Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

(8) для этого случая. При выводе данных формул принимали, что плотность и модуль упругости обоих алюминиевых сплавов одинаковы.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где СА1 — масса элемента конструкции из более прочного сплава; gai, — масса элемента конструкции из менее прочного сплава; бA1 — предел текучести более прочного сплава; бA1 — предел текучести менее прочного сплава.

Формула для изгиба листов

На рис. 2.2 приведена диаграмма изменения отношения масс листовых и профильных элементов конструкций в зависимости от изменения отношения пределов текучести алюминиевых сплавов, из которых они выполняются.

Из рис. 2.1 следует, что уже при отношении предела текучести алюминиевого сплава к пределу текучести стали, близком к 0,4, может быть достигнуто существенное снижение массы конструкции при замене стали алюминиевым сплавом. Для элементов, рассчитываемых на продольный изгиб и на жесткость при изгибе, снижение массы не зависит от отношения их прочностных свойств и достигает 50 % для листов и 40 % для профилей.

Из рис. 2.2 следует, что существенное снижение массы в случае применения более прочных сплавов может иметь место для элементов, рассчитываемых на прочность (растяжение, сжатие и изгиб).

Однако получить точные данные по снижению массы конструкций разных судов и кораблей в рассматриваемых случаях, применяя алюминиевые сплавы, можно лишь при разработке достаточно подробного проекта и подсчете массы всех входящих в конструкцию элементов.

Для изучения конструкций из алюминиевых сплавов на одном из заводов построили и испытали опытный отсек из алюминиево-магниевых сплавов (АМг5, АМг6, АМгЗ и др.) с тремя горизонтальными площадками и четырьмя вертикальными наружными стенками. Внутри отсека установили водонепроницаемые переборки, двери, крышки люков, иллюминаторы, горловины, шахты, газонепроницаемые выгородки и т. д., на наружных стенках и третьей площадке отсека — двери, площадки схода, трапы, фальшборт и пр. Отсек установили на фундаментной раме высотой 700 мм.

Сталь при изготовлении отсека применяли в незначительном количестве — для части настила первой площадки, для нескольких вентиляционных каналов, а также для некоторых других мелких деталей.

Отсек сваривали аргоно-дуговой сваркой. Соединение деталей из алюминиевых сплавов со стальными производили путем клепки с применением заклепок из сплава АМг5. Для предупреждения контактной коррозии детали из алюминиевых сплавов изолировали от стальных с помощью прокладок из тиоколовой ленты, а стальные болты оцинковывали и фосфатировали.

В отсеке были установлены вибрационная машина, две вентиляционные установки, пожарные насосы с трубопроводами и арматурой. Фундамент для насосов выполнили из алюминиевых сплавов. Для заполнения и осушения помещения при его испытаниях в отсеке были смонтированы трубопроводы. Было также установлено электрическое и другое оборудование.

Расчет конструкций отсека производили на давление 147 и 245 кПа. Допускаемые нормальные напряжения приняли равными 0,8, касательные — 0,45 от предела текучести. Одновременно с отсеком из алюминиевых сплавов на те же давления рассчитали аналогичный отсек из стали с пределом текучести 400 МПа.

Ниже приведены массы отсеков из алюминиевых сплавов и стали, т:

Результаты испытаний отсека показали следующее:

а) сварные конструкции отсека из алюминиевых сплавов надежно работали на гидравлический напор и вибрационные нагрузки;

б) разрушение съемных переборок и конструкций отсека происходило не в результате достижения предельных деформаций, а в местах нарушения плавности формы;

в) результаты испытаний соответствовали расчетным данным;

г) оборудование (насосы, трубопроводы и пр.) работало нормально;

д) испытание на прочность и износоустойчивость деталей механизмов из алюминиевых сплавов дало хорошие результаты;

е) вентиляционные трубы были газонепроницаемы.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на

море предъявляет определенные требования к обеспечению .пожаро-стойкости судовых конструкций. Согласно этой конвенции огнестойкие и огнезадерживающие перекрытия корпусных конструкций должны препятствовать проникновению сквозь них пламени и дыма в течение часа (огнестойкие) или получаса (огнезадерживающие) в соответствии со стандартным испытанием огнестойкости.

При этом в случае наличия в соседнем помещении горючего материала средняя температура на другой (нагреваемой) стороне огнестойкого перекрытия не должна превышать начальную температуру более чем на 139 °С и в любой точке на 180 °С. В случае огнезащитного перекрытия средняя температура ненагреваемой стороны в течение первых 15 мин не должна превышать начальную температуру. Чтобы удовлетворить эти требования, перекрытия покрывают термоизоляцией.

Испытания на огнестойкость отсека, изготовленного из алюминиевого сплава, показали, что стенки и перекрытия отсека, защищенные термоизоляцией, не оплавились. Оплавление произошло лишь в местах, не защищенных термоизоляцией, где алюминиевый сплав подвергся непосредственному воздействию пламени.

Установлено также, что даже у пассажирских судов масса надстроек, изготовленных из алюминиевых сплавов с соответствующей термоизоляцией, получается существенно ниже массы стальных надстроек.

Пожар на судне может возникнуть из-за возгорания от искр. В связи с этим образцы из алюминиевых сплавов проверяли также на искрообразование при ударах и трении их друг о друга и о другие металлы. Определяли также зажигательную способность образующихся искр. Исследования показали, что алюминиевые сплавы дают искры только при соударении и трении о ржавую сталь. Эти искры, а также искры, образующиеся при ударах и трении других металлов друг с другом (например, сталь со сталью) и с другими металлами (например, титан со сталью), могут вызывать воспламенение взрывоопасной смеси метана (или другого горючего газа) с воздухом.

Опыты сжигания на листе алюминиевого сплава значительного количества термитной смеси привели только к частичному расплавлению поверхности листа и образованию на нем несквозных углублений.

Испытания показали, что алюминиевые сплавы не горят и не поддерживают горения в условиях пожара на судах и подтвердили воз

можность изготовления надежных для работы в морских условиях корпусных конструкций судов, отвечающих правилам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ

В судостроении находят применение следующие виды полуфабрикатов из алюминиевых сплавов: листы, плиты, профили, цельно-прессованные панели и трубы.

Листы и плиты применяют, как правило, толщиной от 0,8 до 50 мм. Плиты большей толщины требуются редко и поставляются судостроительным предприятиям по специальной договоренности. Применяют плакированные и неплакированные листы и плиты. Плакировку обычно делают с целью облегчения прокатки листов и плит. Для сплавов, обладающих удовлетворительной коррозионной стойкостью в воде (АМг5, АМг61 и др.), применение алюминиевой плакировки не повышает коррозионной стойкости. Алюминиевая плакировка сплавов менее коррозионностойких (например, Д16 и др.) может частично защищать их от коррозии, если она имеет достаточную толщину и является сплошной.

Часто конструкторы в целях максимального уменьшения массы судна применяют очень тонкие листы для изготовления конструкций, постоянно соприкасающихся с морской водой. Следует отметить, что это не всегда оправдано, так как на поверхности листов некоторых алюминиевых сплавов с течением времени могут образовываться отдельные коррозионные язвы. Экспериментально установлено [6], что скорость роста этих язв по глубине с течением времени замедляется по закону, характеризуемому следующей формулой:

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

где d2 — ожидаемая максимальная глубина язв через заданное время t2; — максимальная глубина язв, определенная экспериментально за время t1 в заданном составе воды, при заданной скорости ее движения и пр.; 2 — коэффициент запаса, учитывающий возможность неточных измерений глубины язв, полученных за время t, при нахождении наиболее глубокой из них.

Если, например, в результате испытания сварных дисков из алюминиевого сплава, вращаемых в морской воде с заданной скоростью, на какой-либо части их поверхности после 1000 ч испытания появилась точечная коррозия глубиной до 0,1 мм, то, согласно формуле (10), через 15 лет ожидаемая максимальная глубина язв в подобных местах не будет превышать 0,9 мм.

Для плит, обладающих заведомо достаточным запасом толщины, расчеты по формуле (10) можно не производить.

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.28   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:50 Базальтовый утеплитель Изомин

10:05 Дорн для труб

10:04 Лебедка тяговая ЛП152

10:01 Станок подготовки кромок труб

09:58 Трубогибы ГТ

09:54 Центраторы внутренние гидравлические ЦВ

09:52 Центраторы наружные

09:51 Установка горизонтального бурения УГБ

09:49 Лебедки скреперные шахтные (подземные)

09:07 Продам шпалы б/у дешево

НОВОСТИ

24 Апреля 2018 17:07
Самодельная насадка на бензопилу для захвата веток

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

24 Апреля 2018 17:44
Китайский импорт медного концентрата в марте упал на 1,57%

24 Апреля 2018 16:52
”Солнцевский угольный разрез” в 1-м квартале добыл 1,5 млн. тонн угля при росте в 3,7 раза

24 Апреля 2018 15:01
Индонезия в 1-м квартале снизила экспорт угля на 8,9%

24 Апреля 2018 14:35
На обогатительной фабрике ”Учалинского ГОКа” заменили гидроциклонную установку

24 Апреля 2018 13:29
Выпуск стали в США за третью неделю апреля вырос на 0,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Особенности перевозки пассажиров на такси

Дренажные трубы: распространённые виды и специфические особенности

Основные виды гаек для крепежа

Выбор водонагревателя, тонкости о которых следует узнать перед покупкой

Что такое свес крыши и как для его отделки используются панели софит

Дизельное топливо - основные характеристики и применение

Заказ венков сэкономит ваше время на подготовку к церемонии

Токарный автомат TORNOS GT13 впервые на выставке ПТЯ 2018

Создание эффективно работающей вентиляционной системы низкого давления

Типовое электротехническое модульное оборудование

Электрический теплый пол - виды и основные компоненты

Кровли из гибкой черепицы - особенности и применение

Профессиональная перевозка металлоконструкций

Ремонт квартир в Москве с бесплатным выездом замерщика!

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.