Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

152 н-м (15,5 кГ-см)] — при повышении твердости от 13 до 23 HRC оно повышается более чем в два раза.

При разработке новой технологии термической обработки облегченных колес основное внимание уделяли выбору способов, позволяющих изменять скорость охлаждения различных элементов колеса в широких пределах для получения необходимого структурного состояния стали и заданного комплекса свойств.

Поэтому в новом технологическом процессе использован прерывистый способ закалки с подачей закалочной воды на все элементы колеса через спрейерные устройства. При этом предусмотрена возможность независимого регулирования скоростей охлаждения обода, диска и ступицы, что создало необходимые условия для получения в колесах минимального уровня остаточных напряжений и коробления.

Для осуществления нового технологического процесса термической обработки облегченных цельнокатаных колес на Днепропетровском трубопрокатном заводе им. К. Либкнехта и Нижне-Тагильском металлургическом комбинате построены опытно-промышленные установки, предназначенные для закалки колес диаметром 950 и 1050 мм.

На рис. 48 приведено устройство для закалки колес по новой технологии, предусматривающей улучшение всех элементов колеса путем прерывистой закалки и последующего отпуска. Цельнокатаное колесо, нагретое в печи до температуры закалки, укладывают на кантующую площадку 2 и центрируют при помощи направляющих 3. Затем пневмоцилиндром 8 сводят поддерживающие неприводные ролики 1. Кантующая площадка 2 пневмоцилиндром 7 поворачивается в вертикальное положение и устанавливает колесо поверхностью катания обода на приводной ролик 6. Одна часть спрейера 10 установлена на кантующей площадке 2 и поворачивается вместе с ней и нагретым колесом в рабочее положение.

Вторая подвижная часть спрейера 5 в процессе поворота кантующей площадки при помощи рычага 4 подводится к колесу. После этого включают привод 11,

который посредством приводного ролика 6 приводит во вращение колесо. Во время вращения колесо удерживается в вертикальном положении роликами 1. На вращающееся колесо частями спрейеров 5 и 10, разделенных внутренними перегородками на три самостоятельные камеры, подается закалочная вода. Одна сдвоенная камера (по одному отсеку от спрейера) охлаждает обод, другая— диск и третья — ступицу. К каждой камере предусмотрен отдельный подвод закалочной воды. Количество закалочной жидкости, подаваемой на каждый элемент колеса из камеры, регулируют в зависимости от объема металла этих элементов и площади их поверхности. После окончания закалки подачу воды прекращают, привод выключают и колесо кантующей площадкой возвращается в исходное горизонтальное положение. Затем пневмоцилиндром разводят поддерживающие ролики 1 и колесо поворотным краном ставят для последующего отпуска.

На этих установках были проведены многочисленные эксперименты по разработке оптимальных режимов закалки различных элементов колеса. По оптимальным режимам были термически обработаны облегченные колеса производства завода им. К. Либкнехта с толщиной обода 60 мм, изготовленные из стали следующего химического состава: 0,56% С, 0,72% Мп, 0,32% Si, 0,021% Р и 0,032% S. Колеса этой же плавки были подвергнуты термической обработке по текущей технологии с закалкой поверхности катания обода на горизонтальных вращающихся столах.

Результаты копровых испытаний облегченных колес, обработанных по обеим технологиям, показали (рис. 49), что упрочнение всех элементов колеса позволяет существенно повысить копровую прочность облегченных колес.

При этом заметно увеличивается и величина утопания ступицы, определяющая пластичность материала диска. Весьма характерной для колес, термически обработанных по новой технологии, является большая величина упругой отдачи копрового груза в процессе нанесения ударов на копре: для этих колес упругая отдача (высота, на которую отскакивает копровый груз после нанесения удара по ступице колеса) равна 2,5—3,0 м, в то время как для колес обычного производства она определяется величиной 0,7—1,0 м.

Из ободов этих колес были вырезаны образцы для определения механических свойств в соответствии с ГОСТ 10791—64. Для сравнения были испытаны также тяжелые колеса (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки по текущей технологии с закалкой: на столах. Полученные результаты (табл. 25) показывают, что новый технологический процесс обеспечивает получение в ободе сочетания высоких прочностных и пластических характеристик. Испытания показали, что наблюдается хорошая стабильность результатов.

После термической обработки облегченных колес по существующей технологии в ободе получаются более низкие прочностные свойства при таких же значениях пластичности.

Еще более низкие значения прочности получены при испытании тяжелых колес (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки их по существующей технологии. При этом отмечается и больший разброс прочностных характеристик.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

06:00 Товарный бетон М200

05:51 Товарный бетон М150

05:21 Товарный бетон М100, доставка в Москве

14:33 Устройства дренажные НРУ, ВРУ, ДРУ щелевые, щелёванные трубы-лучи ФИПа

14:32 Щелевая труба (лучи) для фильтров, колпачки щелевые ВТИ-К, К-500

14:32 Трубы-лучи щелевые для фильтров ФИПа, ФОВ, ФСУ

14:32 Трубы распределительные (ДРУ) щелевые для фильтров ХВО

14:32 Дренажное устройство распределительное щелевого типа для фильтров ФИПа

14:32 Щелёванные трубы (НРУ) для фильтров ФИПа, ФОВ, колпачки щелевые ВТИ-К,

14:32 Луч НРУ щелевой для фильтров ФИПа, ФОВ, ФСУ колпачки щелевые ВТИ-К, К-

НОВОСТИ

25 Февраля 2018 17:42
Станки для современной столярной мастерской

19 Февраля 2018 07:30
Десять глубочайших подземных рудников (фотоотчет)

25 Февраля 2018 17:52
”Восточный Порт” определил исполнителей для монтажа пересыпных станций Третьей очереди

25 Февраля 2018 17:05
”Колмар” к 2021 году планирует вложить $2 млрд. в свои проекты в ТОР и СПВ

25 Февраля 2018 16:44
”НМЗ” завершает модернизацию скрап-конвейера

25 Февраля 2018 16:13
Латиноамериканский выпуск прокатной стали в январе вырос на 3%

25 Февраля 2018 15:39
”ВИЛС” разработал деформируемый сплав на основе алюминия с повышенной электропроводностью

НОВЫЕ СТАТЬИ

Некоторые особенности открытия детского садика по франшизе

Лазерная эпиляция в Med City

Минитракторы и тракторы для сельского хозяйства

Строительная техника - основные аспекты использования

Товарный бетон и его разновидности

Плазмотроны для резки листового металла и их специфические особенности

Работы которые выполняют промышленные альпинисты

Ремонт автомобилей - какие из запчастей наиболее распространены

Какие виды крепежа получили наиболее широкое распространение

Сетка стальная - основные виды и назначение

Кабеленесущие системы - типовые компоненты

Особенности применения некоторых современных лекарств

Аэропорт «Шереметьево» выбрал поставщика систем кондиционирования

Выбор и характеристики стиральных машин

Электрообогреватели и их основные особенности

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания ИванычЪ GROUP предлагает печать на футболках и промышленной спецодежде.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.