Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Часть 14

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте (Часть 14)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  13  14  15  16  17  ...  46  47  48  49  50   

розионная стойкость. В связи с этим некоторое время применяли только сплав АМг5. Полуфабрикаты (листы и профили) из этого сплава обладают сравнительно невысокими прочностными свойствами (табл. 2.1).

В шестидесятых годах разработан новый сваривающийся алюминиевомагниевый сплав АМг61 (см. табл. 2.1)—более прочный, чем сплав АМг5, и не уступающий ему по коррозионной стойкости,

Введение до 0,8—1,1 % марганца при содержании до 5,5—6,5 % магния значительно повышает прочностные свойства сплава АМг61, по сравнению со сплавом АМг5, особенно в случае прессованных полуфабрикатов — за счет пресс-эффекта. Сплав АМг61 нашел широкое применение в отечественном судостроении.

Кроме алюминиевомагниевых сплавов, в судостроении применяют алюминий марки АД1 и алюминиевый сплав АМц. Полуфабрикаты из них обладают высокой коррозионной стойкостью и высокой пластичностью, но, как следует из табл. 2.1, их прочностные свойства низкие. Алюминий марки АД1 находит широкое применение для изделий, изготавливаемых методом холодной штамповки.

Сплав АМгЗ содержит повышенное количество кремния по сравнению с другими алюминиевомагниевыми сплавами. Этот сплав обладает большей теплопрочностью, чем другие коррозионностойкие сплавы, поэтому его применяют преимущественно для деталей и конструкций, работающих при повышенных температурах (до 150 °С).

Для судов на подводных крыльях и других судов, плавающих в пресных водах, используют несваривающийся алюминиевый сплав Д16, а также более прочные сплавы А1—Zn—Mg—Си. Коррозионная стойкость этих сплавов в морской воде неудовлетворительная. Для морских судов на подводных крыльях, если это возможно по прочностным характеристикам, применяют сваривающийся коррозионностойкий сплав АМг61.

Следует отметить, что в других странах для судов на подводных крыльях и воздушной подушке также применяют высокопрочные алюминиевые сплавы, не обладающие высокой коррозионной стойкостью в морской воде. В настоящее время за рубежом и в Советском Союзе успешно ведутся работы по созданию коррозионно-стойких алюминиевых сплавов, не уступающих по прочностным свойствам сплаву Д16.

Кроме рассмотренных сплавов, имеются и другие алюминиево-магниевые сплавы и сплавы типа авиаль, которые по коррозионным свойствам в морской воде удовлетворяют требованиям судостроения.

Сравнительные расчеты конструкций из алюминиевых сплавов показали, что существенный эффект снижения массы конструкций имеет место при увеличении прочностных свойств алюминиевых сплавов до определенного уровня. Дальнейшее увеличение прочностных свойств не всегда приводит к эффекту снижения массы. В то же время применение более прочного сплава, обладающего, как правило, худшими характеристиками пластичности, приводит к некоторому усложнению технологии изготовления и, следовательно, к увеличению ее стоимости. В связи с этими обстоятельствами высокопрочные, термически упрочняемые сплавы следует применять в судостроении только в тех случаях, когда это дает существенный технический эффект.

Для того чтобы можно было проиллюстрировать величину экономии в массе, достигаемую при использовании алюминиевых сплавов разной прочности для изготовления элементов конструкции, провели соответствующие расчеты и построили графики.

На рис. 2.1 представлена диаграмма изменения отношений масс листовых и профильных элементов конструкции, выполненных из алюминиевых сплавов и стали, в зависимости от отношения пределов текучести и характера напряженного состояния элементов. Эта диаграмма построена на основе ряда формул.

Формула для растяжения и сжатия без продольного изгиба

где GM — масса элемента конструкции из алюминиевого сплава; GCT — масса элемента конструкции из стали; уА1 — плотность алюминиевого сплава; усг — плотность стали; бА1 — предел текучести алюминиевого сплава; бст — предел текучести стали.

Формулы для проверки на жесткость листов при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

где Ем — модуль упругости алюминиевых сплавов; Ест — модуль упругости стали.

Формула для проверки на жесткость профилей при поперечном изгибе (равенство прогибов при изгибе) и устойчивость при центральном сжатии

Формулы (1) — (3) выведены из условия равнопрочности элементов конструкций из алюминиевых сплавов и из стали, причем для случая изгиба листов элементов [формула (2)] их ширины принимали одинаковыми для алюминиевого сплава и для стали, а для случая изгиба профилей [формула (3)] предполагали, что все размеры профилей из алюминиевых сплавов увеличены в одинаковое число раз по сравнению с размерами стальных профилей.

Формулу (4) выводили при условии равенства ширины листов из алюминиевых сплавов и листов из стали, а формулу (5) — при условии подобия профилей из алюминиевых сплавов профилям из стали.

Подобные формулы, выражающие изменение соотношения масс листовых и профильных элементов конструкций, могут быть даны и для случая их изготовления из более прочного алюминиевого сплава в сравнении с менее прочным. Ниже приведены формулы (6)—

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  13  14  15  16  17  ...  46  47  48  49  50   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте
Применение алюминиевых сплавов в производстве различных товаров
Производство алюминиевых прессованных панелей
Холодная прокатка алюминиевых листов
Особенности прессования алюминиевых сплавов
Особенности прессования алюминиевых прутков и профилей
Горячее прессование алюминиевых труб
Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия
Холодная прокатка алюминиевых труб
Правка и отделка профилей, панелей и труб из алюминия
Термическая обработка проката из алюминия
Получение цинковых сплавов

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ц 18:28 Плиты алюминиевые АМц 36; 40; 45; 50; 60

Т 18:28 Индукционная печь

Т 18:27 Градирня закрытого типа

Ц 18:27 Сетки спецназначения из сплавов Л80

У 18:27 Изготовление печатных плат

Ц 17:53 Цветной металлопрокат от 1 кг.

Ч 17:45 Лист 12х1мф от 2 до 50 мм в наличии

Ч 17:44 Лист г/к 40мм, ст.10ХСНД-2

Т 17:44 Уголок для стекол оптом

Т 17:40 3д печать, 3д сканирование, прототипы

Т 17:23 Литье изделий из пластика на заказ

У 17:23 Литье цветных металлов на заказ

НОВОСТИ

23 Января 2017 08:22
Алюминиевые футляры для бензопил

23 Января 2017 07:26
Высокоскоростное фрезерование

24 Января 2017 17:23
Американский выпуск стали за третью неделю января вырос на 6%

24 Января 2017 16:57
Производственные результаты ПАО ”Полюс” за 4-й квартал и 2016 год

24 Января 2017 15:24
Китайский выпуск стали в 2016 году вырос на 1,2%

24 Января 2017 14:33
”Алтай-Кокс” в 2016 году работал с высокой загрузкой

24 Января 2017 13:05
”Воркутауголь” подвела производственные итоги 2016 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Уникальная промышленная и антистатическая мебель VIKING

Преимущества и свойства состава «ОГНЕТ»

Вакуумные манипуляторы: назначение, сфера применения, преимущества

Современное коттеджное строительство

Дробильное оборудование для горно-шахтной отрасли

Востребованные быстровозводимые и каркасные металлоконструкции

Классификация современной строительной арматуры

Шнек для цемента от компании ТензоТехСервис

Современные микросхемы - основные виды

Мелкие крепежи для электромонтажных, сантехнических и строительных работ

Латунная труба и прокат в промышленности

Муфта и ниппель по ДТР

3 способа обустройства выносных балконов

Стабилизаторы напряжения и их особенности

Промышленное холодильное оборудование

Вентиляторные градирни и комплектующие для них

Электрические шкафы и комплектующие для них

Никелевая лента 79НМ

Разработка плана ликвидации аварий

Легкие каркасные металлоконструкции

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.