Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 20

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 20)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  ...  46  47  48  49  50   

оказаться необходимым несколько повысить высоту бортов для увеличения вместимости трюмов.

Сухогрузное судно «Sunrip» (Канада) имеет сварные надстройки массой 67,1 т и различное оборудование массой 53,8 т из алюминиевых сплавов; водоизмещение судна 15050 т. Судно подвергали осмотру после 10 лет эксплуатации. Все детали из алюминиевых сплавов оказались в хорошем состоянии. Пришлось заменить лишь изоляцию в местах соприкосновения разнородных металлов. За указанное время эксплуатации судна получено экономии 165 тыс. долл., хотя изготовление надстройки из алюминиевых сплавов обходится дороже по сравнению со стальной.

В военном судостроении надстройки из алюминиевых сплавов также нашли широкое применение. Взлетная палуба атомного авианосца «Enterpreis» (США) и его четыре самолетоподъемника размером 26x16 м изготовлены из алюминиевых сплавов. Для настилов палуб использованы прессованные панели из алюминиевых сплавов следующих размеров: высота ~80 мм, ширина ~457 мм и длина 26,0—27,5 м. Алюминиевый сплав, из которого изготавливали панели, имел предел текучести ~230 МПа. Укладывали панели на стальной набор поперек корабля, причем в местах соприкосновения панелей со стальными деталями применяли резиновые либо какие-нибудь другие прокладки, препятствующие возникновению контактной коррозии. Панели из алюминиевого сплава сваривали одну с другой по наружной поверхности. Постройка взлетных палуб из алюминиевых сплавов позволила значительно сократить их массу.

Сварные надстройки из алюминиевых сплавов установлены на фрегатах и крейсерах США и других стран (фрегаты УРО «Oliver Н. Perry» водоизмещением 3660 т, крейсер УРО «Ticanderoga» и др.). На универсальных десантных кораблях США типа «Tarawa» водоизмещением 40 000 т используется 400 т алюминиевых сплавов на пятиярусные надстройки длиной 54,9 м, шириной 15,3 м, высотой 16,5 м. Такое же количество алюминиевых сплавов расходуется на надстройки эсминцев типа «Spruance».

Алюминиевые сплавы применяют для надстроек и ограждений подводных лодок. На подводной лодке «Artfue» (Англия) 12 поперечных секций обтекателей надстройки изготовлены из алюминиевых сплавов (листы толщиной 5—6 мм с профильным набором). Носовая часть этой надстройки оставлена стальной. Алюминиевые надстройки соединены со стальным корпусом с помощью приваренных к нему оцинкованных стальных полос. К полосам приклепана обшивка из алюминиевых сплавов. Шпангоуты из алюминиевых сплавов приклепаны к оцинкованным стальным кницам, которые также приварены к стальному корпусу. Заклепки изготовлены из соответствующего алюминиевого сплава. Между деталями из стали и алюминиевых сплавов проложены изолирующие прокладки для предотвращения контактной коррозии. Опыт эксплуатации подводных лодок «Nautilus» и «Seawolf» подтвердил целесообразность применения на них алюминиевых надстроек.

6. КОРПУСА

В настоящее время надводные суда подразделяются на три основных типа: водоизмещающие суда, суда на подводных крыльях и суда на воздушной подушке.

Если для водоизмещающих судов изготовление корпусов из алюминиевых сплавов не обязательно, а желательно, то для судов двух других типов нельзя обойтись без алюминиевых сплавов, так как применение для их изготовления стали приводит к такому большому увеличению массы корпуса, что эти суда не способны ходить на подводных крыльях или на воздушной подушке и одновременно нести необходимую нагрузку.

Ниже рассмотрены примеры строительства судов указанных типов с корпусами, изготовленными полностью из алюминиевых сплавов.

Водоизмещающие надводные суда из алюминиевых сплавов

Алюминиевые сплавы в 60-е годы применяли для танкеров и барж, предназначенных для транспортировки химических продуктов.

В США эксплуатируются баржи из алюминиевых сплавов грузоподъемностью до 2300 т для перевозки различных жидких химикалиев. По сравнению с баржами из стали грузоподъемность этих барж удалось увеличить на 14—20 % и одновременно удлинить срок их службы.

Широкое распространение нашли суда с корпусами из алюминиевых сплавов сравнительно небольшого водоизмещения.

В Венгерской Народной Республике строят пассажирские речные суда. Их водоизмещение около 40 т, скорость около 22 км/ч. Корпус судна примерно в два раза легче стального. Суда имеют значительно меньшую осадку.

Возрос интерес к применению алюминиевых сплавов в японском промысловом судостроении. За последние годы на 40 японских верфях построено более 100 рыболовных судов. Основанием для этого послужил положительный опыт почти тридцатилетней службы алюминиевых катеров.

В Австралии построено судно прибрежного и внутреннего плавания «Kanimbla» катамаранного типа. Корпус судна длиной 25,0 м изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Это дало возможность увеличить дедвейт его до 120 т, т. е. на 20 % по сравнению с однотипным стальным судном.

Алюминиевые сплавы позволяют создавать легкие малые катера, которые могут развивать скорость до 50 км/ч. Это особенно важно, например, для спасательных судов. В нашей стране разработан и выпускается серийно спасательный катер «Чибис», при проектировании которого была учтена специфика работы спасательной службы и опыт эксплуатации существующих катеров других типов: примерно в 2 раза увеличена скорость, за счет снижения массы корпуса появилась возможность поместить на катер оборудование, позволяющее оказывать пострадавшим не только первую помощь, но и проводить реанимацию.

Строительство катеров из алюминиевых сплавов развивается и в других странах. В Англии построен полицейский катер «WSP-14» с корпусом из стойких в морской воде алюминиевых сплавов в цельносварном исполнении. Итальянские катера длиной от 6,2 до 22 м изготовляют из алюминиевомагниевых сплавов. Самый большой из катеров можно использовать как десантно-высадочное судно. В Канаде строят жесткие шлюпки длиной от 4,5 до 8 м со сварным корпусом из алюминиевых сплавов серии 5000. Большое количество высокоскоростных судов строит Япония. Так, например, верфь «Shimonoscki» фирмы «Mitzubishi», которая в течение 25 лет занимает в Японии первое место по строительству алюминиевых судов, построила более 70 высокоскоростных судов со сварными корпусами и надстройками из алюминиевых сплавов морских марок (серия 5000).

Алюминиевые сплавы успешно применяют при изготовлении прогулочных судов. В нашей стране насчитывается около 20 типов прогулочных лодок, которые изготавливают в сварном и клепаном исполнении.

Мотолодки «Крым», «Неман», «Сарепта», «Малютка» выполнены в сварном варианте из алюминиевомагниевых сплавов; «Ока-4», «Прогресс» и др. —в клепаном исполнении из сплавов Д16 и Д1; мотолодка «Днепр» — в клепано-сварном варианте.

Основной конструкционный материал для строительства прогулочных лодок — сплавы АМг5 и Д16. Применение сплава АМг5 при строительстве корпусов мотолодок позволяет эксплуатировать их и в соленой воде. Сварная мотолодка «Сарепта» из сплава АМг5 производится серийно, имеет тримаранные образования корпуса, благодаря чему в ее просторном кокпите могут разместиться шесть человек. Мотолодка «Крым-3» со сварным корпусом из сплава АМг5 — одна из наиболее комфортабельных мотолодок. В настоящее время алюминиевые сплавы стали применять также в корпусах яхт и парусников.

Суда на подводных крыльях

В последние годы обнаруживается тенденция к повышению скоростей водного транспорта. Это привело к бурному развитию судов с динамическими принципами поддержания, в частности судов на подводных крыльях (СПК). Применение подводных крыльев позволяет поднять корпус СПК над поверхностью воды, при этом уменьшается сопротивление воды движению судна, благодаря чему увеличивается его скорость и обеспечиваются более высокие мореходные качества по сравнению с другими судами аналогичного водоизмещения.

К весовым характеристикам судов на подводных крыльях предъявляются особо повышенные требования. Этим требованиям могут удовлетворять практически только алюминиевые сплавы с достаточно высокой удельной прочностью.

Механические характеристики алюминиевых сплавов, применяемых для СПК, приведены в табл. 2.6.

Указанные сплавы и их сварные соединения обладают высокой коррозионной стойкостью. Наиболее широко используют в отечественной практике свариваемый алюминиевый сплав марки АМг61.

Самым распространенным основным типом соединений корпусных конструкций СПК являются сварные. Сварные соединения алюминиевых сплавов при толщинах, равных или больших 4 мм, имеют значительные преимущества по сравнению с клепаными. Масса сварных конструкций на 10—15 % меньше, а их статическая прочность выше прочности клепаных конструкций. Наиболее важным фактором является высокая герметичность сварных соединений по сравнению с клепаными. В нашей стране СПК используют для пассажирских перевозок уже более двадцати лет.

К судам этого типа относятся речные пассажирские теплоходы «Ракега», «Метеор», «Буревестник», «Восход», «Спутник», «Чайка» и др., а также морские пассажирские теплоходы «Комета» (рис. 2.9), «Стрела», «Вихрь», «Колхида».

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  19  20  21  22  23  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 14:42 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

Ч 12:52 Круг 40ХГНМ, пруток стальной 40ХГНМ

Ч 12:52 Круг калиброванный 20ХГНМ

Ч 12:51 Круг стальной г/к 60С2Г по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:51 Круг 18ХГ

Ч 12:51 Круг 20Г, пруток стальной 20Г

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 12Х1МФ

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) 17ГС

Ч 12:50 Заготоква трубная (круг) сталь 30Х

Ч 12:50 Заготовка трубная (круг) сталь 10

Ч 12:50 Круг стальной г/к 20Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 12:49 Круг стальной г/к ст. 30

НОВОСТИ

6 Декабря 2016 17:05
Пушка для стрельбы тыквами и шарами для боулинга

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

6 Декабря 2016 17:34
Запасы железной руды в китайских портах за неделю выросли на 1,39 млн. тонн

6 Декабря 2016 16:12
”Курганхиммаш” готов к отгрузке осушителя для крупнейшего коксохимического предприятия

6 Декабря 2016 15:22
Американский выпуск стали за неделю вырос на 9,5%

6 Декабря 2016 14:08
”Северсталь” инвестировала около 340 млн. рублей в листопрокатный цех №2 ”ЧерМК”

6 Декабря 2016 13:49
Американский экспорт коксующегося угля в Европу в 3-м квартале 2016 года вырос на 38%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Использование нержавеющего проката в пищевой промышленности

Тротуарная плитка от ”АВТОСТРОЙ” - типы и назначение

ГНБ технология бурения

Лазерная резка металла

Рентгенофлуоресцентные спектрометры - толщиномеры

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.