Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  14  15  16  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

розионная стойкость. В связи с этим некоторое время применяли только сплав АМг5. Полуфабрикаты (листы и профили) из этого сплава обладают сравнительно невысокими прочностными свойствами (табл. 2.1).

В шестидесятых годах разработан новый сваривающийся алюминиевомагниевый сплав АМг61 (см. табл. 2.1)—более прочный, чем сплав АМг5, и не уступающий ему по коррозионной стойкости,

Введение до 0,8—1,1 % марганца при содержании до 5,5—6,5 % магния значительно повышает прочностные свойства сплава АМг61, по сравнению со сплавом АМг5, особенно в случае прессованных полуфабрикатов — за счет пресс-эффекта. Сплав АМг61 нашел широкое применение в отечественном судостроении.

Кроме алюминиевомагниевых сплавов, в судостроении применяют алюминий марки АД1 и алюминиевый сплав АМц. Полуфабрикаты из них обладают высокой коррозионной стойкостью и высокой пластичностью, но, как следует из табл. 2.1, их прочностные свойства низкие. Алюминий марки АД1 находит широкое применение для изделий, изготавливаемых методом холодной штамповки.

Сплав АМгЗ содержит повышенное количество кремния по сравнению с другими алюминиевомагниевыми сплавами. Этот сплав обладает большей теплопрочностью, чем другие коррозионностойкие сплавы, поэтому его применяют преимущественно для деталей и конструкций, работающих при повышенных температурах (до 150 °С).

Для судов на подводных крыльях и других судов, плавающих в пресных водах, используют несваривающийся алюминиевый сплав Д16, а также более прочные сплавы А1—Zn—Mg—Си. Коррозионная стойкость этих сплавов в морской воде неудовлетворительная. Для морских судов на подводных крыльях, если это возможно по прочностным характеристикам, применяют сваривающийся коррозионностойкий сплав АМг61.

Следует отметить, что в других странах для судов на подводных крыльях и воздушной подушке также применяют высокопрочные алюминиевые сплавы, не обладающие высокой коррозионной стойкостью в морской воде. В настоящее время за рубежом и в Советском Союзе успешно ведутся работы по созданию коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, не уступающих по прочностным свойствам сплаву Д16.

Кроме рассмотренных сплавов, имеются и другие алюминиево-магниевые сплавы и сплавы типа авиаль, которые по коррозионным свойствам в морской воде удовлетворяют требованиям судостроения.

Сравнительные расчеты конструкций из алюминиевых сплавов показали, что существенный эффект снижения массы конструкций имеет место при увеличении прочностных свойств алюминиевых сплавов до определенного уровня. Дальнейшее увеличение прочностных свойств не всегда приводит к эффекту снижения массы. В то же время применение более прочного сплава, обладающего, как правило, худшими характеристиками пластичности, приводит к некоторому усложнению технологии изготовления и, следовательно, к увеличению ее стоимости. В связи с этими обстоятельствами высокопрочные, термически упрочняемые сплавы следует применять в судостроении только в тех случаях, когда это дает существенный технический эффект.

Для того чтобы можно было проиллюстрировать величину экономии в массе, достигаемую при использовании алюминиевых сплавов разной прочности для изготовления элементов конструкции, провели соответствующие расчеты и построили графики.

На рис. 2.1 представлена диаграмма изменения отношений масс листовых и профильных элементов конструкции, выполненных из алюминиевых сплавов и стали, в зависимости от отношения пределов текучести и характера напряженного состояния элементов. Эта диаграмма построена на основе ряда формул.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где GM — масса элемента конструкции из алюминиевого сплава; GCT — масса элемента конструкции из стали; уА1 — плотность алюминиевого сплава; усг — плотность стали; бА1 — предел текучести алюминиевого сплава; бст — предел текучести стали.

Формулы для проверки на жесткость листов при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

где Ем — модуль упругости алюминиевых сплавов; Ест — модуль упругости стали.

Формула для проверки на жесткость профилей при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

Формулы (1) — (3) выведены из условия равнопрочности элементов конструкций из алюминиевых сплавов и из стали, причем для случая изгиба листов элементов [формула (2)] их ширины принимали одинаковыми для алюминиевого сплава и для стали, а для случая изгиба профилей [формула (3)] предполагали, что все размеры профилей из алюминиевых сплавов увеличены в одинаковое число раз по сравнению с размерами стальных профилей.

Формулу (4) выводили при условии равенства ширины листов из алюминиевых сплавов и листов из стали, а формулу (5) — при условии подобия профилей из алюминиевых сплавов профилям из стали.

Подобные формулы, выражающие изменение соотношения масс листовых и профильных элементов конструкций, могут быть даны и для случая их изготовления из более прочного алюминиевого сплава в сравнении с менее прочным. Ниже приведены формулы (6)—

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  14  15  16  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.23   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:04 Требуется новая труба 299х20 ст40Х в кол-ве 16м

10:50 Гальваническое покрытие, г. Пущино МО

09:52 Закупаем лом чугуна

18:30 Продаем кабель ВБбШв российского производства

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

НОВОСТИ

22 Апреля 2018 17:06
Снос 86-летнего моста в американском штате Кентукки

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

23 Апреля 2018 17:43
Тайваньский импорт ферросплавов в марте вырос на 39%

23 Апреля 2018 16:50
”ПГК” увеличила отправку черных металлов из Калужской области в южные порты

23 Апреля 2018 16:05
”Уралхиммаш” изготовит емкостное и реакторное оборудование для ООО ”ЗапСибНефтехим”

23 Апреля 2018 15:41
Китайский импорт коксующегося угля в 1-м квартале упал на 28%

23 Апреля 2018 14:21
Финансовые результаты ”GV Gold” за 2017 год

НОВЫЕ СТАТЬИ

Токарный автомат TORNOS GT13 впервые на выставке ПТЯ 2018

Создание эффективно работающей вентиляционной системы низкого давления

Типовое электротехническое модульное оборудование

Электрический теплый пол - виды и основные компоненты

Кровли из гибкой черепицы - особенности и применение

Профессиональная перевозка металлоконструкций

Ремонт квартир в Москве с бесплатным выездом замерщика!

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Специальные/полуавтоматические заточные станки для фрез и свёрл

Отделка фасада сайдингом - особенности материала

Мансардные окна - распространенные типы

Подкровельные пленки и мембраны

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.