Центральный металлический портал РФлучшие сервисы для Вашего бизнеса

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Полезные статьи -> Черная металлургия -> Легированная конструкционная сталь -> Свойства легированной стали при отпуске -> Свойства легированной стали при отпуске

Свойства легированной стали при отпуске

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  10  11  12  ...  14  15  16  ...  27  28  29 

вает, что чем выше критическая скорость закалки, тем ниже будет прокаливаемость стали.

К сожалению, базируясь на величине критической скорости закалки, трудно определить реальную прокаливаемость данной стали при охлаждении в определенной закалочной среде. Возникающие затруднения связаны в первую очередь с тем, что при

использовании значений критической скорости для суждения о прокаливаемости необходимо иметь кривые охлаждения различных точек по сечению изделий, изготовленных из данной стали. Это условие в большинстве случаев практики трудно выполнимо. Вторым усложняющим обстоятельством является то, что критическая скорость закалки обычно определяется как некоторая средняя скорость охлаждения в интервале от точки А1 до мартенситной. Между тем, реальные изделия проходят при закалке целую гамму скоростей охлаждения, изменяющуюся в весьма значительных пределах, причем наиболее важной с точки зрения прокаливаемости является скорость охлаждения в интервале минимальной устойчивости переохлажденного аустенита. Применение понятия критической скорости закалки к легированным сталям, имеющим осложненную диаграмму изотермического превращения аустенита, связано с еще большими трудностями. Наличие на кривых изотермического превращения легированной стали

двух максимумов скорости распада значительно осложняет связь между скоростью непрерывного охлаждения и получаемыми структурами. Указанные обстоятельства делают целесообразным для легированной стали разграничение понятий (по предложению В. Д. Садовского) перлитно-ферритной и игольчато-трооститной прокаливаемости. Первое понятие связано с подавлением перлитно-ферритного превращения, а второе — с подавлением

трооститного превращения в промежуточной зоне. Отсюда критерием перлитной прокаливаемости должно быть отсутствие в структуре закаленной стали продуктов превращения в субкритическом интервале, а критерием игольчато-трооститной прокаливаемости — отсутствие игольчатого троостита. Мерой их принципиально должна служить критическая скорость закалки (охлаждения) в соответствующих интервалах.

В нашей стране была предложена новая методика описания превращений аустенита, основанная на графическом изображении соотношения между скоростью непрерывного охлаждения и кинетикой превращения переохлажденного аустенита.

Принципиальная идея данного метода может быть пояснена с помощью рис. 110, на котором представлена так называемая термокинетическая диаграмма превращения для высоколегированной стали. Сущность метода сводится к тому, что испытуемая сталь охлаждается с различными скоростями и при этом фиксируются температуры начала и конца превращений. С этой целью используется, например, дилатометрический метод. Последующий рентгено-структурный и микроскопический анализ дает возможность определить характер и количество продуктов превращения аустенита в структуре охлажденных образцов, а также процент

остаточного аустенита. Полученные данные отмечаются также на кривых охлаждения.

В результате фиксирования точек начала и конца превращения для серии кривых охлаждения на диаграммах могут быть выделены целые температурные области существования превращений того или иного типа.

На рис. 110 заштрихованные участки указывают области существования перлитного и игольчато-трооститного превращения. Очевидно, что кинетика превращения аустенита в данной стали соответствует случаю (см. рис. 78), когда область промежуточного превращения расположена ближе к вертикальной оси и развита более, чем интервал перлитного превращения. При относительно больших скоростях охлаждения на кривых охлаждения отмечаются только точки начала и конца превращения в игольчатый троостит. Соответственно, количество остаточного аустенита достигает своего максимума при охлаждении стали с некоторой промежуточной скоростью.

Несомненно, данный способ оценки превращений при непрерывном охлаждении дает гораздо более исчерпывающие данные о влиянии скорости охлаждения на структуру легированной стали, чем характеристика критической скорости охлаждения. Подобная методика особенно ценна для изучения высоколегированных и глубокопрокаливающихся конструкционных сталей, предназначенных для изделий большого сечения, в центральных зонах которых можно ожидать большого разнообразия скоростей охлаждения.

Предложенный метод пока еще нельзя считать окончательно отработанным, однако можно полагать, что в ближайшем будущем после соответствующего усовершенствования, связанного, главным образом, с упрощением построения подобных кривых, он получит достаточно широкое применение.

П. В. Склюев аналогичным методом изучал влияние различных скоростей непрерывного охлаждения не только на характер выделяющихся структурных составляющих, но и на механические свойства после высокого отпуска ряда хромоникельмолиб-деновых сталей. Последнее представляет значительный интерес для выяснения влияния получающихся продуктов немартенситного распада на свойства улучшенной стали.

Химический состав исследованных марок стали приведен в табл. 25.

Автором было установлено, что в стали 35ХН2М частичное выделение избыточного феррита происходит при скорости охлаждения 100°/час. Образцы, охлажденные со скоростью 400°/час, имеют структуру игольчатого троостита. При скорости охлаждения 25°/час структура стали состоит только из продуктов перлитного превращения. В стали 35ХН1М2 при скорости охлаждения

400°/час образуется смесь игольчатого троостита и мартенсита, а при скоростях 200—50°/час — целиком игольчатый троостит. Незначительное выделение феррита наблюдается только при скорости охлаждения 25°/час.

В стали 35XH3M2 вследствие весьма высокой устойчивости аустенита в перлитной области выделения феррита не отмечается даже при скорости охлаждения 25°/час. При больших скоростях охлаждения наблюдается превращение в игольчатый троостит.

Изменение механических свойств исследованных сталей после охлаждения с различными скоростями, после отпуска при 640° и без него, приведены на рис. 111—113.

На основании приведенных данных автор пришел к заключению о том, что полное превращение аустенита в игольчатый троостит при непрерывном охлаждении обеспечивает в исходном, и

Оглавление статьи Страницы статьи:  1  2  3  ...  10  11  12  ...  14  15  16  ...  27  28  29 

Автор: Администрация   Общая оценка статьи:    Опубликовано: 2011.02.20   

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ:



запомнить  Регистрация

Металлоторговля:
Объявления
Прайсы (по торг. позициям)
Прайсы (в файлах)

Марки металлов
Калькулятор веса металла

Новости

НОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ

17:23 Плита ленточных фундаментов ФЛ 28-24-4

17:22 Фундамент колонн ФЖ 17-2

17:19 Бордюр БУ 300-30-32

17:18 Тротуарный бордюр БР 300-30-18

17:15 Плита дорожная 1П 30-15-10

17:14 Плита дорожная ПД ЛТ к

17:07 Плита карнизная КР 24-10

17:00 Плита парапетная АП 30-5

16:49 Плита пролетного строения 1ПР 6 3-00

16:41 Плита переходная П 400-124-25

НОВОСТИ

19 Сентября 2018 17:47
Шредеры для древесины в работе

14 Сентября 2018 13:32
Самодельная пилорама из бензопилы (30 фото)

20 Сентября 2018 17:02
Южнокорейский импорт железной руды в августе вырос на 25%

20 Сентября 2018 16:45
”ИНТЕРПАЙП” объявил об инвестиционном проекте по увеличению производства ж/д продукции

20 Сентября 2018 15:19
Китайский выпуск цинка в августе упал на 7,9%

20 Сентября 2018 14:23
”Северсталь – Сортовой завод Балаково” освоил производство марки стали 20

20 Сентября 2018 13:46
Американский импорт сортовой стали в августе вырос на 3%

НОВЫЕ СТАТЬИ

Безрамное остекление - современные направления

Системы электронных очередей для управления потоками клиентов

Бытовые однофазные стабилизаторы: определение и область применения

Глубинные вибраторы для бетона

Аренда электростанции

Редукторы Ц2-1000: отличия, преимущества, условия эксплуатации

Чем керамогранит под мрамор отличается от натурального камня?

Бетон: правила выбора, область применения

Применение фасадных и цокольных термопанелей в строительных работах

Некоторые сезонные виды бизнеса

Методические нагревательные печи

Лазерная, плазменная и гидроабразивная резка листового металла и труб

Открытие современного бизнеса по франшизе

Конвекторы отопления - современные типы и особенности

Специфика использования электроэрозионных станков в металлообработке

Сталь конструкционная углеродистая

Сталь конструкционная низколегированная

Лист нержавеющий AISI 409 - особенности марки и применение

ПАРТНЕРЫ

Рекомендуем приобрести металлопрокат в СПб от компании РДМ.

 ГЛАВНАЯ   МЕТАЛЛОТОРГОВЛЯ   ОБЪЯВЛЕНИЯ   ПРАЙСЫ   КОМПАНИИ   СТАТЬИ   РАБОТА   ФОРУМ   ГОСТы   МАРОЧНИК   КАЛЬКУЛЯТОР   БИРЖЕВЫЕ ЦЕНЫ   ВЫСТАВКИ  

Рейтинг@Mail.ru

О портале : Информация и правила : Реклама : Тарифы для компаний : Наши контакты : Связаться : Личный кабинет : Регистрация

2009-2018 © Любое копирование материалов без активной ссылки на metallicheckiy-portal.ru запрещено!
Использование материалов в печатных изданиях только с разрешения администрации портала.