Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 14

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 14)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  13  14  15  16  17  ...  46  47  48  49  50   

розионная стойкость. В связи с этим некоторое время применяли только сплав АМг5. Полуфабрикаты (листы и профили) из этого сплава обладают сравнительно невысокими прочностными свойствами (табл. 2.1).

В шестидесятых годах разработан новый сваривающийся алюминиевомагниевый сплав АМг61 (см. табл. 2.1)—более прочный, чем сплав АМг5, и не уступающий ему по коррозионной стойкости,

Введение до 0,8—1,1 % марганца при содержании до 5,5—6,5 % магния значительно повышает прочностные свойства сплава АМг61, по сравнению со сплавом АМг5, особенно в случае прессованных полуфабрикатов — за счет пресс-эффекта. Сплав АМг61 нашел широкое применение в отечественном судостроении.

Кроме алюминиевомагниевых сплавов, в судостроении применяют алюминий марки АД1 и алюминиевый сплав АМц. Полуфабрикаты из них обладают высокой коррозионной стойкостью и высокой пластичностью, но, как следует из табл. 2.1, их прочностные свойства низкие. Алюминий марки АД1 находит широкое применение для изделий, изготавливаемых методом холодной штамповки.

Сплав АМгЗ содержит повышенное количество кремния по сравнению с другими алюминиевомагниевыми сплавами. Этот сплав обладает большей теплопрочностью, чем другие коррозионностойкие сплавы, поэтому его применяют преимущественно для деталей и конструкций, работающих при повышенных температурах (до 150 °С).

Для судов на подводных крыльях и других судов, плавающих в пресных водах, используют несваривающийся алюминиевый сплав Д16, а также более прочные сплавы А1—Zn—Mg—Си. Коррозионная стойкость этих сплавов в морской воде неудовлетворительная. Для морских судов на подводных крыльях, если это возможно по прочностным характеристикам, применяют сваривающийся коррозионностойкий сплав АМг61.

Следует отметить, что в других странах для судов на подводных крыльях и воздушной подушке также применяют высокопрочные алюминиевые сплавы, не обладающие высокой коррозионной стойкостью в морской воде. В настоящее время за рубежом и в Советском Союзе успешно ведутся работы по созданию коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, не уступающих по прочностным свойствам сплаву Д16.

Кроме рассмотренных сплавов, имеются и другие алюминиево-магниевые сплавы и сплавы типа авиаль, которые по коррозионным свойствам в морской воде удовлетворяют требованиям судостроения.

Сравнительные расчеты конструкций из алюминиевых сплавов показали, что существенный эффект снижения массы конструкций имеет место при увеличении прочностных свойств алюминиевых сплавов до определенного уровня. Дальнейшее увеличение прочностных свойств не всегда приводит к эффекту снижения массы. В то же время применение более прочного сплава, обладающего, как правило, худшими характеристиками пластичности, приводит к некоторому усложнению технологии изготовления и, следовательно, к увеличению ее стоимости. В связи с этими обстоятельствами высокопрочные, термически упрочняемые сплавы следует применять в судостроении только в тех случаях, когда это дает существенный технический эффект.

Для того чтобы можно было проиллюстрировать величину экономии в массе, достигаемую при использовании алюминиевых сплавов разной прочности для изготовления элементов конструкции, провели соответствующие расчеты и построили графики.

На рис. 2.1 представлена диаграмма изменения отношений масс листовых и профильных элементов конструкции, выполненных из алюминиевых сплавов и стали, в зависимости от отношения пределов текучести и характера напряженного состояния элементов. Эта диаграмма построена на основе ряда формул.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где GM — масса элемента конструкции из алюминиевого сплава; GCT — масса элемента конструкции из стали; уА1 — плотность алюминиевого сплава; усг — плотность стали; бА1 — предел текучести алюминиевого сплава; бст — предел текучести стали.

Формулы для проверки на жесткость листов при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

где Ем — модуль упругости алюминиевых сплавов; Ест — модуль упругости стали.

Формула для проверки на жесткость профилей при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

Формулы (1) — (3) выведены из условия равнопрочности элементов конструкций из алюминиевых сплавов и из стали, причем для случая изгиба листов элементов [формула (2)] их ширины принимали одинаковыми для алюминиевого сплава и для стали, а для случая изгиба профилей [формула (3)] предполагали, что все размеры профилей из алюминиевых сплавов увеличены в одинаковое число раз по сравнению с размерами стальных профилей.

Формулу (4) выводили при условии равенства ширины листов из алюминиевых сплавов и листов из стали, а формулу (5) — при условии подобия профилей из алюминиевых сплавов профилям из стали.

Подобные формулы, выражающие изменение соотношения масс листовых и профильных элементов конструкций, могут быть даны и для случая их изготовления из более прочного алюминиевого сплава в сравнении с менее прочным. Ниже приведены формулы (6)—

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  13  14  15  16  17  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки.

Т 08:59 Запчасти для станочного и кранового оборудования.

Т 08:59 Колеса крановые,крюки.

Т 08:59 Колеса крановые, крюки

Ц 07:58 Лист медный 0,5х600х1500 М1т

Ч 07:56 Труба профильная 50х50х3

Ч 07:56 Профнастил для забора и кровли

Ч 07:56 Круг нержавеющий 08Х18Н10Т 40 мм

Ч 07:56 Круг стальной 10 мм

Ч 07:56 Труба стальная ВГП 32x3.2

Ч 07:56 Сетка оцинкованная 50х50х4 мм в картах 1000х2000

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

27 Сентября 2016 16:25
Азиатский выпуск чугуна в августе вырос на 3,8%

27 Сентября 2016 15:36
На ”Производстве полиметаллов” АО ”Уралэлектромедь” монтируют трубу, которая не ржавеет

27 Сентября 2016 14:04
Китайский экспорт толстолистовой стали за 8 месяцев вырос на 2,4%

27 Сентября 2016 13:35
АО ”ФГК” нарастило перевозки черных металлов на Московской железной дороге

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.