Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

имеет ряд преимуществ перед закалкой на горизонтальных столах:

I. Обеспечивает распространение упрочнения на большую глубину вследствие охлаждения обода с трех сторон.

II. Значительно упрочняет боковые грани обода, что препятствует образованию на них наплывов.

III. Снижает уровень остаточных напряжений во всех элементах колеса вследствие уменьшения температурного градиента в ободе.

IV. Уменьшает коробление.

V. В процессе прерывистой закалки во всех слоях образуются пластинчатые продукты распада аустенита, обеспечивающие колесам высокую износостойкость и высокое сопротивление усталостным разрушениям.

По изучению фазовых превращений, протекающих в ободе колес при упрочнении по обоим способам закалки, а также по изучению всего комплекса свойств колес и остаточных напряжений проведено большое число научно-исследовательских и опытных работ. Разработаны технологические параметры процесса термической обработки колес с использованием прерывистой закалки обода. По этой технологии были обработаны промышленные партии цельнокатаных колес, которые при эксплуатационных испытаниях обнаружили более высокий (на 10%) срок службы, чем колеса после закалки на горизонтальных вращающихся столах. На этом основании процесс прерывистой закалки колес внесен в ГОСТ на облегченные колеса (ГОСТ 10791—64).

Облегчение цельнокатаного колеса осуществляют за счет уменьшения толщины обода, толщины диска и некоторого уменьшения размеров ступицы. В новых условиях работы облегченное вагонное колесо следует рассматривать уже не как изделие, работающее поверхностью трения, а как конструкцию, обладающую высокой надежностью и долговечностью.

Поэтому при выборе технологии термической обработки облегченных и легких колес следует учитывать необходимость существенного повышения прочностных свойств и износостойкости всех слоев обода, компенсирующих уменьшение его толщины. Важно значительно улучшить весь комплекс свойств диска и участков, прилегающих к местам перехода от диска к ступице.

На основе этого Институтом черной металлургии, Днепропетровским трубопрокатным заводом им. К. Либкнехта и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработан новый технологический процесс термической обработки облегченных цельнокатаных колес, предусматривающий улучшение всех элементов колеса (обода, диска и ступицы) прерывистой закалкой и последующим отпуском.

Повышенное сопротивление износу при данном химическом составе имеют, как известно, стали с высокими значениями прочности. Увеличения прочности достигают измельчением зерна и повышением степени дисперсности карбидов. Повышению сопротивления пластической деформации способствует также создание в процессе термической обработки стали структур с карбидами пластинчатой формы.

Исследования, выполненные нами под электронным микроскопом, показали, что структурой с максимальным сопротивлением износу и усталостным разрушениям является тонкослойный перлит, образующийся в результате распада аустенита при определенной относительно невысокой скорости охлаждения. В то же время структура зернистого перлита, являющаяся результатом закалки стали на мартенсит и последующего отпуска, с очень мелкодисперсными карбидными частицами округлой формы обладает небольшой износостойкостью и низким сопротивлением усталостным разрушениям.

Наряду с величиной перлитного зерна, дисперсностью и формой карбидных частиц на эксплуатационные свойства транспортного металла (в частности, цельнокатаных колес) существенное влияние оказывает наличие выделений свободного феррита вокруг перлитных зерен.

В опытах мы подвергали исследованию цельнокатаные колеса, изготовленные из мартеновской стали следующего химического состава: 0,54% С; 0,78% Мп; 0,29% Si; 0,019% Р; 0,030% S. Образцы, вырезанные из этих колес, охлаждали с температуры закалки с различной скоростью, обеспечивающей твердость 13, 19 и 23 HRC.

Изучение микроструктуры этих образцов (рис. 45) показало, что ускоренное охлаждение почти полностью подавляет выделение феррита по границам перлитных зерен; это обеспечивает повышение всего комплекса свойств. Предел усталости, полученный при испытании специальных образцов на машине МУИ-3000 при изгибе

с вращением, повышается от 274 до 352 Мн/м2 (от 28 до 36 кГ/мм2) (рис. 46). Весьма существенно возрастает число циклов до разрушения при ударном растяжении [испытания проводили на копре ДСВО при работе удара

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

08:27 Продам трубу 159x5 п/ш восстановленную

17:06 ЖД Перевозки

17:51 Прием металлолома в Москве

17:47 Предлагаем станок бесцентрово-шлифовальный 3м184а.

17:46 Предлагаем станок плоскошлифовальный 3д722ф1.

15:18 Изготовление модельной оснастки

15:16 3D сканирование

14:21 Труба бесшовная г/д 32x6 ГОСТ 8732-78 сталь 20

14:17 Труба магистральная 630x8 ГОСТ 20295-85 сталь 17Г1С-У

09:41 Адаптер вварной (бобышка)

НОВОСТИ

17 Июня 2018 17:09
Продвинутый инструмент для растворо-бетонных работ

19 Июня 2018 15:04
Запасы готовой стали в Китае снижаются 14 недель подряд

19 Июня 2018 14:13
”Электроцинк” завершил программу реконструкции сернокислотного цеха

19 Июня 2018 13:30
На ”СУМЗе” после капремонта запущена в работу печь Ванюкова

19 Июня 2018 12:11
Выпуск стали в США за вторую неделю июня упал на 0,7%

19 Июня 2018 11:10
”РМК” займется добычей меди и золота в Хабаровском крае

НОВЫЕ СТАТЬИ

Современные кондиционеры для жилых и общественных помещений

Как составить план переезда офиса

Выбираем профнастил для кровли

Характеристики противопожарного ящика для песка

Термоклеевое оборудование Baumer hhs

Домашняя солнечная электростанция и ее преимущества

Станки шлифовальные и другое деревообрабатывающее оборудование, особенности и применение

Вывоз хлама с балкона

Где в Москве можно выгодно продать дорогие вещи

Межкомнатные двери в коттедж

Тригенерация для бытовых и производственных нужд

Обручальные кольца - выбор и основные типы

Виды трубной арматуры

Приобретение квартир в крупном городе

Ограждения и поручни из нержавеющих сталей

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.