Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Термическое упрочнение проката -> Технология термического упрочнения проката -> Технология термического упрочнения проката

Технология термического упрочнения проката

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

имеет ряд преимуществ перед закалкой на горизонтальных столах:

I. Обеспечивает распространение упрочнения на большую глубину вследствие охлаждения обода с трех сторон.

II. Значительно упрочняет боковые грани обода, что препятствует образованию на них наплывов.

III. Снижает уровень остаточных напряжений во всех элементах колеса вследствие уменьшения температурного градиента в ободе.

IV. Уменьшает коробление.

V. В процессе прерывистой закалки во всех слоях образуются пластинчатые продукты распада аустенита, обеспечивающие колесам высокую износостойкость и высокое сопротивление усталостным разрушениям.

По изучению фазовых превращений, протекающих в ободе колес при упрочнении по обоим способам закалки, а также по изучению всего комплекса свойств колес и остаточных напряжений проведено большое число научно-исследовательских и опытных работ. Разработаны технологические параметры процесса термической обработки колес с использованием прерывистой закалки обода. По этой технологии были обработаны промышленные партии цельнокатаных колес, которые при эксплуатационных испытаниях обнаружили более высокий (на 10%) срок службы, чем колеса после закалки на горизонтальных вращающихся столах. На этом основании процесс прерывистой закалки колес внесен в ГОСТ на облегченные колеса (ГОСТ 10791—64).

Облегчение цельнокатаного колеса осуществляют за счет уменьшения толщины обода, толщины диска и некоторого уменьшения размеров ступицы. В новых условиях работы облегченное вагонное колесо следует рассматривать уже не как изделие, работающее поверхностью трения, а как конструкцию, обладающую высокой надежностью и долговечностью.

Поэтому при выборе технологии термической обработки облегченных и легких колес следует учитывать необходимость существенного повышения прочностных свойств и износостойкости всех слоев обода, компенсирующих уменьшение его толщины. Важно значительно улучшить весь комплекс свойств диска и участков, прилегающих к местам перехода от диска к ступице.

На основе этого Институтом черной металлургии, Днепропетровским трубопрокатным заводом им. К. Либкнехта и Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта разработан новый технологический процесс термической обработки облегченных цельнокатаных колес, предусматривающий улучшение всех элементов колеса (обода, диска и ступицы) прерывистой закалкой и последующим отпуском.

Повышенное сопротивление износу при данном химическом составе имеют, как известно, стали с высокими значениями прочности. Увеличения прочности достигают измельчением зерна и повышением степени дисперсности карбидов. Повышению сопротивления пластической деформации способствует также создание в процессе термической обработки стали структур с карбидами пластинчатой формы.

Исследования, выполненные нами под электронным микроскопом, показали, что структурой с максимальным сопротивлением износу и усталостным разрушениям является тонкослойный перлит, образующийся в результате распада аустенита при определенной относительно невысокой скорости охлаждения. В то же время структура зернистого перлита, являющаяся результатом закалки стали на мартенсит и последующего отпуска, с очень мелкодисперсными карбидными частицами округлой формы обладает небольшой износостойкостью и низким сопротивлением усталостным разрушениям.

Наряду с величиной перлитного зерна, дисперсностью и формой карбидных частиц на эксплуатационные свойства транспортного металла (в частности, цельнокатаных колес) существенное влияние оказывает наличие выделений свободного феррита вокруг перлитных зерен.

В опытах мы подвергали исследованию цельнокатаные колеса, изготовленные из мартеновской стали следующего химического состава: 0,54% С; 0,78% Мп; 0,29% Si; 0,019% Р; 0,030% S. Образцы, вырезанные из этих колес, охлаждали с температуры закалки с различной скоростью, обеспечивающей твердость 13, 19 и 23 HRC.

Изучение микроструктуры этих образцов (рис. 45) показало, что ускоренное охлаждение почти полностью подавляет выделение феррита по границам перлитных зерен; это обеспечивает повышение всего комплекса свойств. Предел усталости, полученный при испытании специальных образцов на машине МУИ-3000 при изгибе

с вращением, повышается от 274 до 352 Мн/м2 (от 28 до 36 кГ/мм2) (рис. 46). Весьма существенно возрастает число циклов до разрушения при ударном растяжении [испытания проводили на копре ДСВО при работе удара

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  15  16  17  ...  19  20  21  ...  30  31  32 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.09.04   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

15:21 Коробка подач 16Б20П.070.000 в сборе, а так же запасные части для ее р

15:19 Каретка 16к20, 16к25 в сборе цена без посредников

15:18 Запчасти 16к20 от производителя

15:16 Задняя бабка 16к20 в сборе цена без посредников.

15:14 Сменные шестерни гитары 16к20, кронштейн с шестернями в сборе

13:54 Труба 27320 13хфа ТУ 14-3р-124-2012 2017 г.в.

13:52 Труба 325х20 13хфа ТУ 14-3р-124-2012 в ВУС 2017 г.в.

13:48 Труба 377х10 09г2с БШ

16:50 Круг стальной 12ХН3А

04:25 Квадрат сталь 45Х

НОВОСТИ

21 Февраля 2018 17:56
Универсальная струбцина своими руками

19 Февраля 2018 07:30
Десять глубочайших подземных рудников (фотоотчет)

23 Февраля 2018 13:08
Японский выпуск стали в январе вырос на 3,5%

23 Февраля 2018 12:17
”Силовые машины” направят на развитие компании свыше 3 млрд. рублей

23 Февраля 2018 11:04
Запасы алюминия в Китае в феврале выросли почти до 2 млн. тонн

23 Февраля 2018 10:37
Евразийский банк развития, ”БЕЛАЗ” и НПК ”Звезда” подписали соглашение о сотрудничестве

23 Февраля 2018 09:09
”JSW Steel” в январе увеличила выплавку стали на 7,4%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Плазмотроны для резки листового металла и их специфические особенности

Работы которые выполняют промышленные альпинисты

Ремонт автомобилей - какие из запчастей наиболее распространены

Какие виды крепежа получили наиболее широкое распространение

Сетка стальная - основные виды и назначение

Кабеленесущие системы - типовые компоненты

Особенности применения некоторых современных лекарств

Аэропорт «Шереметьево» выбрал поставщика систем кондиционирования

Выбор и характеристики стиральных машин

Электрообогреватели и их основные особенности

Современные гардеробные системы

Металлолом и его основные типы

Основные разновидности металлолома

Стальная полоса: распространенные области применения и свойства

Стационарные флагштоки для флагов

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

Характеристики и общие особенности марки стали 40Х13

Свойства и особенности применения проката из нержавейки марки 20Х13

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Компания ИванычЪ GROUP предлагает печать на футболках и промышленной спецодежде.

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2017 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.