Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  25  26  27  ...  30  31  32 

Температура осей после ковки к моменту загрузки в печь для нормализации должна быть не выше 400°С. Наибольшие значения предела текучести осевой стали обеспечиваются при температуре нормализации, равной 850—910°С. От величины предела текучести зависит стойкость осей против усталостного разрушения.

Скорость охлаждения нагретых осевых поковок в интервале температур Аr3—Аr1 также зависит от содержания углерода в стали. Оси с повышенным содержанием углерода охлаждают медленно (по несколько штук на стеллажах) для снижения прочностных и повышения пластических характеристик. Оси с пониженным содержанием углерода охлаждают ускоренно для повышения характеристик прочности.

Для обеспечения механических свойств, соответствующих стандартам, на отдельных заводах предусматривают допускаемый по ГОСТу дополнительный высокий отпуск, температуру и продолжительность которого устанавливают исходя из конкретных условий работы завода.

Предусмотренная ГОСТом термическая обработка (нормализация или нормализация и высокий отпуск) в значительной мере повышают механические свойства осей по сравнению со свойствами их после отжига и горячей деформации.

Важной характеристикой для осей является предел усталости. Существует несколько способов повышения комплекса механических свойств и усталостной прочности, а следовательно, повышения надежности и долговечности железнодорожных осей.

Одним из условий повышения усталостной прочности осей является уменьшение степени ликвации в осевой стали. В ликвационных зонах скапливаются неметаллические включения, которые являются концентраторами напряжений и приводят к образованию усталостных трещин. Особенно опасны эти зоны при близком расположении их от поверхности оси, т. е. от наиболее напряженных ее мест.

Повышенная ликвация отрицательно влияет на качество осей еще и потому, что цепочки неметаллических включений, располагающиеся в ликвационных зонах, делают структуру стали неоднородной: придают ей резко выраженную феррито-перлитную полосчатость; это отрицательно влияет на значения усталостной прочности.

Весьма эффективным средством повышения механических свойств и особенно ударной вязкости при отрицательных температурах является применение закалки и отпуска.

На Уральском вагоностроительном заводе проводили опыты по поверхностной закалке осей. Для этого был применен вертикальный бак с тремя душирующими трубками, через которые под давлением на поверхность оси подавали воду. В процессе закалки ось вращали. Такой способ охлаждения обеспечил лучшее удаление пара, меньший нагрев воды, большую скорость охлаждения.

Преимущество закалки с отпуском перед нормализацией было подтверждено результатами изучения величины предела усталости. Так, при испытании на базе 5. • 106 циклов o_1 в закаленном и отпущенном состоянии составляет 280 Мн/м2 (28 кГ/мм2), а в нормализованном — 260 Мн/м2 (26 кГ/мм2).

Микроструктура осей после закалки с отпуском состоит из сорбитообразного перлита и мелкодисперсного феррита.

В ЦНИИ МПС были проведены опыты по повышению усталостной прочности железнодорожных осей способом

поверхностного упрочнения после нагрева токами высокой частоты.

Совместное поверхностное термическое и механическое упрочнение накатыванием способствует значительному повышению усталостной прочности осей. При этом установлено, что максимальное повышение усталостной прочности достигается при накатывании осей, имеющих повышение значения статической прочности. Однако до настоящего времени эти работы еще не нашли промышленного применения.

Технические требования на вагонные и локомотивные оси за рубежом предусматривают использование их после различной термической обработки.

Так, в США вагонные оси применяют в горячекатаном и отожженном состояниях, а также после нормализации с отпуском. Локомотивные оси подвергают нормализации с отпуском.

При производстве осей в Англии применяют нормализацию, закалку в воде с отпуском, а также закалку в масле. В Венгрии нагонные оси иcпользуют без термической обработки, а локомотивные — в улучшенном состоянии.

В Японии вагонные и локомотивные оси применяют после нормализации с отпуском, а также после закалки в воде или масле с отпуском.

Для автомотрис на новой дороге Токайдо в Японии, на которой начиная с 1964 г. открыто регулярное движение высокоскоростных поездов (максимальная скорость до 210 км/ч), применены оси, подвергнутые индукционной закалке.

Для изготовления их применена углеродистая сталь с 0,35—0,41% С. После ковки заготовки подвергали закалке в масле (с 870°С) и высокому отпуску (при 600°С). Поверхность термически обработанной оси после окончательной механической обработки с допуском на доводку подвергают индукционной закалке и низкотемпературному отпуску.

Этот технологический процесс термической обработки обеспечивает достаточно высокие механические свойства внутренней части оси и плавный переход структурных составляющих от мартенсита у поверхности до мелкодисперсного перлита в центре оси, а также благоприятную схему распределения остаточных напряжений.

Повышение прочности осей путем термической обработки и механического упрочнения поверхности исследовано в ряде работ.

3. Листы толстые

Толстыми называют листы толщиной 4—160 мм (ГОСТ 5681—57). Ширина и длина листов зависят от их толщины и колеблются в широких пределах. Так, например, листы толщиной 15 мм могут иметь по ГОСТ 5681—57 ширину до 3 м и длину до 8 м. Проектируется производство листов при толщине до 50 мм шириной до 5,0 м и длиной до 28 м и плит толщиной до 200 мм, шириной до 3,2 м и длиной до 12 м.

В настоящее время сортамент листов определяется ГОСТ 5681—57, для рулонной стали — ГОСТ 8597—57 (толщиной до 10 мм) и широкополосной универсальной (толщиной до 60 мм) — ГОСТ 82—57.

Термически упрочненную сталь поставляют обычно в листах толщиной 8—40 мм. Листы из термически упрочненной стали должны иметь гарантируемые химический состав, временное сопротивление разрыву, предел текучести, относительное удлинение и выдерживать испытания на загиб. По требованию заказчика листы из термически упрочненной стали испытывают на ударную вязкость (при —40°С) и склонность к механическому старению (при + 20°С). В стали, предназначенной для сварных конструкций, свариваемость гарантируется химическим составом и технологией изготовления стали.

Химический состав стали, из которой изготавливают толстые листы, весьма разнообразен и определяется ГОСТ 380—60 (сталь углеродистая обыкновенного качества), а также ГОСТ 1050—60, 5058—65, 5521—67, 6713—53, 5520—62 и др.

Химический состав термически упрочненной толстолистовой и широкополосной углеродистой стали обыкновенного качества (эта сталь обозначена Ст.Т) должен соответствовать составу стали МСт.З и КСт.З по ГОСТ 380—60, за исключением содержания углерода, которое в зависимости от толщины рекомендуется следующим:

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  25  26  27  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:40 Лист 6 мм, ГОСТ 19903

13:40 Сталь 30ХГСА, круг стальной

13:40 Лист 10мм, ГОСТ 19903

13:40 Круг сталь 20Х, ГОСТ 2590

13:40 Труба 32мм. стальная. со склада Ярославль

13:40 Круг 140, сталь 20

12:16 Пруток дюралюминиевый Д16 ГОСТ 21488-97.

12:15 Пруток титановый ВТ20 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ14 ГОСТ 26492-85.

12:14 Пруток титановый ВТ5 ГОСТ 26492-85.

НОВОСТИ

20 Февраля 2017 17:31
Антигравитация на неодимовых магнитах

14 Февраля 2017 12:10
Самодельные навесные вилы для фронтального погрузчика (16 фото)

21 Февраля 2017 17:32
”ПГК” на 4% увеличила объем перевозок черных металлов в полувагонах на МЖД

21 Февраля 2017 16:11
Китайская добыча железной руды в 2016 году упала на 3%

21 Февраля 2017 15:40
Грузооборот группы ”НМТП” в январе 2017 года вырос на 6,4% до 12,7 млн. тонн

21 Февраля 2017 14:30
Японский выпуск стали в январе 2017 года вырос на 288 тыс. тонн

21 Февраля 2017 13:04
Финансовые результаты ПАО ”Полюс” за 2016 год

НОВЫЕ СТАТЬИ

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

Виды оборудования резервуаров для нефтепродуктов

Особенности выбора дизельных генераторов

Доборные элементы для кровель из металлочерепицы

Сварка в углекислом газе

Использование экскаваторов для земельных работ

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.