Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

В последние годы определились три основных направления в разработке процессов термического упрочнения рельсов для существенного повышения их надежности и долговечности.

Объемная закалка рельсов в масле после пенного перекристаллизационного нагрева с последующим отпуском в методической печи. По этому процессу железнодорожные рельсы подвергают термической обработке на НТМК.

Термическую обработку осуществляют по следующей схеме: прокатка—изотермическая выдержка—механическая обработка—нагрев под закалку — объемная закалка в масле в агрегате роторного типа — отпуск—правка. Рельсы под закалку нагревают в газовых печах до 820— 840°С. Продолжительность закалки составляет 5—6 мин при температуре масла 100—110°С; продолжительность отпуска 2 ч при 450—480°С. В процессе закалки рельсы находятся в фиксированном (закрепленном) положении.

После объемной закалки и последующего отпуска обеспечиваются следующие механические свойства рельсов: ов = 1060—1200 Мн/м2 (106—120 кГ/мм2); от= = 700—800 Мн/м2 (70—80 кГ/мм2); б = 7—10%; ф = = 37—40%; ан=250—400 кдж/м2 (2,5—4,0 кГ-м/см2) при + 20°С; ан = 150—200 кдж/м2 (1,5—2,0 кГ-м/см2) при —20°С; твердость по сечению головки 300—380 ИВ. Эксплуатационные испытания показывают, что объемнозакаленные рельсы с такими свойствами обладают в 1,5— 2,0 раза более высокой стойкостью по сравнению с незакаленными.

Изготавливать и эксплуатировать рельсы с одинаково высокой прочностью по всему сечению очень сложно. Поэтому необходимо довести до широких промышленных опытов способы производства и термической обработки, обеспечивающие дифференцированное упрочнение различных элементов профиля рельсов.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водой (или водовоздушной смесью) с последующим самоотпуском после перекристаллизационного печного нагрева. Этот технологический процесс осуществляют по схеме

прокатка—охлаждение до 300—500°С — нагрев (40— 60 мин) под закалку в печи с роликовым подом до 820— 840°С—закалка в агрегате роликового типа — горячий загиб—правка—механическая обработка. Агрегат для закалки имеет 22 расположенных последовательно клети с горизонтальными роликами. Между клетями установлены струевые аппараты длиной 600 мм каждый, рельс движется со скоростью около 0,7 м/сек, ролики фиксируют положение рельса по отношению к струям воды, продолжительность закалки 27—29 сек, твердость на глубине 5 мм и более составляет 320—380 НВ.

После закалки рельсы подвергают горячей правке, устраняющей коробление.

Этот процесс термического упрочнения рельсов обеспечивает следующий комплекс механических свойств: ов = 1100—1250 Мн1м2 (110— 125 кГ/мм2); от = 800— 900 Мн1м2 (80—90 кГ/мм2); б = 9—15%; ф =25—45%; твердость увеличивается на 100—150 НВ; ан =300— 500 кдж/м2 (3,0—5,0 кГ-м/см2) при +20°С; ан = 200— 350 кдж/м2 (2,0—3,5 кГ-м/см2) при —40°С.

Представляет интерес сопоставление механических свойств рельсов из бессемеровской стали после прокатки и различных термических обработок (табл. 27).

Стойкость рельсов в эксплуатации повышается на 30—40%. На заводе обработано уже около 400 тыс. т рельсов, которые уложены на магистральных путях.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водовоздушной смесью с последующим самоотпуском после индукционного высокочастотного нагрева. Эту oпeрацию осуществляют на опытной установке на Ждановском металлургическом заводе «Азовсталь».

Закалка после предварительного упругого изгиба рельсов обеспечивает отсутствие коробления.

В результате закалки предел прочности головки повышается до 1225—1254 Мн/м2 (125—128 кГ/мм2), стрела прогиба на длине 12,5 м составляет 50—65 мм, максимальные остаточные напряжения не превышают 98— 118 Мн/м2 (10—12 кГ/мм2), укорочение рельсов после закалки и холодной правки колеблется в пределах до 3 мм. Твердость по сечению головки изменяется плавно. На заводе сооружается цех для закалки рельсов с нагрева токами высокой частоты.

Процесс высокочастотной закалки головки рельсов по всей длине опробован в СССР и в опытно-промышленных масштабах в Японии и США.

Применение охлаждения водовоздушной смесью вместо воды обеспечивает некоторое снижение скорости охлаждения в поверхностном слое головки рельса, что приводит к образованию в упрочненном слое трооститосорбитной структуры вместо продуктов распада мартенсита.

Улучшение структурного состояния в головке рельса обеспечит значительное повышение его служебных свойств.

Процесс термической обработки рельсов, осуществленный на заводе им. Дзержинского и использующий метод периодической закалки, может быть использован для упрочнения всех элементов рельса до заданного уровня.

Благодаря периодичности охлаждения и возможности независимого регулирования скорости охлаждения различных элементов рельса (путем применения различных охлаждающих сред и режимов охлаждения) представляется возможность получить рельсы без значительных остаточных напряжений и коробления, а также обеспечить им высокие механические свойства, износостойкость и усталостную прочность при изготовлении из широкого сортамента сталей.

Опыт эксплуатации оборудования показал его хорошую технологичность, высокую производительность, легкую управляемость, а также возможность механизации и автоматизации процесса в поточном производстве.

Рельсовые накладки

Накладки двухголовые для рельсов Р-38, Р-43, Р-50 и Р-65 (ГОСТ 4133—54 и ГОСТ 8193—56) изготавливают из прокатанных полос спокойной углеродистой мартеновской стали марок МСт.6 и МСт.7.

Накладки подвергают закалке в воде с последующим отпуском; при закалке в масле отпуск не обязателен. Механические свойства после термической обработки должны удовлетворять следующим требованиям: предел прочности не менее 800 Мн/м2 (80 кГ/мм2); предел текучести не менее 530 Мн/м2 (53 кГ/мм2); относительное удлинение не менее 9%; относительное сужение не менее 20%; твердость 227—388 НВ.

Введение термической обработки позволило существенно повысить служебные свойства накладок (пределы прочности и текучести увеличились почти в два раза). Образующаяся в процессе термической обработки сор-битная структура оказывает благоприятное влияние на повышение предела выносливости накладок.

Оси

В настоящее время в СССР вагонные, тендерные, локомотивные оси и оси моторных вагонов широкой колеи изготавливают из осевой заготовки, поставляемой в соответствии с ГОСТ 4728—59.

Осевую заготовку для вагонных и тендерных осей изготавливают из стали марки Ос.В (0,37—0,45% С; 0,50— 0,80% Мп; 0,15—0,35% Si; 0,30% Ni; 0,25% Си; 0,040% Р; 0,050 % S; 0,30% Сг), а для локомотивных и моторных вагонов —из стали Ос.Л (0,42—0,50% С; 0,60— 0,90% Мп; 0,15—0,35% Si).

Механические свойства металла заготовки в нормализованном состоянии должны укладываться в соответствующие пределы.

Процесс термической обработки железнодорожных осей состоит из нормализации и отпуска.

Нормализацию осей проводят на вагоностроительных и локомотивостроительных заводах после нагрева в проходных методических печах.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

14:29 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

14:08 Изготовление шлицевых валов

13:12 Лист Квинтет

12:17 Сталь 60С2А, сталь 55С2А, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210,

12:16 Сталь 65, сталь 65Г, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:15 Сталь 38Х2МЮА, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210, 200

12:14 Сталь 38ХГН, сталь 38ХГМ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 210

12:13 Сталь 38ХН3МА, сталь 38Х2Н2МА, сталь 38ХН3МФА, круг 280, 270, 260, 250

11:58 Сталь 12Х1МФ, сталь 25Х1МФ, круг 280, 270, 260, 250, 240, 230, 220, 21

11:57 Сталь У7, сталь У8, сталь У9, сталь У10, круг 280, 270, 260, 250, 240,

НОВОСТИ

21 Мая 2017 17:48
Самодельный дисплей из феррожидкости для наблюдения за магнитными полями

16 Мая 2017 14:54
Самые необычные грили барбекю (21 фото)

22 Мая 2017 17:13
”ЧТПЗ” инвестировал более 240 млн. рублей в модернизацию оборудования для производства ТБД

22 Мая 2017 16:50
Перуанский экспорт меди в марте 2017 года вырос на 10%

22 Мая 2017 15:50
Двести КАМАЗов для ”ИТЕКО”

22 Мая 2017 15:10
Почти 200 тыс. тонн угля добыли на Чукотке за 4 месяца

22 Мая 2017 14:15
Южнокорейский импорт железной руды в апреле 2017 года вырос на 2,5%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Экскаваторы для земельных и строительных работ

Электромеханические замки для промышленных помещений

Подъемные столы и уравнительные платформы

Ландшафтные кованные изделия

Шлагбаумы как компонент организации пропускных пунктов

Ресторанное кухонное оборудование из нейтрального материала

Основные особенности дверных замков

Характеристики и разновидности рубероида

Трубы водопропускные дренажные - отличие от традиционных

Изготовление и монтаж металлоконструкций: особенности услуги

Вентиляторы промышленные разных типов

Основные виды металлоискателей

Применение стекла в строительстве: стеклянные и зеркальные панели

Виды стёкол и сфера их применения

Вывески и другие виды наружной световой рекламы

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает трубы ППУ.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.