Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  27  28  ...  48  49  50 

Для решетки каркаса тента платформ «Совтрансавто» используют еще один тип прессованного или гнутого алюминиевого профиля.

Для автопоезда КамАЭ-53212 с прицепом СЗАП-8352 используют 16 типоразмеров профилей. Здесь конструкторы по возможности отказались от болтовых соединений и используют замковые соединения с применением закатки. Применение значительно большего количества профилей, чем для моделей МАЗ, объясняется тем, что это цельноалю-миниевые бортовые платформы. Прессованные профили используют также для настила пола и каркаса тента. Грузоподъемность такого автопоезда больше на 1000 кг. Годовая эффективность от применения автопоезда с алюминиевыми платформами благодаря повышению грузоподъемности и экономии горючесмазочных материалов и резины составляет 1650 руб.

Основными сплавами, применяемыми для изготовления прессованных профилей для бортовых платформ, являются сплавы АД31 в состоянии Т1 (закаленное и искусственно состаренное) системы А1—Mg—Si и 1935 системы А1—Mg—Zn. Поставка профилей производится по ГОСТ 8617—81.

Аналогичными преимуществами обладают самосвальные платформы, изготовленные из алюминиевых профилей. Профили в этом случае отличаются большей массивностью, прежде всего вследствие большей толщины стенок и полок. Для их изготовления применяют сплавы 1935 или 1915, более прочные, чем сплав АД31Т1. Так, в конструкции самосвального автопоезда ЗИЛ—ММЗ—554+ +ГКБ—819 для перевозки незатаренных минеральных удобрений предусмотрено использование четырех типов профилей для бортов. Дно платформы выполняется из листа сплава АМг5. Суммарное снижение массы автопоезда составляет в сравнении со стальными платформами 500 кг. Ранее предполагалось изготавливать такие платформы сварными. Однако большая трудоемкость сварочных работ (длина швов на одной платформе около 120 м) и невозможность ремонтных работ в условиях эксплуатации заставили разработать сборную конструкцию, которая и принята к производству.

Перспективно применение алюминиевого проката в конструкциях полуприцепов и автомобилей-фургонов, рефрижераторов и скотовозов. Это касается снижения собственной массы автотранспортных средств, повышения культуры перевозки пищевых продуктов, эстетического вида самих автотранспортных средств, повышения их эксплуатационных характеристик и пр. Для этих моделей характерно применение унифицированных профилей.

Для примера в конструкции полуприцепов-рефрижераторов ОдАЗ-9772 (рис. 3.7) грузоподъемностью 11,5 т и ОдАЗ-9786 грузоподъемностью 22 т для перевозки скоропортящихся продуктов, предусмотрено применение прессованных профилей для каркаса боковых и торцовых стенок, крыши кузова и настила пола, грузонесущего устройства из сплавов АД31 и 1915. Наружная обшивка выполняется из гофрированного алюминиевого листа сплава ВД1, а внутренняя — из листа сплава АМг2, допущенного Минздравом СССР к контакту с пищевыми продуктами. В основном эти же профили и обшивочный материал предусмотрены в конструкциях фургонов и скотовозов.

Наибольший экономический, технический и экологический эффекты дает применение алюминиевого проката, в основном листа из сплава АМг5, а также прессованных профилей из сплава 1915 для изготовления полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов и воды. Здесь к уже перечисленным достоинствам — снижение массы и повышение грузоподъемности на 10—15 %, экономия горючесмазочных материалов, снижение общей трудоемкости изготовления цистерны, повышение ее долговечности — прибавляются такие немаловажные преимущества, как отсутствие необходимости работы в замкнутом пространстве при нанесении антикоррозионного цинкового покрытия на внутреннюю поверхность стальной цистерны, большая безопасность эксплуатации вследствие отсутствия у алюминия опасности искрообразования и его большего сопротивления механическим воздействиям без разрушения, высокая солнцеотражательная способность алюминия, что понижает температуру жидкости. Это особенно важно при перевозке нефтепродуктов, так как уменьшает их потери от испарения и предотвращает загрязнение окружающей среды. Расчет, проведенный для полуприцепа-цистерны объемом более 10 тыс. л, показал, что, выполненная из алюминия, она дает в год экономический эффект более 5000 руб.

Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о перспективности применения алюминиевого проката для изготовления навесных деталей, бамперов, радиаторов охлаждения и отопителей легковых автомобилей. Применение 1 кг алюминиевого проката в легковом автомобилестроении позволяет заменить 2,2 кг стального проката. Помимо этого, общее снижение массы кузова позволяет уменьшить массу шасси, что дает косвенное снижение массы автомо

биля еще на 0,5 кг на каждый 1 кг использованного проката. Таким образом, наблюдается существенное снижение расхода высококачественного топлива.

Наиболее целесообразна замена таких стальных деталей, как крышки капота и багажника, кожух вентилятора, крышки лючков, окантовка окон, бензобаки, декоративные элементы и пр. Основная трудность заключается в том, что почти все эти детали получают методом листовой штамповки зачастую с глубокой вытяжкой, и требуется проведение значительных исследовательских работ по определению геометрии штампового инструмента и выбору сплава, обладающего удовлетворительными технологическими свойствами. В настоящее время для изготовления некоторых деталей, например кожуха вентилятора автомобиля УАЗ-452, применяют сплав АМгЗ в отожженном состоянии.

Другими факторами, сдерживающими внедрение алюминиевого проката для изготовления навесных деталей, является необходимость переоборудования сварочных агрегатов для точечной сварки, так как требуются машины втрое большей мощности, чем для сварки стальных деталей (при этом стойкость электродов из-за заалюмини-рования низкая), а также организация окраски алюминиевых деталей в одном потоке со стальными, в то время как технология окраски алюминиевых и стальных деталей различны.

Бамперы — одна из первых алюминиевых деталей автомобиля, внедренных в СССР после начала широкой кампании по применению алюминиевого проката в конструкции легкового автомобиля. В настоящее время автомобили ВАЗа — «Нива», ВАЗ-2105, ВАЗ-21061 оснащены алюминиевыми бамперами из прессованного профиля. Для них использован сплав средней прочности 1915. Объем внедрения составляет сейчас около 3000 т профилей в год. Экономия массы по сравнению со стальным бампером на автомобиле ВАЗ-2105 составляет около 14 %. Основными направлениями дальнейшего расширения внедрения алюминиевого проката для изготовления бамперов являются:

освоение новых марок алюминиевых сплавов, обладающих лучшей декоративностью, чем сплавы типа 1915. В стадии опробования находятся бамперы из нового сплава 01320 системы А1—Mg—Si, который дает лучшее качество поверхности и после прессования, и после анодирования. Коррозионная стойкость профилей из этого сплава выше, чем из сплава 1915. Преимуществом этого сплава является также то, что он не требует применения первичного алюминия высокой чистоты. Все бамперные сплавы США и Западной Европы изготавливают на основе высокочистого алюминия с низким содержанием примесей железа и кремния (менее 0,1 %);

использование прессованного профиля из сплава 1915 в качестве лонжерона пластмассового бампера. Такой бампер предполагается установить на «Москвиче—2141»;

применение алюминиевого бампера для грузовых автомобилей. Здесь может быть использован прессованный или гнутый из листа профиль швеллерного сечения.

В последнее время широкое распространение получили алюминиевые радиаторы. Для охлаждения масла уже давно применяют оребренные алюминиевые радиаторы, получаемые накаткой алюминиевой трубы сплава АМц. Для охлаждения воды и отопителей имеются две конструкции алюминиевых радиаторов. Первая конструкция — сборные радиаторы. Охлаждающие пластины изготавливают из алюминиевой фольги толщиной 0,1 мм. Через пластины проходят алюминиевые трубки диаметром 8 мм с толщиной стенки 0,5 мм из сплава АМц. Механическая связь между пластинами и трубками осуществляется с помощью дорнования трубок после сборки комплекта. Использование сборных алюминиевых радиаторов дает ощутимое снижение массы радиатора. Масса сборного радиатора 3,5 кг, масса замененного им меднолатунного 6,5 кг. Сборные алюминиевые радиаторы будут установлены на автомобиле ВАЗ-2108 с постепенным переводом всех моделей ВАЗ на эти радиаторы.

Вторая конструкция — паяные алюминиевые радиаторы. Для их изготовления используют алюминиевые трубки сплава АМц и плакированную силумином ленту из сплава АМц (АМцПС) толщиной 0,3 мм. Собранный комплект помещают в печь, где при определенной температуре начинается плавление силуминовой плакировки, которая и служит припоэм. Применение паяных алюминиевых радиаторов, помимо экономии тяжелых цветных металлов и стального проката, обеспечивает в ряде случаев повышение эксплуатационных характеристик, поскольку эти радиаторы могут работать при более высоких температурах (температура плавления силумина около 570 °С, а оловянно-свинцового припоя — около 300 °С). Однако масса паяного алюминиевого радиатора только немного (на 10—15 %) легче аналогичного по теплофизическим характеристикам меднолатунного радиатора. Освоение производства сварных труб из плакированного силумином материала позволит применять для охлаждающих пластин алюминиевую неплакированную фольгу толщиной 0,1—0,12 мм, благодаря чему существенно снизится масса паяных алюминиевых радиаторов.

Глава 4

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В КОНСТРУКЦИЯХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

1. ПОСТРОЙКА ПЕРВЫХ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

До начала 20-х годов основными конструкционными материалами в авиастроении были древесина, авиационная фанера и полотно. Материалами, которые начали конкурировать с древесиной, явились алюминиевые сплавы.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  27  28  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.01.14   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:44 Поковки, отливки из стали 08ГДНФ

11:37 Круг ВТ1-0 ф28 х 2320 мм

13:19 Круг ХН77 нихром ф32 х 1180 мм

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

НОВОСТИ

16 Августа 2018 17:58
Регулируемый сварочный угольник своими руками

16 Августа 2018 17:46
Южная Корея в июле увеличила импорт угля на 700 тыс. тонн

16 Августа 2018 16:13
”Ижорские заводы” завершили отгрузку оборудования для компрессорной станции ”Славянская”

16 Августа 2018 15:23
Японский экспорт двутавровых балок за полгода вырос на 18,3%

16 Августа 2018 14:06
”Белорусский металлургический завод” снижает объемы выбросов в атмосферу

16 Августа 2018 13:06
Китайская добыча железной руды в июле упала на 4,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Какие бывают виды металла?

Какой профнастил выбрать для забора?

Механизация и организация прокатного производства

Тросы и цепи

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.