Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

При применении ручной сварки неплавящимся электродом, например для приварки набора, сварку стремятся производить прерывистыми швами, поскольку при этом получается значительно меньше наплавленного металла и, следовательно, меньше величина деформации.

Прерывистые швы получили довольно широкое распространение в судовых конструкциях. Опыт эксплуатации судов показывает, что применение этих соединений в надстройках для приварки набора допустимо. Однако в процессе изготовления таких конструкций наблюдаются случаи образования трещин (особенно у недостаточно квалифицированных сварщиков) в начале прерывистого шва и при его окончании (в месте кратера). Трещины устраняют путем подрубки и последующей подварки. Применение для приварки набора полуавтоматической сварки плавящимся электродом позволяет избежать указанных дефектов.

Технологические мероприятия по снижению деформаций легче проводить при изготовлении плоских конструкций, поэтому стремятся проектировать конструкции плоскими с набором одного направления на всю длину секций, а стыки полотнищ — параллельно набору.

В настоящее время при проектировании сварных конструкций все большее предпочтение отдается конструкциям из прессованных или гофрированных панелей, так как в этом случае вообще отсутствуют швы приварки набора.

Применение прессованных деталей для судовых корпусов из алюминиевых сплавов открывает широкие возможности для создания монолитной конструкции, обладающей оптимальными размерами.

С целью снижения деформаций при сварке алюминиевых сплавов прибегают к мерам технологического характера. Сварку секций, как правило, производят на стендах, облицованных алюминиевыми или стальными листами и оборудованных прижимными балками. При сварке на таких стендах продольные и поперечные деформации снижаются на 40—60 %. Благодаря прижимным балкам угловые деформации находятся в допускаемых пределах.

При сборке и сварке конструкций из алюминиевых сплавов соблюдают определенную последовательность. При изготовлении плоских конструкций сначала сваривают полотнища на постелях после установки соответствующих прижимных балок или груза. Прижимные балки располагают по условиям сварки по возможности ближе к сварному шву и закрепляют свариваемые кромки в процессе выполнения сварки и охлаждения сварного соединения. На сваренные полотнища устанавливают набор главного направления и приваривают его. Далее ставят и приваривают перекрестные связи.

Корпуса и надстройки современных судов, имеющих большие размеры, выполняют часто в виде блоков, собираемых на специальных участках цеха. Блоки собирают из плоских секций. Сборку и сварку блоков обычно производят на специальных постелях. Блоки стыкуют (соединяют монтажными швами) на стапеле или на судне.

В ряде случаев выполнение монтажных соединений осложняется из-за необходимости проведения их на открытом воздухе (в условиях стапеля или на плаву). При сварке на открытом воздухе принимают меры к местному ограждению (в виде брезентовых навесов) участков проведения работ.

Если величина сварочных деформаций превосходит допускаемые величины, производят правку конструкций с применением, как правило, местного нагрева.

Алюминиевые сплавы имеют высокую теплопроводность и теплоемкость; это необходимо учитывать при выборе источников нагрева для сварки. Сварочные установки должны обеспечивать достаточно интенсивный и высокой концентрации нагрев. При изготовлении судовых конструкций это положение усиливается тем, что приходится выполнять сварку крупногабаритных конструкций и сравнительно большой толщины.

Из известных в судостроительной промышленности способов сварки плавлением наиболее широкое применение получила сварка в среде защитных газов. В качестве защитных газов применяют аргон газообразный высшего и первого сорта по ГОСТ 10157—79, реже гелий высшей чистоты по ТУ 51-940—80 или смеси этих газов.

Сварку в среде защитных газов осуществляют неплавящимся (вольфрамовым) или плавящимся электродом.

Аргоно-дуговую сварку неплавящимся (вольфрамовым) электродом в судостроении производят в основном на переменном токе с использованием установок УДГ-301, УДГ-501, ТИР-250, ТИР-630, выпускаемых серийно заводами электросварочного оборудования.

Входящие в комплект установок сварочные горелки, как правило, снабжены керамическими соплами и имеют водяное охлаждение.

Установки типа УДГ-300 и ТИР-250 позволяют производить ручную аргоно-дуговую сварку алюминиевых сплавов толщиной 0,8— 8 мм во всех пространственных положениях при силе тока 50—300 А. Для ручной сварки алюминиевых сплавов толщиной более 8 мм используют установки типа УДГ-501 и ТИР-630, позволяющие применять силу тока до 500 и 600 А соответственно.

Характерные для судостроительных конструкций формы и элементы подготовки кромок стыковых соединений и режимы ручной аргонно-дуговой сварки неплавящимся электродом алюминиевых сплавов толщиной 2—20 мм приведены в табл. 2.2.

Наиболее широко ручную аргонно-дуговую сварку неплавящимся электродом применяют при толщине свариваемых деталей 4—12 мм. При выполнении ручной аргонно-дуговой сварки конструкций из алюминиевых сплавов толщиной менее 6 мм встречаются известные трудности, связанные с возникновением значительных деформаций. Поэтому для конструкций корпуса и надстроек, выполненных ручной сваркой, применение алюминиевых сплавов толщиной менее 4 мм ограничивается. В последние годы стали применять ручную аргоно-дуговую сварку неплавящимся электродом алюминиевых сплавов толщиной более 12 мм. При этом сварочный

ток достигает 450—600 А. Для такого режима используют вольфрамовые электроды диаметром 7—8 мм.

При выполнении ручной сварки неплавящимся электродом деталей толщиной более 12 мм допускается применение предварительного местного или общего подогрева до температуры не выше 120 °С; контроль температуры осуществляется с помощью контактных термопар.

При выборе режимов ручной сварки обычно предпочтение отдают режимам, позволяющим работать на большой скорости и повышенной силе тока, чтобы получать валики достаточного сечения при минимальном количестве проходов.

При выполнении швов в вертикальном, горизонтальном и потолочном положениях сила тока снижается по сравнению со сваркой в нижнем положении на 10—15 %.

Автоматическую сварку неплавящимся (вольфрамовым) электродом применяют при толщине деталей до 10 мм и выполняют в основном на автоматических установках типа АДСВ и АССП. Источники питания и режимы сварки практически являются такими же, как и для ручной аргоно-дуговой сварки неплавящимся электродом. Установка для автоматической сварки неплавящимся электродом типа АССП (рис. 2.5) позволяет выполнять сварку в сборочно-сварочных стендах на формирующих подкладках, а также осуществлять сварку панельных конструкций при перемещении автомата по ребрам панелей.

С целью получения более мощного источника нагрева для сварки используют трехфазную дугу. В результате исследований в этом направлении разработано оборудование и технология сварки алюминиевых сплавов трехфазной дугой.

Конструктивные элементы подготовки кромок и режимы автоматической сварки трехфазной дугой алюминиевых сплавов, применяемые в судостроении, приведены в табл. 2.3.

Применение способа сварки трехфазной дугой позволяет расширить область автоматической сварки неплавящимся электродом, а в ряде случаев — снизить погонную энергию, что особенно важно при сварке термически упрочняемых или нагартованных сплавов.

Качество сварных соединений, выполняемых ручной и автоматической сваркой неплавящимся электродом в среде защитных газов, высокое.

Сварка плавящимся электродом алюминиевых сплавов выполняется полуавтоматическим и автоматическими способами и производится в основном в среде аргона на постоянном токе обратной полярности.

Полуавтоматическая сварка плавящимся электродом в судостроении в отличие от других отраслей находит широкое применение. Для этого способа сварки применяют полуавтоматы типов ПРМ, ПДИ и ПДА. В качестве источников питания применяют обычные сварочные выпрямители, имеющие жесткую или полого падающую внешнюю характеристику. Особенно широкое применение полуавтоматическая сварка плавящимся электродом находит при выполнении тавровых соединений корпусных конструкций для приварки набора и при изготовлении сварных профилей.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  17  18  19  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.06   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 лента стальная для заземления

04:50 Лист алюминиевый АМг61

04:42 Лист алюминиевый ВД1 рифленый

03:58 Лист алюминиевый рифленый 1105

09:41 Пружинная конусная дробилка КСД/КМД

01:25 Лента алюминиевая 1105

13:09 Сетка сварная оцинкованная по оптимальной цене.

12:49 Изготовим спираль из нихрома.

10:04 Монтаж композитных панелей для фасада

10:02 Монтаж офисных перегородок из алюминия

НОВОСТИ

23 Ноября 2017 17:10
Видеоподборка продвинутой дорожно-ремонтной техники

20 Ноября 2017 08:53
Мини-ПЭС понтонного типа (8 фото, 1 видео)

24 Ноября 2017 09:49
На ”Ревдинский завод ОЦМ” из Германии прибыло 5 тралов

24 Ноября 2017 08:53
”Северсталь” завершила на ”ЧерМК” осеннюю линейку капитальных ремонтов

24 Ноября 2017 07:40
”АГК” модернизирует участок рудоподготовки

23 Ноября 2017 17:44
Южнокорейский импорт ферросплавов в октябре упал на 11,9%

23 Ноября 2017 16:22
”Boeing” начал поставки в ”Титановую долину”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Светодиодные лампы: используемые технологии и технические разновидности

Бронзовый металлопрокат - основные виды и применение

Оборудование для обустройства сильноточных/слаботочных электрических трасс

Одежда через посредника с рынка Садовод

Бизнес на металлоломе: что это и как начать?

Шаровые краны и дисковые затворы КМС

Станки портальной плазменной резки - технология и применение

Паркетная доска - виды и характеристики

Сферы применения цветного металлопроката

Как правильно выбрать жалюзи

Металлические воздуховоды

Какими преимуществами характеризуются санатории Кисловодска

Малярный инструмент и оборудование

Поэтапная установка элементов системы пожарной сигнализации

Виды полипропиленовых труб и их классификация

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.