Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Холодная прокатка металла -> Основы пластической деформации при прокатке -> Основы пластической деформации при прокатке

Основы пластической деформации при прокатке

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

имеет микронеровности — выступы и впадины. При движении тел друг по другу часть выступов одного тела попадает во впадины другого, в результате происходит как бы зацепление поверхностей. Силы трения, возникающие между прокатываемым металлом и валком, оказывают большое влияние на процесс прокатки. Они могут играть как положительную, так и отрицательную роль. При захвате полосы силы трения играют положительную роль, так как без них был бы невозможен захват. С другой стороны, с увеличением сил трения увеличивается усилие прокатки, повышается расход энергии на прокатку. В тех случаях, когда производительность стана ограничивается условиями захвата, силы трения стремятся увеличить. Если же допустимые обжатия ограничиваются давлением металла на валки, то силы трения стремятся уменьшить путем шлифовки валков, использования смазок и т. д.

Трение является одной из причин неравномерности деформации. Неравномерность деформации ухудшает свойства металла. При прокатке трение всегда сопровождается износом и неравномерной выработкой поверхности валков, т. е. порчей их поверхности. Дефекты поверхности валков оставляют отпечатки на поверхности проката, что нередко приводит к образованию брака.

Величиной, позволяющей оценить взаимодействие двух контактирующих тел, имеющих относительное перемещение и находящихся под действием сжимающей нагрузки, является коэффициент трения f. При обработке металлов давлением знание величины f для анализа процесса имеет важное значение. При прокатке коэффициент трения определяет возможность выполнения захвата металла валками и самого процесса, позволяет найти значение поперечной деформации и величину опережения. Коэффициент трения влияет на износ поверхности рабочего инструмента, состояние и качество поверхности готового проката, а также определяет степень неравномерности деформации обрабатываемого тела и в связи с этим неоднородность его строения и свойств после обработки. На величину коэффициента трения при прокатке оказывают влияние различные факторы.

Влияние состояния поверхности валков. Под состоянием поверхности понимается ее шероховатость. В зависимости от шероховатости поверхности валков величина f может меняться в широких пределах (oт 0,7 до

0,05). Чем меньше шероховатость поверхности валков, тем ниже коэффициент трения.

При механической обработке валков на токарных (или шлифовальных) станках на их поверхности остаются риски, направленные в одну сторону. Скольжение металла по поверхности валка поперек рисок будет более затруднено, чем вдоль рисок. Поэтому коэффициент трения в различных направлениях будет разным. Это явление называется анизотропией трения. Коэффициент трения поперек рисок на 20—50% больше, чем вдоль рисок. С уменьшением шероховатости уменьшается коэффициент трения и его зависимость от направления.

Влияние химического состава валков и прокатываемого металла. Коэффициент трения во многих случаях зависит от сродства металлов и их механических свойств. Так, при прокатке стали на стальных валках коэффициент трения выше, чем на чугунных. С увеличением твердости рабочей поверхности валков коэффициент трения понижается.

Влияние скорости прокатки. С увеличением скорости прокатки коэффициент трения увеличивается. С учетом влияния температуры, скорости прокатки, материала валков и прокатываемого металла предложена следующая формула для подсчета коэффициента трения:

f=a1 a2a3(1,05 — 0,0005t),

где a1 — коэффициент, учитывающий материал валков и равный 0,8 для чугунных валков и 1,0 для стальных; a2 — коэффициент, учитывающий влияние скорости прокатки; а3 — коэффициент, учитывающий химсостав прокатываемого металла; t — температура прокатки.

Влияние условий трения. Характер скольжения металла по поверхности валка при захвате и установившемся процессе различен, а следовательно, различен и коэффициент трения.

Как показывают некоторые исследования коэффициент трения при захвате f3 больше, чем при установившемся процессе fу.

Значения соотношений коэффициентов трения некоторых металлов при захвате и установившемся процессе характеризуются следующим:

Влияние смазки. Смазка применяется для уменьшения коэффициента трения в процессах обработки металла давлением. Одновременно смазка снижает давление металла на рабочий инструмент, что дает возможность увеличить величину обжатия деформируемого тела и повысить производительность прокатных станов.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.08.03   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:55 Прием и вывоз металлолома

15:55 Металлолом - Прием, Вывоз, Демонтаж

13:33 Изготовление шестерен на заказ

12:01 Промышленный нож для резки арматуры

10:54 Переплавим Вашу стружку

10:21 Прием металлолома, прием черного и цветного лома, вывоз, демонтаж

13:57 Предлагаем станок вертикально-фрезерный ГФ2171С6.

12:05 Пункт приёма металлома в Москве и МО

12:05 Пункт приёма металлолома, демонтаж металлоконструкций

12:05 Металлолом -Прием, Вывоз. Демонтаж. Круглосуточно

НОВОСТИ

19 Августа 2017 17:10
Видеоподборка самодельной техники и приспособлений

20 Августа 2017 16:07
АО ”ФГК” нарастило перевозки лома черных металлов на 55%

20 Августа 2017 15:55
Прибыль ”Votorantim Metais” во 2-м квартале упала на 67,2%

20 Августа 2017 14:04
”Кропоткинский завод МиССП” запустил линию гальванического анодирования

20 Августа 2017 13:41
Китайские запасы арматурного проката за неделю выросли на 1,2%

20 Августа 2017 12:53
Прииск ”Каракканский” в этом году сократит добычу до 70 кг золота

НОВЫЕ СТАТЬИ

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Плиты ПБ – отличительные особенности изготовления и применения

Сварная балка как аналог обычной горячекатаной

Объемные буквы и световые короба как распространенные виды наружной рекламы

Как проводятся такелажные работы при перевозке станков

Высококачественная мебель на заказ

Грамотный подход к выбору материалов и технологии изготовления межкомнатных дверей

Выбор практичных и сочетающихся с интерьером межкомнатных дверей

Особенности выбора кондиционеров

Приборы учета электроэнергии

Остекление коттеджей, нюансы и особенности

Кровли из металлочерепицы и профнастила, сравнение характеристик

Рейтинг производителей теплых полов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.