Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 15

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 15)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  14  15  16  17  18  ...  46  47  48  49  50   

(8) для этого случая. При выводе данных формул принимали, что плотность и модуль упругости обоих алюминиевых сплавов одинаковы.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где СА1 — масса элемента конструкции из более прочного сплава; gai, — масса элемента конструкции из менее прочного сплава; бA1 — предел текучести более прочного сплава; бA1 — предел текучести менее прочного сплава.

Формула для изгиба листов

На рис. 2.2 приведена диаграмма изменения отношения масс листовых и профильных элементов конструкций в зависимости от изменения отношения пределов текучести алюминиевых сплавов, из которых они выполняются.

Из рис. 2.1 следует, что уже при отношении предела текучести алюминиевого сплава к пределу текучести стали, близком к 0,4, может быть достигнуто существенное снижение массы конструкции при замене стали алюминиевым сплавом. Для элементов, рассчитываемых на продольный изгиб и на жесткость при изгибе, снижение массы не зависит от отношения их прочностных свойств и достигает 50 % для листов и 40 % для профилей.

Из рис. 2.2 следует, что существенное снижение массы в случае применения более прочных сплавов может иметь место для элементов, рассчитываемых на прочность (растяжение, сжатие и изгиб).

Однако получить точные данные по снижению массы конструкций разных судов и кораблей в рассматриваемых случаях, применяя алюминиевые сплавы, можно лишь при разработке достаточно подробного проекта и подсчете массы всех входящих в конструкцию элементов.

Для изучения конструкций из алюминиевых сплавов на одном из заводов построили и испытали опытный отсек из алюминиево-магниевых сплавов (АМг5, АМг6, АМгЗ и др.) с тремя горизонтальными площадками и четырьмя вертикальными наружными стенками. Внутри отсека установили водонепроницаемые переборки, двери, крышки люков, иллюминаторы, горловины, шахты, газонепроницаемые выгородки и т. д., на наружных стенках и третьей площадке отсека — двери, площадки схода, трапы, фальшборт и пр. Отсек установили на фундаментной раме высотой 700 мм.

Сталь при изготовлении отсека применяли в незначительном количестве — для части настила первой площадки, для нескольких вентиляционных каналов, а также для некоторых других мелких деталей.

Отсек сваривали аргоно-дуговой сваркой. Соединение деталей из алюминиевых сплавов со стальными производили путем клепки с применением заклепок из сплава АМг5. Для предупреждения контактной коррозии детали из алюминиевых сплавов изолировали от стальных с помощью прокладок из тиоколовой ленты, а стальные болты оцинковывали и фосфатировали.

В отсеке были установлены вибрационная машина, две вентиляционные установки, пожарные насосы с трубопроводами и арматурой. Фундамент для насосов выполнили из алюминиевых сплавов. Для заполнения и осушения помещения при его испытаниях в отсеке были смонтированы трубопроводы. Было также установлено электрическое и другое оборудование.

Расчет конструкций отсека производили на давление 147 и 245 кПа. Допускаемые нормальные напряжения приняли равными 0,8, касательные — 0,45 от предела текучести. Одновременно с отсеком из алюминиевых сплавов на те же давления рассчитали аналогичный отсек из стали с пределом текучести 400 МПа.

Ниже приведены массы отсеков из алюминиевых сплавов и стали, т:

Результаты испытаний отсека показали следующее:

а) сварные конструкции отсека из алюминиевых сплавов надежно работали на гидравлический напор и вибрационные нагрузки;

б) разрушение съемных переборок и конструкций отсека происходило не в результате достижения предельных деформаций, а в местах нарушения плавности формы;

в) результаты испытаний соответствовали расчетным данным;

г) оборудование (насосы, трубопроводы и пр.) работало нормально;

д) испытание на прочность и износоустойчивость деталей механизмов из алюминиевых сплавов дало хорошие результаты;

е) вентиляционные трубы были газонепроницаемы.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на

море предъявляет определенные требования к обеспечению .пожаро-стойкости судовых конструкций. Согласно этой конвенции огнестойкие и огнезадерживающие перекрытия корпусных конструкций должны препятствовать проникновению сквозь них пламени и дыма в течение часа (огнестойкие) или получаса (огнезадерживающие) в соответствии со стандартным испытанием огнестойкости.

При этом в случае наличия в соседнем помещении горючего материала средняя температура на другой (нагреваемой) стороне огнестойкого перекрытия не должна превышать начальную температуру более чем на 139 °С и в любой точке на 180 °С. В случае огнезащитного перекрытия средняя температура ненагреваемой стороны в течение первых 15 мин не должна превышать начальную температуру. Чтобы удовлетворить эти требования, перекрытия покрывают термоизоляцией.

Испытания на огнестойкость отсека, изготовленного из алюминиевого сплава, показали, что стенки и перекрытия отсека, защищенные термоизоляцией, не оплавились. Оплавление произошло лишь в местах, не защищенных термоизоляцией, где алюминиевый сплав подвергся непосредственному воздействию пламени.

Установлено также, что даже у пассажирских судов масса надстроек, изготовленных из алюминиевых сплавов с соответствующей термоизоляцией, получается существенно ниже массы стальных надстроек.

Пожар на судне может возникнуть из-за возгорания от искр. В связи с этим образцы из алюминиевых сплавов проверяли также на искрообразование при ударах и трении их друг о друга и о другие металлы. Определяли также зажигательную способность образующихся искр. Исследования показали, что алюминиевые сплавы дают искры только при соударении и трении о ржавую сталь. Эти искры, а также искры, образующиеся при ударах и трении других металлов друг с другом (например, сталь со сталью) и с другими металлами (например, титан со сталью), могут вызывать воспламенение взрывоопасной смеси метана (или другого горючего газа) с воздухом.

Опыты сжигания на листе алюминиевого сплава значительного количества термитной смеси привели только к частичному расплавлению поверхности листа и образованию на нем несквозных углублений.

Испытания показали, что алюминиевые сплавы не горят и не поддерживают горения в условиях пожара на судах и подтвердили воз

можность изготовления надежных для работы в морских условиях корпусных конструкций судов, отвечающих правилам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ

В судостроении находят применение следующие виды полуфабрикатов из алюминиевых сплавов: листы, плиты, профили, цельно-прессованные панели и трубы.

Листы и плиты применяют, как правило, толщиной от 0,8 до 50 мм. Плиты большей толщины требуются редко и поставляются судостроительным предприятиям по специальной договоренности. Применяют плакированные и неплакированные листы и плиты. Плакировку обычно делают с целью облегчения прокатки листов и плит. Для сплавов, обладающих удовлетворительной коррозионной стойкостью в воде (АМг5, АМг61 и др.), применение алюминиевой плакировки не повышает коррозионной стойкости. Алюминиевая плакировка сплавов менее коррозионностойких (например, Д16 и др.) может частично защищать их от коррозии, если она имеет достаточную толщину и является сплошной.

Часто конструкторы в целях максимального уменьшения массы судна применяют очень тонкие листы для изготовления конструкций, постоянно соприкасающихся с морской водой. Следует отметить, что это не всегда оправдано, так как на поверхности листов некоторых алюминиевых сплавов с течением времени могут образовываться отдельные коррозионные язвы. Экспериментально установлено [6], что скорость роста этих язв по глубине с течением времени замедляется по закону, характеризуемому следующей формулой:

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

где d2 — ожидаемая максимальная глубина язв через заданное время t2; — максимальная глубина язв, определенная экспериментально за время t1 в заданном составе воды, при заданной скорости ее движения и пр.; 2 — коэффициент запаса, учитывающий возможность неточных измерений глубины язв, полученных за время t, при нахождении наиболее глубокой из них.

Если, например, в результате испытания сварных дисков из алюминиевого сплава, вращаемых в морской воде с заданной скоростью, на какой-либо части их поверхности после 1000 ч испытания появилась точечная коррозия глубиной до 0,1 мм, то, согласно формуле (10), через 15 лет ожидаемая максимальная глубина язв в подобных местах не будет превышать 0,9 мм.

Для плит, обладающих заведомо достаточным запасом толщины, расчеты по формуле (10) можно не производить.

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  14  15  16  17  18  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

3 Декабря 2016 17:02
Стоимость турецкого импорта черных металлов за 10 месяцев упала на 16,5%

3 Декабря 2016 16:20
Наибольший объем экспорта угля через ”Восточный Порт” в 2016 году направлен в Южную Корею

3 Декабря 2016 15:43
Норвегия в октябре сократила выплавку стали почти на 7%

3 Декабря 2016 14:46
”Мечел” вернет долю в ”Эльгаугле” за 35 миллиардов

3 Декабря 2016 13:07
Японский экспорт чугуна и стали в октябре 2016 года упал на 1,9%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Малярные валики и кисти

Складские пластиковые ящики для хранения изделий

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.