Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

При проектировании и постройке быстроходных судов на подводных крыльях и на воздушной подушке из алюминиевых сплавов, где вопросы экономии массы корпуса судна имеют особо важное значение, возникла острая необходимость изготовления конструкций из листов толщиной 2—6 мм с применением сварки. При изготовлении конструкций такой толщины, особенно менее 4 мм, с применением ручной сварки неплавящимся электродом, как отмечено выше, наблюдаются значительные коробления. Применение клепки в этом случае приводит к утяжелению и снижению объема механизации. В связи с этим была разработана технология полуавтоматической сварки плавящимся электродом с использованием электродной проволоки диаметром 0,8—1,0 мм.

Основная трудность при полуавтоматической сварке плавящимся электродом конструкций толщиной 2—6 мм — получение шва без прожогов и проплавлений. Это требует высокой натренированности сварщика, особенно при потолочном положении шва.

В связи с этим очень перспективным для судостроения является способ полуавтоматической импульсно-дуговой сварки плавящимся электродом. При импульсном питании дуги происходящие в ней электрические и тепловые процессы имеют специфические особенности, оказывающие влияние на устойчивость ее горения.

Применение импульсного питания дуги позволяет повысить стабильность процесса сварки, снизить максимальное значение сварочного тока при процессе капельного переноса электродного металла и тем самым снизить погонную энергию сварки, обеспечить хорошее формирование сварного шва, уменьшить пористость в швах.

Импульсно-дуговая сварка позволяет регулировать характер переноса электродного металла в сварочную ванну. При этом перенос металла становится направленным, процесс идет без разбрызгивания и упрощается технология сварки во всех пространственных положениях. В судостроении для этого вида сварки используют указанные выше полуавтоматы. В качестве импульсного источника питания дуги применяют источники типа ВДГИ.

Режимы полуавтоматической сварки алюминиевых сплавов плавящимся электродом в нижнем положении с импульсным питанием дуги приведены в табл. 2.4.

Импульсно-дуговой сваркой можно выполнять соединения тонколистовых конструкций толщиной 3—4 мм с применением проволоки диаметром 1,6 мм на значительно сниженной силе сварочного тока и тем самым уменьшить зону термического влияния и коробления изделий. Применение импульсного питания дуги позволяет облегчить процесс выполнения сварки, повысить скорость и снизить погонную энергию сварки для других толщин.

Развитие способа импульсно-дуговой сварки является перспективным.

Качество сварных соединений, выполняемых полуавтоматической сваркой плавящимся электродом, несколько ниже, чем при сварке неплавящимся электродом. В металле швов сварных соединений, выполненных полуавтоматической сваркой плавящимся электродом, иногда наблюдается повышенная газовая пористость. Это, по-видимому, объясняется характером переноса металла в дуге и тем, что для полуавтоматической сварки применяется более тонкая электродная проволока, имеющая повышенную удельную поверхность. Однако при качественном выполнении сварки прочность сварных соединений может составлять около 90 % от нижнего значения прочности основного металла, гарантируемого техническими условиями.

Автоматическая сварка плавящимся электродом находит применение при выполнении прямолинейных швов в нижнем положении в широком диапазоне толщин.

При использовании сварочной проволоки диаметром 1,5—2,5 мм применяют автоматы типа АДГ-500 и АЛУ-2 (рис. 2.6) с независимой от напряжения дуги подачей электродной проволоки, а при использовании проволоки диаметром 3—5 мм — автоматы типа АДС и

АДФ, модернизированные для сварки в защитных газах с зависимой от напряжения дуги подачей электродной проволоки.

При использовании автоматов с постоянной скоростью подачи электродной проволоки применяют источники питания с жесткой характеристикой, а при использовании автоматов с зависящей от напряжения дуги подачей электродной проволоки — источники питания с падающей характеристикой.

Перспективна автоматическая сварка плавящимся электродом диаметром 4—5 мм. Применение для автоматической сварки плавящимся электродом проволоки большого диаметра (3—5 мм) наряду с высокой производительностью труда дает возможность повысить качество сварных соединений путем снижения пористости в металле шва.

Конструктивные элементы подготовки кромок стыковых соединений и режимы автоматической сварки алюминиевых сплавов плавящимся электродом диаметром 4 мм приведены в табл. 2.5.

С целью повышения прочностных характеристик сварных соединений толщиной 12 мм и более в местах перехода от шва к основному металлу накладывают технологические валики. Их выполняют аргонно-дуговой сваркой неплавящимся электродом с подачей присадочного металла. Технологические валики снижают концентраторы напряжений сварного соединения — резкий переход от шва к основному металлу и уменьшают газовые пустоты металла шва, расположенные вблизи поверхности.

Прочность сварных соединений при автоматической сварке плавящимся электродом составляет 90 % от нижнего значения временного сопротивления сплава, гарантируемого техническими условиями.

При сварке судостроительных конструкций из алюминиевых сплавов в среде защитных газов в металле швов могут быть дефекты. К наиболее распространенным дефектам следует отнести пористость и включения (окисные, нитридные, включения вольфрама). Образование пор вызвано главным образом выделением водорода в процессе охлаждения и кристаллизации сварочной ванны.

К дефектам сварных соединений алюминиевых сплавов, на которые в ряде случаев еще не обращают должного внимания, относятся окисные включения и, по-видимому, включения нитридного характера, не имеющие округлой формы и поэтому являющиеся существенными концентраторами напряжений в швах. Такие включения обычно сопровождаются газовыми порами и иногда приводят к образованию трещин. Источниками таких включений могут быть окисные пленки с поверхностей соединяемых деталей и проволоки, образовавшиеся вследствие плохой подготовки их перед сваркой, или плены, попадающие в основной металл и проволоку в процессе металлургического производства. Образование окисных и нитрид-ных включений возможно и в процессе сварки, когда нарушается газовая защита.

Для аргонно-дуговой сварки в среде защитных газов применяют сварочную проволоку диаметром 0,8—5 мм, поставляемую по ГОСТ 7871—75. Выбор марки сварочной проволоки производят в зависимости от марки свариваемого сплава:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  18  19  20  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.11   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:37 Молотки для дробилки ММ

13:35 Молотки для дробилки ДМ

13:18 Молотки для дробилки А1-ДМ2Р

10:47 Мідний лист, полоса 0,8 х 300 мм

13:44 Поковки, отливки из стали 08ГДНФ

11:37 Круг ВТ1-0 ф28 х 2320 мм

13:19 Круг ХН77 нихром ф32 х 1180 мм

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

НОВОСТИ

17 Августа 2018 12:17
Самодельный мини-экскаватор (26 фото)

16 Августа 2018 17:58
Регулируемый сварочный угольник своими руками

17 Августа 2018 17:18
Экспорт оловянного сырья из Мьянмы в Китай в июле упал на 38%

17 Августа 2018 16:04
”СинТЗ” провел капремонт и модернизацию трубопрокатного агрегата

17 Августа 2018 15:05
Турция наращивает экспорт стали в Азиатско-Тихоокеанский регион из-за пошлин США

17 Августа 2018 14:28
Результаты деятельности ”KAZ Minerals” за 1-е полугодие 2018 года

17 Августа 2018 13:58
Тайваньский экспорт горячекатаных рулонов в июле упал на 19 тыс. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Строительные леса рамные и других видов

О выборе оборудования для аргонодуговой сварки

Металлолом на пользу обществу

Тканевые натяжные потолки

Где заказать металлический забор в Москве?

Какие бывают виды металла?

Какой профнастил выбрать для забора?

Механизация и организация прокатного производства

Тросы и цепи

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.