Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

струкционной стали, предусматривает значительное повышение долговечности этих конструкций. К числу агрессивных сред относятся сернистая нефть, жидкий кислород, жидкий азот, концентрированная уксусная кислота, концентрированная азотная кислота, жидкий метан и пр. Так, значительно повышается долговечность цилиндрических резервуаров для хранения сернистой нефти, в которых стальные верхние пояса и кровля заменены алюминиевыми.

В ряде случаев долговечность алюминиевых конструкций особенно удачно сочетается с сохранением механических характеристик при низких температурах. Примером может служить сооруженный в Алжире резервуар объемом 11 тыс. м3 для хранения жидкого метана. Благодаря нетоксичности алюминий широко применяют для хранения жидких продуктов пищевой промышленности, в том числе соков, экстрактов, вина и др.

Силосные башни. Применение алюминия в силосных башнях объясняется его высокой коррозионной стойкостью, нетоксичностью и высокой отражательной способностью. Последнее вкупе с высокой теплопроводностью алюминия обеспечивает уменьшение разности температуры между освещенной солнцем и находящейся в тени частями башен, благодаря чему устраняется внутренняя миграция влаги от нагретых частей башни к более холодным и исключается местное повышение влажности и выпадение конденсата на внутренней стороне стенок башен.

Силосные башни используют для хранения неабразивных сыпучих материалов, в том числе зерна, различных химических продуктов в гранулах и порошках, удобрений и др. Силосные башни выполняют в форме прямоугольных и шестиугольных в плане призматических и цилиндрических емкостей. Башни призматической формы применяют в основном в хранилищах, состоящих из нескольких смежных отсеков с общими стенками. Цилиндрические башни устанавливают поодиночке или группами, между отдельными башнями оставляют зазоры. Стенки силосных башен делают из гладких листов и лент, обычно подкрепляемых фальцами или накладными ребрами, и из гофрированных листов с гофрами складчатой или волнистой формы, располагаемыми горизонтально. Соединение элементов на монтаже осуществляют на болтах, на заклепках, в фальц.

Силосные башни в виде прямоугольных призм применяют для хранилищ небольшой единичной емкости, например для хранения семенного зерна различных сортов в отдельных хозяйствах. На рис. 1.26 показано сборно-разборное хранилище для семенного зерна емкостью 1000 т из десяти закромов размерами в плане 3,6X3,6 м каждый и высотой 7,2 м (СССР). Стенки закромов выполнены из тонколистовых мембран (толщина листа 1,5 мм) в виде панелей, подкрепленных металлическими ребрами. Приведенная масса алюминия составляет около 20 кг/т зерна, из которых примерно половина относится к кровле и конусному днищу. Разгрузка производится самотеком.

Цилиндрические силосные башни из гофрированных листов монтируют из заранее изогнутых по заданной кривой отдельных листов,

соединяемых на болтах или заклепках. Силосные башни из гофрированных листов широко распространены в мировой практике, их выпускают и монтируют отдельно стоящими или в составе комплектных зернохранилищ. Например, в ГДР выпускают комплектные зернохранилища емкостью 4488 м3 из 24 силосов с конусными днищами (рис. 1.26). Емкость каждого силоса 182 м3, диаметр 5700 мм, общая высота со стойками 10 850 мм. Расход алюминия 21,5 кг/м3.

Силосные башни спирально-навивной конструкции (система Липпа) изготавливают в процессе монтажа путем спиральной навивки алюминиевой ленты с соединением кромок смежных поясов ее в фальц. Гибка ленты и закатка фальца осуществляются автоматически в специальной установке. Монтаж представляет собой разновидность способа подращивания и заключается в подъеме с поворотом готовой части ствола башни по мере формования очередного пояса ленты. Покрытие устанавливают на верхний срез ствола в начале навивки и поднимают вместе со стволом. Наиболее широко распространены алюминиевые силосы диаметром 4—8 м (рис. 1.27), но применяют и другие —диаметром 3—12 м. Толщина стенок силоса для хранения зерна диаметром 6 м и высотой 11,5 м равна 3 мм. Емкость одной башни 250 т. Расход алюминия 12 кг/т зерна. Монтаж одной башни производят за 20 ч. Первое в СССР зернохранилище из шести силосных башен емкостью 250 т каждая выстроено в колхозе «Адажи» ЛатвССР.

Массовое строительство сравнительно небольших зернохранилищ на базе силосных башен спирально-навивного типа непосредственно в совхозах и колхозах принесет значительный народнохозяйственный

эффект, уменьшив потери зерна, снизив пиковую напряженность в работе транспорта и приемных пунктов в период уборочной кампании.

Бассейны. В мировом строительстве алюминий находит широкое применение при изготовлении ванн небольших плавательных бассейнов, в том числе бассейнов индивидуального пользования. Выпускают обширную номенклатуру бассейнов различной глубины (начиная от детских «лягушатников»), формы (преимущественно прямоугольные и круглые в плане), постоянной и переменной глубины. Бассейны изготавливают в заводских условиях и поставляют заказчику в собранном виде или крупными блоками (обычно не больше двух блоков), которые сваривают на площадке.

Мостовые конструкции

Замена стали алюминием в мостовых конструкциях обеспечивает уменьшение их массы и повышение долговечности, однако высокая стоимость алюминиевых конструкций делает их применение в общем случае экономически неоправданным. Применение алюминия при реконструкции, например замена стальной проезжей части алюминиевой, позволяет увеличить полезную нагрузку на мост без усиления опор и основных несущих пролетных конструкций, что в ряде случаев делает применение алюминия экономически целесообразным. Алюминиевые конструкции используют при создании новых и реконструкции существующих неподвижных и подвижных пешеходных, автодорожных и железнодорожных мостов. Наибольшее количество существующих мостов построено в конце сороковых — шестидесятые годы. В настоящее время алюминий применяют в отдельных пешеходных мостах скорее из архитектурных соображений, чем из конструктивных. Изготавливают пролетные строения стандартных размеров для восстановления мостов в аварийных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы и пр.), однако объем производства таких мостов незначителен.

Ниже приведены примеры сооруженных в разные годы железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов:

железнодорожный мост через р. Грасс (США). Из алюминия смонтирован один пролет 29,7 м. Пролетное строение в виде клепаной коробчатой балки со сплошными стенками высотой 3050 мм доставили с завода в собранном виде. Масса строения 24 т (составляет 41,4 % массы аналогичного стального пролета);

железнодорожный мост через реку Сегени (Канада) длиной 153,7 м, средний пролет перекрыт аркой 88,5 м. Мост цельноалюми-ниевый (рис. 1.28, а). Настил проезжей части и тротуара — из железобетонных плит с асфальтовым покрытием. Расход алюминия 181 т (не более 50 % массы аналогичного стального моста);

автодорожный мост через канал около г. Сабадсаллаш (ВНР) пролетом 12,6 м;

автодорожный мост через канал около г. Люнена (ФРГ). Пролет моста 44,2 м (рис. 1.28, б). В конструкции применены специальные прессованные алюминиевые профили большого сечения для элемен

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.10   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

17:14 Плита дорожная ПД ЛТ к

17:07 Плита карнизная КР 24-10

17:00 Плита парапетная АП 30-5

16:49 Плита пролетного строения 1ПР 6 3-00

16:41 Плита переходная П 400-124-25

НОВОСТИ

19 Сентября 2018 17:47
Шредеры для древесины в работе

14 Сентября 2018 13:32
Самодельная пилорама из бензопилы (30 фото)

21 Сентября 2018 12:17
Доставку в Китай крупной партии угля организовал в августе центр продажи ”РЖД” в Чите

21 Сентября 2018 11:48
Запасы алюминия в Китае за третью неделю сентября упали на 53 тыс. тонн

21 Сентября 2018 10:22
”КАМАЗ” и ”Cummins Inc.” подписали меморандум о взаимопонимании

21 Сентября 2018 09:32
Труба производства ”SIA Severstal Distribution” прошла сертификацию для рынка Польши

21 Сентября 2018 08:22
”Ижевский механический завод” представил первые результаты комплексной модернизации

НОВЫЕ СТАТЬИ

Металлопластиковые окна: виды, основные техпараметры, стоимость

Строительство зданий из металлоконструкций – выгодное вложение средств

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Открытие современного бизнеса по франшизе

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.