Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

152 н-м (15,5 кГ-см)] — при повышении твердости от 13 до 23 HRC оно повышается более чем в два раза.

При разработке новой технологии термической обработки облегченных колес основное внимание уделяли выбору способов, позволяющих изменять скорость охлаждения различных элементов колеса в широких пределах для получения необходимого структурного состояния стали и заданного комплекса свойств.

Поэтому в новом технологическом процессе использован прерывистый способ закалки с подачей закалочной воды на все элементы колеса через спрейерные устройства. При этом предусмотрена возможность независимого регулирования скоростей охлаждения обода, диска и ступицы, что создало необходимые условия для получения в колесах минимального уровня остаточных напряжений и коробления.

Для осуществления нового технологического процесса термической обработки облегченных цельнокатаных колес на Днепропетровском трубопрокатном заводе им. К. Либкнехта и Нижне-Тагильском металлургическом комбинате построены опытно-промышленные установки, предназначенные для закалки колес диаметром 950 и 1050 мм.

На рис. 48 приведено устройство для закалки колес по новой технологии, предусматривающей улучшение всех элементов колеса путем прерывистой закалки и последующего отпуска. Цельнокатаное колесо, нагретое в печи до температуры закалки, укладывают на кантующую площадку 2 и центрируют при помощи направляющих 3. Затем пневмоцилиндром 8 сводят поддерживающие неприводные ролики 1. Кантующая площадка 2 пневмоцилиндром 7 поворачивается в вертикальное положение и устанавливает колесо поверхностью катания обода на приводной ролик 6. Одна часть спрейера 10 установлена на кантующей площадке 2 и поворачивается вместе с ней и нагретым колесом в рабочее положение.

Вторая подвижная часть спрейера 5 в процессе поворота кантующей площадки при помощи рычага 4 подводится к колесу. После этого включают привод 11,

который посредством приводного ролика 6 приводит во вращение колесо. Во время вращения колесо удерживается в вертикальном положении роликами 1. На вращающееся колесо частями спрейеров 5 и 10, разделенных внутренними перегородками на три самостоятельные камеры, подается закалочная вода. Одна сдвоенная камера (по одному отсеку от спрейера) охлаждает обод, другая— диск и третья — ступицу. К каждой камере предусмотрен отдельный подвод закалочной воды. Количество закалочной жидкости, подаваемой на каждый элемент колеса из камеры, регулируют в зависимости от объема металла этих элементов и площади их поверхности. После окончания закалки подачу воды прекращают, привод выключают и колесо кантующей площадкой возвращается в исходное горизонтальное положение. Затем пневмоцилиндром разводят поддерживающие ролики 1 и колесо поворотным краном ставят для последующего отпуска.

На этих установках были проведены многочисленные эксперименты по разработке оптимальных режимов закалки различных элементов колеса. По оптимальным режимам были термически обработаны облегченные колеса производства завода им. К. Либкнехта с толщиной обода 60 мм, изготовленные из стали следующего химического состава: 0,56% С, 0,72% Мп, 0,32% Si, 0,021% Р и 0,032% S. Колеса этой же плавки были подвергнуты термической обработке по текущей технологии с закалкой поверхности катания обода на горизонтальных вращающихся столах.

Результаты копровых испытаний облегченных колес, обработанных по обеим технологиям, показали (рис. 49), что упрочнение всех элементов колеса позволяет существенно повысить копровую прочность облегченных колес.

При этом заметно увеличивается и величина утопания ступицы, определяющая пластичность материала диска. Весьма характерной для колес, термически обработанных по новой технологии, является большая величина упругой отдачи копрового груза в процессе нанесения ударов на копре: для этих колес упругая отдача (высота, на которую отскакивает копровый груз после нанесения удара по ступице колеса) равна 2,5—3,0 м, в то время как для колес обычного производства она определяется величиной 0,7—1,0 м.

Из ободов этих колес были вырезаны образцы для определения механических свойств в соответствии с ГОСТ 10791—64. Для сравнения были испытаны также тяжелые колеса (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки по текущей технологии с закалкой: на столах. Полученные результаты (табл. 25) показывают, что новый технологический процесс обеспечивает получение в ободе сочетания высоких прочностных и пластических характеристик. Испытания показали, что наблюдается хорошая стабильность результатов.

После термической обработки облегченных колес по существующей технологии в ободе получаются более низкие прочностные свойства при таких же значениях пластичности.

Еще более низкие значения прочности получены при испытании тяжелых колес (с толщиной обода 70 мм) после термической обработки их по существующей технологии. При этом отмечается и больший разброс прочностных характеристик.

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  20  21  22  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:31 Продам профлист С21

12:01 Производим и реализуем винтовые сваи

10:11 Техническое освидетельствование и испытания стеллажей

12:46 Трубы 159х8

12:46 Трубы 159х6

12:44 Трубы 76х6

12:41 Трубы 60х5

15:41 TransSteel2200 компактный сварочный инверторный источник

19:45 Zinc powder 66 isotope Zn-66

11:26 КСМ:Лайн - сериализация и агрегация выпускаемой продукции

НОВОСТИ

26 Мая 2018 17:49
Самодельный вибрационный грохот

20 Мая 2018 17:53
Самые необычные скульптуры из металла (21 фото)

27 Мая 2018 17:14
Тайвань в апреле нарастил экспорт арматурного проката на 15%

27 Мая 2018 16:16
АО ”ЕЗ ОЦМ” готовится к выходу на рынок высокоточных компонентов для медицинских устройств

27 Мая 2018 15:41
Тайваньский экспорт шовных нержавеющих труб в апреле упал на 3 тыс. тонн

27 Мая 2018 14:58
Тульская область поддерживает инновационный проект АО ”ПОЛЕМА”

27 Мая 2018 13:21
Японский импорт железной руды в апреле упал на 13%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Распространённые типы строительных металлоконструкций

Инженерно-экологические изыскания

Основные виды кабельных лотков их особенности и назначение

Общие особенности аренды квартир

Выбор современных квартир в крупном городе

Интересный вариант корпоративного подарка - запонки с логотипом

На что имеет смысл обратить внимание при приобретении квартиры

Силосы для хранения зерна - характеристики и типы зернохранилищ

Популярные услуги и сервисы по уходу за автомобилем снаружи и изнутри

Особенности залога машины в ломбард с правом управления

Оборудование необходимое для прокладки кабельных трасс

Электрические паровые котлы в промышленности

Какие параметры жилья имеют важное значение при покупке

Каким должен быть маслоохладитель для пищевого производства

Основные направления проектирования холодильных камер

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

ПАРТНЕРЫ

Обратите внимание на широкий ассортимент металлопроката от нашего партнера https://scsmp.ru "Сибирского Центра Стали"

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.