Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!
Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Часть 22

Технология термического упрочнения проката (Часть 22)

только в текущем разделе

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  20  21  22  23  24  ...  28  29  30  31  32   

Отличительной особенностью новой технологии является возможность сквозного упрочнения обода (рис. 50, кривая 1). В то же время в ободе колес, закаленных на горизонтальных столах, твердость резко снижается по мере удаления от поверхности катания, через которую осуществляется отвод тепла из внутренних слоев при закалке (рис. 50, кривая 2). Такая же закономерность изменения твердости наблюдается по сечению обода тяжелых колес, обработанных по текущей технологии, однако абсолютные значения в этом случае еще ниже (рис. 50, кривая <3).

На рис. 51 приведено распределение твердости по сечению обода и диска колес, обработанных по различным технологическим процессам. Видно, что новый технологический процесс, предусматривающий улучшение всех элементов колеса путем прерывистой закалки и последующего отпуска, обеспечивает получение в диске облегченных колес заданного стабильного уровня прочности.

Наряду с повышением упруго-прочностных свойств в дисках колес, обработанных по новой технологии, значительно увеличивается ударная вязкость (рис. 52).

Большое влияние на надежность цельнокатаных колес оказывает система остаточных напряжений, возникающих при термической обработке. Многочисленными исследованиями величины и характера распределения остаточных напряжений в различных элементах облегченных колес, проведенными на колесах различного химического состава (углеродистые с различным содержанием углерода и низколегированные), показано, что упрочнение всех элементов обеспечивает получение в колесах более благоприятной системы остаточных напряжений (1 и 4) по сравнению с колесами, подвергнутыми закалке

перехода от обода к диску (3) неблагоприятных растягивающих тангенциальных напряжений. Отрицательное действие этих напряжений усугубляется тем, что в процессе эксплуатации колеса в этой точке возникают растягивающие рабочие напряжения, которые, суммируясь с остаточными, могут привести к быстрому появлению трещин усталости и разрушению колеса. В точке 2 (нижняя часть обода) в процессе термической обработки колес по существующей технологии также образуются растягивающие тангенциальные (в слое 5—10 мм) и радиальные (в обоих слоях) остаточные напряжения. После термической обработки по новой технологии здесь появляются благоприятные сжимающие напряжения. Уменьшение величины остаточных напряжений после термической обработки колес по новой технологии приводит к снижению коробления.

Кроме того, колеса испытывали на усталость на прессе— вибраторе по методике, разработанной проф. Т. В. Лариным. Эти колеса удовлетворительно выдержали усталостные испытания.

Начаты опыты по разработке технологических параметров термической обработки по новой технологии цельнокатаных колес из низколегированных сталей. Низколегированные марки колесной стали получают на основе низкоуглеродистой стали (с содержанием 0,20— 0,35% С), имеющей низкую прокаливаемость. Поэтому абсолютные значения прочности поверхностных слоев обода и глубина его упрочнения при существующем процессе закалки колес будут понижены по сравнению с колесами, содержащими 0,56—0,60% С. Упруго-прочностные характеристики материала диска будут также ниже.

Уже первые результаты показали высокую эффективность термического упрочнения низколегированных колес по новой технологии. Даже при низком содержании углерода в стали, легированной марганцем, хромом и кремнием в количествах до 1%, обеспечивается сквозное упрочнение обода при высоких абсолютных значениях прочности. При этом практически подавляется выделение структурно свободного феррита во внутренних слоях обода и в диске колеса, что гарантирует резкое повышение сопротивления износу и усталостному выкрашиванию раличных слоев обода, а также повышает ударную вязкость и усталостную прочность материала диска.

Применение спрейерно-прерывистой закалки, резко повышающей комплекс свойств во всех слоях обода и в диске колеса, позволит успешно решить задачу создания малолегированных сталей с низким содержанием углерода (до 0,20%) для высокоскоростных поездов.

Тепловозные колеса. По данным Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, цельнокатаные тепловозные колеса более надежны и экономически более целесообразны по сравнению с составными (состоящими из бандажа, укрепляющего кольца и центра).

Работоспособность цельнокатаных колес по сравнению с составными тепловозными колесами будет еще большей, если значительно повысить их прочность, которая определяет долговечность тепловозного колеса при эксплуатации. В связи с этим проводят научно-исследовательские и опытные работы по изысканию оптимальных составов стали и режимов термической обработки, обеспечивающих значительное повышение прочности цельнокатаных тепловозных колес.

В мартеновских печах (240 т) выплавляли опытные плавки колесной стали различных марок: углеродистой с повышенным содержанием углерода, хромистых и углеродистых, микролегированных раздельно ванадием и титаном. Из этих плавок были изготовлены тепловозные цельнокатаные колеса диаметром 1050 мм и подвергнуты термической обработке.

В массивном ободе (высота которого 80—85 мм) тепловозных цельнокатаных колес, изготовленных из опытных марок стали и подвергнутых прерывистой закалке, получены высокие значения предела прочности [до 1000— 1060 Мн/м2 (101—108 кГ/мм2)] по всему сечению рабочего слоя; твердость распределяется в соответствии со схемой, приведенной на рис. 54. Это обеспечит повышение срока службы колес на протяжении всего периода эксплуатации. Значительное повышение работоспособности колес будет получено также благодаря упрочнению боковых граней обода в результате прерывистой закалки при вращении колеса в вертикальной плоскости.

В настоящее время начат второй этап этих работ. В мартеновской печи выплавлены опытные плавки углеродистых, низколегированных и микролегированных сталей для тепловозных колес, в том числе с повышенным содержанием углерода (до 0,62—0,64%)- Изготовленные из этих сталей цельнокатаные колеса в термически обработанном состоянии обнаружили существенное повышение предела прочности [до 1100—1120 Мн/м2 (112— 115 кГ/мм2)].

На Нижне-Тагильском металлургическом комбинате опробованы стали с содержанием углерода до 0,8%. После термической обработки (вертикальная прерывистая закалка) по всему сечению обода этих колес предел прочности достигает 1250 Мн/м2 (128 кГ/мм2).

Внедрение составов стали и режимов термической обработки цельнокатаных тепловозных колес, обеспечивающих резкое повышение их прочности, позволит заменить составные колеса цельнокатаными на всех магистральных локомотивах, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, и тем самым значительно повысить их надежность, работоспособность и экономичность.

Исследование влияния температуры отпуска на свойства колесной стали и остаточные напряжения в цельнокатаных колесах. Процесс термической обработки колес завершается их отпуском.

При отпуске ставят задачу повысить пластические свойства закаленного обода колеса и снизить величину остаточных напряжений. Как известно, эти показатели находятся в прямой зависимости от температуры отпуска. Прочностные характеристики и сопротивление износу с повышением температуры отпуска снижаются. Особенно значительное уменьшение прочности (твердости) и износостойкости наблюдается при температурах отпуска выше 500°С. Вместе с тем повышение температуры отпуска выше 500°С приводит к возникновению новых напряжений в процессе охлаждения. Это приобретает важное значение при термической обработке изделий, имеющих сложную конфигурацию и неодинаковую толщину различных элементов.

Вопрос о правильном выборе режима отпуска является весьма важным с точки зрения износостойкости и общей работоспособности колес при эксплуатации. В связи с этим проведено исследование влияния температуры отпуска (в интервале температур 350—600°С) на свойства колесной стали.

Страницы:    1  2  3  4  5  ...  20  21  22  23  24  ...  28  29  30  31  32   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

Статьи

Основы термического упрочнения проката
Технология термического упрочнения проката
Химический состав стали для термоупрочнения
Свойства термически упрочненной стали

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ч 14:44 Круг сталь 40Х (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 35 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (10.0 мм)

Ч 14:44 Круг А12 (10,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 45 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 20 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг Ст 10 (9,0 мм)

Ч 14:44 Круг сталь А12 (9,0 мм)

Ч 14:43 Круг сталь 40Х (8,0 мм)

Ч 14:43 Круг Ст 45 (8,0 мм)

НОВОСТИ

26 Сентября 2016 17:48
Змееподобный робот для подводного контроля

26 Сентября 2016 17:21
”ЕВРАЗ” вложил 950 млн. рублей в реконструкцию котлоагрегата ЗапсибТЭЦ

26 Сентября 2016 16:26
”Полюс” надеется заполучить Сухой Лог

26 Сентября 2016 15:29
Мировой выпуск прямовосстановленного железа в августе 2016 года упал на 5,7%

26 Сентября 2016 14:17
”Росгеология” завершила полевые работы на марганцевые руды в Ненецком автономном округе

26 Сентября 2016 13:32
”ОЗРК” до конца 2016 года добудет на Ольче 150 тонн руды

НОВЫЕ СТАТЬИ

Обзор автокранов и их назначение

Строительство и борьба с грунтом

Международное право в области иммиграции

Как применяются резервуары в различных отраслях промышленности

Проволока сварочная Св-06Х19Н9Т для сварки легированных сталей

Сетка нержавеющая сварная - виды и особенности

Проволока нержавеющая сварочная и её применение в промышленности

Прием металлолома в Москве

Болты - технология, свойства, применение

Разновидности систем кондиционирования, технические и эксплуатационные характеристики

Какая бывает керамическая плитка для полов

Как изготавливают трубопроводные отводы

Преобразователи напряжения от производителя

Лом меди: особенности оценки

Основные виды профнастила

Основные характеристики и сфера применения штабелеров

Тепло- и холодоаккумуляторы в промышленном оборудовании

Способы и технологии выравнивания пола

Виды аутсорсинговых услуг в современном бизнесе

Строительное оборудование из Европы

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Открыт новый раздел: Прайс-листы в файлах! (Excel и др.), доступен упрощенный просмотр прайсов без скачивания!

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2014 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.