Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Холодная прокатка металла -> Основы теории прокатки металлов -> Часть 3

Основы теории прокатки металлов (Часть 3)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  6   

жению равнодействующей Р сил трения Т и нормального напряжения N. В случае TX>NX равнодействующая сила Р отклоняется от вертикали в сторону прокатки. Угол трения в в этом случае больше угла захвата а и полоса захватывается валками.

Случай 2. TXX.

Равнодействующая сила Р отклоняется от вертикали в сторону противоположную направлению прокатки. Угол трения в для этого случая меньше угла захвата а, и захват полосы валками невозможен.

Случай 3. TX=NX.

Сила Р направлена вертикально, в = а. Для этого случая вероятность захвата и отталкивания полосы валками одинакова.

В практических условиях прокатки при соприкосновении металла с валками происходит сплющивание передних кромок полосы, т. е. образуется площадка контакта. Нормальная сила N и сила трения Т в этом случае будет приложена в середине дуги контакта. Смещение точки приложения сил N, Т и Р из точки А при соприкосновении полосы с валками в середину дуги А В приводит к смещению равнодействующей сил трения и нормального давления в сторону прокатки. Следовательно, величина силы Тх, втягивающей полосу в валки, возрастает, а величина выталкивающей силы Nx уменьшится и условия захвата полосы улучшатся. В процессе захвата полосы валками, образования дуги контакта и заполнения металлом зазора между валками схема сил, действующих на полосу, все время изменяется. Такой процесс прокатки называется неустановившимся.

После выхода переднего конца полосы из валков, величина и положение равнодействующих сил нормального давления и сил трения в процессе прокатки не изменяются (за исключением прокатки заднего конца). Такой процесс прокатки называется установившимся. Соприкосновение металла с валками в установившемся процессе происходит по всей длине дуги контакта. Точку приложения равнодействующей нормальных сил N можно принять расположенной в середине дуги захвата АВ. В этой же точке приложена равнодействующая сил трения Т (рис. 16, б).

При равномерном движении полосы в установившемся процессе прокатки силы, действующие в направлении движения (прокатки), должны быть уравновешены, т. е. Nx = Tx.

4. Опережение и отставание при прокатке

Скорость входа металла в валки V0 меньше окружной скорости валков (VB), т. е. VoB. Это явление называется отставанием (So). Скорость металла при выходе из валков (V1) больше окружной скорости валков т. е. V1>VB. Это явление называется опережением S1. Участки геометрического очага деформации, в которых наблюдается отставание и опережение металла, называются соответственно зонами отставания и опережения. Опережение и отставание обычно подсчитывают в относительных величинах или в процентах:

Опережение обычно определяют опытным путем. Для этого по окружности на валке наносят керном или высверливают небольшие выемки (рис. 17). При прокатке полосы на ней остаются отпечатки от этих выемок. Время прохождения металлом расстояния L1 между отпечатками равно времени прохождения валком расстояния L0.

Измерив расстояние между отпечатками на полосе и валке, подсчитаем величину опережения. При определении величины опережения для случая

горячей прокатки расстояние между отпечатками измеряется после охлаждения полосы. Поэтому необходимо учитывать поправку на температурную усадку.

Зная величину опережения, можно вычислить значение отставания по формуле S0=l— (1+Si)/м cos а, где S0—отставание; Si—опережение; м— вытяжка; а — угол захвата. Вследствие наличия опережения и отставания можно записать VН>VB>Vn, т. е. скорость полосы, выходящей из валков, больше окружной скорости валков, окружная же скорость валков больше скорости полосы, входящей в валки. Отсюда следует, что в очаге деформации существует такое сечение, в котором скорость движения металла равна окружной скорости валков. Положение этого сечения определяется углом у. Угол у и сответствующее ему сечение называют нейтральными или критическими. Силы трения Т, возникающие по поверхности соприкосновения металла с валками по отношению к нейтральному сечению, будут направлены в разные стороны.

Если известно положение нейтрального сечения, то значение опережения можно вычислить по формуле Экелунда:

где S1—опережение; R— радиус валка, мм; h — толщина прокатываемой полосы, мм, после выхода из валков; у — значение критического угла, рад.

При прокатке полос малой толщины, когда отношение R/h значительно больше 0,5, вторым членом в скобке формулы можно пренебречь.

Наибольший практический интерес представляет значение опережения при непрерывной прокатке, когда металл одновременно деформируется в двух и большем количестве клетей. При несоответствии скоростей может происходить либо значительное петлеобразование, либо сильное натяжение полосы. Значительное петлеобразование может привести к авариям стана, сильное же натяжение — к невыполнению профиля и, в результате, к браку продукции.

На величину опережения заметное влияние оказывает ряд факторов. Анализ формул для определения опережения и нейтрального угла показывает, что с увеличением диаметра валков и угла трения опережение увеличивается. С другой стороны, уменьшение толщины прокатываемой полосы приводит к уменьшению опережения. Более сложным является влияние угла захвата а.

Переднее натяжение полосы увеличивает опережение, заднее натяжение уменьшает его. На величину опережения оказывают влияние ряд факторов, однако влияние многих из них связано с изменением коэффициента трения и параметров очага деформации.

Величина опережения про прокатке полос в цилиндрических валках колеблется обычно в пределах 3— 10%.

Страницы:    1  2  3  4  5  6   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы пластической деформации при прокатке
Основы теории прокатки металлов
Стандартизация и контроль качества проката
Механизация и организация прокатного производства

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 07:24 Дизельгенераторы С32 , 800кВт Б/у

Т 07:24 Дизельные электростанции АД 150

Т 07:24 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 07:24 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 07:23 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

Ч 06:29 Лист ст 10Г2ФБЮ от 45000р/тн

Ч 06:29 Лист 15ХСНД от 40000р/тн

Ч 06:29 Лист 17Г1С 31500р/тн

Ч 06:29 Лист ст 09Г2С от37500р/тн.

Ц 16:14 Прецизионный сплав – Лента марки 80НХС

Ч 16:14 Лента, прецизионный сплав, марки 47НД

Ц 16:14 Лента нержавеющая марки 12Х18Н10Т, ГОСТ 9940-81

НОВОСТИ

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

28 Сентября 2016 10:08
АО ”Уралхиммаш” отгрузило 17 единиц оборудования для Чаяндинского НГКМ

28 Сентября 2016 09:41
”ЧМК” заявил об оптимизации производства

28 Сентября 2016 08:02
Новые кондиционеры на кузнечном заводе ”КАМАЗа”

28 Сентября 2016 07:29
”Северсталь” поставит около 1 тыс. тонн специальных судосталей на АО ”ПО ”Севмаш”

27 Сентября 2016 17:16
Артель ”Прибрежная” добыла 55 кг золота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.