Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

В последние годы определились три основных направления в разработке процессов термического упрочнения рельсов для существенного повышения их надежности и долговечности.

Объемная закалка рельсов в масле после пенного перекристаллизационного нагрева с последующим отпуском в методической печи. По этому процессу железнодорожные рельсы, которые можно приобрести тут - https://www.metalltm.ru/relsy-zheleznodorozhnye-r-50/ подвергают термической обработке.

Термическую обработку осуществляют по следующей схеме: прокатка — изотермическая выдержка — механическая обработка—нагрев под закалку — объемная закалка в масле в агрегате роторного типа — отпуск — правка. Рельсы под закалку нагревают в газовых печах до 820— 840°С. Продолжительность закалки составляет 5—6 мин при температуре масла 100—110°С; продолжительность отпуска 2 ч при 450—480°С. В процессе закалки рельсы находятся в фиксированном (закрепленном) положении.

После объемной закалки и последующего отпуска обеспечиваются следующие механические свойства рельсов: σв = 1060-1200 Мн/м2 (106-120 кГ/мм2); σт = 700-800 Мн/м2 (70-80 кГ/мм2); δ = 7-10%; φ = 37-40%; ан=250-400 кдж/м2 (2,5-4,0 кГ-м/см2) при + 20°С; ан = 150-200 кдж/м2 (1,5-2,0 кГ-м/см2) при -20°С; твердость по сечению головки 300-380 ИВ. Эксплуатационные испытания показывают, что объемнозакаленные рельсы с такими свойствами обладают в 1,5 - 2,0 раза более высокой стойкостью по сравнению с незакаленными.

Изготавливать и эксплуатировать рельсы с одинаково высокой прочностью по всему сечению очень сложно. Поэтому необходимо довести до широких промышленных опытов способы производства и термической обработки, обеспечивающие дифференцированное упрочнение различных элементов профиля рельсов.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водой (или водовоздушной смесью) с последующим самоотпуском после перекристаллизационного печного нагрева. Этот технологический процесс осуществляют по схеме прокатка—охлаждение до 300—500°С — нагрев (40— 60 мин) под закалку в печи с роликовым подом до 820— 840°С—закалка в агрегате роликового типа — горячий загиб—правка—механическая обработка. Агрегат для закалки имеет 22 расположенных последовательно клети с горизонтальными роликами. Между клетями установлены струевые аппараты длиной 600 мм каждый, рельс движется со скоростью около 0,7 м/сек, ролики фиксируют положение рельса по отношению к струям воды, продолжительность закалки 27—29 сек, твердость на глубине 5 мм и более составляет 320—380 НВ.

После закалки рельсы подвергают горячей правке, устраняющей коробление.

Этот процесс термического упрочнения рельсов обеспечивает следующий комплекс механических свойств: ов = 1100—1250 Мн1м2 (110— 125 кГ/мм2); от = 800— 900 Мн1м2 (80—90 кГ/мм2); б = 9—15%; ф =25—45%; твердость увеличивается на 100—150 НВ; ан =300— 500 кдж/м2 (3,0—5,0 кГ-м/см2) при +20°С; ан = 200— 350 кдж/м2 (2,0—3,5 кГ-м/см2) при —40°С.

Представляет интерес сопоставление механических свойств рельсов из бессемеровской стали после прокатки и различных термических обработок (табл. 27).

Стойкость рельсов в эксплуатации повышается на 30—40%. На заводе обработано уже около 400 тыс. т рельсов, которые уложены на магистральных путях.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водовоздушной смесью с последующим самоотпуском после индукционного высокочастотного нагрева. Эту oпeрацию осуществляют на опытной установке на Ждановском металлургическом заводе «Азовсталь».

Закалка после предварительного упругого изгиба рельсов обеспечивает отсутствие коробления.

В результате закалки предел прочности головки повышается до 1225—1254 Мн/м2 (125—128 кГ/мм2), стрела прогиба на длине 12,5 м составляет 50—65 мм, максимальные остаточные напряжения не превышают 98— 118 Мн/м2 (10—12 кГ/мм2), укорочение рельсов после закалки и холодной правки колеблется в пределах до 3 мм. Твердость по сечению головки изменяется плавно. На заводе сооружается цех для закалки рельсов с нагрева токами высокой частоты.

Процесс высокочастотной закалки головки рельсов по всей длине опробован в СССР и в опытно-промышленных масштабах в Японии и США.

Применение охлаждения водовоздушной смесью вместо воды обеспечивает некоторое снижение скорости охлаждения в поверхностном слое головки рельса, что приводит к образованию в упрочненном слое трооститосорбитной структуры вместо продуктов распада мартенсита.

Улучшение структурного состояния в головке рельса обеспечит значительное повышение его служебных свойств.

Процесс термической обработки рельсов, осуществленный на заводе им. Дзержинского и использующий метод периодической закалки, может быть использован для упрочнения всех элементов рельса до заданного уровня.

Благодаря периодичности охлаждения и возможности независимого регулирования скорости охлаждения различных элементов рельса (путем применения различных охлаждающих сред и режимов охлаждения) представляется возможность получить рельсы без значительных остаточных напряжений и коробления, а также обеспечить им высокие механические свойства, износостойкость и усталостную прочность при изготовлении из широкого сортамента сталей.

Опыт эксплуатации оборудования показал его хорошую технологичность, высокую производительность, легкую управляемость, а также возможность механизации и автоматизации процесса в поточном производстве.

Рельсовые накладки

Накладки двухголовые для рельсов Р-38, Р-43, Р-50 и Р-65 (ГОСТ 4133—54 и ГОСТ 8193—56) изготавливают из прокатанных полос спокойной углеродистой мартеновской стали марок МСт.6 и МСт.7.

Накладки подвергают закалке в воде с последующим отпуском; при закалке в масле отпуск не обязателен. Механические свойства после термической обработки должны удовлетворять следующим требованиям: предел прочности не менее 800 Мн/м2 (80 кГ/мм2); предел текучести не менее 530 Мн/м2 (53 кГ/мм2); относительное удлинение не менее 9%; относительное сужение не менее 20%; твердость 227—388 НВ.

Введение термической обработки позволило существенно повысить служебные свойства накладок (пределы прочности и текучести увеличились почти в два раза). Образующаяся в процессе термической обработки сор-битная структура оказывает благоприятное влияние на повышение предела выносливости накладок.

Оси

В основном вагонные, тендерные, локомотивные оси и оси моторных вагонов широкой колеи изготавливают из осевой заготовки, поставляемой в соответствии с ГОСТ 4728—59.

Осевую заготовку для вагонных и тендерных осей изготавливают из стали марки Ос.В (0,37—0,45% С; 0,50— 0,80% Мп; 0,15—0,35% Si; 0,30% Ni; 0,25% Си; 0,040% Р; 0,050 % S; 0,30% Сг), а для локомотивных и моторных вагонов —из стали Ос.Л (0,42—0,50% С; 0,60— 0,90% Мп; 0,15—0,35% Si).

Механические свойства металла заготовки в нормализованном состоянии должны укладываться в соответствующие пределы.

Процесс термической обработки железнодорожных осей состоит из нормализации и отпуска.

Нормализацию осей проводят на вагоностроительных и локомотивостроительных заводах после нагрева в проходных методических печах.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   Обновлено: 2018.08.31   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Черная металлургия

- Термическое упрочнение проката

+ Основы термического упрочнения проката

- Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката (стр. 1)

+ Химический состав стали для термоупрочнения

+ Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

05:22 Котлы водогрейные от 0,4 до 1,6 МГв

05:17 Дымосос Д-3,5-1500

12:30 Изготовление пресс-форм

16:15 Изделия из пластика мелкосерийно на заказ

10:47 Тройники СТО ЦКТИ 720.10-2009; СТО ЦКТИ 720.22-2009

12:14 продается краска . ультрафиолетовый лак

08:47 Рулон оц. 041х1250мм

08:45 Штрипс оц. 057мм

15:40 Муфта резьбовая DIN7965

15:08 Продажа лом алюминия

НОВОСТИ

25 Мая 2020 14:03
Разборка тепловоза на металлолом

26 Мая 2020 11:20
Бразилия в апреле сократила выпуск стальных полуфабрикатов на 23,8% год к году

26 Мая 2020 10:43
На ”ЭМСС” успешно освоили технологию отливки крупных слитков сифонным способом

26 Мая 2020 09:11
В ”Кольской ГМК” создали единую систему диспетчеризации

26 Мая 2020 08:12
”Курганхиммаш” объявил о завершении изготовления партии теплообменных аппаратов

26 Мая 2020 07:18
АО ”РУСБУРМАШ” начало подготовку к полевому сезону на Южном острове архипелага Новая Земля

НОВЫЕ СТАТЬИ

Изделия, которые необходимы при проведении строительных работ

ЭПДМ мембраны для гидроизоляции

Бентонитовые шнуры для гидроизоляции

Правильный подбор печи для бани

Особенности применения и виды герметиков для труб

Евроштакетник для заборов и ограждений

Итальянская мебель фабрик Swan и Baxter

Производство униформы для компаний

Изготовление и применение пружин в промышленности

Пакеты и мешки для мусора

Основные виды магнитов

Автономная газификация домов

Реставрация ванн в Витебске - основные аспекты

Распространенные виды наружной рекламы

Виды цепных тельферов

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   НОВОСТИ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.