Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

(анодирование разными методами, а также цинкование, кадмирование, никелирование стальных деталей); процессы, свойственные нефтехимическому производству (производство резиновых профилей) и др.

В связи с унификацией основных видов алюминиевых конструкций, малой массой отдельных деталей и узов и большим количеством одинаковых деталей на заготовительных и частично сборочных операциях применяется поточное производство на конвейерных и автоматических линиях.

Резку алюминиевых полуфабрикатов ведут на дисковых и гильотинных ножницах, на фрезерно-отрезных станках и циркульных пилах. Огневую резку алюминия не применяют.

В алюминиевых конструкциях применяют большое количество видов заводских и монтажных соединений.

Имеется возможность сокращения трудоемкости изготовления алюминиевых конструкций благодаря применению специальных полуфабрикатов (профилей, лент).

В связи с широким использованием тонкостенных полуфабрикатов, малой твердостью и низким значением модуля упругости алюминиевые конструкции требуют особо бережного отношения в процессе производства, иначе может быть повреждена поверхность деталей.

Транспортирование конструкций. Небольшая масса алюминиевых конструкций позволяет сократить расходы на их транспортирование. Особое внимание должно быть уделено обеспечению компактной укладки конструкций в транспортные средства, чтобы максимально использовать не только их объем, но и грузоподъемность.

Алюминиевые конструкции требуют соблюдения специальных мер предосторожности для предупреждения повреждения их при транспортировании — тщательного раскрепления отдельных элементов, исключения взаимного смещения соприкасающихся элементов конструкций при перевозке, применения мягких прокладок, расчалки конструкций пеньковыми веревками, но не тросами или проволокой, применения ремней при перемещении конструкций кранами и др.

Монтаж конструкций. Монтаж строительных алюминиевых конструкций можно производить с помощью обычных монтажных средств и способами, наиболее благоприятными для монтажа легких конструкций. К числу последних относятся вертолеты, надувные конструкции, используемые для монтажа конструкций покрытий, а также другие средства и приспособления.

Небольшая масса алюминиевых конструкций позволяет производить монтаж укрупненными элементами (например, навесных стен — монтажными единицами площадью 100—240 м2) легкими кранами.

Необходимо неукоснительно соблюдать очередность производства работ. Так, монтаж ограждающих алюминиевых конструкций разрешается вести только после окончания работ, связанных с мокрыми процессами.

Алюминиевые конструкции можно монтировать и крупными, и мелкими марками. Дело не в том, сколько монтажных стыков имеет

конструкция, а какова суммарная трудоемкость их разделки и надежность в эксплуатации.

Эксплуатация конструкций. Состояние алюминиевых конструкций зависит не только от характера производства или атмосферы, в которой они эксплуатируются, но и от культуры эксплуатации.

Для длительного сохранения первоначального вида алюминиевые конструкции следует один-два раза в год промывать специальными моющими средствами или мыльной водой, применяя нещелочное мыло и мягкие щетки или тряпки. Смачивание поверхности конструкций водой должно быть обильным. Применение щелочных моющих веществ и металлических щеток не допускается.

Изношенные уплотняющие и герметизирующие прокладки необходимо своевременно заменять новыми. Заклеивание притворов окон на зиму с использованием несмываемых или щелочных клеев (например, силикатного канцелярского клея) запрещается категорически.

Условиям, при которых наиболее полно реализуются преимущества алюминия (см. гл. 1, разд. 2), ограждающие конструкции зданий отвечают в большей мере, чем другие алюминиевые конструкции. Применение алюминия в несущих конструкциях носит ограниченный характер и допускается строительными нормами и правилами только при специальном обосновании. Применение алюминия в несущих конструкциях производственных зданий и сооружений обосновывается дополнительно: наличием агрессивной среды; многократностью применения зданий в условиях Северной строительно-климатической зоны и в отдаленных районах; применением в труднодоступных районах пространственных стержневых конструкций типа опор ЛЭП и перемещаемых вышек.

Недостаточное развитие получило в настоящее время применение алюминия в сборно-разборных зданиях (в том числе для малоосвоенных районов Севера и Востока) и в сельскохозяйственном строительстве. Требуется форсированное развитие нового перспективного направления — полифункциональных ограждающих конструкций зданий, включающих коллекторы солнечной и других возобновляемых видов энергии.

Быстрое развитие алюминиевых конструкций может быть обеспечено только при проведении единой технической политики, что требует сосредоточения разработки конструкций, создания новых технологических процессов, подготовки технических заданий на новые виды специализированного оборудования в специализированной организации, входящей в состав промышленности алюминиевых конструкций.

Производство алюминиевых конструкций должно быть сосредоточено на специализированных заводах, работающих, как правило, по полному технологическому циклу.

Все крупные специализированные заводы алюминиевых конструкций должны подчиняться одному министерству или ведомству.

Глава 2

ПРИМЕНЕНИЕ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ В СУДОСТРОЕНИИ

Алюминиевые сплавы начали применять в судостроении в двадцатых годах. Вначале оно было ограниченным. Быстрый рост использования алюминиевых сплавов в этой отрасли начался после второй мировой войны и особенно в последние два десятилетия, чему способствовало создание свариваемых коррозионностойких алюминиевых сплавов.

В настоящее время алюминиевые сплавы находят широкое применение в судостроении для строительства корпусов судов и их надстроек, а также для изготовления различного судового оборудования, трубопроводов, мебели и других устройств.

Главная цель применения алюминиевых сплавов при строительстве судна — максимально возможное его облегчение с использованием освободившейся массы для повышения грузоподъемности или улучшения технических характеристик судна (повышение скорости, совершенствование оборудования, улучшение устойчивости, увеличение дальности перевозок и пр.).

Алюминиевые сплавы используют при строительстве судов и в тех случаях, когда нужно применить немагнитный материал, а также для декоративных целей.

Наиболее значительная часть массы судна относится к его корпусу (25—40 % от водоизмещения). В связи с этим в целях максимального снижения массы судна целесообразно для изготовления корпусных конструкций шире использовать алюминиевые сплавы. Можно изготовлять из алюминиевых сплавов основной корпус с надстройками и внутренними переборками, а также одни надстройки и внутренние переборки, оставив основной корпус стальным. В зависимости от назначения суда имеют различное специфическое оборудование: траулеры — зашивки и разделительные (заборочные) доски рыбных трюмов, палубные грузовые стрелы; танкеры — танки и крышки к ним; рефрижераторные суда — зашивки трюмов; сухогрузные суда — люковые закрытия трюмов, контейнеры, крановое оборудование и пр. Для изготовления подобного оборудования можно использовать алюминиевые сплавы.

Каждое судно оборудуется спасательными шлюпками, шлюпбалками для них и плотиками, которые часто изготовляют сварными из алюминиевых сплавов.

Широко используют алюминиевые сплавы для изготовления вентиляционных шахт и другого вентиляционного оборудования судов. Они также находят применение при изготовлении судовых мачт, радиолокационных антенн, нефтяных, масляных и водяных трубопроводов, некоторых теплообменных аппаратов, кожухов дымовых труб, судовых подъемников, мерных ограждений, тентовых устройств и другого подобного оборудования.

Ручки, окна, иллюминаторы, трапы и дугие изделия из алюминиевых сплавов применяют в тех случаях, когда соответствующие основные конструкции изготовлены из этих сплавов.

Широко применяют алюминиевые сплавы для внутреннего оборудования, изготовлявшегося ранее из дерева, а также для отделки парадных входов и помещений пассажирских судов.

При использовании алюминиевых сплавов для указанных выше конструкций, оборудования, устройств и др. необходимо учитывать конкретные условия службы соответствующего изделия, сопоставлять их с соответствующими физическими, механическими, коррозионными и технологическими свойствами алюминиевых сплавов и правильно выбирать марку сплава.

1. СПЛАВЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СУДОСТРОЕНИИ

Основные требования, предъявляемые к алюминиевым сплавам для судостроения, следующие:

1. Обеспечение предела текучести, временного сопротивления и пластических свойств, необходимых для создания прочных и надежных судостроительных конструкций.

2. Удовлетворительная свариваемость, высокие прочностные свойства, надежность сварных соединений из сплавов, предназначенных для изготовления сварных конструкций.

3. Удовлетворительные технологические свойства, обеспечивающие возможность получения листов и профилей на металлургических заводах и изготовление конструкций на судостроительных заводах с осуществлением операций гибки, правки, резки на гильотинных ножницах и другим холодным инструментом, обработки на станках и пр.

4. Хорошая коррозионная стойкость в морской и речной воде или других средах, в которых будет работать конструкция, при заданных скоростях движения в них. Сплав также должен обладать удовлетворительной коррозионной стойкостью под напряжением в соответствующих средах.

5. Удовлетворительная сопротивляемость ударным нагрузкам. Для сваривающихся сплавов это относится и к сварным соединениям.

6. Отсутствие склонности к искрообразованию при ударах и трении деталей из алюминиевых сплавов одна о другую, что особенно важно при наличии легко воспламеняющихся сред (танкеры и пр.).

К алюминиевым сплавам, из которых изготовляют трубопроводы, теплообменные аппараты, судовые механизмы и др., кроме перечисленных требований могут предъявляться дополнительные требования коррозионной стойкости в соответствующих средах при обусловленных рабочих температурах, давлениях и скоростях движения среды.

Указанным выше требованиям лучше всего удовлетворяют сплавы системы А1—Mg. Однако в судостроении применяют не все известные марки этих сплавов. Прежде всего не рекомендуется применять сплавы с содержанием магния выше 6 %, так как понижается кор

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  13  14  15  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.19   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:43 Труба техн. нержавейка ф22х1,5х3900 мм.- 115кг.

11:35 Изготовление шпоночных пазов на валах 60 и 80 от 2м до 3м

00:06 Труба 530 10 лежалая стальная гост 20295 85

00:04 труба лежалая 630 8 17Г1С 20295-85

00:01 Труба 1020х10 лежалая

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

НОВОСТИ

21 Сентября 2018 17:46
Наплавка коленвала автомобиля Volkswagen

14 Сентября 2018 13:32
Самодельная пилорама из бензопилы (30 фото)

21 Сентября 2018 17:45
Китайский выпуск свинца в августе вырос на 8,1%

21 Сентября 2018 16:20
”ЗЭМЗ” проводит техмероприятия перед пуском нового участка печей термического отжига

21 Сентября 2018 15:25
Южнокорейский импорт стального лома в августе вырос на 23,7%

21 Сентября 2018 14:53
”РОТЕК” запатентовал новые возможности системы прогностики ПРАНА

21 Сентября 2018 13:53
Мировой выпуск алюминия в августе вырос на 13 тыс. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Металлопластиковые окна: виды, основные техпараметры, стоимость

Строительство зданий из металлоконструкций – выгодное вложение средств

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Открытие современного бизнеса по франшизе

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.