Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Часть 22

Технология термического упрочнения проката (Часть 22)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  20  21  22  23  24  ...  28  29  30  31  32   

Отличительной особенностью новой технологии является возможность сквозного упрочнения обода (рис. 50, кривая 1). В то же время в ободе колес, закаленных на горизонтальных столах, твердость резко снижается по мере удаления от поверхности катания, через которую осуществляется отвод тепла из внутренних слоев при закалке (рис. 50, кривая 2). Такая же закономерность изменения твердости наблюдается по сечению обода тяжелых колес, обработанных по текущей технологии, однако абсолютные значения в этом случае еще ниже (рис. 50, кривая <3).

На рис. 51 приведено распределение твердости по сечению обода и диска колес, обработанных по различным технологическим процессам. Видно, что новый технологический процесс, предусматривающий улучшение всех элементов колеса путем прерывистой закалки и последующего отпуска, обеспечивает получение в диске облегченных колес заданного стабильного уровня прочности.

Наряду с повышением упруго-прочностных свойств в дисках колес, обработанных по новой технологии, значительно увеличивается ударная вязкость (рис. 52).

Большое влияние на надежность цельнокатаных колес оказывает система остаточных напряжений, возникающих при термической обработке. Многочисленными исследованиями величины и характера распределения остаточных напряжений в различных элементах облегченных колес, проведенными на колесах различного химического состава (углеродистые с различным содержанием углерода и низколегированные), показано, что упрочнение всех элементов обеспечивает получение в колесах более благоприятной системы остаточных напряжений (1 и 4) по сравнению с колесами, подвергнутыми закалке

перехода от обода к диску (3) неблагоприятных растягивающих тангенциальных напряжений. Отрицательное действие этих напряжений усугубляется тем, что в процессе эксплуатации колеса в этой точке возникают растягивающие рабочие напряжения, которые, суммируясь с остаточными, могут привести к быстрому появлению трещин усталости и разрушению колеса. В точке 2 (нижняя часть обода) в процессе термической обработки колес по существующей технологии также образуются растягивающие тангенциальные (в слое 5—10 мм) и радиальные (в обоих слоях) остаточные напряжения. После термической обработки по новой технологии здесь появляются благоприятные сжимающие напряжения. Уменьшение величины остаточных напряжений после термической обработки колес по новой технологии приводит к снижению коробления.

Кроме того, колеса испытывали на усталость на прессе— вибраторе по методике, разработанной проф. Т. В. Лариным. Эти колеса удовлетворительно выдержали усталостные испытания.

Начаты опыты по разработке технологических параметров термической обработки по новой технологии цельнокатаных колес из низколегированных сталей. Низколегированные марки колесной стали получают на основе низкоуглеродистой стали (с содержанием 0,20— 0,35% С), имеющей низкую прокаливаемость. Поэтому абсолютные значения прочности поверхностных слоев обода и глубина его упрочнения при существующем процессе закалки колес будут понижены по сравнению с колесами, содержащими 0,56—0,60% С. Упруго-прочностные характеристики материала диска будут также ниже.

Уже первые результаты показали высокую эффективность термического упрочнения низколегированных колес по новой технологии. Даже при низком содержании углерода в стали, легированной марганцем, хромом и кремнием в количествах до 1%, обеспечивается сквозное упрочнение обода при высоких абсолютных значениях прочности. При этом практически подавляется выделение структурно свободного феррита во внутренних слоях обода и в диске колеса, что гарантирует резкое повышение сопротивления износу и усталостному выкрашиванию раличных слоев обода, а также повышает ударную вязкость и усталостную прочность материала диска.

Применение спрейерно-прерывистой закалки, резко повышающей комплекс свойств во всех слоях обода и в диске колеса, позволит успешно решить задачу создания малолегированных сталей с низким содержанием углерода (до 0,20%) для высокоскоростных поездов.

Тепловозные колеса. По данным Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, цельнокатаные тепловозные колеса более надежны и экономически более целесообразны по сравнению с составными (состоящими из бандажа, укрепляющего кольца и центра).

Работоспособность цельнокатаных колес по сравнению с составными тепловозными колесами будет еще большей, если значительно повысить их прочность, которая определяет долговечность тепловозного колеса при эксплуатации. В связи с этим проводят научно-исследовательские и опытные работы по изысканию оптимальных составов стали и режимов термической обработки, обеспечивающих значительное повышение прочности цельнокатаных тепловозных колес.

В мартеновских печах (240 т) выплавляли опытные плавки колесной стали различных марок: углеродистой с повышенным содержанием углерода, хромистых и углеродистых, микролегированных раздельно ванадием и титаном. Из этих плавок были изготовлены тепловозные цельнокатаные колеса диаметром 1050 мм и подвергнуты термической обработке.

В массивном ободе (высота которого 80—85 мм) тепловозных цельнокатаных колес, изготовленных из опытных марок стали и подвергнутых прерывистой закалке, получены высокие значения предела прочности [до 1000— 1060 Мн/м2 (101—108 кГ/мм2)] по всему сечению рабочего слоя; твердость распределяется в соответствии со схемой, приведенной на рис. 54. Это обеспечит повышение срока службы колес на протяжении всего периода эксплуатации. Значительное повышение работоспособности колес будет получено также благодаря упрочнению боковых граней обода в результате прерывистой закалки при вращении колеса в вертикальной плоскости.

В настоящее время начат второй этап этих работ. В мартеновской печи выплавлены опытные плавки углеродистых, низколегированных и микролегированных сталей для тепловозных колес, в том числе с повышенным содержанием углерода (до 0,62—0,64%)- Изготовленные из этих сталей цельнокатаные колеса в термически обработанном состоянии обнаружили существенное повышение предела прочности [до 1100—1120 Мн/м2 (112— 115 кГ/мм2)].

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате опробованы стали с содержанием углерода до 0,8%. После термической обработки (вертикальная прерывистая закалка) по всему сечению обода этих колес предел прочности достигает 1250 Мн/м2 (128 кГ/мм2).

Внедрение составов стали и режимов термической обработки цельнокатаных тепловозных колес, обеспечивающих резкое повышение их прочности, позволит заменить составные колеса цельнокатаными на всех магистральных локомотивах, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, и тем самым значительно повысить их надежность, работоспособность и экономичность.

Исследование влияния температуры отпуска на свойства колесной стали и остаточные напряжения в цельнокатаных колесах. Процесс термической обработки колес завершается их отпуском.

При отпуске ставят задачу повысить пластические свойства закаленного обода колеса и снизить величину остаточных напряжений. Как известно, эти показатели находятся в прямой зависимости от температуры отпуска. Прочностные характеристики и сопротивление износу с повышением температуры отпуска снижаются. Особенно значительное уменьшение прочности (твердости) и износостойкости наблюдается при температурах отпуска выше 500°С. Вместе с тем повышение температуры отпуска выше 500°С приводит к возникновению новых напряжений в процессе охлаждения. Это приобретает важное значение при термической обработке изделий, имеющих сложную конфигурацию и неодинаковую толщину различных элементов.

Вопрос о правильном выборе режима отпуска является весьма важным с точки зрения износостойкости и общей работоспособности колес при эксплуатации. В связи с этим проведено исследование влияния температуры отпуска (в интервале температур 350—600°С) на свойства колесной стали.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  20  21  22  23  24  ...  28  29  30  31  32   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы термического упрочнения проката
Технология термического упрочнения проката
Химический состав стали для термоупрочнения
Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 07:05 Круг 09Г2С с испытаниями на ударную вязкость

Ч 07:05 Круг стальной калиброванный ст. 45

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 35

Ч 07:04 Круг стальной калиброванный ст. 20

Ч 07:04 Круг стальной г/к ст. 10

Ч 07:03 Круг сталь 50 из наличия

Ч 07:03 25Х1МФ круг жаропрочный

Ч 07:02 Круг стальной г/к 45Х по ГОСТ 2590-2006

Ч 07:02 Круг 5ХНМ, пруток стальной 5ХНМ, инструментальный

Ч 06:56 Круг ШХ15-В, пруток стальной ШХ15-В

Ч 06:55 Круг стальной г/к У8А по ГОСТ 2590-2006

У 17:16 Покупка лома черных цветных металлов, самовывоз.

НОВОСТИ

10 Декабря 2016 17:22
Подборка любопытных изобретений

11 Декабря 2016 10:42
Эксклюзивную машину ”ЧТЗ” испытывают в Якутии

11 Декабря 2016 09:10
МК ”Сплав” выполнит заказ ОАО ”Казанькомпрессормаш”

11 Декабря 2016 08:03
”Группа ГМС” изготовила насосные агрегаты для АК ”АЛРОСА”

11 Декабря 2016 07:52
”ВСМПО-Ависма” сэкономит миллиард на операционной эффективности

10 Декабря 2016 17:48
Поставки угля через терминалы австралийского порта Ньюкасл в ноябре выросли на 6,7%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Промышленные газовые баллоны

Современные интерьерные камины и печи

Основы использования и классификации нержавеющих кругов

Основные виды современных генераторов электроэнергии

Нержавеющий лист и труба в химической промышленности

Спецодежда - выбираем правильно

Прием оловянного лома и стружки

НК Кабель на выставке CABEX

Качество сварочной проволоки Magmaweld доказано тестами

Основные виды световой рекламы с использованием эффекта бегущей строки

Волочильные машины для изготовления кабельной проволоки

Основные виды современных оконных жалюзи

СИП-панели для строительства каркасных домов

Основные виды и области применения термопар

Использование мешков для упаковки в отраслях промышленности

Пневмоцилиндры и пневматическое оборудование

Промышленные светодиодные светильники - преимущества перед газоразрядными лампами

Бытовка для строителя

Как правильно поменять замок во входной двери?

Какой стабилизатор напряжения для дома лучше: отзывы и разновидности приборов

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.