надежно повышаются при увеличении чистоты металла по примесям железа и кремния.

Алюминиевые сплавы должны иметь удовлетворительную общую коррозионную стойкость и стойкость к коррозии под напряжением и расслаивающей коррозии. При выборе материала для лопастей вертолетов важное значение имеет их коррозионная усталость. Небольшие коррозионные поражения значительно снижают предел выносливости, поэтому наряду с высоким сопротивлением усталости сплавы должны иметь также высокое сопротивление коррозионной усталости.

Коррозионная стойкость конструкций из алюминиевых сплавов может быть существенно повышена в результате некоторого усложнения технологии производства полуфабрикатов (например, применения предварительно подпрессованной или кованой заготовки для изготовления прессованных профилей) плакированием (покрытие тонким слоем алюминия или алюминиевого сплава), созданием различных окисных пленок или лакокрасочных покрытий, а также поверхностным наклепом.

При оценке коррозионной стойкости алюминиевых сплавов необходимо учитывать температурно-временной фактор. В процессе длительного нахождения конструкций даже при сравнительно невысоких температурах солнечного нагрева или при более высоких технологических нагревах в алюминиевых сплавах могут происходить процессы достаривания. При переходе от зонного старения (когда упрочнение происходит за счет образования зон Гинье—Престона) к фазовому старению (упрочнение частицами метастабильных фаз) коррозионная стойкость алюминиевых сплавов резко снижается, предел текучести повышается и пластичность уменьшается. Для сплава АМгб длительный нагрев при 60—70 °С можно заменить ускоренным нагревом в течение 10 ч при 150 °С. В этом случае у серийного сплава АМгб, полученного с некоторыми отклонениями от режимов заводских отжигов, резко ухудшается коррозионная стойкость. Поэтому подобного рода испытания для сплава АМг6 обязательны. У свариваемых сплавов системы А1— Zn—Mg ухудшение коррозионной стойкости и охрупчивание наблюдаются после выдержки при 50—70 °С в течение 1000 ч; охрупчивание наблюдается у сплава Д16 и других алюминиевых сплавов.

В случае применения алюминиевых сплавов в конструкциях, подвергающихся аэродинамическому нагреву, проводят соответству

ющие испытания при повышенных температурах. С учетом реальных условий работы алюминиевых сплавов температурный потолок использования их может быть значительно повышен. Для многих самолетных и ракетных конструкций лимитирующим фактором является не длительная прочность или ползучесть материала, а кратковременная прочность, определенная при температуре эксплуатации и при комнатной температуре после необходимой выдержки при соответствующей температуре под эксплуатационной нагрузкой. И наоборот, для некоторых конструкций, особенно для конструкций, имеющих длительный ресурс (тысячи и десятки тысяч часов), ползучесть, а в отдельных случаях и длительная прочность могут приобрести не менее важное значение, чем кратковременная прочность при комнатной и высоких температурах. В то же время необходимо обязательно учитывать влияние структурных изменений сплавов в процессе эксплуатационных нагревов на их коррозионную стойкость, пластичность, чувствительность к возникновению и развитию трещины. Некоторые сплавы, имеющие удовлетворительные свойства в начале и конце эксплуатационного периода, в какой-то критический момент времени могут приобрести хрупкость или другие нежелательные качества. Поэтому необходимо проверять изменение свойств сплавов за время, охватывающее весь эксплуатационный период.

При пониженных температурах (ниже 0 °С) алюминиевые сплавы, как правило, не обнаруживают склонности к ухудшению пластичности. Прочностные и пластические характеристики обычно растут одновременно с понижением температуры. Однако при температуре, равной температуре жидкого водорода и гелия, некоторые сплавы охрупчиваются. Наилучшими в этих условиях являются сплавы типа 1201 и Д20. Сплавы, предназначенные для работы при низких температурах, должны подвергаться соответствующим испытаниям.

В полуфабрикатах из алюминиевых сплавов часто встречаются металлургические расслоения, ослабляющие металл. Поэтому для всех ответственных конструкций обязателен ультразвуковой контроль полуфабрикатов.

Значительное уменьшение металлургических дефектов характерно для металла, подвергнутого вакуумной дегазации и выплавляемого в электропечах.

Очень важно правильное расположение волокон в полуфабрикатах и деталях из алюминиевых сплавов относительно возникающих нагрузок с тем, чтобы исключить действие максимальных нагрузок перпендикулярно направлению волокон.

Алюминиевые сплавы, используемые в летательных аппаратах, должны обладать определенным комплексом технологических свойств, обеспечивающих массовое и дешевое производство полуфабрикатов на металлургических заводах и достаточно легкую обработку деталей и сборку конструкций на машиностроительных заводах. Полуфабрикаты из алюминиевых сплавов по своей геометрии должны приближаться к готовым деталям с тем, чтобы сократить объем

механической обработки и количество металла, переводимого в стружку без увеличения массы готового изделия.

Особые требования предъявляются к алюминиевым сплавам, подвергаемым сварке плавлением и клепке (см. ниже).

Выбор сплавов для каждого конкретного изделия осуществляют с учетом описанных выше факторов, при этом для ответственных конструкций особо оговаривают виды и объем испытаний и основные параметры технологии изготовления полуфабрикатов, деталей и сборки узлов и конструкций.

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУФАБРИКАТОВ И КОНСТРУКЦИЙ

Повышение эффективности применения алюминиевых славов в конструкциях обеспечивается благодаря совершенствованию технологии изготовления полуфабрикатов на металлургических заводах (плавка, прокатка, прессование, ковка, термическая обработка, правка и пр.) и деталей на машиностроительных заводах (клепка, сварка, листовая штамповка, обтяжка, механическая обработка, поверхностное упрочнение, и пр.), при этом свойства полуфабрикатов и деталей при массовом производстве должны быть стабильными.

С точки зрения повышения долговечности конструкции одним из важнейших факторов является тщательный выбор конструктивных форм деталей с минимальной концентрацией напряжений, а также разработка оптимальной технологии изготовления и сборки, обеспечивающей максимальное снижение монтажных и технологических напряжений.

Все высокопрочные алюминиевые деформируемые сплавы в искусственно состаренном состоянии и высокопрочные литейные алюминиевые сплавы чувствительны к концентрации напряжений, особенно при переменных нагрузках. Поэтому при изготовлении деталей и конструкций из этих сплавов конструктивные формы тщательно отрабатывают; форму деталей выбирают с минимальной концентрацией напряжений, большой плавностью всех переходов при изменении сечения детали. Величину внутренних радиусов переходов (сопряжений) обрабатываемых резанием поверхностей выбирают в зависимости от размера сечений, но, как правило, для наиболее прочных сплавов не менее 2 мм. Не допускаются перекосы при монтаже, эксцентриситет, особенно в местах соединений деталей.

Изготовление крупногабаритных полуфабрикатов

В самолетостроении в последние годы широко применяют цельные крупногабаритные узлы, в частности крупногабаритные панели, плиты, профили и штамповки для крыла и фюзеляжа (консоли крыла, рамы передней и хвостовой частей фюзеляжа, центроплан). В табл. 4.2 и 4.3 приведены механические свойства плит и прессованных панелей и других полуфабрикатов.

Впервые панели начали применять еще в 1941—1945 гг. для самолета ТУ-2. Центроплан самолета ТУ-2 имел три панели вместо многочисленных стрингеров.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  27  28  29  30  31  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

27 Сентября 2016 12:38
Список 10 стран-лидеров по выплавке стали в августе 2016 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.