Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

(8) для этого случая. При выводе данных формул принимали, что плотность и модуль упругости обоих алюминиевых сплавов одинаковы.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где СА1 — масса элемента конструкции из более прочного сплава; gai, — масса элемента конструкции из менее прочного сплава; бA1 — предел текучести более прочного сплава; бA1 — предел текучести менее прочного сплава.

Формула для изгиба листов

На рис. 2.2 приведена диаграмма изменения отношения масс листовых и профильных элементов конструкций в зависимости от изменения отношения пределов текучести алюминиевых сплавов, из которых они выполняются.

Из рис. 2.1 следует, что уже при отношении предела текучести алюминиевого сплава к пределу текучести стали, близком к 0,4, может быть достигнуто существенное снижение массы конструкции при замене стали алюминиевым сплавом. Для элементов, рассчитываемых на продольный изгиб и на жесткость при изгибе, снижение массы не зависит от отношения их прочностных свойств и достигает 50 % для листов и 40 % для профилей.

Из рис. 2.2 следует, что существенное снижение массы в случае применения более прочных сплавов может иметь место для элементов, рассчитываемых на прочность (растяжение, сжатие и изгиб).

Однако получить точные данные по снижению массы конструкций разных судов и кораблей в рассматриваемых случаях, применяя алюминиевые сплавы, можно лишь при разработке достаточно подробного проекта и подсчете массы всех входящих в конструкцию элементов.

Для изучения конструкций из алюминиевых сплавов на одном из заводов построили и испытали опытный отсек из алюминиево-магниевых сплавов (АМг5, АМг6, АМгЗ и др.) с тремя горизонтальными площадками и четырьмя вертикальными наружными стенками. Внутри отсека установили водонепроницаемые переборки, двери, крышки люков, иллюминаторы, горловины, шахты, газонепроницаемые выгородки и т. д., на наружных стенках и третьей площадке отсека — двери, площадки схода, трапы, фальшборт и пр. Отсек установили на фундаментной раме высотой 700 мм.

Сталь при изготовлении отсека применяли в незначительном количестве — для части настила первой площадки, для нескольких вентиляционных каналов, а также для некоторых других мелких деталей.

Отсек сваривали аргоно-дуговой сваркой. Соединение деталей из алюминиевых сплавов со стальными производили путем клепки с применением заклепок из сплава АМг5. Для предупреждения контактной коррозии детали из алюминиевых сплавов изолировали от стальных с помощью прокладок из тиоколовой ленты, а стальные болты оцинковывали и фосфатировали.

В отсеке были установлены вибрационная машина, две вентиляционные установки, пожарные насосы с трубопроводами и арматурой. Фундамент для насосов выполнили из алюминиевых сплавов. Для заполнения и осушения помещения при его испытаниях в отсеке были смонтированы трубопроводы. Было также установлено электрическое и другое оборудование.

Расчет конструкций отсека производили на давление 147 и 245 кПа. Допускаемые нормальные напряжения приняли равными 0,8, касательные — 0,45 от предела текучести. Одновременно с отсеком из алюминиевых сплавов на те же давления рассчитали аналогичный отсек из стали с пределом текучести 400 МПа.

Ниже приведены массы отсеков из алюминиевых сплавов и стали, т:

Результаты испытаний отсека показали следующее:

а) сварные конструкции отсека из алюминиевых сплавов надежно работали на гидравлический напор и вибрационные нагрузки;

б) разрушение съемных переборок и конструкций отсека происходило не в результате достижения предельных деформаций, а в местах нарушения плавности формы;

в) результаты испытаний соответствовали расчетным данным;

г) оборудование (насосы, трубопроводы и пр.) работало нормально;

д) испытание на прочность и износоустойчивость деталей механизмов из алюминиевых сплавов дало хорошие результаты;

е) вентиляционные трубы были газонепроницаемы.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на

море предъявляет определенные требования к обеспечению .пожаро-стойкости судовых конструкций. Согласно этой конвенции огнестойкие и огнезадерживающие перекрытия корпусных конструкций должны препятствовать проникновению сквозь них пламени и дыма в течение часа (огнестойкие) или получаса (огнезадерживающие) в соответствии со стандартным испытанием огнестойкости.

При этом в случае наличия в соседнем помещении горючего материала средняя температура на другой (нагреваемой) стороне огнестойкого перекрытия не должна превышать начальную температуру более чем на 139 °С и в любой точке на 180 °С. В случае огнезащитного перекрытия средняя температура ненагреваемой стороны в течение первых 15 мин не должна превышать начальную температуру. Чтобы удовлетворить эти требования, перекрытия покрывают термоизоляцией.

Испытания на огнестойкость отсека, изготовленного из алюминиевого сплава, показали, что стенки и перекрытия отсека, защищенные термоизоляцией, не оплавились. Оплавление произошло лишь в местах, не защищенных термоизоляцией, где алюминиевый сплав подвергся непосредственному воздействию пламени.

Установлено также, что даже у пассажирских судов масса надстроек, изготовленных из алюминиевых сплавов с соответствующей термоизоляцией, получается существенно ниже массы стальных надстроек.

Пожар на судне может возникнуть из-за возгорания от искр. В связи с этим образцы из алюминиевых сплавов проверяли также на искрообразование при ударах и трении их друг о друга и о другие металлы. Определяли также зажигательную способность образующихся искр. Исследования показали, что алюминиевые сплавы дают искры только при соударении и трении о ржавую сталь. Эти искры, а также искры, образующиеся при ударах и трении других металлов друг с другом (например, сталь со сталью) и с другими металлами (например, титан со сталью), могут вызывать воспламенение взрывоопасной смеси метана (или другого горючего газа) с воздухом.

Опыты сжигания на листе алюминиевого сплава значительного количества термитной смеси привели только к частичному расплавлению поверхности листа и образованию на нем несквозных углублений.

Испытания показали, что алюминиевые сплавы не горят и не поддерживают горения в условиях пожара на судах и подтвердили воз

можность изготовления надежных для работы в морских условиях корпусных конструкций судов, отвечающих правилам Международной конвенции по охране человеческой жизни на море.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОЛУФАБРИКАТОВ

В судостроении находят применение следующие виды полуфабрикатов из алюминиевых сплавов: листы, плиты, профили, цельно-прессованные панели и трубы.

Листы и плиты применяют, как правило, толщиной от 0,8 до 50 мм. Плиты большей толщины требуются редко и поставляются судостроительным предприятиям по специальной договоренности. Применяют плакированные и неплакированные листы и плиты. Плакировку обычно делают с целью облегчения прокатки листов и плит. Для сплавов, обладающих удовлетворительной коррозионной стойкостью в воде (АМг5, АМг61 и др.), применение алюминиевой плакировки не повышает коррозионной стойкости. Алюминиевая плакировка сплавов менее коррозионностойких (например, Д16 и др.) может частично защищать их от коррозии, если она имеет достаточную толщину и является сплошной.

Часто конструкторы в целях максимального уменьшения массы судна применяют очень тонкие листы для изготовления конструкций, постоянно соприкасающихся с морской водой. Следует отметить, что это не всегда оправдано, так как на поверхности листов некоторых алюминиевых сплавов с течением времени могут образовываться отдельные коррозионные язвы. Экспериментально установлено [6], что скорость роста этих язв по глубине с течением времени замедляется по закону, характеризуемому следующей формулой:

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

где d2 — ожидаемая максимальная глубина язв через заданное время t2; — максимальная глубина язв, определенная экспериментально за время t1 в заданном составе воды, при заданной скорости ее движения и пр.; 2 — коэффициент запаса, учитывающий возможность неточных измерений глубины язв, полученных за время t, при нахождении наиболее глубокой из них.

Если, например, в результате испытания сварных дисков из алюминиевого сплава, вращаемых в морской воде с заданной скоростью, на какой-либо части их поверхности после 1000 ч испытания появилась точечная коррозия глубиной до 0,1 мм, то, согласно формуле (10), через 15 лет ожидаемая максимальная глубина язв в подобных местах не будет превышать 0,9 мм.

Для плит, обладающих заведомо достаточным запасом толщины, расчеты по формуле (10) можно не производить.

где d — глубина язвы; t — время; К — константа, зависящая от состава алюминиевого сплава, состава воды, скорости движения и пр.

В связи с этим можно рассчитать толщину листов из алюминиевых сплавов на коррозию в соответствии с формулой

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.28   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:09 Сетка сварная оцинкованная по оптимальной цене.

12:49 Изготовим спираль из нихрома.

10:04 Монтаж композитных панелей для фасада

10:02 Монтаж офисных перегородок из алюминия

06:46 Щековая дробилка серии HPEF и PEF

04:02 Круг сталь 4Х5МФС (Поковка)

03:58 Поковка 4Х5МФС

03:49 Круг сталь 9Х2МФ (поковка)

03:48 Поковка сталь 9Х2МФ

03:46 Круг стальной 5ХНМ (кованый)

НОВОСТИ

20 Ноября 2017 08:53
Мини-ПЭС понтонного типа (8 фото, 1 видео)

19 Ноября 2017 17:37
Видеоподборка сбоев и поломки режущего инструмента станков с ЧПУ

20 Ноября 2017 16:19
Группа ”НЛМК” поставила сталь для коллайдера NICA

20 Ноября 2017 15:24
Конвейер сборки кабин для нового модельного ряда ”КАМАЗа” ждет модернизация

20 Ноября 2017 14:40
Турецкий импорт слябов за 9 месяцев вырос на 13,2%

20 Ноября 2017 14:13
”Распадская” досрочно выполнила годовой план по добыче угля

20 Ноября 2017 13:52
Вьетнамский импорт стального лома в октябре вырос на 3,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Транспортёры для стружки в металлообрабатывающих цехах

Балка двутавр

Дисковые затворы

Мягкие резервуары для хранения и транспортировки жидкостей

Стилевые решения дизайна кухни

Особенности и виды современных лотерей

Дорожная сетка: классификация и применение в строительстве

Инструментальные стали и сплавы

Основные типы экранов под ванны

Виды облицовочного кирпича и их применение

Покрытия для транспорта Автолюкс

Особенности отвердения однокомпонентных силиконовых герметиков

Печать этикеток для промышленной продукции

Перила из нержавеющей стали

Распространенные виды запчастей для погрузчиков

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.