Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 16

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 16)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  15  16  17  18  19  ...  46  47  48  49  50   

Ширина листов и плит обычно составляет до 2000 мм. Однако по специальной договоренности судостроительным предприятиям могут поставляться и более широкие листы.

Длина листов и плит, как правило, составляет до 6000 мм. По договоренности поставляют и более длинные листы и плиты.

Основными типами профилей, применяемых в судостроении, являются:

а) полособульбы симметричные высотой от 40 до 3000 мм;

б) полособульбы несимметричные высотой от 40 до 200 мм;

в) углобульбы высотой 35—120 мм с пояском, направленным в сторону, противоположную бульбу;

г) углобульбы высотой 70—400 мм с пояском, направленным в сторону бульба;

д) угольники равнобокие размерами от 15x5 до 200x200 мм;

е) угольники неравнобокие размерами от 20x15 до 200x 120 мм.

Цельнопрессованные панели с продольным оребрением, применяемые в судостроении, характеризуются большей высотой ребер и большим расстоянием между ними, чем панели, применяемые в самолетостроении. На рис. 2.3 показаны сечения некоторых типов цельнопрессованных панелей, изготавливаемых для судостроения.

Длина панелей до 6 м, а по договоренности может быть и большей.

Применение таких панелей для сварных конструкций, особенно при толщине полотна 3—4 мм, предпочтительно, так как значительно уменьшается объем сварки, а следовательно, и коробление сварных конструкций. Вид конструкций из панелей значительно лучше.

Трубы небольших диаметров применяют в судостроении для трубопроводов различного назначения, трубы больших диаметров — для различных конструктивных элементов корпуса, надстроек, мачт и пр.

Для изготовления трубопроводов обычно применяют трубы диаметром от 14 до 75 мм. Внутренняя поверхность труб не должна иметь надиров, царапин, плен и других подобных дефектов. Во многих случаях желательно применение труб с внутренней плакировкой.

Хорошую внутреннюю поверхность имеют прессованные трубы с внутренней плакировкой.

При выборе толщины труб для трубопроводов необходимо, кроме требований прочности, руководствоваться требованиями коррозионной стойкости, т. е. толщина труб, определенная из условий прочности, должна быть меньше величины, рассчитанной по формуле (10).

3. ОСОБЕННОСТИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И СПОСОБЫ СВАРКИ

Технические и экономические преимущества сварных конструкций из алюминиевых сплавов обеспечили им широкое распространение в судостроении.

Принципиально нет препятствий для изготовления всевозможных сварных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, в том числе цельносварных корпусов судов. В практике отечественного и зарубежного судостроения из алюминиевых сплавов, в основном алюминиевомагниевых с содержанием магния 4,5—6,5 %, с применением сварки изготавливают: корпуса надводных кораблей сравнительно небольшого тоннажа, катера различного назначения, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, надстройки различного типа судов, включая крупнотоннажные, внутренние переборки и легкие выгородки, вентиляционные шахты, трубопроводы и пр.

Из алюминиевых сплавов можно сваривать детали толщиной от 0,8 до 50 мм. Наиболее рациональными сварными соединениями в листовых судостроительных конструкциях являются стыковые как с точки зрения работоспособности, так и технологии выполнения. Поэтому все основные соединения листов секций, блоков, а также монтажные соединения выполняют стыковыми.

Достаточно широкое применение находят и тавровые соединения, например, при изготовлении сварных балок, при приварке фундаментов и набора и т. д. Относительно меньший объем занимают соединения угловые и внахлестку,

При проектировании сварных конструкций из алюминиевых сплавов расчеты на прочность, устойчивость и т. д. производят так же, как и для стальных конструкций.

Прочность сварных соединений для сплавов марок АМг5, АМгб и АМг61 при способах сварки, применяемых в судостроении, составляет 90—100 % от прочности основного металла, поэтому при расчете соединений в расчетные формулы вводят поправочный коэффициент 0,9.

Допускаемое напряжение на сварное соединение должно быть равно допускаемому напряжению для рассматриваемого алюминиевого сплава, умноженному на коэффициент 0,9, учитывающий меньшую прочность сварного соединения, а допускаемое напряжение для основного металла, как правило, несколько меньше предела текучести сплава данной марки, т. е. с коэффициентом запаса. Коэффициент запаса выбирают в зависимости от типа конструкций, условий ее эксплуатации и пр.

Опыт применения алюминиевомагниевых сплавов в качестве корпусных материалов судов показал, что они не склонны к хрупким разрушениям. Однако при испытании простейших конструкций отдельных перекрытий и опытных отсеков установлено, что алюминиевые сплавы обладают известной чувствительностью к образованию трещин при растяжении или изгибе в местах концентраторов напряжений. Поэтому при проектировании и изготовлении сварных корпусов необходимо стремиться к уменьшению количества прерывистых связей и плавному оформлению узлов и соединений, а также принимать другие меры к уменьшению концентрации напряжений.

Для обеспечения устойчивости наружной обшивки корпуса и листов настила при применении алюминиевых сплавов рекомендуется конструировать корпус судна по продольной системе набора. Эта система вносит определенные трудности в соединение балок поперечного и продольного наборов. Конструирование усложняется и тем, что прочностные характеристики алюминиевых сплавов ниже, чем сталей, поэтому при выборе размеров прочных связей приходится увеличивать толщину, использовать высокие профили, большое количество поясков и пр.

Правильное конструирование узлов пересечения связей имеет важное значение для обеспечения эксплуатационной прочности конструкций. Некоторые примеры оформления узлов корпусных конструкций, применяемых в практике судостроения, показаны на рис. 2.4.

Испытания на изгиб перекрытий, состоящих из взаимопересекающихся балок, если в них нет значительных конструктивных недостатков, а также многочисленный опыт эксплуатации судов показывают, что даже при нагрузках, значительно превышающих так называемые «рабочие», сварные конструкции из термически неупрочняемых алюминиевомагниевых сплавов не обнаруживают склонности к хрупким разрушениям.

В результате высоких теплопроводности и коэффициента линейного расширения алюминиевых сплавов, который в 2,5 раза выше, чем у стали, в процессе сварки имеют место значительные сварочные

деформации. В случае тонколистовых конструкций это может привести к выпучиванию (бухтиноватости) свариваемых элементов. Поэтому при проектировании для снижения сварочных деформаций стремятся максимально уменьшить число сварных соединений в конструкции. Катеты угловых швов принимают минимальными.

Форма разделки кромок должна быть такой, чтобы она обеспечивала наименьшую площадь сечения наплавленного металла (например, Х-образная разделка с двумя симметричными скосами кромок рациональнее V-образной). Учитывая, что при полуавтоматической сварке плавящимся электродом деформации значительно меньше, чем при ручной сварке неплавящимся электродом, стремятся проектировать конструкции таким образом, чтобы было возможно применить в значительно большем объеме полуавтоматическую или автоматическую сварку плавящимся электродом, т. е. способами, при применении которых достигаются минимальные сварочные деформации.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  15  16  17  18  19  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 07:05 Круг 09Г2С с испытаниями на ударную вязкость

Ч 07:05 Круг стальной калиброванный ст. 45

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 35

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 20

Ч 07:04 Круг стальной г/к ст. 10

Ч 07:03 Круг сталь 50 из наличия

Ч 07:03 25Х1МФ круг жаропрочный

Ч 07:02 Круг стальной г/к 45Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 07:02 Круг 5ХНМ, пруток стальной 5ХНМ, инструментальный

Ч 06:56 Круг ШХ15-В, пруток стальной ШХ15-В

Ч 06:55 Круг стальной г/к У8А по ГОСТ 2590-2006

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

НОВОСТИ

10 Декабря 2016 17:22
Подборка любопытных изобретений

11 Декабря 2016 14:33
Предварительные финансовые результаты компании ”Метинвест” за 9 месяцев 2016 года

11 Декабря 2016 13:18
Китайский импорт угля в ноябре 2016 года вырос на 66,5%

11 Декабря 2016 12:02
”Восточный Порт” в ноябре показал рост грузооборота

11 Декабря 2016 11:19
Программе модернизации ”РЗОЦМ” присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта

11 Декабря 2016 10:42
Эксклюзивную машину ”ЧТЗ” испытывают в Якутии

НОВЫЕ СТАТЬИ

Ремонт жилых и нежилых помещений

Современные кредитные карты - основные возможности

Токарные станки и их использование

Климатическое оборудование - основные разновидности

Промышленные газовые баллоны

Современные интерьерные камины и печи

Основы использования и классификации нержавеющих кругов

Основные виды современных генераторов электроэнергии

Нержавеющий лист и труба в химической промышленности

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.