Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  22  23  24  25  26  ...  48  49  50 

Глава 3

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ И АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. АЛЮМИНИЕВЫЕ СПЛАВЫ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В последнее десятилетие расширилась область применения алюминиевых сплавов в железнодорожном транспорте. В связи с все более возрастающими требованиями к эксплуатации подвижного состава — повышением скорости движения поездов и нагрузкой на ось, созданием большегрузных составов, увеличением объема перевозок сыпучих и агрессивных минеральных удобрений — применение алюминиевых сплавов в качестве основного конструкционного материала для несущих конструкций вагонов становится все более актуальным.

Замена стальной конструкции железнодорожного вагона конструкцией из алюминиевых сплавов позволяет снизить массу тары вагона (до 15 %), повысить грузоподъемность и скорость движения, снизить износ рельсов и расход электроэнергии или топлива на тягу поездов (в среднем на 10 %), сократить затраты на текущий и капитальный ремонт вагонов (до 18 %).

За рубежом накоплен довольно широкий опыт строительства и эксплуатации подвижного состава из алюминиевых сплавов.

Современный вагон должен быть оснащен новыми техническими средствами, обеспечивающими безопасность движения и высокий уровень комфорта для пассажиров, что увеличивает его общую массу. Применение легких сплавов в пассажирском вагоностроении позволяет решить проблему осевых нагрузок. Особенно выгодно применение алюминиевого подвижного состава на железных дорогах, проходящих по пересеченной местности, что позволяет снизить расход энергии или топлива. Снижение массы вагона позволяет получить более высокие характеристики ускорения и замедления.

Наиболее широкое применение алюминиевые сплавы получили при строительстве новых пассажирских вагонов в ФРГ, Швейцарии, Японии, Англии, Франции. Фирмой «Messerschmidt Bolkow Blow» (ФРГ) спроектировано и изготовлено 11 прототипов новых пассажирских вагонов «Bwnrzb 731» с алюминиевыми кузовами. Масса вагонов этого типа 29,63 т, т. е. на 3,72 т меньше массы вагона типа «Bwnrzb 726» с кузовом облегченной конструкции (из нержавеющей стали). Для несущих элементов конструкции применен высокопрочный сплав марки А1—Zn—Mg36, для наружной обшивки торцовых стенок и крыши — сплав А1—Mg—Мп26, а для несущих элементов каркаса—марки А1—Mg—Si0,5. Кузов вагона собирается из прессованных профилей и имеет замкнутую несущую сварную конструкцию.

Для железных дорог ФРГ построен высокоскоростной моторвагонный электропоезд серии ЕТ 403 с максимальной скоростью дви

жения 200 км/ч. Каркас его выполнен из высококачественных алюминиевых сплавов. Состав эксплуатируется на линии Бремен— Ганновер—Вюнцбург—Мюнхен. При проектировании и изготовлении новых вагонов электропоездов в ФРГ особое внимание уделялось применению сварных конструкций и широкому использованию в качестве несущих и отделочных элементов профилей из алюминиевых сплавов А1—Zn—MgF36 и А1—Mg—Мп—F26. Масса кузова головного вагона 6,27 т, а прицепного 4,65 т.

На железных дорогах Швейцарии широко используются новые четырехосные пассажирские вагоны типа Bt-4, кузова которых выполнены из алюминиевых сплавов методом сварки. Наиболее нагруженные узлы и детали кузова выполнены из сплава А1—Mg—Si41. Для настила пола использован гофрированный лист из сплава А1— Мп толщиной 1,2 мм. Обшивка боковых стенок выполнена из листов сплаваА1—Mg3—18толщиной 2 мм, а обшивка торцевых стенок — из листов сплава А1—Mg—Si61 толщиной 3 мм. Конструкция крыши состоит из дуг замкнутого сечения, обшитых гофрированными листами толщиной 1,5 мм из сплава А1—Mg3—18.

В Японии из-за сравнительно большой стоимости алюминиевых сплавов вагоны из них применяют лишь тогда, когда уменьшение массы имеет очень важное значение: для высокоскоростного подвижного состава (со скоростью движения 260 км/ч); при необходимости уменьшения поперечных сил, воздействующих на путь с большим радиусом кривизны при движении с высокой скоростью, и для вагонов междугородных электропоездов, когда необходимы частые остановки и разгоны с высоким ускорением.

Во Франции применяют четырехвагонные секции типа MS79 с кузовами из алюминиевых прессованных панелей для электропоездов со скоростью 140 км/ч.

В Англии эксплуатируются моторвагонные высокоскоростные электропоезда серии APT—Р из алюминиевых сплавов. Применение этих сплавов позволяет снизить массу вагонов на 40 % по сравнению со стальными. Масса кузова промежуточного прицепного вагона без оборудования составляет 4,7 т. Скорости движения таких поездов должны достигать 300 км/ч, а пассажирские скоростные поезда серии APT—Е рассчитаны на максимальную скорость 250 км/ч.

Применение алюминиевых сплавов в грузовом вагоностроении определяется возможностью снижения массы, повышения грузоподъемности и резкого увеличения коррозионной стойкости вагонов.

Большой опыт по изготовлению и эксплуатации алюминиевых вагонов имеет Швейцария. Более 3000 грузовых вагонов с раздвижными боковыми стенками и алюминиевыми кузовами эксплуатируются на дорогах страны. Обшивка их выполнена из гофрированных листов. Из сплавов алюминия изготавливают управляемые вручную откидные, поворотные и раздвижные элементы конструкций вагона.

В Швейцарии изготавливают вагоны для железных дорог Марокко для перевозки фосфатов. В этих вагонах алюминиевые сплавы используют во всех конструктивных элементах, за исключением рам

тележек и колесных пар. Тара вагона 14,5 т. Для перевозки 3930 т фосфатов требуется 60 алюминиевых вагонов, а стальных 66.

На железных дорогах США, Канады, Австралии алюминиевые вагоны широко применяют для перевозки сыпучих грузов (уголь, сера, поташ, соль, кварц, песок, железная руда, цемент, зерно и пр.). Полезный объем вагона более 100 м3, грузоподъемность 100—200 т, уменьшение собственной массы вследствие применения алюминиевых сплавов составляет 5—10 т.

В Канаде используют специализированные вагоны для перевозки зерна из сплавов 5083 (А1—Mg—4,5 Мп) и 7004 (А1—Zn—Mg). Толщина листового металла в зоне буферных брусьев 12,7 мм, в остальных местах 6,3 мм. Грузоподъемность вагона 80 т, собственная масса 20 т.

В связи с развитием контейнерных перевозок на железных дорогах Японии эксплуатируется более 18000 двухосных крытых вагонов модели «Вашу — 80 000», изготовленных из алюминиевых сплавов, предназначенных для транспортировки грузов на поддонах. Для транспортировки агрессивных жидких грузов, таких, как концентрированная азотная кислота, уксусная кислота, уксусный ангидрид и др., а также продуктов, требующих сохранности кондиции, применяют цистерны с котлами из алюминиевых сплавов. Основными материалами для их постройки являются сплавы системы А1—Mg.

В 1975 г. для метрополитена Берлина (ГДР) начали выпускать вагоны, сварные кузова которых выполнены из самоупрочняющегося сплава А1—Zn5—Mgl. Листы обшивки выполнены из сплава А1— Mg—4,5 Мп.

Для метрополитена Брюсселя изготовляют вагоны из алюминиевых сплавов, которые примерно на 2 т легче стальных, а увеличение их стоимости окупится через 3—4 года в результате экономии расхода электроэнергии на тягу и сокращения работ по текущему содержанию пути и ремонту вагонов.

Лондонская транспортная служба на линиях метрополитенов имеет более тысячи вагонов из алюминиевых сплавов.

Для метрополитена Токио изготавливают вагоны без окраски. Масса таких вагонов на 4100 кг меньше массы стальных, экономия электроэнергии составляет 12,4 %.

В последние годы алюминиевые сплавы стали широко применять для вагонов французских метрополитенов. Каркас кузова таких вагонов изготовлен из сплава Duralinox A;Z5GT6 (7020А), обшивка боковых стенок и крыш — из сплава Duralinox А—G3 (5754Х). Масса кузова составляет 2750 кг, что на 42 % меньше, чем у аналогичного стального кузова (4350 кг).

Для метрополитена Парижа изготовлено более 1000 вагонов типа MF—77 из алюминиевых сплавов марок A-G3, A-G5 и A-Z5GT6.

Сравнение алюминиевых сплавов со сталью по массе, сопротивлению обычным эксплуатационным и ударным нагрузкам, устойчивости против вибрации, сопротивлению огню и коротким замыканиям, коррозионной и абразивной стойкости, условиям серийного производства и пригодности к ремонту показало, что при правильном под

ходе к рассматриваемым показателям алюминиевые сплавы либо находятся на уровне стали, либо превосходят ее.

В СССР в 70-е годы вагоностроительной промышленностью были изготовлены партии пассажирских вагонов для скоростных поездов РТ-200 и ЭР-200, в которых алюминиевые сплавы систем А1—Mg и А1—Zn—Mg использованы в качестве основного конструкционного материала для кузовов.

На Калининском вагоностроительном заводе для скоростного поезда «Русская тройка» типа РТ-200 построено несколько вагонов, которые могут эксплуатироваться в поездах со скоростью движения 200 км/ч. Кузова этих вагонов изготовлены из алюминиевых сплавов 1915Т (каркас) и АМг6М (обшивка) и включают раму, две боковые стены, крышу, подвагонный кожух, тамбурные и концевые стены. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и улучшения внешнего вида боковые стены кузова наклонены к вертикальной оси вагона под углом 4°, подвагонное пространство на длине 8,3 м в средней части вагона перекрыто кожухом-обтекателем, который позволяет снизить ветровые боковые нагрузки на вагон, а также его центр тяжести и увеличить поперечную устойчивость.

Рама кузова на участке между шкворневыми балками не имеет хребтовой балки, но оснащена развитыми консолями, обеспечивающими передачу ударно-тяговых усилий на основные узлы кузова. Боковые обвязки имеют специальный профиль из сплава 1915 с толщиной стенки 8 мм. Пол в средней части вагона гофрированный с трапециевидным профилем и толщиной листа 3 мм из сплава АМг6. Обшивка боковых стен выполнена из гофрированного листа сплава АМг6 толщиной 3 мм, а оконные стойки и обвязочные элементы кузова — из специальных штампованных профилей сплава 1915. В конструкции кузова имеются элементы из углеродистой стали (шкворневые и консольные балки). Для предотвращения возникновения контактной коррозии стальные поверхности, сопрягаемые с алюминиевыми, оцинкованы и покрыты грунтовками BЛ-02 и ФЛ-ОЗк в два слоя. Контактирующие алюминиевые поверхности оксидированы и также покрыты этими грунтовками.

Внутренняя поверхность кузова неокрашена, для снижения шума в вагоне использованы пакеты со стекловолокном, которые уложены на пол кузова, а в боковые стены и крышу — блоки теплоизоляционного материала ПСБ—С.

На Рижском вагоностроительном заводе изготовлена партия вагонов, предназначенная для междугородних пассажирских перевозок со скоростью до 200 км/ч. Из этих вагонов сформирован скоростной состав, эксплуатируемый по маршруту Москва—Ленинград.

При разработке конструкции вагона необходимо было снизить массу каждого моторного вагона до 60 т. Применение алюминиевых сплавов в конструкции кузова вагона ЭР—200 позволило уменьшить его массу более чем на 30 % по сравнению со стальным кузовом тех же размеров. Вагоны длиной 26 м изготовлены из алюминиевых сплавов 1915 и АМг6 (рис. 3.1, 3.2).

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  22  23  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.28   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:50 рельсы, Р-65

17:12 Поковка сталь 4Х5МФС

08:52 Закупаем силовой кабель новый, с хранения, остатки оптом любой регион

08:51 Купим фторопласт Ф4, Ф4к20, стеклоткань, стеклолента, текстолит неликв

08:46 Купим вольфрам, титан, нихром, олово, баббит, никель неликвиды, остатк

08:44 Закупаем прокат титана круг, проволоку, поковку, нихром остатки, с хра

08:34 Труба нержавеющая 57х4,0 ст12Х18Н10Т ГОСТ 9941-81

21:19 Шкаф хозяйственный

18:01 Предлагаем станок токарный ИТ-1М.

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

НОВОСТИ

28 Марта 2017 17:10
Звучание неодимовых магнитов

30 Марта 2017 13:37
Пакистанский импорт черного лома в феврале 2017 года упал на 16,5%

30 Марта 2017 12:48
”Атомредметзолото”, ”Атомфлот” и ”ВостокУголь” договорились о сотрудничестве в Арктике

30 Марта 2017 11:42
”ТКЗ” поставит котельное оборудование на ”Новолипецкий металлургический комбинат”

30 Марта 2017 11:10
На ”НМЗ” прошел плановый ремонт печи Maerz

30 Марта 2017 10:32
”Берингпромуголь” планирует добыть не менее 80 тыс. тонн угля по итогам 1-го квартала года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Декоративное применение листов нержавеющих AISI 316 в строительстве

Котельное оборудование - теплообменники и другие аппараты

Лист нержавеющий AISI 201 - применение в отраслях производства

Классификация габионов и сетчатых конструкций

Особенности низкорамных тралов для специальных перевозок

Первозка спецтехники и крупногабаритных конструкций

Изделия для печного и термического оборудования из нержавейки

Производство разных типов нержавеющих листов и их применение

Котельные жаропрочные и коррозионностойкие марки сталей

Сертификация и таможенное оформление грузоперевозок

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

Лист нержавеющий 08Х18Т1 в строительных и декоративных конструкциях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.