Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 27

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 27)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  26  27  28  29  30  ...  46  47  48  49  50   

В 1922 г. на Кольчугинском заводе, впервые в Советском Союзе, начали производство алюминиевого сплава, названного кольчугалюминием. Сплав выпускали в виде различных полуфабрикатов: листов, гофрированных листов, профилей, труб.

Сплав кольчугалюминий отличался от немецкого дуралюмина содержанием никеля и несколько другим соотношением меди и марганца. По механическим свойствам он не уступал немецкому сплаву. Листы кольчугалюминия толщиной более 0,3 мм имели предел прочности 400 МПа (первый сорт) и 380—360 МПа (второй и третий сорта).

В 1923 г. алюминиевые сплавы были применены в легком спортивном самолете АНТ-1, названном так в честь его конструктора А. Н. Туполева (рис. 4.1). Конструкция самолета была смешанной: из дерева и алюминиевых сплавов. Из алюминиевых сплавов были изготовлены нервюры крыла, фюзеляж и оперенье.

Первым советским цельнометаллическим самолетом был самолет АНТ-2 (рис. 4.2). Его крыло с толстым профилем имело два лонжерона, соединенных с 13-ферменными нервюрами, и было покрыто гофрированными листами из кольчугалюминия: крепилось оно четырьмя болтами к верхним лонжеронам сравнительно высокого и узкого фюзеляжа, имевшего почти трехгранную форму. Панели с гофрированной обшивкой, подкрепленные с внутренней стороны алюминиевыми профилями, работали на сдвиг, обеспечивая высокую жесткость крыла на кручение. Гофрированная обшивка при невысоких скоростях полета практически не влияла на аэродинамику самолета.

По весовым характеристикам АНТ-2 превосходил аналогичный немецкий самолет Юнкере Г-132.

В 1924 г. из кольчугалюминия был построен тяжелый цельнометаллический моноплан АНТ-4. На одном из самолетов этого типа, названном «Страна Советов», был совершен в 1929 г. первый полет из Москвы в Нью-Йорк. Главное новшество данного самолета — свободнонесущее пятилонжеронное крыло с гофрированной обшивкой и толстым профилем.

В дальнейшем гофрированная наружная поверхность стала непригодной для скоростных самолетов, назрела необходимость заменить ее гладкой. Гладкую обшивку надо было подкрепить шпангоутами, нервюрами и стрингерами. Толщина обшивки требовалась большая, поэтому масса 1 м2 крыла возросла и крыло стало иметь меньшие размеры при той же массе самолета и соответственно большей скорости.

Гладкую обшивку крыльев и фюзеляжа самолетов стали применять с 1934 г. (самолет СБ конструкции А. Н. Туполева, самолет ДБ-3 конструкции С. В. Ильюшина и др.).

Развитие алюминиевой промышленности создало предпосылки для широкого внедрения высокопрочных и жаропрочных алюминиевых сплавов в дозвуковых и сверхзвуковых самолетах, в ракетах и вертолетах. Были разработаны новые алюминиевые сплавы с повышенными характеристиками и освоены новые виды полуфабрикатов, что позволило создать эффективные конструкции летательных аппаратов, стоящих на уровне современной техники.

Для самолетов и вертолетов, выполненных из алюминиевых сплавов, характерны в основном клепаные и болтовые соединения, некоторое применение находит точечная сварка. В самолете АН-24 фюзеляж выполнен с помощью клеесварных соединений. Ракеты, как правило, изготавливают сваркой плавлением, что, естественно, влияет на химический состав и характеристики применяемых сплавов.

2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АЛЮМИНИЕВЫМ СПЛАВАМ

В самолето- и вертолетостроении алюминиевые сплавы широко применяют для планера, шасси, колес, лопастей воздушных винтов, внутренней отделки, в приборах, в наземном и испытательном оборудовании; больше всего (60—90 %) алюминиевые сплавы применяют в планере вертолетов и самолетов, летающих со скоростью до 2500 км/ч.

При большей скорости полета самолетов и длительной эксплуатации алюминиевые сплавы из-за сильного аэродинамического нагрева разупрочняются и их приходится заменять титановыми сплавами и сталями.

Из алюминиевых сплавов изготовляют также жидкостные и твердотопливные ракеты различных габаритов, спутники.

В зависимости от типа конструкции к алюминиевым сплавам, применяемым в современных летательных аппаратах, предъявляется тот или иной комплекс требований. Алюминиевые сплавы, применяемые в негреющихся конструкциях, должны обладать высокими статическими прочностными характеристиками (временным сопротивлением пределом текучести, сопротивлением срезу) и удовлетворительной пластичностью, малой плотностью.

Максимальную прочность (650—750 МПа) имеют полуфабрикаты из сплавов типа В96 и минимальную плотность алюминиевые сплавы с литием и сплавы с бериллием.

Высокий предел текучести сплавов дает особенно значительный выигрыш при работе конструкции на сжатие. Однако излишняя близость величин предела текучести и временного сопротивления затрудняет изготовление деталей и полуфабрикатов, например их правку, гибку и т. п., поэтому иногда такое сочетание прочностных свойств в сплаве нежелательно.

Представление об удовлетворительной пластичности сплавов (определяемой на практике в основном по относительному удлинению и поперечному сужению) изменилось. Если ранее считалась обязательной средняя величина относительного удлинения продольных образцов порядка 12—20 %, то позднее в связи с разработкой более прочных и менее пластичных сплавов типа В95, В93, В96 эта величина снизилась до 8—12 %. Вместе с тем минимальное гарантируемое относительное удлинение было снижено с 10 до 6 % для прессованных полуфабрикатов и с 13—15 до 6—7 % для листов.

Опыт показал, что при такой пластичности сплавов конструкции работают удовлетворительно в том случае, если устранены местные значительные ослабления сечений и резкие концентрации напряжений, а также приняты специальные меры предосторожности при изготовлении деталей и сборке конструкций.

Для последних лет характерно увеличение габаритов деталей, усложнение их формы, изготовление монолитных узлов. В связи с этим большое значение приобрели свойства, особенно пластичность, определяемые в поперечном направлении, в том числе в направлении по толщине полуфабрикатов.

Опыт массового применения высокопрочных алюминиевых сплавов показывает, что среднее относительное удлинение образцов, вырезанных по ширине и толщине детали, желательно поддерживать на уровне 4—6 %, минимальное гарантируемое относительное удлинение не должно быть ниже 3—4 %. В отдельных случаях допускается относительное удлинение по высоте полуфабрикатов, равное 2 %, при условии, что поперечные нагрузки в этом направлении

составляют незначительную часть продольных нагрузок. Однако большого опыта по применению деталей с относительным удлинением в высотном направлении, равном 2 %, еще не накоплено, поэтому нельзя сделать окончательных выводов о том, насколько приемлема такая величина.

Достаточно высокие свойства в поперечном направлении, особенно пластичность, обеспечиваются не только изменением химического состава сплавов, но и улучшением технологии производства полуфабрикатов, в частности применением подпрессованных или кованых заготовок, а также регулированием содержания примесей (главным образом железа и кремния). В сплаве очень важна правильная ориентировка волокон относительно действующих нагрузок. Волокна должны располагаться таким образом, чтобы исключить действие значительных нагрузок в перпендикулярном к волокнам направлении.

Для ряда деталей и узлов важна повышенная жесткость материала, т. е. высокий модуль упругости и модуль сдвига. Это в значительной степени относится к деталям оперения самолетов, межбаковым и носовым частям ракет, а также к другим элементам конструкций, работающим на продольную устойчивость. Однако повысить модуль упругости алюминиевых сплавов без существенного изменения их основы очень трудно.

Повышенный модуль упругости имеют алюминиевые сплавы с литием, и особенно сплавы типа АБМ. Так, у сплавов АБМ1 и АБМЗ модуль упругости соответственно равен 135000 и 220000 МПа. Высокий модуль упругости имеют металлические композиционные материалы типа алюминий — бор и алюминий — волокна С и SiC.

Большое значение приобретает поведение сплавов при длительной эксплуатации. Важной характеристикой алюминиевых сплавов, особенно высокопрочных, является их статическая выносливость — стойкость при приложении нагрузок небольшой частоты и усталостная прочность. Установлено, что медленные повторные нагрузки в случае высокопрочных алюминиевых сплавов приводят к более интенсивному разрушению материала, чем быстро меняющиеся. При изготовлении ответственных изделий, особенно изделий из новых марок сплавов, все полуфабрикаты подвергают соответствующей проверке.

Статическую выносливость сплава можно существенно повысить, если правильно подобрать технологию производства полуфабрикатов. Чем прочнее сплав, тем в большей мере усложняется технологический процесс, обеспечивающий достаточно высокий уровень статической выносливости.

Сплавы, предназначенные для конструкций, испытывающих вибрационные нагрузки (лопасти воздушных винтов и винтов вертолетов и другие детали вертолетов и самолетов), должны иметь высокий предел выносливости при испытании гладких и надрезанных образцов. Необходимо при этом иметь в виду, что при испытаниях на статическую выносливость и вибрационную прочность на поведение сплава влияют масштабный фактор и различные факторы технологического характера.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  26  27  28  29  30  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:33 Изготовление пресс-форм для литья пластмасс

У 14:33 Cверление отверстий в металле

Т 14:33 Двухрядные сферические роликовые подшипники

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т (ТС)

Ч 14:27 Проволока стальная марки 12Х18Н10Т

Ч 14:27 Проволока стальная сварочная марки ER307Si

Ч 14:27 ХН77ТЮР проволока 4,5 мм

Ц 14:27 Круг алюминиевый, марка Д16

Ц 14:27 ХН77ТЮР проволока ф 8мм

Ч 14:27 Лента нихром Х20Н80 0,2х6 мм

Ц 14:27 Хромель

Ч 14:27 42Н проволока ф8 мм

НОВОСТИ

30 Сентября 2016 14:18
Самодельный станок с ЧПУ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

30 Сентября 2016 17:49
Южноамериканский выпуск стали в августе 2016 года упал на 6,6%

30 Сентября 2016 16:13
”КАМАЗ” подвел итоги восьми месяцев

30 Сентября 2016 15:55
Американский импорт стали в августе упал на 8,5%

30 Сентября 2016 14:51
19 млн руб. стоит россыпь золота в Приморье

30 Сентября 2016 13:16
Североамериканский выпуск чугуна в августе 2016 года упал на 12,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Машины для обработки кромки

Как нужно зарабатывать на сдаче металлолома сегодня

Качественный утеплитель для дома

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.