Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Химический состав стали для термоупрочнения -> Химический состав стали для термоупрочнения

Химический состав стали для термоупрочнения

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

марка стали I (0,52—0,60% С; 0,17—0,37% Мп; 0,50— 0,80% Si; 0,04% Р; 0,04% S) и марка стали II (0,57— 0,65% С; 0,17—0,37% Мп; 0,50—0,80% Si; 0,04% Р; 0,04% S).

В стали допускается остаточное содержание никеля, хрома и меди в количествах до 0,25% каждого.

Работами Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ЦНИИ МПС) было установлено, что с повышением содержания углерода в стали увеличивается количество дефектов на поверхности катания колеса, связанных с тепловыми явлениями, возникающими в процессе движения колеса по рельсу «юзом» и при его торможении тормозными колодками. В то же время уменьшение содержания углерода снижает прочность стали и тем самым уменьшает сопротивление износу и контактным усталостным разрушениям.

Поскольку к колесам предъявляют большой комплекс требований, при этом часто противоречивых, были проведены работы по повышению надежности и долговечности колес путем изготовления их из низколегированных и микролегированных марок сталей.

Новые марки стали для изготовления цельнокатаных колес для условий высокоскоростного движения поездов следует создавать на основе стали с содержанием 0,30— 0,50% С. Для получения высоких значений прочности и необходимого структурного состояния в эту сталь следует вводить легирующие элементы.

Применяемые легирующие элементы должны быть недефицитными. Легирование стали не должно приводить к значительному ее удорожанию и к усложнению технологии изготовления цельнокатаных колес.

На протяжении многих лет институтами и промышленными предприятиями черной металлургии, железнодорожного транспорта и транспортного машиностроения были проведены работы по изысканию составов стали, изготовлению и испытанию при эксплуатации цельнокатаных колес из легированных марганцем, кремнием, никелем, хромом, ванадием, титаном и бором марок сталей.

Для изыскания эффективных составов колесной стали, обеспечивающих в термически упрочненном состоянии существенное повышение служебных свойств колес, проведены исследования по разработке основ легирования колесной стали. Для этого было изучено раздельное и совместное влияние различных легирующих элементов (в широком диапазоне их содержания) на комплекс свойств, определяющих надежность и долговечность цельнокатаных колес. В результате исследований определены оптимальные содержания каждого из легирующих элементов (углерода, марганца, кремния, хрома, ванадия и титана), обеспечивающие получение цельнокатаных колес с заданным уровнем механических свойств.

На основании этих данных на Днепропетровском трубопрокатном заводе им. К. Либкнехта в 1966 г. были выплавлены десять плавок низколегированных сталей и из них изготовлены цельнокатаные колеса, которые в термически обработанном состоянии показали значительное повышение механических свойств. Эта работа позволяет рекомендовать эффективные составы низколегированных и микролегированных сталей для изготовления вагонных (на основе сталей с содержанием 0,3—0,5% С) и локомотивных (с более высоким содержанием углерода) колес.

Из этих сталей изготавливают промышленные партии вагонных и тепловозных цельнокатаных колес для эксплуатационных испытаний.

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате Украинским научно-исследовательским институтом металлов и ЦНИИ МПС были опробованы хромистая и хромомарганцовистая марки стали на основе низкого содержания углерода (0,2—0,3). Из этих сталей изготовлены промышленные партии цельнокатаных колес для эксплуатационных испытаний под опытными маршрутами.

Полуспокойная сталь для арматуры

Структура и свойства полуспокойной стали Ст.5пс в горячекатаном и термически обработанном состоянии. В последние годы на металлургических заводах проводят широкие исследования полуспокойной стали.

В настоящее время полуспокойную сталь внедряют в производство.

На Макеевском металлургическом заводе выплавляют полуспокойную арматурную сталь взамен спокойной для арматуры диаметром 14—16 и 32—36 мм.

Опытные плавки полуспокойной стали Ст. 5пс, микролегированные ниобием, титаном, ванадием, были прокатаны на арматурный профиль № 16.

Опытно-промышленные плавки полуспокойной стали с микродобавками были исследованы в сравнении с полуспокойной сталью текущего производства марки Ст.5пс. Так как целью этой работы являлось установление возможности замены спокойных сталей полуспокойными, то полученные данные сравнивали с результатами исследований спокойной стали Ст. 5 сп, проведенными ранее.

Химический состав стали и механические свойства в горячекатаном состоянии приведены. Введение микродобавок не вносит существенных изменений в структуру и свойства стали в горячекатаном состоянии. Увеличение содержания марганца повышает склонность стали к перегреву, мало влияя на свойства. Легирование ванадием обусловливает получение металла, более чистого по неметаллическим включениям. По-видимому, этим объясняется и большая однородность пластических свойств в сталях, легированных ванадием.

Механические свойства всех исследованных плавок в горячекатаном состоянии соответствуют требованиям класса A-II ГОСТ 5781—61. Плавки с повышенным содержанием марганца обладают свойствами, близкими к свойствам класса A-III. Уровень свойств

для стали с высоким содержанием марганца (плавки 25626 и 23567) не отличается от уровня свойств стали 35ГС, выплавляемой в настоящее время.

Микроструктура, получаемая в результате закалки в воде с 950°С арматурного профиля № 16 из исследуемых сталей, свидетельствует о том, что во всех случаях наблюдается выделение структурно свободного феррита, количество которого уменьшается с увеличением эквивалентного содержания углерода и марганца. В стали с малым содержанием марганца вокруг выделившегося феррита образуются структуры диффузионного распада (троостита), в то время как в сталях с повышенным содержанием марганца после выделения структурно-свободного феррита весь оставшийся аустенит превращается бездифузионно.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  4  5  6  7  8 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.05   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:05 Круг 170, сталь 20

11:51 Реализуем трубу 219х6 б/у п/ш восст. из наличия.

09:10 Балка, двутавровая, стальная

09:10 Труба 89, склад Ярославль

09:10 Квадрат сталь 3,

08:22 Коробка отбора мощности КОМ TF7007P EATON Series Fuller RT. 8 bolts

08:22 Гидравлический распределитель(Гидрораспределитель) MB-5/3S-3/18SLP/G-4

08:22 Гидравлический насос(гидронасос) шестеренный НШ 16 Г3

08:21 Гидравлический мотор (Гидромотор) BM3-315PAY/T7

08:20 Труба со склада б/у 114х6,8,9 г/к восстановленная

НОВОСТИ

23 Августа 2017 17:30
Пятерка продвинутых вездеходов

21 Августа 2017 15:27
142-летний судоподъемник Андертон (27 фото, 1 видео)

23 Августа 2017 17:38
Южнокорейский импорт стального лома в июле упал на 15,9%

23 Августа 2017 16:28
”Томинский ГОК” начал подготовку строительства обогатительной фабрики

23 Августа 2017 15:12
Латиноамериканское потребление прокатной стали за полгода выросло на 4%

23 Августа 2017 14:29
”НМЗ” завершил плановый ремонт печи MAERZ

23 Августа 2017 13:41
Турецкий импорт железной руды за полгода вырос на 7,2%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Сортовой прокат: разновидности и особенности продукции, а также сферы ее применения

Покупаем квартиру в ЦАО

Дождеприемники для ливневой канализации: что это такое?

Распространенные виды замков

Существующие виды полимерной гидроизоляции

Применение профнастила

Не всегда ”цифровой” тестер лучше ”аналогового”

Плитка строительная керамическая

Прессовое оборудование для мебельной промышленности

Испытания гидроизоляции

Дверные ручки и фурнитура

Основы выбора сварочных аппаратов ММА

Аксессуары для смартфонов

Тканые и сварные стальные сетки

Алюминиевые и оцинкованные фасадные системы

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.