Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

В последние годы определились три основных направления в разработке процессов термического упрочнения рельсов для существенного повышения их надежности и долговечности.

Объемная закалка рельсов в масле после пенного перекристаллизационного нагрева с последующим отпуском в методической печи. По этому процессу железнодорожные рельсы, которые можно приобрести тут - https://www.metalltm.ru/relsy-zheleznodorozhnye-r-50/ подвергают термической обработке.

Термическую обработку осуществляют по следующей схеме: прокатка — изотермическая выдержка — механическая обработка—нагрев под закалку — объемная закалка в масле в агрегате роторного типа — отпуск — правка. Рельсы под закалку нагревают в газовых печах до 820— 840°С. Продолжительность закалки составляет 5—6 мин при температуре масла 100—110°С; продолжительность отпуска 2 ч при 450—480°С. В процессе закалки рельсы находятся в фиксированном (закрепленном) положении.

После объемной закалки и последующего отпуска обеспечиваются следующие механические свойства рельсов: σв = 1060-1200 Мн/м2 (106-120 кГ/мм2); σт = 700-800 Мн/м2 (70-80 кГ/мм2); δ = 7-10%; φ = 37-40%; ан=250-400 кдж/м2 (2,5-4,0 кГ-м/см2) при + 20°С; ан = 150-200 кдж/м2 (1,5-2,0 кГ-м/см2) при -20°С; твердость по сечению головки 300-380 ИВ. Эксплуатационные испытания показывают, что объемнозакаленные рельсы с такими свойствами обладают в 1,5 - 2,0 раза более высокой стойкостью по сравнению с незакаленными.

Изготавливать и эксплуатировать рельсы с одинаково высокой прочностью по всему сечению очень сложно. Поэтому необходимо довести до широких промышленных опытов способы производства и термической обработки, обеспечивающие дифференцированное упрочнение различных элементов профиля рельсов.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водой (или водовоздушной смесью) с последующим самоотпуском после перекристаллизационного печного нагрева. Этот технологический процесс осуществляют по схеме прокатка—охлаждение до 300—500°С — нагрев (40— 60 мин) под закалку в печи с роликовым подом до 820— 840°С—закалка в агрегате роликового типа — горячий загиб—правка—механическая обработка. Агрегат для закалки имеет 22 расположенных последовательно клети с горизонтальными роликами. Между клетями установлены струевые аппараты длиной 600 мм каждый, рельс движется со скоростью около 0,7 м/сек, ролики фиксируют положение рельса по отношению к струям воды, продолжительность закалки 27—29 сек, твердость на глубине 5 мм и более составляет 320—380 НВ.

После закалки рельсы подвергают горячей правке, устраняющей коробление.

Этот процесс термического упрочнения рельсов обеспечивает следующий комплекс механических свойств: ов = 1100—1250 Мн1м2 (110— 125 кГ/мм2); от = 800— 900 Мн1м2 (80—90 кГ/мм2); б = 9—15%; ф =25—45%; твердость увеличивается на 100—150 НВ; ан =300— 500 кдж/м2 (3,0—5,0 кГ-м/см2) при +20°С; ан = 200— 350 кдж/м2 (2,0—3,5 кГ-м/см2) при —40°С.

Представляет интерес сопоставление механических свойств рельсов из бессемеровской стали после прокатки и различных термических обработок (табл. 27).

Стойкость рельсов в эксплуатации повышается на 30—40%. На заводе обработано уже около 400 тыс. т рельсов, которые уложены на магистральных путях.

Поверхностная закалка головки рельса по всей длине водовоздушной смесью с последующим самоотпуском после индукционного высокочастотного нагрева. Эту oпeрацию осуществляют на опытной установке на Ждановском металлургическом заводе «Азовсталь».

Закалка после предварительного упругого изгиба рельсов обеспечивает отсутствие коробления.

В результате закалки предел прочности головки повышается до 1225—1254 Мн/м2 (125—128 кГ/мм2), стрела прогиба на длине 12,5 м составляет 50—65 мм, максимальные остаточные напряжения не превышают 98— 118 Мн/м2 (10—12 кГ/мм2), укорочение рельсов после закалки и холодной правки колеблется в пределах до 3 мм. Твердость по сечению головки изменяется плавно. На заводе сооружается цех для закалки рельсов с нагрева токами высокой частоты.

Процесс высокочастотной закалки головки рельсов по всей длине опробован в СССР и в опытно-промышленных масштабах в Японии и США.

Применение охлаждения водовоздушной смесью вместо воды обеспечивает некоторое снижение скорости охлаждения в поверхностном слое головки рельса, что приводит к образованию в упрочненном слое трооститосорбитной структуры вместо продуктов распада мартенсита.

Улучшение структурного состояния в головке рельса обеспечит значительное повышение его служебных свойств.

Процесс термической обработки рельсов, осуществленный на заводе им. Дзержинского и использующий метод периодической закалки, может быть использован для упрочнения всех элементов рельса до заданного уровня.

Благодаря периодичности охлаждения и возможности независимого регулирования скорости охлаждения различных элементов рельса (путем применения различных охлаждающих сред и режимов охлаждения) представляется возможность получить рельсы без значительных остаточных напряжений и коробления, а также обеспечить им высокие механические свойства, износостойкость и усталостную прочность при изготовлении из широкого сортамента сталей.

Опыт эксплуатации оборудования показал его хорошую технологичность, высокую производительность, легкую управляемость, а также возможность механизации и автоматизации процесса в поточном производстве.

Рельсовые накладки

Накладки двухголовые для рельсов Р-38, Р-43, Р-50 и Р-65 (ГОСТ 4133—54 и ГОСТ 8193—56) изготавливают из прокатанных полос спокойной углеродистой мартеновской стали марок МСт.6 и МСт.7.

Накладки подвергают закалке в воде с последующим отпуском; при закалке в масле отпуск не обязателен. Механические свойства после термической обработки должны удовлетворять следующим требованиям: предел прочности не менее 800 Мн/м2 (80 кГ/мм2); предел текучести не менее 530 Мн/м2 (53 кГ/мм2); относительное удлинение не менее 9%; относительное сужение не менее 20%; твердость 227—388 НВ.

Введение термической обработки позволило существенно повысить служебные свойства накладок (пределы прочности и текучести увеличились почти в два раза). Образующаяся в процессе термической обработки сор-битная структура оказывает благоприятное влияние на повышение предела выносливости накладок.

Оси

В основном вагонные, тендерные, локомотивные оси и оси моторных вагонов широкой колеи изготавливают из осевой заготовки, поставляемой в соответствии с ГОСТ 4728—59.

Осевую заготовку для вагонных и тендерных осей изготавливают из стали марки Ос.В (0,37—0,45% С; 0,50— 0,80% Мп; 0,15—0,35% Si; 0,30% Ni; 0,25% Си; 0,040% Р; 0,050 % S; 0,30% Сг), а для локомотивных и моторных вагонов —из стали Ос.Л (0,42—0,50% С; 0,60— 0,90% Мп; 0,15—0,35% Si).

Механические свойства металла заготовки в нормализованном состоянии должны укладываться в соответствующие пределы.

Процесс термической обработки железнодорожных осей состоит из нормализации и отпуска.

Нормализацию осей проводят на вагоностроительных и локомотивостроительных заводах после нагрева в проходных методических печах.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  24  25  26  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   Обновлено: 2018.08.31   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

- Черная металлургия

- Термическое упрочнение проката

+ Основы термического упрочнения проката

- Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката (стр. 1)

+ Химический состав стали для термоупрочнения

+ Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

13:12 Пескоструйная, дробеструййная обработка, покраска

12:19 Труба алюминий 70х2,5мм

12:05 Медь фосфористая в чушках

16:52 Уголки для упаковки стекла, зеркал и прочих материалов

16:49 Инъекционные пакеры 18 мм оптoм

16:47 Пресс-форма для литья пoд заказ

15:30 Шнеки и шнековые конвейеры

13:33 Задвижки 30с41нж Ду200 Pу16

11:13 продам бу трубу

11:03 Бочка нержавеющая

НОВОСТИ

15 Ноября 2018 17:11
Подборка видео с оборудованием для очистки различных поверхностей

14 Ноября 2018 16:14
Башня Пирамиденкогель (10 фото, 1 видео)

16 Ноября 2018 17:47
Индийский выпуск стали в апреле-октябре вырос на 5,2%

16 Ноября 2018 16:55
Завод ”ТМК” потерял полмиллиарда чистой прибыли

16 Ноября 2018 15:09
Запасы алюминия в Китае за вторую неделю ноября снизились на 32 тыс. тонн

16 Ноября 2018 14:05
”Карельский окатыш” запустил объединенную операторскую участка измельчения и обогащения

16 Ноября 2018 13:33
Китайская угледобыча за 10 месяцев выросла на 1,6%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Частотно-регулируемые приводы в промышленности

Автоматические станки и линии для обработки арматуры

Лазерная резка листового металла - специфика

Алюминиевый металлопрокат: разновидности и специфические особенности

Современные виды стекла для фасадов

Морские контейнеры: специфика выбора и эксплуатации

Складские стеллажи: виды, особенности и эффективность

Свойства и особенности обращения с петролейным эфиром

Разновидности ангаров и основные факторы, влияющие на их характеристики

Наиболее часто используемые виды хомутов и особенности их применения

Новое производство на Ульяновском станкостроительном заводе

Настройка 3D-принтера

Особенности покупки автомобильных дисков

Установка и эксплуатация тканевых натяжных потолков

Цветной металлопрокат на основе медных сплавов

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.