Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 20

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 20)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  ...  46  47  48  49  50   

оказаться необходимым несколько повысить высоту бортов для увеличения вместимости трюмов.

Сухогрузное судно «Sunrip» (Канада) имеет сварные надстройки массой 67,1 т и различное оборудование массой 53,8 т из алюминиевых сплавов; водоизмещение судна 15050 т. Судно подвергали осмотру после 10 лет эксплуатации. Все детали из алюминиевых сплавов оказались в хорошем состоянии. Пришлось заменить лишь изоляцию в местах соприкосновения разнородных металлов. За указанное время эксплуатации судна получено экономии 165 тыс. долл., хотя изготовление надстройки из алюминиевых сплавов обходится дороже по сравнению со стальной.

В военном судостроении надстройки из алюминиевых сплавов также нашли широкое применение. Взлетная палуба атомного авианосца «Enterpreis» (США) и его четыре самолетоподъемника размером 26x16 м изготовлены из алюминиевых сплавов. Для настилов палуб использованы прессованные панели из алюминиевых сплавов следующих размеров: высота ~80 мм, ширина ~457 мм и длина 26,0—27,5 м. Алюминиевый сплав, из которого изготавливали панели, имел предел текучести ~230 МПа. Укладывали панели на стальной набор поперек корабля, причем в местах соприкосновения панелей со стальными деталями применяли резиновые либо какие-нибудь другие прокладки, препятствующие возникновению контактной коррозии. Панели из алюминиевого сплава сваривали одну с другой по наружной поверхности. Постройка взлетных палуб из алюминиевых сплавов позволила значительно сократить их массу.

Сварные надстройки из алюминиевых сплавов установлены на фрегатах и крейсерах США и других стран (фрегаты УРО «Oliver Н. Perry» водоизмещением 3660 т, крейсер УРО «Ticanderoga» и др.). На универсальных десантных кораблях США типа «Tarawa» водоизмещением 40 000 т используется 400 т алюминиевых сплавов на пятиярусные надстройки длиной 54,9 м, шириной 15,3 м, высотой 16,5 м. Такое же количество алюминиевых сплавов расходуется на надстройки эсминцев типа «Spruance».

Алюминиевые сплавы применяют для надстроек и ограждений подводных лодок. На подводной лодке «Artfue» (Англия) 12 поперечных секций обтекателей надстройки изготовлены из алюминиевых сплавов (листы толщиной 5—6 мм с профильным набором). Носовая часть этой надстройки оставлена стальной. Алюминиевые надстройки соединены со стальным корпусом с помощью приваренных к нему оцинкованных стальных полос. К полосам приклепана обшивка из алюминиевых сплавов. Шпангоуты из алюминиевых сплавов приклепаны к оцинкованным стальным кницам, которые также приварены к стальному корпусу. Заклепки изготовлены из соответствующего алюминиевого сплава. Между деталями из стали и алюминиевых сплавов проложены изолирующие прокладки для предотвращения контактной коррозии. Опыт эксплуатации подводных лодок «Nautilus» и «Seawolf» подтвердил целесообразность применения на них алюминиевых надстроек.

6. КОРПУСА

В настоящее время надводные суда подразделяются на три основных типа: водоизмещающие суда, суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке.

Если для водоизмещающих судов изготовление корпусов из алюминиевых сплавов не обязательно, а желательно, то для судов двух других типов нельзя обойтись без алюминиевых сплавов, так как применение для их изготовления стали приводит к такому большому увеличению массы корпуса, что эти суда не способны ходить на подводных крыльях или на воздушной подушке и одновременно нести необходимую нагрузку.

Ниже рассмотрены примеры строительства судов указанных типов с корпусами, изготовленными полностью из алюминиевых сплавов.

Водоизмещающие надводные суда из алюминиевых сплавов

Алюминиевые сплавы в 60-е годы применяли для танкеров и барж, предназначенных для транспортировки химических продуктов.

В США эксплуатируются баржи из алюминиевых сплавов грузоподъемностью до 2300 т для перевозки различных жидких химикалиев. По сравнению с баржами из стали грузоподъемность этих барж удалось увеличить на 14—20 % и одновременно удлинить срок их службы.

Широкое распространение нашли суда с корпусами из алюминиевых сплавов сравнительно небольшого водоизмещения.

В Венгерской Народной Республике строят пассажирские речные суда. Их водоизмещение около 40 т, скорость около 22 км/ч. Корпус судна примерно в два раза легче стального. Суда имеют значительно меньшую осадку.

Возрос интерес к применению алюминиевых сплавов в японском промысловом судостроении. За последние годы на 40 японских верфях построено более 100 рыболовных судов. Основанием для этого послужил положительный опыт почти тридцатилетней службы алюминиевых катеров.

В Австралии построено судно прибрежного и внутреннего плавания «Kanimbla» катамаранного типа. Корпус судна длиной 25,0 м изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Это дало возможность увеличить дедвейт его до 120 т, т. е. на 20 % по сравнению с однотипным стальным судном.

Алюминиевые сплавы позволяют создавать легкие малые катера, которые могут развивать скорость до 50 км/ч. Это особенно важно, например, для спасательных судов. В нашей стране разработан и выпускается серийно спасательный катер «Чибис», при проектировании которого была учтена специфика работы спасательной службы и опыт эксплуатации существующих катеров других типов: примерно в 2 раза увеличена скорость, за счет снижения массы корпуса появилась возможность поместить на катер оборудование, позволяющее оказывать пострадавшим не только первую помощь, но и проводить реанимацию.

Строительство катеров из алюминиевых сплавов развивается и в других странах. В Англии построен полицейский катер «WSP-14» с корпусом из стойких в морской воде алюминиевых сплавов в цельносварном исполнении. Итальянские катера длиной от 6,2 до 22 м изготовляют из алюминиевомагниевых сплавов. Самый большой из катеров можно использовать как десантно-высадочное судно. В Канаде строят жесткие шлюпки длиной от 4,5 до 8 м со сварным корпусом из алюминиевых сплавов серии 5000. Большое количество высокоскоростных судов строит Япония. Так, например, верфь «Shimonoscki» фирмы «Mitzubishi», которая в течение 25 лет занимает в Японии первое место по строительству алюминиевых судов, построила более 70 высокоскоростных судов со сварными корпусами и надстройками из алюминиевых сплавов морских марок (серия 5000).

Алюминиевые сплавы успешно применяют при изготовлении прогулочных судов. В нашей стране насчитывается около 20 типов прогулочных лодок, которые изготавливают в сварном и клепаном исполнении.

Мотолодки «Крым», «Неман», «Сарепта», «Малютка» выполнены в сварном варианте из алюминиевомагниевых сплавов; «Ока-4», «Прогресс» и др. —в клепаном исполнении из сплавов Д16 и Д1; мотолодка «Днепр» — в клепано-сварном варианте.

Основной конструкционный материал для строительства прогулочных лодок — сплавы АМг5 и Д16. Применение сплава АМг5 при строительстве корпусов мотолодок позволяет эксплуатировать их и в соленой воде. Сварная мотолодка «Сарепта» из сплава АМг5 производится серийно, имеет тримаранные образования корпуса, благодаря чему в ее просторном кокпите могут разместиться шесть человек. Мотолодка «Крым-3» со сварным корпусом из сплава АМг5 — одна из наиболее комфортабельных мотолодок. В настоящее время алюминиевые сплавы стали применять также в корпусах яхт и парусников.

Суда на подводных крыльях

В последние годы обнаруживается тенденция к повышению скоростей водного транспорта. Это привело к бурному развитию судов с динамическими принципами поддержания, в частности судов на подводных крыльях (СПК). Применение подводных крыльев позволяет поднять корпус СПК над поверхностью воды, при этом уменьшается сопротивление воды движению судна, благодаря чему увеличивается его скорость и обеспечиваются более высокие мореходные качества по сравнению с другими судами аналогичного водоизмещения.

К весовым характеристикам судов на подводных крыльях предъявляются особо повышенные требования. Этим требованиям могут удовлетворять практически только алюминиевые сплавы с достаточно высокой удельной прочностью.

Механические характеристики алюминиевых сплавов, применяемых для СПК, приведены в табл. 2.6.

Указанные сплавы и их сварные соединения обладают высокой коррозионной стойкостью. Наиболее широко используют в отечественной практике свариваемый алюминиевый сплав марки АМг61.

Самым распространенным основным типом соединений корпусных конструкций СПК являются сварные. Сварные соединения алюминиевых сплавов при толщинах, равных или больших 4 мм, имеют значительные преимущества по сравнению с клепаными. Масса сварных конструкций на 10—15 % меньше, а их статическая прочность выше прочности клепаных конструкций. Наиболее важным фактором является высокая герметичность сварных соединений по сравнению с клепаными. В нашей стране СПК используют для пассажирских перевозок уже более двадцати лет.

К судам этого типа относятся речные пассажирские теплоходы «Ракега», «Метеор», «Буревестник», «Восход», «Спутник», «Чайка» и др., а также морские пассажирские теплоходы «Комета» (рис. 2.9), «Стрела», «Вихрь», «Колхида».

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 06:44 Круги чугунные СЧ

Ч 15:41 Пулестойкая броня 110г13л

Т 15:41 Валы, валки, оси, ролики по чертежам заказчика

Т 15:38 Утяжелители чугунные УЧК 257...530

Ч 15:36 Куплю нержавейку Б 26 Б 55 Б 88

Ч 15:36 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 16мм AISI 304

Т 15:35 Материалы с хранения

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 14мм AISI 304

Ч 15:34 Прутки нержавеющие h9 калиброванные 12мм AISI 304

Ч 15:34 Полоса нержавеющая шлифованная AISI 304 40х4

У 15:34 Валы шлицевые, гладкие, вал-шестерни. Изготовление

Ч 15:34 Инструментальные пружины для штампов iso 10243

НОВОСТИ

24 Сентября 2016 17:05
Автомобильно-экскаваторный футбол

18 Сентября 2016 21:30
Подготовка к эксплуатации самого большого круизного лайнера в мире (20 фото)

25 Сентября 2016 13:21
Мировой выпуск стали в августе вырос на 1,9%

25 Сентября 2016 12:56
”Севмаш” готовит к испытанию новое судоподъемное сооружение

25 Сентября 2016 12:30
Китайский импорт коксующегося угля в августе вырос на 56,6%

25 Сентября 2016 10:30
Британская ”Orsu” приобрела забайкальское золоторудное месторождение

25 Сентября 2016 09:30
КАМАЗЫ востребованы за рубежом

НОВЫЕ СТАТЬИ

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

Нержавеющая стать – идеальное решение в условиях агрессивной среды

Виды пломб применяемых для опечатывания грузов

Использование настилов на промышленных и строительных объектах

Настилы и ступени из нержавеющего ПВЛ листа

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.