Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  22  23  24  ...  30  31  32 

Цельнокатаные колеса исследовали после охлаждения в машине для вертикальной периодической закалки. Для этого подвергали закалке четыре колеса одной плавки следующего химического состава: 0,60% С; 0,83% Мп; 0,22% Si; 0,034% Р и 0,019% S. После самоотпуска за счет оставшегося после закалки тепла колеса проходили копровые испытания, затем обод разрезали на куски, которые подвергали отпуску в электропечи.

Колеса выдержали копровые испытания. После копровых испытаний каждый обод, предварительно отделенный от диска со ступицей, разрезали на семь равных кусков, из которых шесть подвергали отпуску при температурах 350, 400, 450, 500, 550 и 600°С. Выдержка при температуре отпуска составляла 3 ч. Седьмой кусок исследовали без отпуска. Из каждого куска послойно вырезали разрывные образцы и образцы для испытаний на ударную вязкость. Кроме того, вырезали поперечный темплет для измерения твердости по всему сечению обода колеса, а также образцы для испытаний на износ и сопротивление усталостному выкрашиванию.

На рис. 55 приведены кривые изменения механических свойств обода колеса в зависимости от температуры отпуска. Из анализа этих кривых видно, что до температуры отпуска 450—500°С свойства колес одинаковы. При дальнейшем повышении температуры отпуска прочностные свойства резко снижаются. Особенно интенсивное понижение предела прочности и твердости наблюдается с 500°С.

Интересен ход кривых изменения свойств с повышением температуры отпуска до 450—500°С.

Как было отмечено ранее седьмой кусок обода отпуску не подвергали; полученные в нем структуры являются продуктами закалки с некоторыми изменениями, происходящими вследствие процесса самоотпуска (при котором температура обода, как показали исследования, повышается до 300—400°С). Последующий отпуск при температуре 350— 600°С должен приводить к дальнейшему изменению структуры. Эти изменения начинаются при 450—500°С.

Исследования износостойкости проводили на образцах диаметром 40 и шириной 10 мм, вырезанных из обода колеса после отпуска при температурах 350—600°С (или без отпуска).

Испытания проводили на машине МИ (типа Амслера) при сухом трении с проскальзыванием между образцами, равным 10%, и поперечным перемещением верхнего испытуемого образца относительно нижнего, равным ±4 мм. Нагрузка (давление) между образцами 700 н (70 кГ), продолжительность испытания 100 тыс. оборотов нижнего («рельсового») образца. Мерой износа служила потеря массы образца за цикл испытания. Параллельно проводили замер величины уширения (увеличение ширины трущейся поверхности) образца. Контробразец («рельсовый») изготавливали из стали У8А с термической обработкой на твердость 57—59HRC диаметр контробразца 40 мм, ширина рабочей поверхности 6 мм.

Из рис. 56 видно, что твердость образцов до температуры отпуска 450°С практически не изменяется. Резкое падение ее отмечается в результате отпуска при температурах 550 и 600°С. Величины износа и уширения образцов по мере повышения температуры отпуска постепенно увеличиваются.

Испытание на сопротивление усталостному контактному выкрашиванию проводили на машине МИ при нагрузке 1500 н (150 кГ) с подачей в контакт смазки (25% машинного масла и 75% керосина). Образцы для испытания диаметром 38 и шириной поверхности катания 10 мм вырезали из кусков обода: одного, не подвергавшегося отпуску, и трех, отпущенных при температурах 400, 500 и 600°С. Критерием оценки сопротивления усталостному выкрашиванию является количество циклов (оборотов) до появления первых признаков выкрашива

ния на поверхности испытуемого образца. Контробразец (рельсвоый) и здесь изготавливали из стали марки У8А с последующей термической обработкой на твердость 57—59HRC. Величина проскальзывания равна 10%, а ширина рабочей поверхности контробразца 6 мм. Как видно из рис. 56, повышение температуры отпуска снижает устойчивость против усталостного выкрашивания. Особенно резкое снижение происходит при повышении температуры от 590 до 600°С.

В дополнение к этому было проведено изучение влияния режима отпуска на остаточные напряжения в цельнокатаных колесах. В качестве объекта исследования применяли цельнокатаные железнодорожные колеса диаметром 950 мм, отобранные из одной плавки, содержащей 0,6% С; 0,7% Мп; 0,35% Si; менее 0,04% Р и S. Колеса подвергали вертикальной прерывистой закалке;

затем стопками по шесть штук отпускали в электрических шахтных печах при температурах 400; 450; 500; 550 и 600°С. Часть колес исследовали без отпуска. После отпуска колеса охлаждали в стопках на воздухе со скоростью 200 град/ч. Вторую часть колес подвергали замедленному охлаждению с 400; 500 и 600°С вместе с печью со скоростью 15 град/ч. По каждому варианту обрабатывали три колеса.

Для изучения остаточных напряжений методом сверления столбиков на обработанные изделия были наклеены тангенциальные и радиальные проволочные датчики сопротивления. Средние напряжения в слоях, расположенных на расстоянии 0-5 (1); 5-10 (2) и 10—15 мм (3) от поверхности столбика показывают, что при охлаждении колес после отпуска на воздухе по мере повышения температуры отпуска до 550°С сжимающие напряжения в ободе снижаются. Дальнейшее повышение температуры отпуска вызывает возникновение в ободе растягивающих напряжений.

Повышение температуры отпуска до 500°С приводит к переходу сжимающих тангенциальных напряжений в диске в растягивающие, которые при отпуске 600°С достигают значительной величины. Также изменяются и радиальные напряжения в слое толщиной 0—5 мм.

Растягивающие напряжения во всех слоях в месте перехода от диска к ступице (точка 5) по мере повышения температуры отпуска снижаются. Начиная с температуры отпуска 500°С они резко возрастают; весьма интенсивный рост наблюдается во внутренних слоях.

Изменение температуры отпуска мало влияет на величину тангенциальных напряжений, действующих в слоях толщиной 0-5 и 5—10 мм около точки 3 (в месте перехода от диска к ободу). В то же время радиальные растягивающие напряжения в этом участке по мере повышения температуры отпуска существенно уменьшаются. В результате отпуска выше 550°С эти напряжения возрастают.

Полученные результаты показывают также, что охлаждение колес на воздухе после отпуска при 500°С вызывает образование иной системы остаточных напряжений в участках около ступицы (точка 5).

Повышение температуры отпуска до 550°С расширяет область действия новой системы напряжений на уча

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  22  23  24  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

04:02 Круг сталь 4Х5МФС (Поковка)

03:58 Поковка 4Х5МФС

03:49 Круг сталь 9Х2МФ (поковка)

03:48 Поковка сталь 9Х2МФ

11:37 Сетка для клеток, сварная оцинкованная

11:33 Сетка сварная кладочная с доставкой по Москве и области

04:29 Круг стальной Ст45 кованый

04:28 Круг стальной Ст20 кованый

17:45 Каталитический нейтрализатор для ДГУ

17:42 Глушители для генераторных установок

НОВОСТИ

19 Ноября 2017 17:37
Видеоподборка сбоев и поломки режущего инструмента станков с ЧПУ

19 Ноября 2017 17:29
”JISCO” отправит первую партию глинозема с Ямайки

19 Ноября 2017 16:31
”ТМК” и ”ЦНИИчермет” договорились о работе над новыми марками стали и трубной продукцией

19 Ноября 2017 15:36
Китайский выпуск алюминия в октябре упал на 2,3%

19 Ноября 2017 14:40
В Забайкалье за 10 месяцев выпустили 1450 тонн вольфрамового концентрата

19 Ноября 2017 13:41
ГОК на Самолазовском месторождении золота в Якутии обойдется ”Селигдару” в 400 млн. рублей

НОВЫЕ СТАТЬИ

Особенности и виды современных лотерей

Дорожная сетка: классификация и применение в строительстве

Инструментальные стали и сплавы

Основные типы экранов под ванны

Виды облицовочного кирпича и их применение

Покрытия для транспорта Автолюкс

Особенности отвердения однокомпонентных силиконовых герметиков

Печать этикеток для промышленной продукции

Перила из нержавеющей стали

Распространенные виды запчастей для погрузчиков

Контейнерные площадки в современном мегаполисе

Какие бывают онлайн-сервисы

Остекление при помощи алюминиевых витражей

Круг стальной - характеристики и применение

Профессиональные дноуглубительные работы: цели, этапы, разновидности

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "Русский металл" предлагает изготовление металлоконструкций.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.