Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

При применении ручной сварки неплавящимся электродом, например для приварки набора, сварку стремятся производить прерывистыми швами, поскольку при этом получается значительно меньше наплавленного металла и, следовательно, меньше величина деформации.

Прерывистые швы получили довольно широкое распространение в судовых конструкциях. Опыт эксплуатации судов показывает, что применение этих соединений в надстройках для приварки набора допустимо. Однако в процессе изготовления таких конструкций наблюдаются случаи образования трещин (особенно у недостаточно квалифицированных сварщиков) в начале прерывистого шва и при его окончании (в месте кратера). Трещины устраняют путем подрубки и последующей подварки. Применение для приварки набора полуавтоматической сварки плавящимся электродом позволяет избежать указанных дефектов.

Технологические мероприятия по снижению деформаций легче проводить при изготовлении плоских конструкций, поэтому стремятся проектировать конструкции плоскими с набором одного направления на всю длину секций, а стыки полотнищ — параллельно набору.

В настоящее время при проектировании сварных конструкций все большее предпочтение отдается конструкциям из прессованных или гофрированных панелей, так как в этом случае вообще отсутствуют швы приварки набора.

Применение прессованных деталей для судовых корпусов из алюминиевых сплавов открывает широкие возможности для создания монолитной конструкции, обладающей оптимальными размерами.

С целью снижения деформаций при сварке алюминиевых сплавов прибегают к мерам технологического характера. Сварку секций, как правило, производят на стендах, облицованных алюминиевыми или стальными листами и оборудованных прижимными балками. При сварке на таких стендах продольные и поперечные деформации снижаются на 40—60 %. Благодаря прижимным балкам угловые деформации находятся в допускаемых пределах.

При сборке и сварке конструкций из алюминиевых сплавов соблюдают определенную последовательность. При изготовлении плоских конструкций сначала сваривают полотнища на постелях после установки соответствующих прижимных балок или груза. Прижимные балки располагают по условиям сварки по возможности ближе к сварному шву и закрепляют свариваемые кромки в процессе выполнения сварки и охлаждения сварного соединения. На сваренные полотнища устанавливают набор главного направления и приваривают его. Далее ставят и приваривают перекрестные связи.

Корпуса и надстройки современных судов, имеющих большие размеры, выполняют часто в виде блоков, собираемых на специальных участках цеха. Блоки собирают из плоских секций. Сборку и сварку блоков обычно производят на специальных постелях. Блоки стыкуют (соединяют монтажными швами) на стапеле или на судне.

В ряде случаев выполнение монтажных соединений осложняется из-за необходимости проведения их на открытом воздухе (в условиях стапеля или на плаву). При сварке на открытом воздухе принимают меры к местному ограждению (в виде брезентовых навесов) участков проведения работ.

Если величина сварочных деформаций превосходит допускаемые величины, производят правку конструкций с применением, как правило, местного нагрева.

Алюминиевые сплавы имеют высокую теплопроводность и теплоемкость; это необходимо учитывать при выборе источников нагрева для сварки. Сварочные установки должны обеспечивать достаточно интенсивный и высокой концентрации нагрев. При изготовлении судовых конструкций это положение усиливается тем, что приходится выполнять сварку крупногабаритных конструкций и сравнительно большой толщины.

Из известных в судостроительной промышленности способов сварки плавлением наиболее широкое применение получила сварка в среде защитных газов. В качестве защитных газов применяют аргон газообразный высшего и первого сорта по ГОСТ 10157—79, реже гелий высшей чистоты по ТУ 51-940—80 или смеси этих газов.

Сварку в среде защитных газов осуществляют неплавящимся (вольфрамовым) или плавящимся электродом.

Аргоно-дуговую сварку неплавящимся (вольфрамовым) электродом в судостроении производят в основном на переменном токе с использованием установок УДГ-301, УДГ-501, ТИР-250, ТИР-630, выпускаемых серийно заводами электросварочного оборудования.

Входящие в комплект установок сварочные горелки, как правило, снабжены керамическими соплами и имеют водяное охлаждение.

Установки типа УДГ-300 и ТИР-250 позволяют производить ручную аргоно-дуговую сварку алюминиевых сплавов толщиной 0,8— 8 мм во всех пространственных положениях при силе тока 50—300 А. Для ручной сварки алюминиевых сплавов толщиной более 8 мм используют установки типа УДГ-501 и ТИР-630, позволяющие применять силу тока до 500 и 600 А соответственно.

Характерные для судостроительных конструкций формы и элементы подготовки кромок стыковых соединений и режимы ручной аргонно-дуговой сварки неплавящимся электродом алюминиевых сплавов толщиной 2—20 мм приведены в табл. 2.2.

Наиболее широко ручную аргонно-дуговую сварку неплавящимся электродом применяют при толщине свариваемых деталей 4—12 мм. При выполнении ручной аргонно-дуговой сварки конструкций из алюминиевых сплавов толщиной менее 6 мм встречаются известные трудности, связанные с возникновением значительных деформаций. Поэтому для конструкций корпуса и надстроек, выполненных ручной сваркой, применение алюминиевых сплавов толщиной менее 4 мм ограничивается. В последние годы стали применять ручную аргоно-дуговую сварку неплавящимся электродом алюминиевых сплавов толщиной более 12 мм. При этом сварочный

ток достигает 450—600 А. Для такого режима используют вольфрамовые электроды диаметром 7—8 мм.

При выполнении ручной сварки неплавящимся электродом деталей толщиной более 12 мм допускается применение предварительного местного или общего подогрева до температуры не выше 120 °С; контроль температуры осуществляется с помощью контактных термопар.

При выборе режимов ручной сварки обычно предпочтение отдают режимам, позволяющим работать на большой скорости и повышенной силе тока, чтобы получать валики достаточного сечения при минимальном количестве проходов.

При выполнении швов в вертикальном, горизонтальном и потолочном положениях сила тока снижается по сравнению со сваркой в нижнем положении на 10—15 %.

Автоматическую сварку неплавящимся (вольфрамовым) электродом применяют при толщине деталей до 10 мм и выполняют в основном на автоматических установках типа АДСВ и АССП. Источники питания и режимы сварки практически являются такими же, как и для ручной аргоно-дуговой сварки неплавящимся электродом. Установка для автоматической сварки неплавящимся электродом типа АССП (рис. 2.5) позволяет выполнять сварку в сборочно-сварочных стендах на формирующих подкладках, а также осуществлять сварку панельных конструкций при перемещении автомата по ребрам панелей.

С целью получения более мощного источника нагрева для сварки используют трехфазную дугу. В результате исследований в этом направлении разработано оборудование и технология сварки алюминиевых сплавов трехфазной дугой.

Конструктивные элементы подготовки кромок и режимы автоматической сварки трехфазной дугой алюминиевых сплавов, применяемые в судостроении, приведены в табл. 2.3.

Применение способа сварки трехфазной дугой позволяет расширить область автоматической сварки неплавящимся электродом, а в ряде случаев — снизить погонную энергию, что особенно важно при сварке термически упрочняемых или нагартованных сплавов.

Качество сварных соединений, выполняемых ручной и автоматической сваркой неплавящимся электродом в среде защитных газов, высокое.

Сварка плавящимся электродом алюминиевых сплавов выполняется полуавтоматическим и автоматическими способами и производится в основном в среде аргона на постоянном токе обратной полярности.

Полуавтоматическая сварка плавящимся электродом в судостроении в отличие от других отраслей находит широкое применение. Для этого способа сварки применяют полуавтоматы типов ПРМ, ПДИ и ПДА. В качестве источников питания применяют обычные сварочные выпрямители, имеющие жесткую или полого падающую внешнюю характеристику. Особенно широкое применение полуавтоматическая сварка плавящимся электродом находит при выполнении тавровых соединений корпусных конструкций для приварки набора и при изготовлении сварных профилей.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.06   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:40 Лист 6 мм, ГОСТ 19903

13:40 Сталь 30ХГСА, круг стальной

13:40 Лист 10мм, ГОСТ 19903

13:40 Круг сталь 20Х, ГОСТ 2590

13:40 Труба 32мм. стальная. со склада Ярославль

13:40 Круг 140, сталь 20

12:16 Пруток дюралюминиевый Д16 ГОСТ 21488-97.

12:15 Пруток титановый ВТ20 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ14 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ5 ГОСТ 26492-85.

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

21 Февраля 2017 17:32
”ПГК” на 4% увеличила объем перевозок черных металлов в полувагонах на МЖД

21 Февраля 2017 16:11
Китайская добыча железной руды в 2016 году упала на 3%

21 Февраля 2017 15:40
Грузооборот группы ”НМТП” в январе 2017 года вырос на 6,4% до 12,7 млн. тонн

21 Февраля 2017 14:30
Японский выпуск стали в январе 2017 года вырос на 288 тыс. тонн

21 Февраля 2017 13:04
Финансовые результаты ПАО ”Полюс” за 2016 год

НОВЫЕ СТАТЬИ

Медный прокат и его поставщики

Котлы для промышленных целей

Особенности и виды современных лотерей

Сорбенты для очистки и фильтрации

Автоматика для ворот - приводы и другое оборудование

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.