Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Ширина листов и плит обычно составляет до 2000 мм. Однако по специальной договоренности судостроительным предприятиям могут поставляться и более широкие листы.

Длина листов и плит, как правило, составляет до 6000 мм. По договоренности поставляют и более длинные листы и плиты.

Основными типами профилей, применяемых в судостроении, являются:

а) полособульбы симметричные высотой от 40 до 3000 мм;

б) полособульбы несимметричные высотой от 40 до 200 мм;

в) углобульбы высотой 35—120 мм с пояском, направленным в сторону, противоположную бульбу;

г) углобульбы высотой 70—400 мм с пояском, направленным в сторону бульба;

д) угольники равнобокие размерами от 15x5 до 200x200 мм;

е) угольники неравнобокие размерами от 20x15 до 200x 120 мм.

Цельнопрессованные панели с продольным оребрением, применяемые в судостроении, характеризуются большей высотой ребер и большим расстоянием между ними, чем панели, применяемые в самолетостроении. На рис. 2.3 показаны сечения некоторых типов цельнопрессованных панелей, изготавливаемых для судостроения.

Длина панелей до 6 м, а по договоренности может быть и большей.

Применение таких панелей для сварных конструкций, особенно при толщине полотна 3—4 мм, предпочтительно, так как значительно уменьшается объем сварки, а следовательно, и коробление сварных конструкций. Вид конструкций из панелей значительно лучше.

Трубы небольших диаметров применяют в судостроении для трубопроводов различного назначения, трубы больших диаметров — для различных конструктивных элементов корпуса, надстроек, мачт и пр.

Для изготовления трубопроводов обычно применяют трубы диаметром от 14 до 75 мм. Внутренняя поверхность труб не должна иметь надиров, царапин, плен и других подобных дефектов. Во многих случаях желательно применение труб с внутренней плакировкой.

Хорошую внутреннюю поверхность имеют прессованные трубы с внутренней плакировкой.

При выборе толщины труб для трубопроводов необходимо, кроме требований прочности, руководствоваться требованиями коррозионной стойкости, т. е. толщина труб, определенная из условий прочности, должна быть меньше величины, рассчитанной по формуле (10).

3. ОСОБЕННОСТИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И СПОСОБЫ СВАРКИ

Технические и экономические преимущества сварных конструкций из алюминиевых сплавов обеспечили им широкое распространение в судостроении.

Принципиально нет препятствий для изготовления всевозможных сварных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, в том числе цельносварных корпусов судов. В практике отечественного и зарубежного судостроения из алюминиевых сплавов, в основном алюминиевомагниевых с содержанием магния 4,5—6,5 %, с применением сварки изготавливают: корпуса надводных кораблей сравнительно небольшого тоннажа, катера различного назначения, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, надстройки различного типа судов, включая крупнотоннажные, внутренние переборки и легкие выгородки, вентиляционные шахты, трубопроводы и пр.

Из алюминиевых сплавов можно сваривать детали толщиной от 0,8 до 50 мм. Наиболее рациональными сварными соединениями в листовых судостроительных конструкциях являются стыковые как с точки зрения работоспособности, так и технологии выполнения. Поэтому все основные соединения листов секций, блоков, а также монтажные соединения выполняют стыковыми.

Достаточно широкое применение находят и тавровые соединения, например, при изготовлении сварных балок, при приварке фундаментов и набора и т. д. Относительно меньший объем занимают соединения угловые и внахлестку,

При проектировании сварных конструкций из алюминиевых сплавов расчеты на прочность, устойчивость и т. д. производят так же, как и для стальных конструкций.

Прочность сварных соединений для сплавов марок АМг5, АМгб и АМг61 при способах сварки, применяемых в судостроении, составляет 90—100 % от прочности основного металла, поэтому при расчете соединений в расчетные формулы вводят поправочный коэффициент 0,9.

Допускаемое напряжение на сварное соединение должно быть равно допускаемому напряжению для рассматриваемого алюминиевого сплава, умноженному на коэффициент 0,9, учитывающий меньшую прочность сварного соединения, а допускаемое напряжение для основного металла, как правило, несколько меньше предела текучести сплава данной марки, т. е. с коэффициентом запаса. Коэффициент запаса выбирают в зависимости от типа конструкций, условий ее эксплуатации и пр.

Опыт применения алюминиевомагниевых сплавов в качестве корпусных материалов судов показал, что они не склонны к хрупким разрушениям. Однако при испытании простейших конструкций отдельных перекрытий и опытных отсеков установлено, что алюминиевые сплавы обладают известной чувствительностью к образованию трещин при растяжении или изгибе в местах концентраторов напряжений. Поэтому при проектировании и изготовлении сварных корпусов необходимо стремиться к уменьшению количества прерывистых связей и плавному оформлению узлов и соединений, а также принимать другие меры к уменьшению концентрации напряжений.

Для обеспечения устойчивости наружной обшивки корпуса и листов настила при применении алюминиевых сплавов рекомендуется конструировать корпус судна по продольной системе набора. Эта система вносит определенные трудности в соединение балок поперечного и продольного наборов. Конструирование усложняется и тем, что прочностные характеристики алюминиевых сплавов ниже, чем сталей, поэтому при выборе размеров прочных связей приходится увеличивать толщину, использовать высокие профили, большое количество поясков и пр.

Правильное конструирование узлов пересечения связей имеет важное значение для обеспечения эксплуатационной прочности конструкций. Некоторые примеры оформления узлов корпусных конструкций, применяемых в практике судостроения, показаны на рис. 2.4.

Испытания на изгиб перекрытий, состоящих из взаимопересекающихся балок, если в них нет значительных конструктивных недостатков, а также многочисленный опыт эксплуатации судов показывают, что даже при нагрузках, значительно превышающих так называемые «рабочие», сварные конструкции из термически неупрочняемых алюминиевомагниевых сплавов не обнаруживают склонности к хрупким разрушениям.

В результате высоких теплопроводности и коэффициента линейного расширения алюминиевых сплавов, который в 2,5 раза выше, чем у стали, в процессе сварки имеют место значительные сварочные

деформации. В случае тонколистовых конструкций это может привести к выпучиванию (бухтиноватости) свариваемых элементов. Поэтому при проектировании для снижения сварочных деформаций стремятся максимально уменьшить число сварных соединений в конструкции. Катеты угловых швов принимают минимальными.

Форма разделки кромок должна быть такой, чтобы она обеспечивала наименьшую площадь сечения наплавленного металла (например, Х-образная разделка с двумя симметричными скосами кромок рациональнее V-образной). Учитывая, что при полуавтоматической сварке плавящимся электродом деформации значительно меньше, чем при ручной сварке неплавящимся электродом, стремятся проектировать конструкции таким образом, чтобы было возможно применить в значительно большем объеме полуавтоматическую или автоматическую сварку плавящимся электродом, т. е. способами, при применении которых достигаются минимальные сварочные деформации.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:50 Уголки для защиты стекла и других материалов

16:48 Пакеры для инъектирования оптом

16:46 Производство пресс-форм для пластмасс и металлов на заказ

12:52 Баббит Б16 ГОСТ от производителя

07:31 полуприцеп тракторный для перевозки КРС

07:30 полуприцеп тракторный для перевозки жидких удобрений

07:30 Полуприцеп тракторный двухосный самосвальный

07:29 полуприцеп бортовой

07:28 прицеп-шасси

07:28 вагон-дом сушилка

НОВОСТИ

19 Ноября 2018 17:30
Зрелищные технологические операции (подборка видео)

14 Ноября 2018 16:14
Башня Пирамиденкогель (10 фото, 1 видео)

20 Ноября 2018 17:34
”Норникель” представил отчет и анализ финансового рынка от ”ICBC Standard Bank”

20 Ноября 2018 17:14
”NMDC” за полгода сократила добычу железной руды на 21,9%

20 Ноября 2018 16:41
”Металл Профиль” впервые в РФ начнет выпуск алюмочерепицы и ТСП с алюминиевой облицовкой

20 Ноября 2018 15:29
Южнокорейский экспорт стальных двутавров за 9 месяцев вырос на 4,1%

20 Ноября 2018 14:31
”Ижорские заводы” поставят крупногабаритное оборудование для новой установки ”Омского НПЗ”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Основные аспекты расстановки мебели в комнате площадью 18 кв.м.

Биметаллические радиаторы - свойства и особенности

Фасонный стальной прокат в промышленности

Классификация современной строительной арматуры

Что входит в комплект автоматики для котла отопления

Какие виды металлов принимают в металлолом?

Особенности выбора контроллера ЧПУ для лазерного станка

Оцинкованный стальной лист: свойства, изготовление и применение

Коммутационное электрооборудование - виды и назначение

Виды нержавеющего проката и особенности использования в промышленности

О лицензиях и сопутствующих правовых вопросах при работе с различными видами металлолома

Токари и фрезеровщики - особенности поиска работы

Частотно-регулируемые приводы в промышленности

Автоматические станки и линии для обработки арматуры

Лазерная резка листового металла - специфика

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.