Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте -> Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Применение алюминиевых сплавов в строительстве и транспорте

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

струкционной стали, предусматривает значительное повышение долговечности этих конструкций. К числу агрессивных сред относятся сернистая нефть, жидкий кислород, жидкий азот, концентрированная уксусная кислота, концентрированная азотная кислота, жидкий метан и пр. Так, значительно повышается долговечность цилиндрических резервуаров для хранения сернистой нефти, в которых стальные верхние пояса и кровля заменены алюминиевыми.

В ряде случаев долговечность алюминиевых конструкций особенно удачно сочетается с сохранением механических характеристик при низких температурах. Примером может служить сооруженный в Алжире резервуар объемом 11 тыс. м3 для хранения жидкого метана. Благодаря нетоксичности алюминий широко применяют для хранения жидких продуктов пищевой промышленности, в том числе соков, экстрактов, вина и др.

Силосные башни. Применение алюминия в силосных башнях объясняется его высокой коррозионной стойкостью, нетоксичностью и высокой отражательной способностью. Последнее вкупе с высокой теплопроводностью алюминия обеспечивает уменьшение разности температуры между освещенной солнцем и находящейся в тени частями башен, благодаря чему устраняется внутренняя миграция влаги от нагретых частей башни к более холодным и исключается местное повышение влажности и выпадение конденсата на внутренней стороне стенок башен.

Силосные башни используют для хранения неабразивных сыпучих материалов, в том числе зерна, различных химических продуктов в гранулах и порошках, удобрений и др. Силосные башни выполняют в форме прямоугольных и шестиугольных в плане призматических и цилиндрических емкостей. Башни призматической формы применяют в основном в хранилищах, состоящих из нескольких смежных отсеков с общими стенками. Цилиндрические башни устанавливают поодиночке или группами, между отдельными башнями оставляют зазоры. Стенки силосных башен делают из гладких листов и лент, обычно подкрепляемых фальцами или накладными ребрами, и из гофрированных листов с гофрами складчатой или волнистой формы, располагаемыми горизонтально. Соединение элементов на монтаже осуществляют на болтах, на заклепках, в фальц.

Силосные башни в виде прямоугольных призм применяют для хранилищ небольшой единичной емкости, например для хранения семенного зерна различных сортов в отдельных хозяйствах. На рис. 1.26 показано сборно-разборное хранилище для семенного зерна емкостью 1000 т из десяти закромов размерами в плане 3,6X3,6 м каждый и высотой 7,2 м (СССР). Стенки закромов выполнены из тонколистовых мембран (толщина листа 1,5 мм) в виде панелей, подкрепленных металлическими ребрами. Приведенная масса алюминия составляет около 20 кг/т зерна, из которых примерно половина относится к кровле и конусному днищу. Разгрузка производится самотеком.

Цилиндрические силосные башни из гофрированных листов монтируют из заранее изогнутых по заданной кривой отдельных листов,

соединяемых на болтах или заклепках. Силосные башни из гофрированных листов широко распространены в мировой практике, их выпускают и монтируют отдельно стоящими или в составе комплектных зернохранилищ. Например, в ГДР выпускают комплектные зернохранилища емкостью 4488 м3 из 24 силосов с конусными днищами (рис. 1.26). Емкость каждого силоса 182 м3, диаметр 5700 мм, общая высота со стойками 10 850 мм. Расход алюминия 21,5 кг/м3.

Силосные башни спирально-навивной конструкции (система Липпа) изготавливают в процессе монтажа путем спиральной навивки алюминиевой ленты с соединением кромок смежных поясов ее в фальц. Гибка ленты и закатка фальца осуществляются автоматически в специальной установке. Монтаж представляет собой разновидность способа подращивания и заключается в подъеме с поворотом готовой части ствола башни по мере формования очередного пояса ленты. Покрытие устанавливают на верхний срез ствола в начале навивки и поднимают вместе со стволом. Наиболее широко распространены алюминиевые силосы диаметром 4—8 м (рис. 1.27), но применяют и другие —диаметром 3—12 м. Толщина стенок силоса для хранения зерна диаметром 6 м и высотой 11,5 м равна 3 мм. Емкость одной башни 250 т. Расход алюминия 12 кг/т зерна. Монтаж одной башни производят за 20 ч. Первое в СССР зернохранилище из шести силосных башен емкостью 250 т каждая выстроено в колхозе «Адажи» ЛатвССР.

Массовое строительство сравнительно небольших зернохранилищ на базе силосных башен спирально-навивного типа непосредственно в совхозах и колхозах принесет значительный народнохозяйственный

эффект, уменьшив потери зерна, снизив пиковую напряженность в работе транспорта и приемных пунктов в период уборочной кампании.

Бассейны. В мировом строительстве алюминий находит широкое применение при изготовлении ванн небольших плавательных бассейнов, в том числе бассейнов индивидуального пользования. Выпускают обширную номенклатуру бассейнов различной глубины (начиная от детских «лягушатников»), формы (преимущественно прямоугольные и круглые в плане), постоянной и переменной глубины. Бассейны изготавливают в заводских условиях и поставляют заказчику в собранном виде или крупными блоками (обычно не больше двух блоков), которые сваривают на площадке.

Мостовые конструкции

Замена стали алюминием в мостовых конструкциях обеспечивает уменьшение их массы и повышение долговечности, однако высокая стоимость алюминиевых конструкций делает их применение в общем случае экономически неоправданным. Применение алюминия при реконструкции, например замена стальной проезжей части алюминиевой, позволяет увеличить полезную нагрузку на мост без усиления опор и основных несущих пролетных конструкций, что в ряде случаев делает применение алюминия экономически целесообразным. Алюминиевые конструкции используют при создании новых и реконструкции существующих неподвижных и подвижных пешеходных, автодорожных и железнодорожных мостов. Наибольшее количество существующих мостов построено в конце сороковых — шестидесятые годы. В настоящее время алюминий применяют в отдельных пешеходных мостах скорее из архитектурных соображений, чем из конструктивных. Изготавливают пролетные строения стандартных размеров для восстановления мостов в аварийных ситуациях (стихийные бедствия, катастрофы и пр.), однако объем производства таких мостов незначителен.

Ниже приведены примеры сооруженных в разные годы железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов:

железнодорожный мост через р. Грасс (США). Из алюминия смонтирован один пролет 29,7 м. Пролетное строение в виде клепаной коробчатой балки со сплошными стенками высотой 3050 мм доставили с завода в собранном виде. Масса строения 24 т (составляет 41,4 % массы аналогичного стального пролета);

железнодорожный мост через реку Сегени (Канада) длиной 153,7 м, средний пролет перекрыт аркой 88,5 м. Мост цельноалюми-ниевый (рис. 1.28, а). Настил проезжей части и тротуара — из железобетонных плит с асфальтовым покрытием. Расход алюминия 181 т (не более 50 % массы аналогичного стального моста);

автодорожный мост через канал около г. Сабадсаллаш (ВНР) пролетом 12,6 м;

автодорожный мост через канал около г. Люнена (ФРГ). Пролет моста 44,2 м (рис. 1.28, б). В конструкции применены специальные прессованные алюминиевые профили большого сечения для элемен

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  11  12  13  ...  24  25  26  ...  48  49  50 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2010.11.10   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:27 Гибкие шарнирные пластиковые трубки подачи сож

13:26 Ножи для ножниц гильотинных, дробилок шредеров

13:23 Гильотинные ножи.

13:20 Капитальный ремонт станков 16к20, 16к25, 1м63.

12:57 хлопчатобумажные ткани для промышленности

11:27 Круг БрАЖ ф90 х 740 мм

11:12 Редуктор конический КЗР-4М

10:40 Универ. круглошлифовальный станок A11 Kikinda, КАПРЕМОНТ

09:37 Канат стальной 10мм 19хК7

07:30 Формы для производства пенополистиролбетона на 14 блоков

НОВОСТИ

14 Августа 2018 17:04
Самодельный шредер для древесины

15 Августа 2018 07:31
Новый контракт ”Северстали” в рамках модернизации производства плоского проката ”ЧерМК”

14 Августа 2018 17:36
”Электроцинк” готовится к выбору поставщика оборудования для нового цеха

14 Августа 2018 16:44
Китайский среднесуточный выпуск стали в последней декаде июля упал на 2,5%

14 Августа 2018 15:16
АО ”Ростерминалуголь” отгрузило на экспорт 13 млн. тонн угля с начала 2018 года

14 Августа 2018 14:32
Японские портовые запасы алюминия в июле выросли на 1,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Гусеничные и другие виды экскаваторов - их эксплуатационные особенности

Металлоконструкции для частного домостроения

Стеклянные двери и фурнитура для них

Противопожарные ворота для складов и производств

Дробеструйная обработка: технология, оборудование, применение в промышленности

Оборудование для упаковки товаров: от специальных плёнок до особо прочных лент

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Механизация и организация прокатного производства

Переход с металлических на клеевые трубы ПВХ

Где заказать металлический забор в Москве?

Пуско-зарядные устройства deca для автомобилей

Стальные трубы: базовая информация о технологиях изготовления, видах и использовании

Перевозка негабаритных грузов - особенности и правила

Пластиковые строительные сетки

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.