Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Химический состав стали для термоупрочнения -> Часть 4

Химический состав стали для термоупрочнения (Часть 4)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8   

марка стали I (0,52—0,60% С; 0,17—0,37% Мп; 0,50— 0,80% Si; 0,04% Р; 0,04% S) и марка стали II (0,57— 0,65% С; 0,17—0,37% Мп; 0,50—0,80% Si; 0,04% Р; 0,04% S).

В стали допускается остаточное содержание никеля, хрома и меди в количествах до 0,25% каждого.

Работами Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС) было установлено, что с повышением содержания углерода в стали увеличивается количество дефектов на поверхности катания колеса, связанных с тепловыми явлениями, возникающими в процессе движения колеса по рельсу «юзом» и при его торможении тормозными колодками. В то же время уменьшение содержания углерода снижает прочность стали и тем самым уменьшает сопротивление износу и контактным усталостным разрушениям.

Поскольку к колесам предъявляют большой комплекс требований, при этом часто противоречивых, были проведены работы по повышению надежности и долговечности колес путем изготовления их из низколегированных и микролегированных марок сталей.

Новые марки стали для изготовления цельнокатаных колес для условий высокоскоростного движения поездов следует создавать на основе стали с содержанием 0,30— 0,50% С. Для получения высоких значений прочности и необходимого структурного состояния в эту сталь следует вводить легирующие элементы.

Применяемые легирующие элементы должны быть недефицитными. Легирование стали не должно приводить к значительному ее удорожанию и к усложнению технологии изготовления цельнокатаных колес.

На протяжении многих лет институтами и промышленными предприятиями черной металлургии, железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения были проведены работы по изысканию составов стали, изготовлению и испытанию при эксплуатации цельнокатаных колес из легированных марганцем, кремнием, никелем, хромом, ванадием, титаном и бором марок сталей.

Для изыскания эффективных составов колесной стали, обеспечивающих в термически упрочненном состоянии существенное повышение служебных свойств колес, проведены исследования по разработке основ легирования колесной стали. Для этого было изучено раздельное и совместное влияние различных легирующих элементов (в широком диапазоне их содержания) на комплекс свойств, определяющих надежность и долговечность цельнокатаных колес. В результате исследований определены оптимальные содержания каждого из легирующих элементов (углерода, марганца, кремния, хрома, ванадия и титана), обеспечивающие получение цельнокатаных колес с заданным уровнем механических свойств.

На основании этих данных на Днепропетровском трубопрокатном заводе им. К. Либкнехта в 1966 г. были выплавлены десять плавок низколегированных сталей и из них изготовлены цельнокатаные колеса, которые в термически обработанном состоянии показали значительное повышение механических свойств. Эта работа позволяет рекомендовать эффективные составы низколегированных и микролегированных сталей для изготовления вагонных (на основе сталей с содержанием 0,3—0,5% С) и локомотивных (с более высоким содержанием углерода) колес.

Из этих сталей изготавливают промышленные партии вагонных и тепловозных цельнокатаных колес для эксплуатационных испытаний.

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате Украинским научно-исследовательским институтом металлов и ЦНИИ МПС были опробованы хромистая и хромомарганцовистая марки стали на основе низкого содержания углерода (0,2—0,3). Из этих сталей изготовлены промышленные партии цельнокатаных колес для эксплуатационных испытаний под опытными маршрутами.

Полуспокойная сталь для арматуры

Структура и свойства полуспокойной стали Ст.5пс в горячекатаном и термически обработанном состоянии. В последние годы на металлургических заводах проводят широкие исследования полуспокойной стали.

В настоящее время полуспокойную сталь внедряют в производство.

На Макеевском металлургическом заводе выплавляют полуспокойную арматурную сталь взамен спокойной для арматуры диаметром 14—16 и 32—36 мм.

Опытные плавки полуспокойной стали Ст. 5пс, микролегированные ниобием, титаном, ванадием, были прокатаны на арматурный профиль № 16.

Опытно-промышленные плавки полуспокойной стали с микродобавками были исследованы в сравнении с полуспокойной сталью текущего производства марки Ст.5пс. Так как целью этой работы являлось установление возможности замены спокойных сталей полуспокойными, то полученные данные сравнивали с результатами исследований спокойной стали Ст. 5 сп, проведенными ранее.

Химический состав стали и механические свойства в горячекатаном состоянии приведены. Введение микродобавок не вносит существенных изменений в структуру и свойства стали в горячекатаном состоянии. Увеличение содержания марганца повышает склонность стали к перегреву, мало влияя на свойства. Легирование ванадием обусловливает получение металла, более чистого по неметаллическим включениям. По-видимому, этим объясняется и большая однородность пластических свойств в сталях, легированных ванадием.

Механические свойства всех исследованных плавок в горячекатаном состоянии соответствуют требованиям класса A-II ГОСТ 5781—61. Плавки с повышенным содержанием марганца обладают свойствами, близкими к свойствам класса A-III. Уровень свойств

для стали с высоким содержанием марганца (плавки 25626 и 23567) не отличается от уровня свойств стали 35ГС, выплавляемой в настоящее время.

Микроструктура, получаемая в результате закалки в воде с 950°С арматурного профиля № 16 из исследуемых сталей, свидетельствует о том, что во всех случаях наблюдается выделение структурно свободного феррита, количество которого уменьшается с увеличением эквивалентного содержания углерода и марганца. В стали с малым содержанием марганца вокруг выделившегося феррита образуются структуры диффузионного распада (троостита), в то время как в сталях с повышенным содержанием марганца после выделения структурно-свободного феррита весь оставшийся аустенит превращается бездифузионно.

Страницы:    1  2  3  4  5  6  7  8   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы термического упрочнения проката
Технология термического упрочнения проката
Химический состав стали для термоупрочнения
Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 20:51 Уголок для защиты стекла

Ч 20:51 Круг, Полоса ст.3, 45, 40Х

Т 20:50 Контактные зажимы

Т 20:50 Уголки для стекла

Ч 15:42 р6м5, р18, р6м5к5, р9к5, р9к10, р9м4к8, р12ф2к8м3

Т 14:47 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 14:47 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Генераторы дизельные, электростанции АД500, АД500-

Т 13:37 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

Т 13:37 Сварочные аппараты АДД ПР2х2502, стационарный,шасс

Т 13:37 Дизель генератор АД 200, ДЭУ 200, ДГУ 200

НОВОСТИ

2 Декабря 2016 15:37
Шагающая тележка

1 Декабря 2016 07:01
Столетние ткацкие станки (10 фото)

2 Декабря 2016 17:28
Турецкий импорт черного лома за 10 месяцев вырос на 7%

2 Декабря 2016 16:22
”ЕВРАЗ НТМК” переводит краны на дистанционное управление

2 Декабря 2016 15:06
Выплавка чугуна в ЮАР в октябре выросла на 15,6%

2 Декабря 2016 14:51
ПАО ”Запорожсталь”: итоги производства в ноябре 2016 года

2 Декабря 2016 13:17
Турецкий экспорт стали в январе-октябре упал на 0,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные промышленные фены

Основные виды масел в промышленности

Погрузчики в складской отрасли и промышленности

Листовые материалы из древесины в строительстве

Качественные и доступные гидрозамки

Доступные качественные гидроцилиндры

Основные виды спецобуви – их назначение и свойства

Дома из бревна и бруса - характеристики и применение

ШРУС 2109 и другие важные детали трансмиссии для легковых авто

Современное весоизмерительное оборудование

Разновидности красок для строительных работ

Ремонт и замена дверных замков

Достоинства венецианской штукатурки

Декоративная штукатурка ”Короед”: особенности применения

Основные типы входных стальных дверей Гардиан

Особенности работы пункта приема металлолома

Игровая площадка - мечта каждого ребенка

Проектирование и монтаж сетей для промышленных предприятий

Особенности, разновидности и выбор холодильных шкафов

Как используется в промышленности лист нержавеющий

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.