Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 15

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 15)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  14  15  16  17  18  ...  46  47  48  49  50   

(8) для этого случая. При выводе данных формул принимали, что плотность и модуль упругости обоих алюминиевых сплавов одинаковы.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где СА1 — масса элемента конструкции из более прочного сплава; gai, — масса элемента конструкции из менее прочного сплава; бA1 — предел текучести более прочного сплава; бA1 — предел текучести менее прочного сплава.

Формула для изгиба листов

На рис. 2.2 приведена диаграмма изменения отношения масс листовых и профильных элементов конструкций в зависимости от изменения отношения пределов текучести алюминиевых сплавов, из которых они выполняются.

Из рис. 2.1 следует, что уже при отношении предела текучести алюминиевого сплава к пределу текучести стали, близком к 0,4, может быть достигнуто существенное снижение массы конструкции при замене стали алюминиевым сплавом. Для элементов, рассчитываемых на продольный изгиб и на жесткость при изгибе, снижение массы не зависит от отношения их прочностных свойств и достигает 50 % для листов и 40 % для профилей.

Из рис. 2.2 следует, что существенное снижение массы в случае применения более прочных сплавов может иметь место для элементов, рассчитываемых на прочность (растяжение, сжатие и изгиб).

Однако получить точные данные по снижению массы конструкций разных судов и кораблей в рассматриваемых случаях, применяя алюминиевые сплавы, можно лишь при разработке достаточно подробного проекта и подсчете массы всех входящих в конструкцию элементов.

Для изучения конструкций из алюминиевых сплавов на одном из заводов построили и испытали опытный отсек из алюминиево-магниевых сплавов (АМг5, АМг6, АМгЗ и др.) с тремя горизонтальными площадками и четырьмя вертикальными наружными стенками. Внутри отсека установили водонепроницаемые переборки, двери, крышки люков, иллюминаторы, горловины, шахты, газонепроницаемые выгородки и т. д., на наружных стенках и третьей площадке отсека — двери, площадки схода, трапы, фальшборт и пр. Отсек установили на фундаментной раме высотой 700 мм.

Сталь при изготовлении отсека применяли в незначительном количестве — для части настила первой площадки, для нескольких вентиляционных каналов, а также для некоторых других мелких деталей.

Отсек сваривали аргоно-дуговой сваркой. Соединение деталей из алюминиевых сплавов со стальными производили путем клепки с применением заклепок из сплава АМг5. Для предупреждения контактной коррозии детали из алюминиевых сплавов изолировали от стальных с помощью прокладок из тиоколовой ленты, а стальные болты оцинковывали и фосфатировали.

В отсеке были установлены вибрационная машина, две вентиляционные установки, пожарные насосы с трубопроводами и арматурой. Фундамент для насосов выполнили из алюминиевых сплавов. Для заполнения и осушения помещения при его испытаниях в отсеке были смонтированы трубопроводы. Было также установлено электрическое и другое оборудование.

Расчет конструкций отсека производили на давление 147 и 245 кПа. Допускаемые нормальные напряжения приняли равными 0,8, касательные — 0,45 от предела текучести. Одновременно с отсеком из алюминиевых сплавов на те же давления рассчитали аналогичный отсек из стали с пределом текучести 400 МПа.

Ниже приведены массы отсеков из алюминиевых сплавов и стали, т:

Результаты испытаний отсека показали следующее:

а) сварные конструкции отсека из алюминиевых сплавов надежно работали на гидравлический напор и вибрационные нагрузки;

б) разрушение съемных переборок и конструкций отсека происходило не в результате достижения предельных деформаций, а в местах нарушения плавности формы;

в) результаты испытаний соответствовали расчетным данным;

г) оборудование (насосы, трубопроводы и пр.) работало нормально;

д) испытание на прочность и износоустойчивость деталей механизмов из алюминиевых сплавов дало хорошие результаты;

е) вентиляционные трубы были газонепроницаемы.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на

море предъявляет определенные требования к обеспечению .пожаро-стойкости судовых конструкций. Согласно этой конвенции огнестойкие и огнезадерживающие перекрытия корпусных конструкций должны препятствовать проникновению сквозь них пламени и дыма в течение часа (огнестойкие) или получаса (огнезадерживающие) в соответствии со стандартным испытанием огнестойкости.

При этом в случае наличия в соседнем помещении горючего материала средняя температура на другой (нагреваемой) стороне огнестойкого перекрытия не должна превышать начальную температуру более чем на 139 °С и в любой точке на 180 °С. В случае огнезащитного перекрытия средняя температура ненагреваемой стороны в течение первых 15 мин не должна превышать начальную температуру. Чтобы удовлетворить эти требования, перекрытия покрывают термоизоляцией.

Испытания на огнестойкость отсека, изготовленного из алюминиевого сплава, показали, что стенки и перекрытия отсека, защищенные термоизоляцией, не оплавились. Оплавление произошло лишь в местах, не защищенных термоизоляцией, где алюминиевый сплав подвергся непосредственному воздействию пламени.

Установлено также, что даже у пассажирских судов масса надстроек, изготовленных из алюминиевых сплавов с соответствующей термоизоляцией, получается существенно ниже массы стальных надстроек.

Пожар на судне может возникнуть из-за возгорания от искр. В связи с этим образцы из алюминиевых сплавов проверяли также на искрообразование при ударах и трении их друг о друга и о другие металлы. Определяли также зажигательную способность образующихся искр. Исследования показали, что алюминиевые сплавы дают искры только при соударении и трении о ржавую сталь. Эти искры, а также искры, образующиеся при ударах и трении других металлов друг с другом (например, сталь со сталью) и с другими металлами (например, титан со сталью), могут вызывать воспламенение взрывоопасной смеси метана (или другого горючего газа) с воздухом.

Опыты сжигания на листе алюминиевого сплава значительного количества термитной смеси привели только к частичному расплавлению поверхности листа и образованию на нем несквозных углублений.

Испытания показали, что алюминиевые сплавы не горят и не поддерживают горения в условиях пожара на судах и подтвердили воз

можность изготовления надежных для работы в морских условиях корпусных конструкций судов, отвечающих правилам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ

В судостроении находят применение следующие виды полуфабрикатов из алюминиевых сплавов: листы, плиты, профили, цельно-прессованные панели и трубы.

Листы и плиты применяют, как правило, толщиной от 0,8 до 50 мм. Плиты большей толщины требуются редко и поставляются судостроительным предприятиям по специальной договоренности. Применяют плакированные и неплакированные листы и плиты. Плакировку обычно делают с целью облегчения прокатки листов и плит. Для сплавов, обладающих удовлетворительной коррозионной стойкостью в воде (АМг5, АМг61 и др.), применение алюминиевой плакировки не повышает коррозионной стойкости. Алюминиевая плакировка сплавов менее коррозионностойких (например, Д16 и др.) может частично защищать их от коррозии, если она имеет достаточную толщину и является сплошной.

Часто конструкторы в целях максимального уменьшения массы судна применяют очень тонкие листы для изготовления конструкций, постоянно соприкасающихся с морской водой. Следует отметить, что это не всегда оправдано, так как на поверхности листов некоторых алюминиевых сплавов с течением времени могут образовываться отдельные коррозионные язвы. Экспериментально установлено [6], что скорость роста этих язв по глубине с течением времени замедляется по закону, характеризуемому следующей формулой:

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

где d2 — ожидаемая максимальная глубина язв через заданное время t2; — максимальная глубина язв, определенная экспериментально за время t1 в заданном составе воды, при заданной скорости ее движения и пр.; 2 — коэффициент запаса, учитывающий возможность неточных измерений глубины язв, полученных за время t, при нахождении наиболее глубокой из них.

Если, например, в результате испытания сварных дисков из алюминиевого сплава, вращаемых в морской воде с заданной скоростью, на какой-либо части их поверхности после 1000 ч испытания появилась точечная коррозия глубиной до 0,1 мм, то, согласно формуле (10), через 15 лет ожидаемая максимальная глубина язв в подобных местах не будет превышать 0,9 мм.

Для плит, обладающих заведомо достаточным запасом толщины, расчеты по формуле (10) можно не производить.

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  14  15  16  17  18  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.