Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Часть 24

Технология термического упрочнения проката (Часть 24)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32   

стки диска колеса (точка 4), а при повышении до 600°С — до участков перехода от диска к ободу (точка 3). Охлаждение колеса проводили со скоростью 200 и 15 град/ч. Более сложные изменения остаточных напряжений в цельнокатаных колесах наблюдаются при охлаждении изделий с печью. В участках перехода от диска к ободу (точка 3) повышение температуры отпуска уменьшает

тангенциальные напряжения в слоях 5—10 и 10—15 мм. В слое 0—5 мм при повышении температуры отпуска до 600°С растягивающие напряжения возрастают от нулевых значений до 195 Мн/м2 (20 кГ/мм2). При этом радиальные напряжения уменьшаются во всех слоях данного участка. Повышение температуры отпуска снижает напряжения в слое 10—15 мм участка перехода от диска к ступице (точка 5), не изменяя уровня напряжений в слое 5—10 мм. При температуре отпуска 600°С напряжения возрастают и в слое 0—5 мм.

С увеличением температуры отпуска в центральной части диска (точка 4) наблюдается рост тангенциальных и некоторое снижение радиальных напряжений. В ободе колеса тангенциальные и радиальные остаточные напряжения уменьшаются по мере повышения температуры отпуска колес. Анализ полученных результатов позволяет рекомендовать отпуск закаленных колес при 450—500°С с последующим равномерным охлаждением на воздухе. Подобный режим обеспечивает наиболее благоприятное распределение остаточных напряжений в различных элементах колеса (сжимающие напряжения у поверхности катания и в диске). Кроме того, отпуск цельнокатаных колес при этих температурах обеспечивает высокую износоустойчивость рабочего слоя обода колеса.

Бандажи

Вследствие широкой замены сборных колес (состоящих из бандажа и центра) цельнокатаными производство бандажей резко сократилось. В настоящее время бандажи поставляют лишь для локомотивов (электровозов и тепловозов), а также для замены изношенных бандажей у сборных вагонных колес.

Термическую обработку бандажей проводят со специального печного нагрева с закалкой в воде и последующим отпуском.

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате нагрев бандажей под закалку осуществляют в полумуфельных вертикальных печах. Температура стопы бандажей перед посадкой в печь должна превышать 500°С Общая продолжительность нагрева составляет 4 ч.

В зависимости от марки стали температура нагрева под закалку изменяется в пределах 830—860°С. После окончания нагрева бандажи выгружают из печи и охлаждают стопами в баках с водой, подогретой до 40—50°С. Продолжительность охлаждения в воде зависит от марки бандажной стали и колеблется в пределах 130—160 сек для марок I—II и 190—210 сек для марки III. Закаленные бандажи сразу же загружают в отпускные печи. Температура отпуска, в зависимости от содержания углерода в стали, находится в пределах 540—630°С. Для бандажей, от которых по техническим условиям требуются пониженные прочностные свойства, температуру отпуска повышают до 650—680°С.

На Таганрогском металлургическом заводе нагрев бандажей под закалку осуществляют в методической печи в вертикальном положении. Равномерность нагрева в этом случае обеспечивают кантовкой. Общая продолжительность нагрева в печи составляет: для бандажей диаметром более 840 мм — 45—90 мин, для бандажей диаметром менее 840 мм — 40—80 мин. Температура нагрева под закалку в зависимости от марки стали, находится в пределах 840—880°С.

Закалку проводят после правки по одному в баке о водой, подогретой до температуры 50—65°С. Продолжительность закалки 50—65 сек.

После закалки бандажи собирают в стопы по 12 шт. и загружают в колодцы для замедленного охлаждения; здесь они проходят самоотпуск. Продолжительность пребывания бандажей в колодце не менее 10—11 ч.

Затем бандажи подвергают отпуску в печах партиями по 10—12 шт. при температуре 520—640°С, устанавлива

емой в зависимости от суммы (С+ — Мп), с выдержкой

при этой температуре 5 ч и охлаждением с печью в течение 1,5 ч.

Механические свойства термически обработанных бандажей должны соответствовать нормам ГОСТ 398— 57 (табл. 26).

Кроме механических свойств, характеризующих величину сопротивления бандажей износу и контактным усталостным разрушениям, для определения прочности бандажа в целом проводят копровые испытания. Стрела прогиба (% от внутреннего диаметра бандажа) при на

несении ударов копровым грузом 1 т в вертикальном положении должна быть равна или больше 0,6 (D:оB), где D — наружный диаметр бандажа: ов—минимальная норма предела прочности при растяжении.

Рельсы

В настоящее время на металлургических заводах СССР производят закалку поверхности головки рельсов вблизи концов (в соответствии с ГОСТ 5633—51, 7521—55, 4224—48, 6944—63, 8160—63 и др.) с прокатного нагрева и с нагрева токами высокой частоты; это в два-три раза повышает стойкость рельсов в стыках. Для повышения срока службы рельсов путем уменьшения износа по всей длине и устранения вмятин в местах перехода от упрочненного конца рельса к неупрочненной части проведено большое количество работ по термическому упрочнению поверхности катания рельсов и по объемной закалке по всей их длине.

Исследования показали, что нормализация рельсов из углеродистой стали снижает твердость и прочность, повышает пластичность, ударную и копровую вязкость. Эти рельсы, будучи мягкими и вязкими, имеют значительно меньше хрупких изломов, но на износ и смятие работают неудовлетворительно.

Анализ результатов ранних опытов закалки рельсов по всей длине позволил выявить трудности, связанные с упрочнением изделий столь сложного поперечного сечения и большой длины.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы термического упрочнения проката
Технология термического упрочнения проката
Химический состав стали для термоупрочнения
Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Т 16:12 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

Т 16:11 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

Ч 13:23 Круг ст.35ХГСА

Ч 13:23 Проволока нержавеющая 20Х13

Ч 13:23 Проволока наплавочная 30ХГСА

Ч 13:23 Проволока пружинная 51ХФА

Т 12:50 Искрогасители исг 45, исг 55, исг 65, исг 75, исг 80, исг 90

Т 12:50 Клапана дыхательные кдс 1500 150, кдс 1500 200, кдс 150

Т 12:50 Клапана дыхательные механические кдм 50, кдм 50М, кдм 2

Т 12:50 Клапана обратные зко 50, зко 80, зко 100, зко 150, зко 20

Т 12:50 Огневые преградители оп 50 аан, оп 80аан, оп 100 аан, оп

Т 12:50 Генераторы пены гпсс 600, гпсс 600А, гпсс 2000,гпсс 2000А.

НОВОСТИ

28 Сентября 2016 17:55
Станок для обрезки копыт

27 Сентября 2016 14:19
115-летний вуппертальский монорельс (20 фото, 1 видео)

28 Сентября 2016 17:25
Североамериканский выпуск стали в августе 2016 года упал на 3%

28 Сентября 2016 16:20
Железнодорожные оси от ”Уральской кузницы” полностью соответствуют требованиям ТС

28 Сентября 2016 15:48
Китайские перевозки угля по железной дороге в августе 2016 года упали на 3,7%

28 Сентября 2016 14:27
В Кузбассе из-за дефицита вагонов возникли трудности с отгрузкой угля

28 Сентября 2016 13:26
Выпуск стали в ЕС в августе 2016 года упал на 1,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Арматура для отопительных радиаторов - основные разовидности

Турбокомпрессоры в автомашинах и спецтехнике

Общие основы использования горячекатанного нержавеющего квадрата в производстве

Квадратный прокат из нержавеющий стали - виды и применение

Круг горячекатаный в разных отраслях промышленности

Классификация кругов и прутков нержавеющих

Нержавеющая стальная проволока - общие сведения

Основные виды сварочной проволоки из нержавейки

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.