Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Легированная конструкционная сталь -> Влияние легирующих элементов на свойства стали -> Влияние легирующих элементов на свойства стали

Влияние легирующих элементов на свойства стали

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  7  8  9  ...  18  19  20  ...  36  37  38 

элементами. Это обстоятельство вполне закономерно, поскольку в исследованной стали содержится незначительное количество углерода (0,08—0,11%) и действие легирующих элементов проявляется, главным образом, в направлении изменения свойств ферритной составляющей.

В табл. 56, по данным различных авторов, показано влияние важнейших легирующих элементов на механические свойства отожженной стали с различным содержанием углерода; одновременно приведены свойства нелегированной стали, содержащей такое же количество углерода. Данные таблицы свидетельствуют о том, что влияние отдельных элементов на механические свойства отожженной стали с повышенным содержанием углерода примерно аналогично тому, которое наблюдается в случае малоуглеродистой стали. Это объясняется тем, что в условиях медленного охлаждения возможность активного действия элементов на измельчение строения карбидной фазы оказывается парализованной (аустенит распадается при охлаждении в верхних температурных районах), а другие формы влияния элементов проявляются практически в равной мере как в малоуглеродистой стали, так и в стали с более высоким содержанием углерода.

Соответственно этому и в стали с более высоким содержанием углерода наиболее заметное влияние на механические свойства оказывают марганец и кремний, в то время как хром и никель не вызывают существенного изменения механических свойств, определяемых при испытании на растяжение.

Общий вывод, который следует сделать из рассмотрения влияния легирующих элементов на свойства отожженной стали, сводится к тому, что путем легирования стали отдельными элементами в этом состоянии нельзя получить достаточно высоких механических свойств.

Действительно, из данных табл. 55 и 56 видно, что механические свойства отожженной легированной отдельными элементами стали весьма низки; они несоизмеримо ниже тех, которые получаются у термически улучшенной стали.

В табл. 57, по данным разных авторов, приведены примеры механических свойств сложнолегированной стали в отожженном состоянии. Эти данные также показывают, что, несмотря на разнообразие состава и степени легирования сталей во всех случаях, механические свойства также находятся на относительно низком уровне. Даже в наиболее благоприятных случаях предел прочности не превышает 70—80 кг/мм2, относительное удлинение 25—30% и ударная вязкость 10—15 кгм/см2. Достижение таких свойств связано с введением в сталь значительного количества легирующих элементов—суммарно примерно 3,0% и более. Между тем значительно более простая по составу сталь, например 40Х, содержащая 0,4% С и 1,0% Сг, после закалки и высокого отпуска при 630—650° обеспечивает в сечениях изделий толщиной 40 мм предел прочности 80 кг/мм2, относительное удлинение 22%, ударную вязкость 12—15 кг/мм2.

Среднелегированная сталь, содержащая суммарно 3,0% и более легирующих элементов в термически улучшенном состоянии позволяет получить при ударной вязкости, равной 10—15 кгм/см2, предел прочности порядка 100 кг/мм2. Так, например, сталь, содержащая 0,3% С, 1,6% Сг, 1,6% Ni и 0,35% Мо, после закалки и отпуска при 600° обладает пределом прочности 100 кг/мм2, относительным удлинением 16,0% и ударной вязкостью 12 кгм/см2.

Кроме того, при одинаковом составе отожженная сталь более склонна к хладноломкости, чем термически улучшенная (рис. 172).

Следовательно, путем сложного легирования также не представляется возможным придать конструкционной стали в отожженном состоянии те высокие механические свойства, которые достигаются при той же степени легирования у термически улучшенной стали. Более того, уровень свойств, который достигается у сложнолегированной термически улучшенной стали, невозможно обеспечить у отоженной стали при любых комбинациях

ее состава. Объясняется это особенностями микроструктуры отожженной конструкционной стали. Очевидно, феррито-перлитное строение с пластинчатой формой карбидов в силу своей микронеоднородности, относительной крупнозернистости и неблагоприятной формы карбидов принципиально не может обеспечить при любом составе стали столь высоких механических свойств, какие, в частности, могут быть получены в случае обработки сложнолегированной стали на сорбит отпуска, характеризующийся, как известно, значительно большей однородностью, мелкозернистостью строения и глобулярной формой карбидов. Использование легированной стали в отожженном состоянии практически является нецелесообразным. Исключение могут составить только частные случаи изготовления изделий большой толщины из не прокаливающейся в заданных сечениях стали, но и в этом случае нормализация будет способствовать получению несколько более высоких механических свойств за счет достижения более дисперсного, чем в отожженном состоянии, строения перлита.

Рассмотрим далее механические свойства конструкционной легированной стали после нормализации или охлаждения стали на воздухе при горячей обработке давлением. В этом случае, в зависимости от химического состава стали и толщины охлаждаемых изделий, могут возникать различные структурные формы

метастабильного состояния, до мартенситного включительно. При этом, чем выше степень легирования стали и содержание в ней углерода, но меньше толщина изделий, тем сильнее отличаются механические свойства охлажденной на воздухе стали от свойств отожженной стали. Это подтверждается, например, данными рис. 173, на котором показано влияние хрома на предел прочности нормализованной и отожженной стали (в прутках диаметром 17,5 мм) с различным содержанием углерода. Следует, однако, заметить, что эффективное изменение свойств в результате

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  7  8  9  ...  18  19  20  ...  36  37  38 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.05   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

11:51 Стальное литье, болванка литая, бандаж литой, плита стальная

11:50 Производим запасные части: Броня конуса подвижная

11:47 Литье заготовок, литье в размер СЧ 25, СЧ 30, ВЧ-40, ЧХ-1

11:45 Литье цветных металлов

11:42 Втулки, круги СЧ20, СЧ25, СЧ35

11:41 Рельсы Р50 12,5 м новые.

11:41 Шпала деревянная 2 тип новая.

11:40 Шпала железобетонная Ш1 новая голая.

11:40 Рельсы Р33 8 м новые.

11:40 Рельсы Р24 8 м старогодние.

НОВОСТИ

19 Июля 2019 17:10
Производство и сборка судового дизельного двигателя

14 Июля 2019 07:16
Скульптуры из автомобильного лома Тома Самуи (13 фото)

19 Июля 2019 17:56
Турецкий выпуск стали в июне упал на 12%

19 Июля 2019 16:22
”Северсталь” модернизирует производство плоского проката ”ЧерМК” под потребности клиентов

19 Июля 2019 15:09
Американский импорт сортовой стали в июне вырос на 39%

19 Июля 2019 14:32
Идет модернизация подстанции ”Крохалевская”, питающей угледобывающие предприятия Кузбасса

19 Июля 2019 13:56
Запасы железной руды в китайских портах за третью неделю июля выросли на 2,7 млн. тонн

НОВЫЕ СТАТЬИ

Трубопроводная арматура и её применение

Перевод текстов и документов на русский с разных языков

Обследование промышленных объектов

Промышленные подшипники - материалы и основные разновидности

Cборные строительные леса - основные разновидности

Тонкости взятия в аренду крана манипулятора для перевозки промышленного оборудования

Подносы и салатники: как выбрать?

Основные сведения о стальной арматуре в строительных конструкциях

Изготовление рекламных вывесок - основные типы и назначение

Как вскрыть навесной замок своими руками?

Особенности стальных ванн

Оборудование для производства тротуарной плитки: преимущества вибропрессов

Надежная изоляция труб в Екатеринбург

Виды керамической плитки

Как раскрутить в Инстаграм свой: бизнес, сайт и аккаунт

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2019 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.