Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  21  22  23  24  25  26  ...  48  49  50 

Корпуса речных СПК строят клепаными с использованием сплава Д16 и сварными с использованием сплавов АМг61 и АМг5.

Корпуса морских судов на подводных крыльях строят только сварными с использованием алюминиевомагниевых сплавов АМг61 и АМг5.

Отечественные морские пассажирские теплоходы на подводных крыльях типа «Комета» начали эксплуатировать в шестидесятых годах. В настоящее время строят серию морских пассажирских теплоходов на подводных крыльях второго поколения типа «Колхида».

Новые СПК, идущие на смену хорошо зарекомендовавшим себя в нашей стране и за рубежом теплоходам типа «Комета», отличаются повышенными комфортом, экономической эффективностью эксплуатации, безопасностью плавания, они значительно меньше загрязняют окружающую среду.

В других странах также развивается строительство судов на подводных крыльях. Так, в США строят серию катеров на подводных крыльях с массой сварного корпуса 43 т. В качестве материала корпусных конструкций для этих катеров использован алюминиевомагниевый сплав 5456.

Суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке (СВП) представляют собой новый перспективный скоростной вид транспорта. В настоящее время во многих странах эксплуатируются СВП амфибийного и скегового типа, скорость которых превышает 50—70 км/ч. СВП скегового типа по сравнению с амфибийными более экономичны и не имеют ограничений в водоизмещении. Амфибийные же суда благодаря высокой проходимости можно использовать в заболоченной местности, в условиях частичного ледового покрытия, на Севере, в труднопроходимых для другого транспорта местах.

Требования к материалам корпуса СВП аналогичны требованиям к материалам, применяемым для судов на подводных крыльях. Для строительства СВП используют только алюминиевые сплавы повышенной прочности.

В Советском Союзе успешно эксплуатируются СВП типа «Барс» (рис. 2.10), «Зарница», «Орион», «Чайка». Модификацией СВП

«Орион» является речное лесопожарное судно на воздушной подушке со скегами «Пламя». Основные характеристики отечественных СВП приведены в табл. 2.7.

В качестве основного материала корпуса СВП применяют алюминиевый сплав АМг61; морские СВП типа «Орион», «Чайка» имеют цельносварную конструкцию корпуса. Палуба надстройки, рубка и выгородки на речном СВП типа «Орион» изготовлены из сплава Д16, а на СВП типа «Чайка» — из сплава АМг5. При строительстве СВП применяют прогрессивные полуфабрикаты из алюминиевых сплавов: нижняя часть обшивки скегов на СВП «Чайка» изготовлена из цельнопрессованных панелей, обшивка днища корпуса выполнена из гофрированных листов, что уменьшает количество сварных швов и, соответственно, снижает сварочные деформации.

Строительство судов на воздушной подушке развивается и в других странах. Так, специально для переправы через Ла-Манш французской фирмой SEDAM построены амфибийные СВП N300 и N500. Первые два 30-т СВП N300 были построены в 1967 г., а с 1978 г. после многочисленных испытаний одно из них было введено в эксплуатацию и использовалось в качестве парома. Корпус СВП N300 изготовлен из алюминиевых сплавов, стойких к коррозии в морской воде, и разделен на водонепроницаемые отсеки.

С 1978 г. наряду с английскими СВП типа SR N4 для автомобильно-пассажирских перевозок через Ла-Манш начало эксплуатироваться амфибийное СВП N500, спроектированное фирмой SEDAM.

При выборе материала корпуса учитывали такие факторы, как стоимость материала, стойкость к коррозии в морской воде, свариваемость и усталостная прочность. Для плоскостных секций корпуса использовали сплав 5083 в состоянии HI16 или Н323 (бв = 308ч--:-382 МПа; б0,2 = 2144-232 МПа), а для объемных секций и штампованных изделий — сплав 6082Т66(бав = 294МПа; б0,2 = 255МПа). По сравнению с конструкциями из дуралюмина, которые плохо свариваются и сильно корродируют в морской воде, требуют дорогих защитных покрытий, выбранные сплавы позволяют снизить стоймость постройки и обслуживания корпуса.

Кроме этого, удалось снизить массу корпуса, она стала равной 80 т, что составило 30 % от полной массы судна и считается для судна со скоростью движения около 90 км/ч при высоте волны 2,5 м вполне приемлемой величиной.

Наряду с паромными перевозками через Ла-Манш СВП N500 намечается использовать для более длительных рейсов и, в частности, как круизное судно (КВП). Высокие скоростные и амфибийные качества КВП позволяют применять их в качестве десантных и пограничных катеров.

Круизные суда на воздушной подушке являются эффективным средством для патрулирования в северных районах, труднодоступных для других кораблей, а также для спасательных операций. В Арктике и на севере Канады эксплуатировались КВП типа «SK-5»; катера подобного типа на крейсерских ходах преодолевали торосы льда высотой, приблизительно равной высоте их гибкого ограждения, т. е. около 1,2 м. Во Франции разработаны проекты четырех разновидностей КВП — вертолетоносцев на 200— 400 т для военных и гражданских целей. В Англии проектируется крупный скеговый КВП водоизмещением до 500—700 т. В США разрабатывается проект КВП водоизмещением 1000—1500 т универсального назначения с корпусом из алюминиевого сплава.

Одной из наиболее перспективных областей применения алюминиевых сплавов для новых типов кораблей ВМС считается создание кораблей катамаранного типа с малой площадью поверхности, ограничиваемой ватерлинией для уменьшения влияния волнения моря, типа SWATH. 190-т американское опытное судно этого типа «Carnalino» можно использовать как противолодочный корабль типа SWATH. При волнении моря шесть баллов он действовал аналогично эсминцу при волнении четыре балла, при этом скорость составляла 45,5 км/ч.

чем нефти, грузовой флот судов-газовозов растет. При этом наблюдается тенденция к увеличению грузовместимости таких судов.

Алюминиевые сплавы успешно применяют в производстве плавучих кранов. При изготовлении отечественных кранов, в частности стрелы кранов ПК-60 «Астрахань», ПК-100 «Черноморец», ПК-300 «Богатырь» используется соответственно 17,6, 20,4 и 46,0 т алюминиевого сплава марки АМг61, что позволяет уменьшить грузовой момент на 36, 39 и 45 % по сравнению с кранами, стрелы которых полностью изготовлены из стали.

В нашей стране и за рубежом при постройке рыбопромысловых судов применяют алюминиевые сплавы типа АД35 для конструкций рыбного трюма. В этих трюмах в морской воде и в рассоле поваренной соли хранится рыба при температуре до —20 °С и ниже в зависимости от продолжительности ее хранения. Опыт эксплуатации рефрижераторного судна «Туркменистан» с настилами трюмов из сплава АД31 и судов типа «Баренцово море» с танками для рыбы из сплава АД35 показал экономическую целесообразность и перспективность применения алюминиевых сплавов на судах рыбопромыслового флота.

Для изготовления судовых дизелей, а также подвесных моторов используют большое количество алюминиевых сплавов. Из них изготовляют баки, головки цилиндров, картеры, поршни, плиты, болты для крепления и пр.

Применение алюминия и его сплавов для изготовления теплообменных аппаратов позволяет значительно снизить их массу, повысить производительность и уменьшить стоимость по сравнению с аппаратами из медноникелевых сплавов. В США изготовлены теплообменные аппараты для дистилляции морской воды. Трубки аппаратов изготовлены (плакированные со стороны морской воды) из сплава типа АМц, а трубные доски (плакированные с обеих сторон) — из сплава типа АВ. Надежная эксплуатация этих аппаратов достигается при условии полного исключения применения деталей из медных сплавов в насосах, арматуре и других узлах.

Алюминиевые сплавы можно рекомендовать для труб судовых систем с арматурой из алюминиевых сплавов. В отдельных случаях может быть допущено применение деталей из нержавеющих сталей.

Толщину труб следует определять для заданного состава воды по формуле (10) с известным запасом. Использование заведомо тонких труб (что иногда делают необоснованно с целью максимального понижения массы трубопроводов), толщина которых выбрана из условия прочности, без учета возможности возникновения отдельных язв, может привести к сравнительно скорому выходу их из строя.

Для повышения надежности работы трубопроводов из алюминиевых сплавов, кроме указанных выше мероприятий, следует применять трубы хорошей выделки с чистой внутренней поверхностью. В необходимых случаях внутреннюю поверхность труб следует анодировать или гидратировать.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  21  22  23  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.24   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:03 Прием металлолома, Покупка и вывоз металлолома.

06:18 Квадрат 40ХН2МА горячекатаный

06:18 Квадрат 20ХН3А горячекатаный

06:17 Квадрат 12ХН3А горячекатаный

06:16 Квадрат 40Х13 горячекатаный

06:15 Квадрат 30Х13 горячекатаный

06:15 Квадрат 20Х13 горячекатаный

06:13 Квадрат Р6М5 горячекатаный

06:12 Квадрат 20Х горячекатаный

06:11 Квадрат 6Х6В3МФС горячекатаный

НОВОСТИ

9 Декабря 2017 17:11
Переделка болгарки в ленточную шлифовальную машину

8 Декабря 2017 11:54
Самодельные прицепы-самосвалы для легковых автомобилей (22 фото, 1 видео)

11 Декабря 2017 08:26
Китайский импорт цинковых сплавов за 10 месяцев вырос на 8%

11 Декабря 2017 07:31
”Амуруголь” с начала года добыл 3,1 млн. тонн угля

10 Декабря 2017 17:31
Иран в апреле-октябре значительно увеличил экспорт слябов и квадратной заготовки

10 Декабря 2017 16:55
”НЭВЗ” выполнил заказ ”РЖД” на электровозы 4ЭС5К

10 Декабря 2017 15:37
Японский импорт нержавеющей стали в октябре вырос на 3,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Строительная экспертиза - основные направления

Бизнес с использованием франшизы

Бытовки – особенности и назначение

Хроматографы и комплектующие к ним

Автоматическое оборудование пожаротушения

Компания «МеталлСтрой» выводит сервис на новый уровень

Особенности и классификация некоторых типов металлолома

Утепление окон к зиме

Почему компании выбирают грузовые авиаперевозки

Приборы для контроля качества изделий металлообработки

Мягкие кушетки и диваны в интерьере дома

Арматура - происхождение и применение

Особенности и классификация стальных труб

Некоторые аспекты выбора квартир

Системы очистки воды в бассейнах

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.