Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия -> Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия

Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Трение при волочении

Контактное трение оказывает большое влияние на процесс волочения. Поскольку на преодоление трения затрачивается значительная часть полного усилия волочения, целесообразно осуществлять волочение при таких режимах, когда трение минимально.

В слое смазки, находящемся на протягиваемом изделии, по мере приближения к зоне деформации может возникать гидродинамическое давление. Это давление в идеальном случае достигает величины радиального давления ог. При этом поверхности инструмента и деформируемого металла оказываются полностью или частично разделенными слоем смазки, т. е. волочение осуществляется в режиме жидкостного или преимущественно жидкостного трения.

Для жидкостного трения, действующего одновременно с граничным в процессе волочения, определяется соотношение толщины смазочной пленки и шероховатостей рабочей поверхности инструмента и изделия. При А, большей суммарной шероховатости инструмента и изделия, наступает жидкостное трение.

Оно увеличивается со скоростью волочения, вязкостью смазки и, особенно заметно, с уменьшением угла, под которым смазка подходит к зоне деформации (угла смазочного клина).

Это подтверждается также весьма успешным применением при волочении труб из алюминия и его сплавов самоустанавливающейся оправки. При данном способе волочения напряженно-деформированное состояние зоны деформации менее благоприятно, чем при волочении на закрепленной оправке, однако напряжения волочения ниже и совершенно не наблюдается налипаний металла на оправку. Объясняется это тем, что для оптимальных условий угол наклона образующей конуса самоустанавливающейся оправки берется на 1—3 град, меньшим угла волоки, чтобы на внутренней поверхности трубы, в зоне, предшествующей началу деформации, образовался смазочный клин с малым углом. Гидродинамическое давление при этом так велико, что слой смазки на внутренней поверхности трубы после волочения составляет от 3 до 17 мкм, т. е. в зоне деформации смазка полностью разделяет контактирующие поверхности.

Имеются и другие способы создания условий преимущественно жидкостного трения. Так, для исключения налипаний на поверхности закрепленной оправки применяют волочение в две последовательно расположенные волоки, причем в первой осуществляется обжатие диаметра таким образом, чтобы внутренняя сторона трубы образовала с оправкой кольцевую щель с зазором 0,25— 0,5 мм. Эта щель действует как напорная трубка и в ней при приближении к зоне деформации также создается гидродинамическое давление смазки.

Многообразие условий трения вдоль зоны деформации не позволяет в настоящее время надежно моделировать процесс волочения и определить истинный коэффициент трения, поэтому часто используют расчетный коэффициент трения, получаемый путем подстановки в аналитические формулы экспериментальных значений усилий волочения и сопротивления деформированию и решения полученных уравнений относительно коэффициента трения.

Величина расчетных коэффициентов трения в зависимости от угла волоки или угла смазочного клина, образуемого внутренней поверхностью трубы и оправкой, приведена на рис. 115, из которого следует, что расчетный коэффициент трения заметно зависит от угла смазочного клина. При 3° он равен 0,02, а при

12° — 0,07, т. е. от преимущественно жидкостного трения переходит к режиму трения, промежуточному между жидкостным и граничным.

Примерный расчет маршрута волочения труб размером 74X X 2 мм из сплава Д16 приведен ниже.

Минимальная толщина стенки прессованной заготовки равна 3 мм. Ближайшей самоустанавливающейся оправкой, на которой может быть протянута труба большого размера, является оправка размером 71,83/74,83. Таким образом, труба 74x2 мм может быть получена безоправочным волочением из трубы размером 75,77X1,9 мм. Величина оптимального съема по стенке для первого перехода составляет 0,65—0,90 мм, а для второго перехода 0,35—0,40 мм. Следовательно, если стенка прессовой заготовки равна 3 мм, то после первого перехода она равна 2,35, а после второго 1,99 мм. Так как разница диаметров оправок на схеме рис. 116 составляет 4 мм, маршрут волочения будет следующим:

Прессованная заготовка 87x3,0 мм

I. Переход на самоустанавливающейся оправке 87 X 3 — 80,53 X 75,83 (2,35); м = 1,35.

II. Переход на самоустанавливающейся оправке 89,53 X X 2,35 — 75,77 X 71,83 (1,97); м = 1,27.

III. Переход без оправки 75,77 X 1,97 — 73,83 (2,0); м= 1,03.

Значительно сложнее расчеты маршрутов для бухтового волочения, где комбинируют как большое количество оправочных, так и безоправочных переходов. Методика такого расчета приведена. На рис. 117 показана основная схема переходов волочения труб сплавов АД1, АМц на барабанном стане диам. 1500 мм.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.03.08   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

10:40 Шкив тормозной

07:33 Трубы нужного Вам размера со склада в наличии.

15:43 Арматура А500С d 6-28 мм

10:58 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

10:58 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

10:38 Калибровка круг Ст35 Д4-60мм

10:37 Пруток калиброванный Ст20 Д4-60мм

10:37 Пруток горячекатаный Ст20 Д 10-300мм

09:57 Уголок г/к 50х50х5 из стали AISI 316 L

08:44 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

НОВОСТИ

22 Июля 2017 17:51
Перевозка лопастей ветрогенератора

16 Июля 2017 17:19
Гейтсхедский мост тысячелетия (25 фото, 1 видео)

23 Июля 2017 16:55
Мировой выпуск алюминия в июне вырос на 44 тыс. тонн

23 Июля 2017 15:10
”Росгеология” продолжит доизучение Акбулакской площади в Оренбургской области

23 Июля 2017 14:45
”ВСМПО-АВИСМА” договорилась о новом контракте с ”Airbus”

23 Июля 2017 13:32
”Kumba Iron Ore” во 2-м квартале 2017 года нарастила добычу железной руды в ЮАР на 38%

23 Июля 2017 12:19
”Разрез Кийзасский”: итоги первого полугодия 2017 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Пилы по металлу - особенности полотен

Cтиральные машины - основные аспекты выбора

Сверление – особенности процесса

Особенности емкостей и баков отопительных систем в промышленности

Кованые конструкции для благоустойства участка

Вилочные погрузчики для складов и производств

Металлические сейфы для хранения ценностей

Основные параметры и особенности использования стабилизаторов напряжения

Использование алюминиевого профиля в мебельной промышленности

Основные аспекты применения защитных тентов

Выбор современных водосточных систем и их особенности

Дроны и квадракоптеры в промышленности

Насосы шестеренные для перекачивания вязких сред

Электрические котлы для отопления дома - особенности выбора

Ремонт производственных помещений

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.