Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Часть 26

Технология термического упрочнения проката (Часть 26)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32   

Температура осей после ковки к моменту загрузки в печь для нормализации должна быть не выше 400°С. Наибольшие значения предела текучести осевой стали обеспечиваются при температуре нормализации, равной 850—910°С. От величины предела текучести зависит стойкость осей против усталостного разрушения.

Скорость охлаждения нагретых осевых поковок в интервале температур Аr3—Аr1 также зависит от содержания углерода в стали. Оси с повышенным содержанием углерода охлаждают медленно (по несколько штук на стеллажах) для снижения прочностных и повышения пластических характеристик. Оси с пониженным содержанием углерода охлаждают ускоренно для повышения характеристик прочности.

Для обеспечения механических свойств, соответствующих стандартам, на отдельных заводах предусматривают допускаемый по ГОСТу дополнительный высокий отпуск, температуру и продолжительность которого устанавливают исходя из конкретных условий работы завода.

Предусмотренная ГОСТом термическая обработка (нормализация или нормализация и высокий отпуск) в значительной мере повышают механические свойства осей по сравнению со свойствами их после отжига и горячей деформации.

Важной характеристикой для осей является предел усталости. Существует несколько способов повышения комплекса механических свойств и усталостной прочности, а следовательно, повышения надежности и долговечности железнодорожных осей.

Одним из условий повышения усталостной прочности осей является уменьшение степени ликвации в осевой стали. В ликвационных зонах скапливаются неметаллические включения, которые являются концентраторами напряжений и приводят к образованию усталостных трещин. Особенно опасны эти зоны при близком расположении их от поверхности оси, т. е. от наиболее напряженных ее мест.

Повышенная ликвация отрицательно влияет на качество осей еще и потому, что цепочки неметаллических включений, располагающиеся в ликвационных зонах, делают структуру стали неоднородной: придают ей резко выраженную феррито-перлитную полосчатость; это отрицательно влияет на значения усталостной прочности.

Весьма эффективным средством повышения механических свойств и особенно ударной вязкости при отрицательных температурах является применение закалки и отпуска.

На Уральском вагоностроительном заводе проводили опыты по поверхностной закалке осей. Для этого был применен вертикальный бак с тремя душирующими трубками, через которые под давлением на поверхность оси подавали воду. В процессе закалки ось вращали. Такой способ охлаждения обеспечил лучшее удаление пара, меньший нагрев воды, большую скорость охлаждения.

Преимущество закалки с отпуском перед нормализацией было подтверждено результатами изучения величины предела усталости. Так, при испытании на базе 5. • 106 циклов o_1 в закаленном и отпущенном состоянии составляет 280 Мн/м2 (28 кГ/мм2), а в нормализованном — 260 Мн/м2 (26 кГ/мм2).

Микроструктура осей после закалки с отпуском состоит из сорбитообразного перлита и мелкодисперсного феррита.

В ЦНИИ МПС были проведены опыты по повышению усталостной прочности железнодорожных осей способом

поверхностного упрочнения после нагрева токами высокой частоты.

Совместное поверхностное термическое и механическое упрочнение накатыванием способствует значительному повышению усталостной прочности осей. При этом установлено, что максимальное повышение усталостной прочности достигается при накатывании осей, имеющих повышение значения статической прочности. Однако до настоящего времени эти работы еще не нашли промышленного применения.

Технические требования на вагонные и локомотивные оси за рубежом предусматривают использование их после различной термической обработки.

Так, в США вагонные оси применяют в горячекатаном и отожженном состояниях, а также после нормализации с отпуском. Локомотивные оси подвергают нормализации с отпуском.

При производстве осей в Англии применяют нормализацию, закалку в воде с отпуском, а также закалку в масле. В Венгрии нагонные оси иcпользуют без термической обработки, а локомотивные — в улучшенном состоянии.

В Японии вагонные и локомотивные оси применяют после нормализации с отпуском, а также после закалки в воде или масле с отпуском.

Для автомотрис на новой дороге Токайдо в Японии, на которой начиная с 1964 г. открыто регулярное движение высокоскоростных поездов (максимальная скорость до 210 км/ч), применены оси, подвергнутые индукционной закалке.

Для изготовления их применена углеродистая сталь с 0,35—0,41% С. После ковки заготовки подвергали закалке в масле (с 870°С) и высокому отпуску (при 600°С). Поверхность термически обработанной оси после окончательной механической обработки с допуском на доводку подвергают индукционной закалке и низкотемпературному отпуску.

Этот технологический процесс термической обработки обеспечивает достаточно высокие механические свойства внутренней части оси и плавный переход структурных составляющих от мартенсита у поверхности до мелкодисперсного перлита в центре оси, а также благоприятную схему распределения остаточных напряжений.

Повышение прочности осей путем термической обработки и механического упрочнения поверхности исследовано в ряде работ.

3. Листы толстые

Толстыми называют листы толщиной 4—160 мм (ГОСТ 5681—57). Ширина и длина листов зависят от их толщины и колеблются в широких пределах. Так, например, листы толщиной 15 мм могут иметь по ГОСТ 5681—57 ширину до 3 м и длину до 8 м. Проектируется производство листов при толщине до 50 мм шириной до 5,0 м и длиной до 28 м и плит толщиной до 200 мм, шириной до 3,2 м и длиной до 12 м.

В настоящее время сортамент листов определяется ГОСТ 5681—57, для рулонной стали — ГОСТ 8597—57 (толщиной до 10 мм) и широкополосной универсальной (толщиной до 60 мм) — ГОСТ 82—57.

Термически упрочненную сталь поставляют обычно в листах толщиной 8—40 мм. Листы из термически упрочненной стали должны иметь гарантируемые химический состав, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение и выдерживать испытания на загиб. По требованию заказчика листы из термически упрочненной стали испытывают на ударную вязкость (при —40°С) и склонность к механическому старению (при + 20°С). В стали, предназначенной для сварных конструкций, свариваемость гарантируется химическим составом и технологией изготовления стали.

Химический состав стали, из которой изготавливают толстые листы, весьма разнообразен и определяется ГОСТ 380—60 (сталь углеродистая обыкновенного качества), а также ГОСТ 1050—60, 5058—65, 5521—67, 6713—53, 5520—62 и др.

Химический состав термически упрочненной толстолистовой и широкополосной углеродистой стали обыкновенного качества (эта сталь обозначена Ст.Т) должен соответствовать составу стали МСт.З и КСт.З по ГОСТ 380—60, за исключением содержания углерода, которое в зависимости от толщины рекомендуется следующим:

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы термического упрочнения проката
Технология термического упрочнения проката
Химический состав стали для термоупрочнения
Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 16:33 Высокопрочная сталь. Износостойкая сталь. Высокопрочные леги

Ч 16:33 Износостойкие, броневые и закаливаемые стали

Т 16:33 Стеклопластиковый настил и профили ТУ 2296-004-68696326-2015

Ц 16:33 предлагаем титановый прокат

Ч 16:18 Перфорированный лист в наличии и под заказ

Т 16:12 Решетчатый стальной настил в наличии

Ч 16:12 Труба 1020х13

Т 15:54 Продажа кабельных муфт

Т 15:51 3д сканирование, литье в силиконовые формы

У 15:51 Литье пластмасс под давлением, пресс-форы

Ц 15:39 Прокат цветного и нержавеющего металла,из наличия

Т 15:04 Прототипы, литье в силиконовые формы

НОВОСТИ

28 Сентября 2016 17:55
Станок для обрезки копыт

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

29 Сентября 2016 17:18
Выпуск стали в СНГ в августе 2016 года упал на 2,7%

29 Сентября 2016 16:36
За полгода ”Петропавловск” вложил в золотодобычу в Амурской области более 830 млн. рублей

29 Сентября 2016 15:35
Китайский выпуск катанки за 8 месяцев упал на 2,9%

29 Сентября 2016 14:42
”ММК” получил свидетельство о регистрации товарного знака MAGSTRONG

29 Сентября 2016 13:13
Выпуск чугуна в странах ЕС в августе 2016 года вырос на 1,1%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Машины для обработки кромки

Как нужно зарабатывать на сдаче металлолома сегодня

Качественный утеплитель для дома

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.