Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  25  26  27  ...  30  31  32 

Температура осей после ковки к моменту загрузки в печь для нормализации должна быть не выше 400°С. Наибольшие значения предела текучести осевой стали обеспечиваются при температуре нормализации, равной 850—910°С. От величины предела текучести зависит стойкость осей против усталостного разрушения.

Скорость охлаждения нагретых осевых поковок в интервале температур Аr3—Аr1 также зависит от содержания углерода в стали. Оси с повышенным содержанием углерода охлаждают медленно (по несколько штук на стеллажах) для снижения прочностных и повышения пластических характеристик. Оси с пониженным содержанием углерода охлаждают ускоренно для повышения характеристик прочности.

Для обеспечения механических свойств, соответствующих стандартам, на отдельных заводах предусматривают допускаемый по ГОСТу дополнительный высокий отпуск, температуру и продолжительность которого устанавливают исходя из конкретных условий работы завода.

Предусмотренная ГОСТом термическая обработка (нормализация или нормализация и высокий отпуск) в значительной мере повышают механические свойства осей по сравнению со свойствами их после отжига и горячей деформации.

Важной характеристикой для осей является предел усталости. Существует несколько способов повышения комплекса механических свойств и усталостной прочности, а следовательно, повышения надежности и долговечности железнодорожных осей.

Одним из условий повышения усталостной прочности осей является уменьшение степени ликвации в осевой стали. В ликвационных зонах скапливаются неметаллические включения, которые являются концентраторами напряжений и приводят к образованию усталостных трещин. Особенно опасны эти зоны при близком расположении их от поверхности оси, т. е. от наиболее напряженных ее мест.

Повышенная ликвация отрицательно влияет на качество осей еще и потому, что цепочки неметаллических включений, располагающиеся в ликвационных зонах, делают структуру стали неоднородной: придают ей резко выраженную феррито-перлитную полосчатость; это отрицательно влияет на значения усталостной прочности.

Весьма эффективным средством повышения механических свойств и особенно ударной вязкости при отрицательных температурах является применение закалки и отпуска.

На Уральском вагоностроительном заводе проводили опыты по поверхностной закалке осей. Для этого был применен вертикальный бак с тремя душирующими трубками, через которые под давлением на поверхность оси подавали воду. В процессе закалки ось вращали. Такой способ охлаждения обеспечил лучшее удаление пара, меньший нагрев воды, большую скорость охлаждения.

Преимущество закалки с отпуском перед нормализацией было подтверждено результатами изучения величины предела усталости. Так, при испытании на базе 5. • 106 циклов o_1 в закаленном и отпущенном состоянии составляет 280 Мн/м2 (28 кГ/мм2), а в нормализованном — 260 Мн/м2 (26 кГ/мм2).

Микроструктура осей после закалки с отпуском состоит из сорбитообразного перлита и мелкодисперсного феррита.

В ЦНИИ МПС были проведены опыты по повышению усталостной прочности железнодорожных осей способом

поверхностного упрочнения после нагрева токами высокой частоты.

Совместное поверхностное термическое и механическое упрочнение накатыванием способствует значительному повышению усталостной прочности осей. При этом установлено, что максимальное повышение усталостной прочности достигается при накатывании осей, имеющих повышение значения статической прочности. Однако до настоящего времени эти работы еще не нашли промышленного применения.

Технические требования на вагонные и локомотивные оси за рубежом предусматривают использование их после различной термической обработки.

Так, в США вагонные оси применяют в горячекатаном и отожженном состояниях, а также после нормализации с отпуском. Локомотивные оси подвергают нормализации с отпуском.

При производстве осей в Англии применяют нормализацию, закалку в воде с отпуском, а также закалку в масле. В Венгрии нагонные оси иcпользуют без термической обработки, а локомотивные — в улучшенном состоянии.

В Японии вагонные и локомотивные оси применяют после нормализации с отпуском, а также после закалки в воде или масле с отпуском.

Для автомотрис на новой дороге Токайдо в Японии, на которой начиная с 1964 г. открыто регулярное движение высокоскоростных поездов (максимальная скорость до 210 км/ч), применены оси, подвергнутые индукционной закалке.

Для изготовления их применена углеродистая сталь с 0,35—0,41% С. После ковки заготовки подвергали закалке в масле (с 870°С) и высокому отпуску (при 600°С). Поверхность термически обработанной оси после окончательной механической обработки с допуском на доводку подвергают индукционной закалке и низкотемпературному отпуску.

Этот технологический процесс термической обработки обеспечивает достаточно высокие механические свойства внутренней части оси и плавный переход структурных составляющих от мартенсита у поверхности до мелкодисперсного перлита в центре оси, а также благоприятную схему распределения остаточных напряжений.

Повышение прочности осей путем термической обработки и механического упрочнения поверхности исследовано в ряде работ.

3. Листы толстые

Толстыми называют листы толщиной 4—160 мм (ГОСТ 5681—57). Ширина и длина листов зависят от их толщины и колеблются в широких пределах. Так, например, листы толщиной 15 мм могут иметь по ГОСТ 5681—57 ширину до 3 м и длину до 8 м. Проектируется производство листов при толщине до 50 мм шириной до 5,0 м и длиной до 28 м и плит толщиной до 200 мм, шириной до 3,2 м и длиной до 12 м.

В настоящее время сортамент листов определяется ГОСТ 5681—57, для рулонной стали — ГОСТ 8597—57 (толщиной до 10 мм) и широкополосной универсальной (толщиной до 60 мм) — ГОСТ 82—57.

Термически упрочненную сталь поставляют обычно в листах толщиной 8—40 мм. Листы из термически упрочненной стали должны иметь гарантируемые химический состав, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение и выдерживать испытания на загиб. По требованию заказчика листы из термически упрочненной стали испытывают на ударную вязкость (при —40°С) и склонность к механическому старению (при + 20°С). В стали, предназначенной для сварных конструкций, свариваемость гарантируется химическим составом и технологией изготовления стали.

Химический состав стали, из которой изготавливают толстые листы, весьма разнообразен и определяется ГОСТ 380—60 (сталь углеродистая обыкновенного качества), а также ГОСТ 1050—60, 5058—65, 5521—67, 6713—53, 5520—62 и др.

Химический состав термически упрочненной толстолистовой и широкополосной углеродистой стали обыкновенного качества (эта сталь обозначена Ст.Т) должен соответствовать составу стали МСт.З и КСт.З по ГОСТ 380—60, за исключением содержания углерода, которое в зависимости от толщины рекомендуется следующим:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  25  26  27  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:08 Труба б/у 1420х16

13:07 Труба б/у 273х9-10

13:05 Труба б/у 720х7-8

13:03 Труба б/у 530х6

09:19 Станок 1516Ф11 со скидкой

09:16 Станок точильно-шлифовальный (с пылесосом) ВЗ-879-01

09:13 Заточной станок 3Е642Е со скидкой

09:09 Станок ГС545 со скидкой

09:07 Станок 2К522-03 со скидкой

09:04 Станок ГС526У-01 со скидкой

НОВОСТИ

15 Июля 2018 17:22
Самодельное приспособление для болгарки с цепной насадкой для торцовки пиломатериалов

13 Июля 2018 17:26
Слоны из проволоки и камней в южноафриканском Дурбане (10 фото)

15 Июля 2018 17:08
Канадский экспорт коксующегося угля за 5 месяцев вырос на 600 тыс. тонн

15 Июля 2018 16:53
”ММК-МЕТИЗ” вводит в строй новое оборудование

15 Июля 2018 15:42
В Амурской области добыто 550 млн. тонн угля

15 Июля 2018 14:13
”Металлоинвест” открыл центр инноваций и подписал меморандумы с ”SAP” и ”Accenture”

15 Июля 2018 13:20
Стоимость турецкого экспорта стали в июне выросла на 34%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Осевые вентиляторы в системах вентиляции

Базовые сведения о смазочно-охлаждающих жидкостях (СОЖ) для металлообработки

Универсальная электронная подпись для современных сервисов

Болт ГОСТ 7798 70 размеры

Разновидности грузоперевозок из Италии

Производство стеклопластиковой арматуры – виды и особенности материалов

Ротационные испарители и другие лабораторные приборы

О полимерных мешках, пакетах и прочей упаковке

Пластиковые окна, их выбор, особенности и монтаж

Основные типы металлических заклепок

Интересные подарки цветочной тематики для клиентов компаний

Необычные подарки для корпоративных праздников

Вакуумные насосы в отраслях промышленности

Мотопомпы для откачки различных жидкостей

Электроды для формирования наплавок стали на изделиях

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.