Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 16

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 16)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  15  16  17  18  19  ...  46  47  48  49  50   

Ширина листов и плит обычно составляет до 2000 мм. Однако по специальной договоренности судостроительным предприятиям могут поставляться и более широкие листы.

Длина листов и плит, как правило, составляет до 6000 мм. По договоренности поставляют и более длинные листы и плиты.

Основными типами профилей, применяемых в судостроении, являются:

а) полособульбы симметричные высотой от 40 до 3000 мм;

б) полособульбы несимметричные высотой от 40 до 200 мм;

в) углобульбы высотой 35—120 мм с пояском, направленным в сторону, противоположную бульбу;

г) углобульбы высотой 70—400 мм с пояском, направленным в сторону бульба;

д) угольники равнобокие размерами от 15x5 до 200x200 мм;

е) угольники неравнобокие размерами от 20x15 до 200x 120 мм.

Цельнопрессованные панели с продольным оребрением, применяемые в судостроении, характеризуются большей высотой ребер и большим расстоянием между ними, чем панели, применяемые в самолетостроении. На рис. 2.3 показаны сечения некоторых типов цельнопрессованных панелей, изготавливаемых для судостроения.

Длина панелей до 6 м, а по договоренности может быть и большей.

Применение таких панелей для сварных конструкций, особенно при толщине полотна 3—4 мм, предпочтительно, так как значительно уменьшается объем сварки, а следовательно, и коробление сварных конструкций. Вид конструкций из панелей значительно лучше.

Трубы небольших диаметров применяют в судостроении для трубопроводов различного назначения, трубы больших диаметров — для различных конструктивных элементов корпуса, надстроек, мачт и пр.

Для изготовления трубопроводов обычно применяют трубы диаметром от 14 до 75 мм. Внутренняя поверхность труб не должна иметь надиров, царапин, плен и других подобных дефектов. Во многих случаях желательно применение труб с внутренней плакировкой.

Хорошую внутреннюю поверхность имеют прессованные трубы с внутренней плакировкой.

При выборе толщины труб для трубопроводов необходимо, кроме требований прочности, руководствоваться требованиями коррозионной стойкости, т. е. толщина труб, определенная из условий прочности, должна быть меньше величины, рассчитанной по формуле (10).

3. ОСОБЕННОСТИ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И СПОСОБЫ СВАРКИ

Технические и экономические преимущества сварных конструкций из алюминиевых сплавов обеспечили им широкое распространение в судостроении.

Принципиально нет препятствий для изготовления всевозможных сварных корпусных конструкций из алюминиевых сплавов, в том числе цельносварных корпусов судов. В практике отечественного и зарубежного судостроения из алюминиевых сплавов, в основном алюминиевомагниевых с содержанием магния 4,5—6,5 %, с применением сварки изготавливают: корпуса надводных кораблей сравнительно небольшого тоннажа, катера различного назначения, быстроходные суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, надстройки различного типа судов, включая крупнотоннажные, внутренние переборки и легкие выгородки, вентиляционные шахты, трубопроводы и пр.

Из алюминиевых сплавов можно сваривать детали толщиной от 0,8 до 50 мм. Наиболее рациональными сварными соединениями в листовых судостроительных конструкциях являются стыковые как с точки зрения работоспособности, так и технологии выполнения. Поэтому все основные соединения листов секций, блоков, а также монтажные соединения выполняют стыковыми.

Достаточно широкое применение находят и тавровые соединения, например, при изготовлении сварных балок, при приварке фундаментов и набора и т. д. Относительно меньший объем занимают соединения угловые и внахлестку,

При проектировании сварных конструкций из алюминиевых сплавов расчеты на прочность, устойчивость и т. д. производят так же, как и для стальных конструкций.

Прочность сварных соединений для сплавов марок АМг5, АМгб и АМг61 при способах сварки, применяемых в судостроении, составляет 90—100 % от прочности основного металла, поэтому при расчете соединений в расчетные формулы вводят поправочный коэффициент 0,9.

Допускаемое напряжение на сварное соединение должно быть равно допускаемому напряжению для рассматриваемого алюминиевого сплава, умноженному на коэффициент 0,9, учитывающий меньшую прочность сварного соединения, а допускаемое напряжение для основного металла, как правило, несколько меньше предела текучести сплава данной марки, т. е. с коэффициентом запаса. Коэффициент запаса выбирают в зависимости от типа конструкций, условий ее эксплуатации и пр.

Опыт применения алюминиевомагниевых сплавов в качестве корпусных материалов судов показал, что они не склонны к хрупким разрушениям. Однако при испытании простейших конструкций отдельных перекрытий и опытных отсеков установлено, что алюминиевые сплавы обладают известной чувствительностью к образованию трещин при растяжении или изгибе в местах концентраторов напряжений. Поэтому при проектировании и изготовлении сварных корпусов необходимо стремиться к уменьшению количества прерывистых связей и плавному оформлению узлов и соединений, а также принимать другие меры к уменьшению концентрации напряжений.

Для обеспечения устойчивости наружной обшивки корпуса и листов настила при применении алюминиевых сплавов рекомендуется конструировать корпус судна по продольной системе набора. Эта система вносит определенные трудности в соединение балок поперечного и продольного наборов. Конструирование усложняется и тем, что прочностные характеристики алюминиевых сплавов ниже, чем сталей, поэтому при выборе размеров прочных связей приходится увеличивать толщину, использовать высокие профили, большое количество поясков и пр.

Правильное конструирование узлов пересечения связей имеет важное значение для обеспечения эксплуатационной прочности конструкций. Некоторые примеры оформления узлов корпусных конструкций, применяемых в практике судостроения, показаны на рис. 2.4.

Испытания на изгиб перекрытий, состоящих из взаимопересекающихся балок, если в них нет значительных конструктивных недостатков, а также многочисленный опыт эксплуатации судов показывают, что даже при нагрузках, значительно превышающих так называемые «рабочие», сварные конструкции из термически неупрочняемых алюминиевомагниевых сплавов не обнаруживают склонности к хрупким разрушениям.

В результате высоких теплопроводности и коэффициента линейного расширения алюминиевых сплавов, который в 2,5 раза выше, чем у стали, в процессе сварки имеют место значительные сварочные

деформации. В случае тонколистовых конструкций это может привести к выпучиванию (бухтиноватости) свариваемых элементов. Поэтому при проектировании для снижения сварочных деформаций стремятся максимально уменьшить число сварных соединений в конструкции. Катеты угловых швов принимают минимальными.

Форма разделки кромок должна быть такой, чтобы она обеспечивала наименьшую площадь сечения наплавленного металла (например, Х-образная разделка с двумя симметричными скосами кромок рациональнее V-образной). Учитывая, что при полуавтоматической сварке плавящимся электродом деформации значительно меньше, чем при ручной сварке неплавящимся электродом, стремятся проектировать конструкции таким образом, чтобы было возможно применить в значительно большем объеме полуавтоматическую или автоматическую сварку плавящимся электродом, т. е. способами, при применении которых достигаются минимальные сварочные деформации.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  15  16  17  18  19  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 14:44 Круг сталь 40Х (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 35 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (10.0 мм)

Ч 14:44 Круг А12 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг сталь А12 (9,0 мм)

Ч 14:43 Круг сталь 40Х (8,0 мм)

Ч 14:43 Круг Ст 45 (8,0 мм)

НОВОСТИ

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

26 Сентября 2016 17:21
”ЕВРАЗ” вложил 950 млн. рублей в реконструкцию котлоагрегата ЗапсибТЭЦ

26 Сентября 2016 16:26
”Полюс” надеется заполучить Сухой Лог

26 Сентября 2016 15:29
Мировой выпуск прямовосстановленного железа в августе 2016 года упал на 5,7%

26 Сентября 2016 14:17
”Росгеология” завершила полевые работы на марганцевые руды в Ненецком автономном округе

26 Сентября 2016 13:32
”ОЗРК” до конца 2016 года добудет на Ольче 150 тонн руды

НОВЫЕ СТАТЬИ

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.