Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

имеет ряд преимуществ перед закалкой на горизонтальных столах:

I. Обеспечивает распространение упрочнения на большую глубину вследствие охлаждения обода с трех сторон.

II. Значительно упрочняет боковые грани обода, что препятствует образованию на них наплывов.

III. Снижает уровень остаточных напряжений во всех элементах колеса вследствие уменьшения температурного градиента в ободе.

IV. Уменьшает коробление.

V. В процессе прерывистой закалки во всех слоях образуются пластинчатые продукты распада аустенита, обеспечивающие колесам высокую износостойкость и высокое сопротивление усталостным разрушениям.

По изучению фазовых превращений, протекающих в ободе колес при упрочнении по обоим способам закалки, а также по изучению всего комплекса свойств колес и остаточных напряжений проведено большое число научно-исследовательских и опытных работ. Разработаны технологические параметры процесса термической обработки колес с использованием прерывистой закалки обода. По этой технологии были обработаны промышленные партии цельнокатаных колес, которые при эксплуатационных испытаниях обнаружили более высокий (на 10%) срок службы, чем колеса после закалки на горизонтальных вращающихся столах. На этом основании процесс прерывистой закалки колес внесен в ГОСТ на облегченные колеса (ГОСТ 10791—64).

Облегчение цельнокатаного колеса осуществляют за счет уменьшения толщины обода, толщины диска и некоторого уменьшения размеров ступицы. В новых условиях работы облегченное вагонное колесо следует рассматривать уже не как изделие, работающее поверхностью трения, а как конструкцию, обладающую высокой надежностью и долговечностью.

Поэтому при выборе технологии термической обработки облегченных и легких колес следует учитывать необходимость существенного повышения прочностных свойств и износостойкости всех слоев обода, компенсирующих уменьшение его толщины. Важно значительно улучшить весь комплекс свойств диска и участков, прилегающих к местам перехода от диска к ступице.

На основе этого Институтом черной металлургии, Днепропетровским трубопрокатным заводом им. К. Либкнехта и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработан новый технологический процесс термической обработки облегченных цельнокатаных колес, предусматривающий улучшение всех элементов колеса (обода, диска и ступицы) прерывистой закалкой и последующим отпуском.

Повышенное сопротивление износу при данном химическом составе имеют, как известно, стали с высокими значениями прочности. Увеличения прочности достигают измельчением зерна и повышением степени дисперсности карбидов. Повышению сопротивления пластической деформации способствует также создание в процессе термической обработки стали структур с карбидами пластинчатой формы.

Исследования, выполненные нами под электронным микроскопом, показали, что структурой с максимальным сопротивлением износу и усталостным разрушениям является тонкослойный перлит, образующийся в результате распада аустенита при определенной относительно невысокой скорости охлаждения. В то же время структура зернистого перлита, являющаяся результатом закалки стали на мартенсит и последующего отпуска, с очень мелкодисперсными карбидными частицами округлой формы обладает небольшой износостойкостью и низким сопротивлением усталостным разрушениям.

Наряду с величиной перлитного зерна, дисперсностью и формой карбидных частиц на эксплуатационные свойства транспортного металла (в частности, цельнокатаных колес) существенное влияние оказывает наличие выделений свободного феррита вокруг перлитных зерен.

В опытах мы подвергали исследованию цельнокатаные колеса, изготовленные из мартеновской стали следующего химического состава: 0,54% С; 0,78% Мп; 0,29% Si; 0,019% Р; 0,030% S. Образцы, вырезанные из этих колес, охлаждали с температуры закалки с различной скоростью, обеспечивающей твердость 13, 19 и 23 HRC.

Изучение микроструктуры этих образцов (рис. 45) показало, что ускоренное охлаждение почти полностью подавляет выделение феррита по границам перлитных зерен; это обеспечивает повышение всего комплекса свойств. Предел усталости, полученный при испытании специальных образцов на машине МУИ-3000 при изгибе

с вращением, повышается от 274 до 352 Мн/м2 (от 28 до 36 кГ/мм2) (рис. 46). Весьма существенно возрастает число циклов до разрушения при ударном растяжении [испытания проводили на копре ДСВО при работе удара

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

12:13 Круг 80, сталь 20

12:13 Труба 108, склад Ярославль

12:12 Лист 12 мм, склад Ярославль

12:12 Круг 95, сталь 20

12:12 Круг 16, сталь 20

12:12 Арматура 12мм, со склада Ярославль

12:04 Отливки чугунные круглые

12:04 Круг чугунный СЧ20 из наличия

12:02 Песок стальной технический 0.63 в МКР

12:02 Дробь стальная литая. Дробь ДСЛ. ГОСТ 11964-81

НОВОСТИ

22 Февраля 2017 17:55
Самодельный станок для резки металла из болгарки

22 Февраля 2017 17:42
Самодельный гидравлический дровокол (14 фото)

22 Февраля 2017 17:35
Продажи ”China Steel Corp.” в январе упали на 14,5%

22 Февраля 2017 16:29
”БМК” получил статус надежного поставщика от ”Иркутсккабеля”

22 Февраля 2017 15:19
”BHP Billiton” за полгода года увеличила добычу железной руды на 4%

22 Февраля 2017 14:41
”Moody's” изменило прогноз по рейтингам ”ММК” с негативного на стабильный

22 Февраля 2017 13:58
Бразильский выпуск стали в январе вырос на 13,3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Медный прокат и его поставщики

Котлы для промышленных целей

Особенности и виды современных лотерей

Сорбенты для очистки и фильтрации

Автоматика для ворот - приводы и другое оборудование

Как правильно выбрать качественный электродвигатель серии ДАЗО, А4, А4F

Отличные окна из дерева по честной цене

Септики и другие очистные сооружения

Брикетирование и переработка лома черных металлов

Мягкая черепица – современный кровельный материал

Легкоплавкие сплавы для пайки

Сетчатые трубопроводные фильтры для промышленности

Вакуумные установки и станции

Указатели уровня масла для электрооборудования

Современные кровельные элементы для крыши

Мебель под старину: придаём интерьеру солидность

Важные особенности покупки леса и пиломатериалов

Применение технологии промокодов для PR и рекламы товаров

Купон столплит для скидки на мебель

Выбор шкафа-купе для своего дома

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания "РДМ" предлагает металлопрокат.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.