Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Цветная металлургия -> Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия -> Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия

Основы теории волочения проволоки, прутков и труб из алюминия

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Трение при волочении

Контактное трение оказывает большое влияние на процесс волочения. Поскольку на преодоление трения затрачивается значительная часть полного усилия волочения, целесообразно осуществлять волочение при таких режимах, когда трение минимально.

В слое смазки, находящемся на протягиваемом изделии, по мере приближения к зоне деформации может возникать гидродинамическое давление. Это давление в идеальном случае достигает величины радиального давления ог. При этом поверхности инструмента и деформируемого металла оказываются полностью или частично разделенными слоем смазки, т. е. волочение осуществляется в режиме жидкостного или преимущественно жидкостного трения.

Для жидкостного трения, действующего одновременно с граничным в процессе волочения, определяется соотношение толщины смазочной пленки и шероховатостей рабочей поверхности инструмента и изделия. При А, большей суммарной шероховатости инструмента и изделия, наступает жидкостное трение.

Оно увеличивается со скоростью волочения, вязкостью смазки и, особенно заметно, с уменьшением угла, под которым смазка подходит к зоне деформации (угла смазочного клина).

Это подтверждается также весьма успешным применением при волочении труб из алюминия и его сплавов самоустанавливающейся оправки. При данном способе волочения напряженно-деформированное состояние зоны деформации менее благоприятно, чем при волочении на закрепленной оправке, однако напряжения волочения ниже и совершенно не наблюдается налипаний металла на оправку. Объясняется это тем, что для оптимальных условий угол наклона образующей конуса самоустанавливающейся оправки берется на 1—3 град, меньшим угла волоки, чтобы на внутренней поверхности трубы, в зоне, предшествующей началу деформации, образовался смазочный клин с малым углом. Гидродинамическое давление при этом так велико, что слой смазки на внутренней поверхности трубы после волочения составляет от 3 до 17 мкм, т. е. в зоне деформации смазка полностью разделяет контактирующие поверхности.

Имеются и другие способы создания условий преимущественно жидкостного трения. Так, для исключения налипаний на поверхности закрепленной оправки применяют волочение в две последовательно расположенные волоки, причем в первой осуществляется обжатие диаметра таким образом, чтобы внутренняя сторона трубы образовала с оправкой кольцевую щель с зазором 0,25— 0,5 мм. Эта щель действует как напорная трубка и в ней при приближении к зоне деформации также создается гидродинамическое давление смазки.

Многообразие условий трения вдоль зоны деформации не позволяет в настоящее время надежно моделировать процесс волочения и определить истинный коэффициент трения, поэтому часто используют расчетный коэффициент трения, получаемый путем подстановки в аналитические формулы экспериментальных значений усилий волочения и сопротивления деформированию и решения полученных уравнений относительно коэффициента трения.

Величина расчетных коэффициентов трения в зависимости от угла волоки или угла смазочного клина, образуемого внутренней поверхностью трубы и оправкой, приведена на рис. 115, из которого следует, что расчетный коэффициент трения заметно зависит от угла смазочного клина. При 3° он равен 0,02, а при

12° — 0,07, т. е. от преимущественно жидкостного трения переходит к режиму трения, промежуточному между жидкостным и граничным.

Примерный расчет маршрута волочения труб размером 74X X 2 мм из сплава Д16 приведен ниже.

Минимальная толщина стенки прессованной заготовки равна 3 мм. Ближайшей самоустанавливающейся оправкой, на которой может быть протянута труба большого размера, является оправка размером 71,83/74,83. Таким образом, труба 74x2 мм может быть получена безоправочным волочением из трубы размером 75,77X1,9 мм. Величина оптимального съема по стенке для первого перехода составляет 0,65—0,90 мм, а для второго перехода 0,35—0,40 мм. Следовательно, если стенка прессовой заготовки равна 3 мм, то после первого перехода она равна 2,35, а после второго 1,99 мм. Так как разница диаметров оправок на схеме рис. 116 составляет 4 мм, маршрут волочения будет следующим:

Прессованная заготовка 87x3,0 мм

I. Переход на самоустанавливающейся оправке 87 X 3 — 80,53 X 75,83 (2,35); м = 1,35.

II. Переход на самоустанавливающейся оправке 89,53 X X 2,35 — 75,77 X 71,83 (1,97); м = 1,27.

III. Переход без оправки 75,77 X 1,97 — 73,83 (2,0); м= 1,03.

Значительно сложнее расчеты маршрутов для бухтового волочения, где комбинируют как большое количество оправочных, так и безоправочных переходов. Методика такого расчета приведена. На рис. 117 показана основная схема переходов волочения труб сплавов АД1, АМц на барабанном стане диам. 1500 мм.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2012.03.08   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:58 Арматура во Владикавказе, Махачкале и Ростове

11:46 Арматура в Орле и Брянске

18:59 Продам дробленный графит, кокс, уголь, антрациты

13:31 Куплю свинец, олово, припой, цинк

12:43 Продаем подшипники для кондиционеров автомобилей

11:49 Грузоперевозки металла и негабаритных грузов по России

10:40 Лента стальная оцинкованная, холоднокатаная

09:15 Куплю Олово, Припой, Цинк, Баббит

08:28 Продам трубу 219x9 г/к восстановленную

12:53 Куплю Цинк Олово Припой

НОВОСТИ

20 Апреля 2018 17:06
Самодельное приспособление для заточки сверл

18 Апреля 2018 08:29
Самые высокие американские горки, выполненные из стали (40 фото)

21 Апреля 2018 17:35
Китай в 1-м квартале сократил экспорт угля на 60,5%

21 Апреля 2018 16:06
В 2017 году ”ММК” инвестировал в экологию более 4 млрд. рублей

21 Апреля 2018 15:59
Японский выпуск стали в марте вырос на 2,2%

21 Апреля 2018 14:31
”ВСМПО-Ависма” продолжит поставки титана в США

21 Апреля 2018 13:38
Южнокорейский импорт ферросплавов в марте упал на 17,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изготовление металлоконструкций - распространенные типы

Специальные/полуавтоматические заточные станки для фрез и свёрл

Отделка фасада сайдингом - особенности материала

Мансардные окна - распространенные типы

Подкровельные пленки и мембраны

Автоматические приводы для разных типов ворот

Контроль расхода топлива на автотранспорте для бизнеса

Алюминий и медь - самые распространенные виды металлолома

Покрытия для пола в дизайне интерьеров

Аренда LIEBHERR LTM 1070

Анкерный и дюбельный крепеж

Распространенные виды устройства кровель зданий

Паркетная доска и ее применение

Биометрические системы идентификации клиентов в банках

Колесные тележки грузовых железнодорожных вагонов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.