Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  23  24  25  ...  30  31  32 

стки диска колеса (точка 4), а при повышении до 600°С — до участков перехода от диска к ободу (точка 3). Охлаждение колеса проводили со скоростью 200 и 15 град/ч. Более сложные изменения остаточных напряжений в цельнокатаных колесах наблюдаются при охлаждении изделий с печью. В участках перехода от диска к ободу (точка 3) повышение температуры отпуска уменьшает

тангенциальные напряжения в слоях 5—10 и 10—15 мм. В слое 0—5 мм при повышении температуры отпуска до 600°С растягивающие напряжения возрастают от нулевых значений до 195 Мн/м2 (20 кГ/мм2). При этом радиальные напряжения уменьшаются во всех слоях данного участка. Повышение температуры отпуска снижает напряжения в слое 10—15 мм участка перехода от диска к ступице (точка 5), не изменяя уровня напряжений в слое 5—10 мм. При температуре отпуска 600°С напряжения возрастают и в слое 0—5 мм.

С увеличением температуры отпуска в центральной части диска (точка 4) наблюдается рост тангенциальных и некоторое снижение радиальных напряжений. В ободе колеса тангенциальные и радиальные остаточные напряжения уменьшаются по мере повышения температуры отпуска колес. Анализ полученных результатов позволяет рекомендовать отпуск закаленных колес при 450—500°С с последующим равномерным охлаждением на воздухе. Подобный режим обеспечивает наиболее благоприятное распределение остаточных напряжений в различных элементах колеса (сжимающие напряжения у поверхности катания и в диске). Кроме того, отпуск цельнокатаных колес при этих температурах обеспечивает высокую износоустойчивость рабочего слоя обода колеса.

Бандажи

Вследствие широкой замены сборных колес (состоящих из бандажа и центра) цельнокатаными производство бандажей резко сократилось. В настоящее время бандажи поставляют лишь для локомотивов (электровозов и тепловозов), а также для замены изношенных бандажей у сборных вагонных колес.

Термическую обработку бандажей проводят со специального печного нагрева с закалкой в воде и последующим отпуском.

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате нагрев бандажей под закалку осуществляют в полумуфельных вертикальных печах. Температура стопы бандажей перед посадкой в печь должна превышать 500°С Общая продолжительность нагрева составляет 4 ч.

В зависимости от марки стали температура нагрева под закалку изменяется в пределах 830—860°С. После окончания нагрева бандажи выгружают из печи и охлаждают стопами в баках с водой, подогретой до 40—50°С. Продолжительность охлаждения в воде зависит от марки бандажной стали и колеблется в пределах 130—160 сек для марок I—II и 190—210 сек для марки III. Закаленные бандажи сразу же загружают в отпускные печи. Температура отпуска, в зависимости от содержания углерода в стали, находится в пределах 540—630°С. Для бандажей, от которых по техническим условиям требуются пониженные прочностные свойства, температуру отпуска повышают до 650—680°С.

На Таганрогском металлургическом заводе нагрев бандажей под закалку осуществляют в методической печи в вертикальном положении. Равномерность нагрева в этом случае обеспечивают кантовкой. Общая продолжительность нагрева в печи составляет: для бандажей диаметром более 840 мм — 45—90 мин, для бандажей диаметром менее 840 мм — 40—80 мин. Температура нагрева под закалку в зависимости от марки стали, находится в пределах 840—880°С.

Закалку проводят после правки по одному в баке о водой, подогретой до температуры 50—65°С. Продолжительность закалки 50—65 сек.

После закалки бандажи собирают в стопы по 12 шт. и загружают в колодцы для замедленного охлаждения; здесь они проходят самоотпуск. Продолжительность пребывания бандажей в колодце не менее 10—11 ч.

Затем бандажи подвергают отпуску в печах партиями по 10—12 шт. при температуре 520—640°С, устанавлива

емой в зависимости от суммы (С+ — Мп), с выдержкой

при этой температуре 5 ч и охлаждением с печью в течение 1,5 ч.

Механические свойства термически обработанных бандажей должны соответствовать нормам ГОСТ 398— 57 (табл. 26).

Кроме механических свойств, характеризующих величину сопротивления бандажей износу и контактным усталостным разрушениям, для определения прочности бандажа в целом проводят копровые испытания. Стрела прогиба (% от внутреннего диаметра бандажа) при на

несении ударов копровым грузом 1 т в вертикальном положении должна быть равна или больше 0,6 (D:оB), где D — наружный диаметр бандажа: ов—минимальная норма предела прочности при растяжении.

Рельсы

В настоящее время на металлургических заводах СССР производят закалку поверхности головки рельсов вблизи концов (в соответствии с ГОСТ 5633—51, 7521—55, 4224—48, 6944—63, 8160—63 и др.) с прокатного нагрева и с нагрева токами высокой частоты; это в два-три раза повышает стойкость рельсов в стыках. Для повышения срока службы рельсов путем уменьшения износа по всей длине и устранения вмятин в местах перехода от упрочненного конца рельса к неупрочненной части проведено большое количество работ по термическому упрочнению поверхности катания рельсов и по объемной закалке по всей их длине.

Исследования показали, что нормализация рельсов из углеродистой стали снижает твердость и прочность, повышает пластичность, ударную и копровую вязкость. Эти рельсы, будучи мягкими и вязкими, имеют значительно меньше хрупких изломов, но на износ и смятие работают неудовлетворительно.

Анализ результатов ранних опытов закалки рельсов по всей длине позволил выявить трудности, связанные с упрочнением изделий столь сложного поперечного сечения и большой длины.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  23  24  25  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:43 Труба техн. нержавейка ф22х1,5х3900 мм.- 115кг.

11:35 Изготовление шпоночных пазов на валах 60 и 80 от 2м до 3м

00:06 Труба 530 10 лежалая стальная гост 20295 85

00:04 труба лежалая 630 8 17Г1С 20295-85

00:01 Труба 1020х10 лежалая

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

НОВОСТИ

21 Сентября 2018 17:46
Наплавка коленвала автомобиля Volkswagen

22 Сентября 2018 17:59
Тайваньский импорт угля за 7 месяцев сократился на 1,4 млн. тонн

22 Сентября 2018 16:22
Свердловский завод Дерипаски потерял 100 миллионов на собственной генерации

22 Сентября 2018 15:55
СвЖД обновляет локомотивы и инфраструктуру, чтобы перевозить больше грузов

22 Сентября 2018 15:25
Канадский экспорт железной руды за 7 месяцев упал на 900 тыс. тонн

22 Сентября 2018 14:49
Опытно-промышленные работы на Дельмачике завершатся весной 2019 года

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные пломбы и индикаторы доступа

Металлопластиковые окна: виды, основные техпараметры, стоимость

Строительство зданий из металлоконструкций – выгодное вложение средств

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.