Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  27  ...  48  49  50 

вают отдельно на каждый цилиндр или блок цилиндров. При этом обеспечивается проблема разного термического расширения чугунного блока и алюминиевых головок, но в этом случае необходимы скользящие соединения газовых и водяных патрубков. Алюминиевые головки способствуют получению более низкой температуры камеры сгорания и, следовательно, меньшей склонности к детонации, снижению температуры клапанов и свечей. С целью уменьшения износа седла клапанов направляющие втулки в алюминиевых головках изготовляют стальными. Блоки цилиндров, головки блока и другие детали двигателей рекомендуется анодировать для повышения коррозионной стойкости. Для отливки головок блоков применяют сплавы типа АЛ5, АЛ4, АК4М2Ц6 и АК6М2 (ОСТ 48-178—80). Для головок цилиндров дизельных двигателей воздушного охлаждения рекомендуется новый сплав марки АМг4К1, 5М1 (ТУ 48-0108-28/0—83). Режимы и виды термической обработки головок блоков чрезвычайно разнообразны, в отдельных случаях допускается применение деталей в литом состоянии. Головки блоков изготавливают литьем в кокиль.

Поршни автомобильных двигателей изготавливают главным образом из алюминиевых сплавов, так как их малая масса приводит к уменьшению инерционных сил, а высокая теплопроводность — к уменьшению температуры камеры сгорания. Обычно поршни отливают в кокиль, но применяют также кованые и штампованные поршни. Последние имеют повышенную усталостную прочность, но они более дорогие и при рабочих температурах более 280 °С имеют меньшую жаропрочность по сравнению с литыми.

Поршни карбюраторных двигателей отливают из сплавов типа АЛ30, АЛ25 и АКЮМ2Н (ОСТ 48-178—80), а дизельных — из заэвтектических легированных силуминов типа АК21М2, 5Н2,5 и АК18 (ТУ 48-26-43—77). Поршни подвергают термической обработке — искусственному старению или стабилизирующему отжигу, реже закалке и искусственному старению. Поршни, подвергнутые закалке и искусственно состаренные, обладают высокими механическими свойствами, однако при длительном воздействии высоких температур в процессе эксплуатации двигателей они разупрочняются в большей степени, чем незакаленные поршни. Для предотвращения заклинивания поршня и уменьшения шума двигателя зазор между поршнем и цилиндром должен на всех режимах поддерживаться на одном уровне. Это обеспечивается прорезями в юбке поршня и стальными вставками в зоне бобышек под поршневой палец, препятствующими чрезмерному расширению поршня. Верхнее компрессионное кольцо работает при высоких температурах, и для предотвращения износа его канавки применяют чугунные и стальные вставки.

Из алюминиевых сплавов изготавливают и другие детали двигателей: трубы впускные, картеры рулевого управления, картеры сцепления и др., отливаемые в кокиль из сплавов типа АЛ4 или АК9 (ОСТ 48-178—80); термостаты, водяные насосы, отливаемые под давлением из сплава АЛ4. Литьем под давлением изготавливают также корпуса карбюратора, дросселя, распределителя, топлив

ного и масляного насосов и др. Диапазон применяемых сплавов также достаточно широк. Используют сплавы типа АК12М2 (ОСТ 48-178—80), АК9С и АК9М2а (ТУ 48-3606-8/0—82). Значительную номенклатуру деталей электроаппаратуры отливают под давлением из сплавов типа АЛ2 и АК12М2р (ТУ 48.26.48—78).

Наиболее характерные примеры применения литейных алюминиевых сплавов в конструкциях двигателей приводятся ниже.

Блоки У-образных двигателей ГАЭ-53 и ГАЗ-66 изготавливают из сплава АЛ4 литьем под давлением. Минимальная толщина стенки составляет 4,5 мм, масса отливки 29 кг и полностью механически обработанного блока 26 кг. Двигатель ГАЗ-24 имеет блок цилиндров из сплава АЛ4 массой 17 кг.

Головки двигателей автомобилей ВАЗа отливают в кокиль из сплава АК6М2, трубы впускные — из сплава АК9. Методом литья под давлением изготавливают корпуса масляного насоса и ряд других деталей.

Четырехцилиндровый блок двигателя английской фирмы «Hill-man» получают литьем под низким давлением из сплава типа AЛ4. Крышки коренных подшипников изготавливают литьем под давлением из сплава, содержащего 9 % Si и 3 % Си. Головку блока цилиндров отливают из сплава типа AJ16 в кокиль. Методом литья под давлением отливают переднюю крышку с водяным насосом, крышку клапанной коробки, секцию толкателей и выпускную трубу. Восьмицилиндровый У-образный двигатель английского автомобиля Rover целиком изготовлен из алюминиевых сплавов. Блок цилиндров отливают из сплава М25 в землю, головку — под давлением. Двигатель «Peugeot-204» (Франция) с алюминиевым блоком и головкой цилиндров поперечного расположения смонтирован в блоке с коробкой передач. Масса силового агрегата составляет 125 кг. Алюминиевый блок цилиндров двигателя «Renault-16» отливают под давлением. Одновременно из алюминиевых сплавов изготавливают головку и ряд других делалей. Масса двигателя 92 кг. Картер коленчатого вала У-образного двигателя воздушного охлаждения «Tat-га-603» отливают из сплава типа АЛ4. Головки на каждый цилиндр отливают в кокиль из сплава типа AЛ13. Американский шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Chevrolet-Corvair» изготавливают из алюминиевых сплавов методом литья под низким давлением. Алюминиевая головка выполнена общей на каждые три цилиндра. Блок шестицилиндрового двигателя «Rumbler» (США), отлитый под давлением из алюминиевого сплава, весит вместе с залитыми чугунными гильзами 30,5 кг.

Оценивая применение литейных алюминиевых сплавов в конструкциях шасси и кузовов, следует прежде всего отметить изготовление коробок передач, главным образом в легковых автомобилях.

Неавтоматические коробки передач отливают в кокиль и под давлением из сплава типа АЛ4. Картеры автоматических коробок передач более приспособлены для литья под давлением, что обусловливает более широкое применение алюминиевых сплавов для этих

Целей. При этом обеспечивается более высокая точность отливок И значительное снижение механической обработки. Для уменьшения теплового расширения картера практикуют применение стальных вставок.

Картер сцепления для легковых автомобилей, как правило, отливают под давлением как одно целое с картером коробки передач из сплава типа AЛ4. Картер сцепления для грузовых автомобилей отливают в комбинированные формы или в кокиль из сплавов типа АЛ4 и АЛ9.

Из сплавов типа АК9С и АК9М2а изготавливают литьем под давлением тормозные колодки, картер рулевого управления, корпус фильтра очистки масла, картеры мостов легковых автомобилей. В кокиль отливают кронштейны опор подвески и реактивные штанги.

В настоящее время осваивается производство колес легковых автомобилей литьем в кокиль и с противодавлением из сплава типа АЛ4. В ряде случаев для этих целей применяют ковку из сплава типа АДЗЗ или литье в кокиль из сплава типа АЛ9. Для придания декоративного вида колеса анодируют, хромируют или окрашивают. Конструкция колес должна обеспечивать достаточную их прочность, чтобы исключить повреждения при монтаже шин и при наезде на бортовой камень.

Высокие теплопроводность и удельная теплоемкость алюминиевых сплавов способствуют применению их для отливки тормозных барабанов. При этом значительно увеличивается долговечность тормозных накладок. Тормозные барабаны отливаются в кокиль из сплавов типа АЛ9 и АЛ1, а иногда — под давлением. На рабочих поверхностях тормозных барабанов применяют чугунные вставки для увеличения износостойкости. В частности, на ВАЗе применяют литье под давлением из сплава АК12М2.

Тормозные цилиндры штампуют из сплава АД31 или отливают в кокиль из сплавов типа АК6М2. Основное преимущество алюминиевых сплавов в данном случае — стойкость к коррозионному воздействию тормозной жидкости. Алюминиевые поршни тормозных цилиндров анодируют для увеличения износостойкости.

Ряд деталей двигателей, шасси и кузова отливают из вторичных сплавов типа АК5М7, АК4М4, АК5М2, АК7, АК12М2р, АК4М2Ц6 и АК9М2а.

Вторичные сплавы АК9С, АК12М2р и в отдельных случаях АК7, включая переплав алюминиевой стружки, применяют для подших-товки при выплавке первичных сплавов.

Деформируемые сплавы

Собственно алюминиевый прокат, в основном прессованные профили и лист, давно используют в автобусо- и троллейбусостроении, для вагонов метрополитена и т. д. как обшивочный материал и для отделки салонов. В развитых капиталистических странах и ряде социалистических стран алюминиевый прокат получил широкое распространение в конструкциях других видов автотранспортных средств для изготовления несущих и ограждающих элементов.

Наиболее перспективно внедрение алюминиевого проката вместо стального для изготовления бортовых платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов. Эта замена позволяет существенно снизить собственную массу платформы и тем самым повысить ее грузоподъемность, дать существенную экономию горючесмазочных материалов при холостом пробеге автомобиля или неполной его загрузке, снизить трудоемкость сборки платформы на автомобильном заводе, ликвидировать периодическую окраску стальных или деревянных бортов, обеспечить сравнительно простую в условиях эксплуатации замену поврежденных элементов кузова новыми. Помимо этого, эксплуатационная долговечность алюминиевой платформы не менее чем в два раза выше, чем стальной, благодаря более высокой коррозионной стойкости алюминия и способности его выдерживать повышенные изгибающие нагрузки без остаточных деформаций и поломок, что особенно важно при эксплуатации на плохих дорогах.

Единственно правильным при изготовлении бортовых платформ является применение прессованных профилей, сочлененных друг с другом и соединенных болтовым или замковым элементом. Преимущество составных бортов из прессованных профилей заключается еще и в том, что набором одних .и тех же профилей можно получать различную высоту борта в зависимости от условий эксплуатации.

Для полуприцепа MA3-9397 используют всего четыре типа прессованных профилей, из которых изготавливают борта и для других моделей ПО «БелавтоМАЗ» (рис. 3.5). Применение этих профилей позволило снизить массу бортов на ~20 % по сравнению со стальными. За счет меньшей, чем у стального, толщины борта рабочая ширина платформы увеличена на 55 мм (рис. 3.6) и тем самым технико-эксплуатационные характеристики ее доведены до требований мировых стандартов, предписывающих установку стандартных грузовых поддонов и контейнеров в два ряда. В результате обеспечивается полная загрузка платформы. В настоящее время значительно снизился импорт полуприцепов «Сов-трансавто».

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  24  25  26  27  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.01.10   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:51 Балка двутавровая, сталь 09г2с

11:50 Труба 219, ГОСТ 8732 78.

11:50 Труба стальная, ГОСТ 8732 78.

11:50 ст45, круг стальной,

11:16 Сетка рифлёная ГОСТ 3306-88 для грохотов

11:15 Труба со склада 325x6,7,8 б/у восстановленная п/ш

11:11 Сетки щелевые на соединительных шпильках ГОСТ 9074-85

06:58 Муфта МЗ-3

18:05 Фрезерные работы.

18:05 Радиатор для радиоэлектроники.

НОВОСТИ

21 Августа 2017 17:25
Продвинутая система пожаротушения в японской деревне

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

22 Августа 2017 17:56
Японский импорт железной руды в июле 2017 года упал на 2,9%

22 Августа 2017 16:04
”Металлоинвест” объявляет финансовые результаты по МСФО за 1-е полугодие 2017 года

22 Августа 2017 15:41
Филиппинская добыча никелевой руды за полгода упала на 24%

22 Августа 2017 15:17
”Электроцинк” готовится к остановке производства на ремонт

22 Августа 2017 14:43
Южнокорейский экспорт холоднокатаного листа в июле вырос на 3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Грамотный подход к выбору материалов и технологии изготовления межкомнатных дверей

Выбор практичных и сочетающихся с интерьером межкомнатных дверей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.