Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Ширина листов и плит обычно составляет до 2000 мм. Однако по специальной договоренности судостроительным предприятиям могут поставляться и более широкие листы.

Длина листов и плит, как правило, составляет до 6000 мм. По договоренности поставляют и более длинные листы и плиты.

Основными типами профилей, применяемых в судостроении, являются:

а) полособульбы симметричные высотой от 40 до 3000 мм;

б) полособульбы несимметричные высотой от 40 до 200 мм;

в) углобульбы высотой 35—120 мм с пояском, направленным в сторону, противоположную бульбу;

г) углобульбы высотой 70—400 мм с пояском, направленным в сторону бульба;

д) угольники равнобокие размерами от 15x5 до 200x200 мм;

е) угольники неравнобокие размерами от 20x15 до 200x 120 мм.

Цельнопрессованные панели с продольным оребрением, применяемые в судостроении, характеризуются большей высотой ребер и большим расстоянием между ними, чем панели, применяемые в самолетостроении. На рис. 2.3 показаны сечения некоторых типов цельнопрессованных панелей, изготавливаемых для судостроения.

Длина панелей до 6 м, а по договоренности может быть и большей.

Применение таких панелей для сварных конструкций, особенно при толщине полотна 3—4 мм, предпочтительно, так как значительно уменьшается объем сварки, а следовательно, и коробление сварных конструкций. Вид конструкций из панелей значительно лучше.

Трубы небольших диаметров применяют в судостроении для трубопроводов различного назначения, трубы больших диаметров — для различных конструктивных элементов корпуса, надстроек, мачт и пр.

Для изготовления трубопроводов обычно применяют трубы диаметром от 14 до 75 мм. Внутренняя поверхность труб не должна иметь надиров, царапин, плен и других подобных дефектов. Во многих случаях желательно применение труб с внутренней плакировкой.

Хорошую внутреннюю поверхность имеют прессованные трубы с внутренней плакировкой.

При выборе толщины труб для трубопроводов необходимо, кроме требований прочности, руководствоваться требованиями коррозионной стойкости, т. е. толщина труб, определенная из условий прочности, должна быть меньше величины, рассчитанной по формуле (10).

3. ОСОБЕННОСТИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И СПОСОБЫ СВАРКИ

Технические и экономические преимущества сварных конструкций из алюминиевых сплавов обеспечили им широкое распространение в судостроении.

Принципиально нет препятствий для изготовления всевозможных сварных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, в том числе цельносварных корпусов судов. В практике отечественного и зарубежного судостроения из алюминиевых сплавов, в основном алюминиевомагниевых с содержанием магния 4,5—6,5 %, с применением сварки изготавливают: корпуса надводных кораблей сравнительно небольшого тоннажа, катера различного назначения, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, надстройки различного типа судов, включая крупнотоннажные, внутренние переборки и легкие выгородки, вентиляционные шахты, трубопроводы и пр.

Из алюминиевых сплавов можно сваривать детали толщиной от 0,8 до 50 мм. Наиболее рациональными сварными соединениями в листовых судостроительных конструкциях являются стыковые как с точки зрения работоспособности, так и технологии выполнения. Поэтому все основные соединения листов секций, блоков, а также монтажные соединения выполняют стыковыми.

Достаточно широкое применение находят и тавровые соединения, например, при изготовлении сварных балок, при приварке фундаментов и набора и т. д. Относительно меньший объем занимают соединения угловые и внахлестку,

При проектировании сварных конструкций из алюминиевых сплавов расчеты на прочность, устойчивость и т. д. производят так же, как и для стальных конструкций.

Прочность сварных соединений для сплавов марок АМг5, АМгб и АМг61 при способах сварки, применяемых в судостроении, составляет 90—100 % от прочности основного металла, поэтому при расчете соединений в расчетные формулы вводят поправочный коэффициент 0,9.

Допускаемое напряжение на сварное соединение должно быть равно допускаемому напряжению для рассматриваемого алюминиевого сплава, умноженному на коэффициент 0,9, учитывающий меньшую прочность сварного соединения, а допускаемое напряжение для основного металла, как правило, несколько меньше предела текучести сплава данной марки, т. е. с коэффициентом запаса. Коэффициент запаса выбирают в зависимости от типа конструкций, условий ее эксплуатации и пр.

Опыт применения алюминиевомагниевых сплавов в качестве корпусных материалов судов показал, что они не склонны к хрупким разрушениям. Однако при испытании простейших конструкций отдельных перекрытий и опытных отсеков установлено, что алюминиевые сплавы обладают известной чувствительностью к образованию трещин при растяжении или изгибе в местах концентраторов напряжений. Поэтому при проектировании и изготовлении сварных корпусов необходимо стремиться к уменьшению количества прерывистых связей и плавному оформлению узлов и соединений, а также принимать другие меры к уменьшению концентрации напряжений.

Для обеспечения устойчивости наружной обшивки корпуса и листов настила при применении алюминиевых сплавов рекомендуется конструировать корпус судна по продольной системе набора. Эта система вносит определенные трудности в соединение балок поперечного и продольного наборов. Конструирование усложняется и тем, что прочностные характеристики алюминиевых сплавов ниже, чем сталей, поэтому при выборе размеров прочных связей приходится увеличивать толщину, использовать высокие профили, большое количество поясков и пр.

Правильное конструирование узлов пересечения связей имеет важное значение для обеспечения эксплуатационной прочности конструкций. Некоторые примеры оформления узлов корпусных конструкций, применяемых в практике судостроения, показаны на рис. 2.4.

Испытания на изгиб перекрытий, состоящих из взаимопересекающихся балок, если в них нет значительных конструктивных недостатков, а также многочисленный опыт эксплуатации судов показывают, что даже при нагрузках, значительно превышающих так называемые «рабочие», сварные конструкции из термически неупрочняемых алюминиевомагниевых сплавов не обнаруживают склонности к хрупким разрушениям.

В результате высоких теплопроводности и коэффициента линейного расширения алюминиевых сплавов, который в 2,5 раза выше, чем у стали, в процессе сварки имеют место значительные сварочные

деформации. В случае тонколистовых конструкций это может привести к выпучиванию (бухтиноватости) свариваемых элементов. Поэтому при проектировании для снижения сварочных деформаций стремятся максимально уменьшить число сварных соединений в конструкции. Катеты угловых швов принимают минимальными.

Форма разделки кромок должна быть такой, чтобы она обеспечивала наименьшую площадь сечения наплавленного металла (например, Х-образная разделка с двумя симметричными скосами кромок рациональнее V-образной). Учитывая, что при полуавтоматической сварке плавящимся электродом деформации значительно меньше, чем при ручной сварке неплавящимся электродом, стремятся проектировать конструкции таким образом, чтобы было возможно применить в значительно большем объеме полуавтоматическую или автоматическую сварку плавящимся электродом, т. е. способами, при применении которых достигаются минимальные сварочные деформации.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  16  17  18  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.12.02   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:16 Круги нержавеющие 12Х18Н10т ф80 мм

01:39 отходы нержавеющей стали - стружка Б26 сплавы никеля

17:19 Стеллажи производственные металлические сборные

13:23 Круг титан ПТ-3В ф48 мм

12:11 Чушка цинка ЦАМ-4-1 со своей транспортировкой

01:31 Выдувные 0.7 л пресс-формы на бутылку емкостью

13:03 Круг АС14ХГН диаметр 56мм

13:02 Кокс угольный, коксовая мелочь, коксо-химический активатор

13:02 Лист полистирол сотовый 0,5х1250х2400 мм

13:01 сталь 70С3А Круг диаметр 32мм

НОВОСТИ

22 Января 2019 17:05
Самодельный пресс из домкрата

23 Января 2019 09:01
”Контур” приступает к производству очередной партии колодцев для ”Транснефти”

23 Января 2019 08:17
”ВИЗ-Сталь” на 5% увеличила объемы производства и продаж в 2018 году

23 Января 2019 07:09
”ТМК” сообщает об операционных результатах деятельности за 12 месяцев 2018 года

22 Января 2019 17:25
Китайский выпуск алюминия в декабре вырос на 8,2%

22 Января 2019 16:17
”Атоммаш” провел штамповку днища реактора энергоблока №1 для АЭС ”Аккую”

НОВЫЕ СТАТЬИ

Стандарты и сертификаты ISO - особенности оформления

Контактная арматура для электросетей

Чем отличаются восстановленные стартера?

Цена палладия: динамика цен и перспективы вложений

Зимние игры во французских альпах

Кратко о составе и разновидностях пескоструйного оборудования

Особенности изготовления межкомнатных дверей

Уборка промышленных и офисных помещений

Нержавеющая сталь в промышленной сфере

Средства индивидуальной защиты для персонала промышленных предприятий

Важные аспекты приёма лома цветных металлов

О некоторых особенностях оборудования для производства камня и плитки

Токарно-винторезный станок 16К40-1

Особенности приема металлолома цветных металлов

Официальная поверка счетчиков воды

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.