Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

152 н-м (15,5 кГ-см)] — при повышении твердости от 13 до 23 HRC оно повышается более чем в два раза.

При разработке новой технологии термической обработки облегченных колес основное внимание уделяли выбору способов, позволяющих изменять скорость охлаждения различных элементов колеса в широких пределах для получения необходимого структурного состояния стали и заданного комплекса свойств.

Поэтому в новом технологическом процессе использован прерывистый способ закалки с подачей закалочной воды на все элементы колеса через спрейерные устройства. При этом предусмотрена возможность независимого регулирования скоростей охлаждения обода, диска и ступицы, что создало необходимые условия для получения в колесах минимального уровня остаточных напряжений и коробления.

Для осуществления нового технологического процесса термической обработки облегченных цельнокатаных колес на Днепропетровском трубопрокатном заводе им. К. Либкнехта и Нижне-Тагильском металлургическом комбинате построены опытно-промышленные установки, предназначенные для закалки колес диаметром 950 и 1050 мм.

На рис. 48 приведено устройство для закалки колес по новой технологии, предусматривающей улучшение всех элементов колеса путем прерывистой закалки и последующего отпуска. Цельнокатаное колесо, нагретое в печи до температуры закалки, укладывают на кантующую площадку 2 и центрируют при помощи направляющих 3. Затем пневмоцилиндром 8 сводят поддерживающие неприводные ролики 1. Кантующая площадка 2 пневмоцилиндром 7 поворачивается в вертикальное положение и устанавливает колесо поверхностью катания обода на приводной ролик 6. Одна часть спрейера 10 установлена на кантующей площадке 2 и поворачивается вместе с ней и нагретым колесом в рабочее положение.

Вторая подвижная часть спрейера 5 в процессе поворота кантующей площадки при помощи рычага 4 подводится к колесу. После этого включают привод 11,

который посредством приводного ролика 6 приводит во вращение колесо. Во время вращения колесо удерживается в вертикальном положении роликами 1. На вращающееся колесо частями спрейеров 5 и 10, разделенных внутренними перегородками на три самостоятельные камеры, подается закалочная вода. Одна сдвоенная камера (по одному отсеку от спрейера) охлаждает обод, другая— диск и третья — ступицу. К каждой камере предусмотрен отдельный подвод закалочной воды. Количество закалочной жидкости, подаваемой на каждый элемент колеса из камеры, регулируют в зависимости от объема металла этих элементов и площади их поверхности. После окончания закалки подачу воды прекращают, привод выключают и колесо кантующей площадкой возвращается в исходное горизонтальное положение. Затем пневмоцилиндром разводят поддерживающие ролики 1 и колесо поворотным краном ставят для последующего отпуска.

На этих установках были проведены многочисленные эксперименты по разработке оптимальных режимов закалки различных элементов колеса. По оптимальным режимам были термически обработаны облегченные колеса производства завода им. К. Либкнехта с толщиной обода 60 мм, изготовленные из стали следующего химического состава: 0,56% С, 0,72% Мп, 0,32% Si, 0,021% Р и 0,032% S. Колеса этой же плавки были подвергнуты термической обработке по текущей технологии с закалкой поверхности катания обода на горизонтальных вращающихся столах.

Результаты копровых испытаний облегченных колес, обработанных по обеим технологиям, показали (рис. 49), что упрочнение всех элементов колеса позволяет существенно повысить копровую прочность облегченных колес.

При этом заметно увеличивается и величина утопания ступицы, определяющая пластичность материала диска. Весьма характерной для колес, термически обработанных по новой технологии, является большая величина упругой отдачи копрового груза в процессе нанесения ударов на копре: для этих колес упругая отдача (высота, на которую отскакивает копровый груз после нанесения удара по ступице колеса) равна 2,5—3,0 м, в то время как для колес обычного производства она определяется величиной 0,7—1,0 м.

Из ободов этих колес были вырезаны образцы для определения механических свойств в соответствии с ГОСТ 10791—64. Для сравнения были испытаны также тяжелые колеса (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки по текущей технологии с закалкой: на столах. Полученные результаты (табл. 25) показывают, что новый технологический процесс обеспечивает получение в ободе сочетания высоких прочностных и пластических характеристик. Испытания показали, что наблюдается хорошая стабильность результатов.

После термической обработки облегченных колес по существующей технологии в ободе получаются более низкие прочностные свойства при таких же значениях пластичности.

Еще более низкие значения прочности получены при испытании тяжелых колес (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки их по существующей технологии. При этом отмечается и больший разброс прочностных характеристик.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

16:59 Вентиляторный завод приглашает к сотрудничеству

14:41 Дизельные электростанции АД 150-Т400-РГ

14:41 Сварочные агрегаты АДД 2х2502, АДД 2х2502 П, АДД 2х2502 ПВГ

13:27 Труба ТФ 89х7 НД-2-2-20 2У1

13:25 Сварочные агрегаты адд 4004, адд 4004 вг и др

13:25 Сварочный генератор ГД 2х2503, генератор ГД 4004,

13:21 Труба б/ш г/д ТФ 89х8хНД-2-2-20 2У1

13:09 Продаем трубу б/у нкт 735,5

11:48 Предлагаем установку плазменного раскроя металла с ЧПУ.

11:03 Запчасти для станков, оснастка и узлы в сборе к 1К62, 16К20,

НОВОСТИ

26 Марта 2017 17:32
Снос моста экскаватором с гидромолотом

22 Марта 2017 14:08
Необычные строения из алюминия в Японии (17 фото)

20 Марта 2017 23:31
Станки и оборудование специалисты смогут выбрать на выставке Mashex Siberia

27 Марта 2017 17:39
Выпуск стали в СНГ за 2 месяца 2017 года вырос на 5,7%

27 Марта 2017 16:41
”СНПО” заключило контракт на поставку комплекта зубчатой пары для Уральской ГТЭС

27 Марта 2017 15:07
Китайский экспорт стальной катанки в феврале упал на 10,3%

27 Марта 2017 14:44
”Полиметалл” инвестирует $10 млн. в геологоразведку в Магаданской области

27 Марта 2017 14:03
”АЭМ-технологии” начали изготовление корпуса самого мощного в мире научного реактора МБИР

НОВЫЕ СТАТЬИ

Шаровые краны - основные виды и особенности

Распространенные марки стали для химического оборудования - сравнение и особенности

Высоколегированные жаропрочные стали для печного оборудования

Изготовление зубчатых колес и деталей по чертежам

Металлический штакетник и металлические решетки

Покупка картриджей в Москве – выгодное решение актуального вопроса

Пищевое оборудование из нержавеющих сталей

Лист нержавеющий холоднокатанный AISI 310S

Нержавеющий холоднокатанный и другие виды листового проката по AISI

Эффективность технологии ультразвуковой очистки поверхностей

Фурнитура и комплектующие для откатных ворот

Конструкция и особенности наиболее применяемых видов силовых трансформаторов

Основные виды натурального камня

Труба из нержавеющей стали: классификация и область применения

Разновидности труб из коррозионностойкой стали и их применение в бытовых и промышленных условиях

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Использование трубы нержавеющей 12Х18Н10Т в машиностроении и других остраслях

Труба нержавеющая 10Х17Н13М2Т в отраслях промышленности

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.